Текущее время: Пт апр 19, 2024 9:48 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Куратор темы: lukoie



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 50 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Ср мар 14, 2012 9:32 pm 
Не в сети
Аксакал

Зарегистрирован: Пн фев 26, 2007 3:52 am
Сообщения: 9234
Благодарил (а): 535 раз.
Поблагодарили: 1331 раз.
Вера: Иудаизм
Кредо: богомол
Крещен у СИ: Нет
Пол: Муж
skype: lukoie
Послание апостола Петра к апостолу Иакову1
Перевод Дмитрия Щедровицкого: http://shchedrovitskiy.ru/PeterToJacob.php

Петр — Иакову, господину и блюстителю святой Церкви: да воздастся повсюду мирное благодарение Отцу всего сущего через Иисуса Христа!

Поскольку ведомо мне, брат мой, сколь ревностно ты предан делам, приносящим пользу всей Церкви нашей, то я прошу и умоляю тебя отнюдь не вручать книги проповедей моих, которые я тебе посылаю, никому, происходящему из многобожников и язычников, прежде, чем ты тщательно испытаешь его; но в премудрости передай (эти книги) лишь тем, кого ты прежде уже испытал и обрел достойными; как и Моисей передал право учительства семидесяти ученикам своим2.

Ибо плоды осмотрительности его зримы для нас и поныне. Ибо распространившиеся по всему миру потомки народа его следуют одним и тем же правилам и в Единобожии своем, и в образе жизни, не допуская завлечь себя в несогласные (между собой) толки путем многоразличных толкований Священного Писания.

Но они, в соответствии с передаваемыми у них правилами, стараются все то, что в Писании (кажется) противоречивым, привести к согласию; но читатель, незнакомый с преданиями, когда встречает подобные места (в Писании), то в изумлении застывает перед многозначительными пророческими речениями.

Поэтому они (т.е. Иудеи) не позволяют кому-либо обучать (других), пока он прежде сам не научится правильному обхождению с Писанием. И поэтому у них один Бог, один Закон, одна надежда.

Для того же, чтобы так же было и у нас, ты передай семидесяти братьям нашим (пресвитерам)3 книги моих проповедей во время таинства рукоположения, чтобы (в дальнейшем) и они уделяли дары тем, кто готов будет перенять право учительства, для передачи (его) последующим.

Ибо иначе Слово Истины у нас распадется на множество мнений. Это я узнал не посредством пророчества, но потому, что уже своими глазами вижу начало упомянутого зла.

А именно, некоторые, происходящие из язычников, отвергли проповеданное через меня законное благовестие, восприняв (вместо него) в своей среде совершенно беззаконное и беспочвенное учение враждебного человека4.

Итак, некоторые люди уже при жизни моей пытаются путем различных ухищренных толкований извратить мои слова (так, словно я говорю) в смысле уничтожения Закона, будто бы я сам думаю так же, но откровенно (об этом) не высказываюсь. Но да удалятся подобные мнения!

Ведь говорящие так враждуют против Закона Божия, который был чрез Моисея возвещен и чрез нашего Господа в вечном своем бытии утвержден. Ведь Он сказал так: «Доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота, или ни одна черта из Закона не прейдет». И сказал Он так, чтобы «все исполнялось»5.

Но те люди, которые толкуют мысли мои неведомым образом, дерзко утверждают, будто они излагают речи, ими от меня услышанные, более правильно, нежели я сам, произнесший их; и притом передают своим ученикам, будто (все) это — мое мнение, в то время как сам я никогда ни о чем похожем и не мыслил. И, коль скоро уже при жизни моей они осмеливаются высказывать такого рода ложь, насколько более могут умножиться дерзающие на это после меня!

Итак, чтобы подобного не произошло, я прошу и умоляю тебя отнюдь не вручать книги проповедей моих, которые я тебе посылаю, никому чужому — ни язычнику, ни чужеземцу, без предшествующего испытания; но лишь тем, кого ты сначала испытал и нашел достойными, в премудрости передай их, — как и Моисей передал своим семидесяти ученикам право учительства, — дабы они твердо хранили свое разумение веры и повсюду и всегда несли пред собою отвес истины; дабы они объясняли все, согласно преданию нашему; и дабы не могли, совратившись чрез неведение и введенные в заблуждение предположениями своими, привести и других в тот же ров погибели.

Итак, я изложил тебе то, что представляется мне истинным. Ты же, мой господин, соверши и исполни это, как представляется истинным тебе самому. Пребудь во здравии!

_____________________

1 Греческий оригинал текста и комментарии к нему см.: Э. Хенеке, «Новозаветные Апокрифы», Тюбинген, 1924 г.

2 См. Числа, 11, 16 и сл.

3 Ср. Лука, 10, 1.

4 Здесь, по-видимому, имеется в виду Симон Волхв и подобные ему псевдогностические «учителя» I века — ср. Деяния, 8, 9.

5 См. Матфей, 5, 18.

_________________
"что ты рассказываешь про законы Мои, и о завете Моем уста твои говорят, а сам ненавидишь повеления Мои и слова Мои выбрасываешь прочь?" - Тегиллим/Псалом 49:16


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср мар 14, 2012 9:35 pm 
Не в сети
Аксакал

Зарегистрирован: Пн фев 26, 2007 3:52 am
Сообщения: 9234
Благодарил (а): 535 раз.
Поблагодарили: 1331 раз.
Вера: Иудаизм
Кредо: богомол
Крещен у СИ: Нет
Пол: Муж
skype: lukoie
Вот тут тот же текст на английском, если вдруг для чего надо, сравнить например как видят текст переводчики.
А вот тут есть еще перевод с латинского, с учетом греческого оригинала, выполнен иноком ИПХ Иларием (Сучковым), с комментарием в продолжение текста(в английском переводе он тоже переведен):

I. Итак, Иаков, прочтя послание, созвал пресвитеров, прочитал им его целиком и сказал: “наш Петр дает нам необходимое и сообразное утверждению истины увещание: никому безпечно не давать посланные к нам книги его проповедей, кроме мужа доброго и благочестивого, который захочет учительствовать и будет верный обрезанный; и не все книги сразу, ибо если вначале он окажется негоден, впоследствии веры ему не будет. Посему пусть он будет испытан в течении не менее шести лет; потом же, по Моисееву установлению, тот, кто даст ему книги, приведет его к реке или к источнику живой воды, в которой совершается возрождение праведных; и не потребует от него клятвы, ибо это не позволено, но повелит ему стать у воды и свидетельствовать, также, как нам велят, когда при возрождении мы приносим свидетельство, о том, что более не будет грешить.

II. И пусть он скажет: “Имею свидетелями небо, землю, воду, в которых всё содержится, а также воздух, который надо всем, и который проникает повсюду и без которого я не дышу, что я буду всегда повиноваться тому, кто дал мне эти книги проповедей, которые я никому никаким образом их не передам, не перепишу, не дам переписанными, и не дам переписывать; ни сам, ни через другого, ни ради какой-либо иной причины, ни лукавством, ни коварством; или сохраняя небрежно, или оставляя у другого или другому доверяя, или каким-либо иным способом или образом доверяя эти писания другому. Только если я по испытании сочту его достойным, как и сам был сочтен, и даже посредством еще большего испытания, в течение никак не меньше шести лет: благочестивому и благому, способному к учительскому служению, так же как и я получил, воздам ему это по решению моего епископа.

III. Иному же, будь он сыном или братом, или другом или еще как-либо принадлежащим к моему роду, если он окажется недостоин, не передам ему благодать, ибо это непристойно. Я не убоюсь угроз, ни прельщусь дарами. Но и если некогда данные мне книги проповедей покажутся мне неистинными, я не дам их [ никому ] , но верну обратно. Когда же я отправлюсь в путешествие, возьму их с собою, сколько у меня есть. Если же я не пожелаю нести их с собою, я не оставлю их лежать у себя дома, но доверю их моему епископу, исповедующему ту же веру и научающему меня. Если же приключится мне заболеть и устрашиться смерти, будучи бездетным, я поступлю так же. Но если и умру, имея сына недостойного или еще недееспособного, поступлю подобным же образом. А именно, я вручу их моему епископу, и он, если мой взрослый сын окажется достоин, передаст ему их как отеческое наследство, сообразно этому освидетельствованию.

IV. В том, что я буду поступать так, я второй раз призываю в свидетели небо, землю, воду, наполняющую всё, и воздух, простирающийся над всем этим, без которого я не дышу, что я буду постоянно повиноваться тому, кто дал мне книги проповедей, и буду соблюдать всё, в чем я принес свидетельство, или даже более того. И так мне соблюден будет удел вместе со святыми; если же я сделаю противное этому, то да будет мне враждебен весь м и р в совокупности, и эфир, простирающийся везде, и ЯХВЕ, Бог над всем, благостней и более Которого нет. Если же я приду к познанию другого бога, ныне клянусь, что не буду поступать иначе, существует ли тот или нет. И если же я не сохраню всего этого, то буду ненавидим живой и мертвый и да покарает меня вечною мукой”. После же этого пусть он разделит хлеб и соль с дающим”.

V. Когда Иаков произнес это, пресвитеры побледнели от страха. Увидев же, что они весьма устрашились, Иаков сказал: “Послушайте меня, братья и сослужители. Если мы станем давать эти книги безпечно, они будут дерзко искажаться иными людьми и извращены истолкованиями, что уже и делается, как вы слышали, и получится, что те, кто ищут прямую истину, будут всегда блуждать. Поэтому книги пусть остаются у нас, мы же станем их давать со всяческою осторожностью, как было сказано тем, кто желает жить в благочестии и иным спастись. А если кто после этого свидетельства поступит иначе, достойно попадет под вечное наказание. Ибо как тот, кто сделался причиною погибели других, сам не погибнет?”

Когда же пресвитеры насладились словом Иакова, они сказали: “Благословен Тот, Кто предвидя всё, поставил тебя нашим епископом”; когда, говорю, они это сказали, мы встали и помолились Отцу и Богу всяческих, Ему же да будет слава во веки. Аминь.

_________________
"что ты рассказываешь про законы Мои, и о завете Моем уста твои говорят, а сам ненавидишь повеления Мои и слова Мои выбрасываешь прочь?" - Тегиллим/Псалом 49:16


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт мар 15, 2012 11:03 am 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: Чт май 19, 2011 12:46 pm
Сообщения: 726
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 112 раз.
Вера: Язычество
Кредо: никогда не говори никогда
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
[quote="lukoie"]Послание апостола Петра к апостолу Иакову1
Перевод Дмитрия Щедровицкого: http://shchedrovitskiy.ru/PeterToJacob.php

Петр — Иакову, господину и блюстителю святой Церкви: да воздастся повсюду мирное благодарение Отцу всего сущего через Иисуса Христа!

Поскольку ведомо мне, брат мой, сколь ревностно ты предан делам, приносящим пользу всей Церкви нашей, то я прошу и умоляю тебя отнюдь не вручать книги проповедей моих, которые я тебе посылаю, никому, происходящему из многобожников и язычников, прежде, чем ты тщательно испытаешь его; но в премудрости передай (эти книги) лишь тем, кого ты прежде уже испытал и обрел достойными; как и Моисей передал право учительства семидесяти ученикам своим2.

Ибо плоды осмотрительности его зримы для нас и поныне. Ибо распространившиеся по всему миру потомки народа его следуют одним и тем же правилам и в Единобожии своем, и в образе жизни, не допуская завлечь себя в несогласные (между собой) толки путем многоразличных толкований Священного Писания.

Но они, в соответствии с передаваемыми у них правилами, стараются все то, что в Писании (кажется) противоречивым, привести к согласию; но читатель, незнакомый с преданиями, когда встречает подобные места (в Писании), то в изумлении застывает перед многозначительными пророческими речениями.

Поэтому они (т.е. Иудеи) не позволяют кому-либо обучать (других), пока он прежде сам не научится правильному обхождению с Писанием. И поэтому у них один Бог, один Закон, одна надежда.

Для того же, чтобы так же было и у нас, ты передай семидесяти братьям нашим (пресвитерам)3 книги моих проповедей во время таинства рукоположения, чтобы (в дальнейшем) и они уделяли дары тем, кто готов будет перенять право учительства, для передачи (его) последующим.

Ибо иначе Слово Истины у нас распадется на множество мнений. Это я узнал не посредством пророчества, но потому, что уже своими глазами вижу начало упомянутого зла.

А именно, некоторые, происходящие из язычников, отвергли проповеданное через меня законное благовестие, восприняв (вместо него) в своей среде совершенно беззаконное и беспочвенное учение враждебного человека4.

Итак, некоторые люди уже при жизни моей пытаются путем различных ухищренных толкований извратить мои слова (так, словно я говорю) в смысле уничтожения Закона, будто бы я сам думаю так же, но откровенно (об этом) не высказываюсь. Но да удалятся подобные мнения!

Ведь говорящие так враждуют против Закона Божия, который был чрез Моисея возвещен и чрез нашего Господа в вечном своем бытии утвержден. Ведь Он сказал так: «Доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота, или ни одна черта из Закона не прейдет». И сказал Он так, чтобы «все исполнялось»5.

Но те люди, которые толкуют мысли мои неведомым образом, дерзко утверждают, будто они излагают речи, ими от меня услышанные, более правильно, нежели я сам, произнесший их; и притом передают своим ученикам, будто (все) это — мое мнение, в то время как сам я никогда ни о чем похожем и не мыслил. И, коль скоро уже при жизни моей они осмеливаются высказывать такого рода ложь, насколько более могут умножиться дерзающие на это после меня!

Итак, чтобы подобного не произошло, я прошу и умоляю тебя отнюдь не вручать книги проповедей моих, которые я тебе посылаю, никому чужому — ни язычнику, ни чужеземцу, без предшествующего испытания; но лишь тем, кого ты сначала испытал и нашел достойными, в премудрости передай их, — как и Моисей передал своим семидесяти ученикам право учительства, — дабы они твердо хранили свое разумение веры и повсюду и всегда несли пред собою отвес истины; дабы они объясняли все, согласно преданию нашему; и дабы не могли, совратившись чрез неведение и введенные в заблуждение предположениями своими, привести и других в тот же ров погибели.

Итак, я изложил тебе то, что представляется мне истинным. Ты же, мой господин, соверши и исполни это, как представляется истинным тебе самому. Пребудь во здравии!

_____________________

Интересный апокриф... Выделенное красным рождает всего лишь один вопрос: автор сего апокрифа не из тех ли, которые смущали людей из других народов, говоря, что для спасения необходимо обрезываться?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт мар 15, 2012 11:24 am 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: Чт май 19, 2011 12:46 pm
Сообщения: 726
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 112 раз.
Вера: Язычество
Кредо: никогда не говори никогда
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
Наверное, нужно немного пояснить свой комментарий.
Обращение "мой господин" слышать из уст одного апостола в адрес другого по-меньшей мере странно.
Во всем послании о Христе упоминается лишь в начале и в месте, где нужно авторитетно подтвердить действенность моисеева закона. Само же послание делает акцент на неких книгах проповедей, которые, видимо, куда круче самого Учения.
Выражения типа: "незнакомый с преданиями" и "не научится правильному обхождению с Писанием" совсем не вяжется с тем, что апостолы были люди не книжные и простые, уже не говоря о том, что основа учений Христа - внутренний мир человека, а не буква закона.
Подтекст того, как "осмотрительно" поступил "Моисей, что передал право учительства семидесяти ученикам своим" звучит в оригинале немного в другой версии (тесть Моисея посмотрел на то, что зять загибается от того, что решает все правовые вопросы общества и пожалел неразумного). Выражение 70 учеников на одной странице этого послания, звучит чаще чем во всем евангелии. Да и вообще "право учительства" в данном послании чуть ли не краеугольный камень. Поистине: учить - не пахать.
Резюме данного послания: уж замуж (поучить) хочется невмочь, напустив на сие страстное желание благой ореол таинственности и международного (моисеева) права.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт мар 15, 2012 1:43 pm 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 7:04 pm
Сообщения: 1557
Откуда: Город Нельзя
Благодарил (а): 271 раз.
Поблагодарили: 372 раз.
Блог: Просмотр блога (1)
Кредо: Поиск истины - удел одиночек
Крещен у СИ: Нет
Пол: Муж
Afanasys писал(а):
Обращение "мой господин" слышать из уст одного апостола в адрес другого по-меньшей мере странно.

Такая вот штука: разве Иаков апостол? Никоим образом.
Он-то именно господин апостолам, после отшествия Иисуса.
Цитата:
Во всем послании о Христе упоминается лишь в начале и в месте, где нужно авторитетно подтвердить действенность моисеева закона.

Примерно то же и в послании Иакова.

_________________
Таков закон полярных юрт - ты в поле воин, один, и пусть в полярную ночь волки воют...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт мар 15, 2012 2:58 pm 
Не в сети
Аксакал

Зарегистрирован: Пн фев 26, 2007 3:52 am
Сообщения: 9234
Благодарил (а): 535 раз.
Поблагодарили: 1331 раз.
Вера: Иудаизм
Кредо: богомол
Крещен у СИ: Нет
Пол: Муж
skype: lukoie
Warren писал(а):
Такая вот штука: разве Иаков апостол? Никоим образом.
Он-то именно господин апостолам, после отшествия Иисуса.

Нет общего согласия какому именно Яакову адресовано письмо. Хотя наиболее и вероятно что речь о Яакове Праведном, но и с перечнем Яаковов среди апостолов - тоже заминка. Вплоть до средних веков путали разных апостолов между собою из за одинаковых имен, а в современное время опираются на некое общепринятое мнение исследователей. Впрочем до сих пор Яакова называют разными именами, и общепринято стало отличать его от "Иакова, брата Исуса", которого и считают первым руководителем Йерусалимской общины. Хотя проблема в том что имя отца "Клеопа" и "Алфей" восходят к одному и тому же еврейскому имени Халпай, и вполне вероятно что это и есть одно и то же лицо, то есть вполне себе настоящий апостол(один из 12ти).
Относительно "господина" ведь очень просто - это уважитальная форма обращения к руководителю общины. Так, к примеру, Талмуд утверждает традицию, запрещающую называть по имени своего раввина и родителей. Если речь идет о Яакове, который был руководителей Йерусалимской общины, то как раз таки уважительная форма обращения наиболее закономерна тут.

_________________
"что ты рассказываешь про законы Мои, и о завете Моем уста твои говорят, а сам ненавидишь повеления Мои и слова Мои выбрасываешь прочь?" - Тегиллим/Псалом 49:16


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт мар 15, 2012 3:39 pm 
Не в сети
Аксакал

Зарегистрирован: Пн фев 26, 2007 3:52 am
Сообщения: 9234
Благодарил (а): 535 раз.
Поблагодарили: 1331 раз.
Вера: Иудаизм
Кредо: богомол
Крещен у СИ: Нет
Пол: Муж
skype: lukoie
Afanasys писал(а):
Наверное, нужно немного пояснить свой комментарий.
Обращение "мой господин" слышать из уст одного апостола в адрес другого по-меньшей мере странно.

Это совершенно не странно, и даже как раз таки нормально.
Именно об этом и говорит письмо - чтобы такие как Вы, незнакомые с еврейским мировоззрением и практикой жизни, не делали вот такие скоропалительные выводы основуясь на своем европейском мировосприятии. Ведь пишет еврей, евреям, о еврейской традиции и учении. И для того чтобы его нормально понимать - надо иметь хотя бы какое то знание о культуре, внутри которой это учение содержится. ЧТобы не получалось так, как у Вас уже получилось.
Относительно "господина" стоит еще сказать что это русское слово, которое переводит греческое "κυριος", которое переводит в свою очередь еврейское אדון, которое является стандартным уважительным обращением к уважаемому человеку. И не назвать человека так - значит показать свое бескультурье. Я бы мог и мидраши процитировать на эту тему, да думаю Вам это будет лишним. Просто запомните, что восточная культура сильно отичается от того панибратства, к которому Вы привыкли в советской европе.

Цитата:
Во всем послании о Христе упоминается лишь в начале и в месте, где нужно авторитетно подтвердить действенность моисеева закона.

Это административное письмо о повеседневных проблемах общины. Оно не должно пестреть пламенными речами с ангелологией, эсхатологией и постоянным употреблением "во имя исуса христа" или "во имя отца сына и духа святого" в каждом предложении. Право же, не превращайте тему в анекдот про белочку.
Ему не нужно "подтверждать" действенность Торы, потому что ни апостолы ни его адресат в этом не сомневаются. Он пишет о ереси Симона и Павла(которые не были апостоломи), которые проповеди Петра к своим нуждам пытаются приспособить, ложно утверждая что Петр к ним какое-то отношение имел. Именно по причине того, что возникли ереси которые выступали против Торы, Петр и пишет на эту тему, отвергая свое к ним отношение.

Цитата:
Само же послание делает акцент на неких книгах проповедей, которые, видимо, куда круче самого Учения.

Там речи не шло о том, что круче. Само Учение - это не книжки и не письма, а то самое наставление в истине, которое как Исус проводил устно, так и апостолы и их ученики делали устно. Проповеди Петра, записанные в рукописях, и есть частью Учения. И совершенно неразумно говорить о какой то разнице между ними.


Цитата:
Выражения типа: "незнакомый с преданиями" и "не научится правильному обхождению с Писанием" совсем не вяжется с тем, что апостолы были люди не книжные и простые, уже не говоря о том, что основа учений Христа - внутренний мир человека, а не буква закона.

Зато вяжется с тем, что Вы, не знакомы ни с еврейским мировоззрением, ни с Преданием, ни с обхождением с Писанием. Именно об этом ведь и письмо - что такие люди как Вы не поймут о чем речь, коль не знакому с культурой, внутри которой это учение содержится.
Если человек далек от еврейской культуры, живет скажем полностью в греческой культуре, то и тексты книг, которые Петр передает на расстояния, не имея возможности сам путешествовать на далекие расстояния, такой человек будет воспринимать в контексте своей культуры, и сделает совершенно некорректные выводы. менно потому его вначале надо наставить в еврейском мировоззрении, чтобы в итоге не получилось того неразумного, что сварганил Павел - дав жемчуг свиньям, которые соорудили свои сотни религий и своего бога, под общим названием "христианство".


Цитата:
Подтекст того, как "осмотрительно" поступил "Моисей, что передал право учительства семидесяти ученикам своим" звучит в оригинале немного в другой версии (тесть Моисея посмотрел на то, что зять загибается от того, что решает все правовые вопросы общества и пожалел неразумного).

Ну, начнем с того что "оригинала" то Вы не знаете, а знаете православный пересказ 19го века.
И закончим тем, что Вы спутали два разных события!
В догонку вспомним о том, что письмо о том, чтобы не вручать проповедей людям, не знакомым с еврейским мировоззрением и традицией. Вы очень наглядно демонстрируете о ком он писал...

Цитата:
Выражение 70 учеников на одной странице этого послания, звучит чаще чем во всем евангелии.

И это весьма понятно и корректно...для тех, кто знаком с еврейской традицией, и понимает почему идет речь именно о 70 ти учениках! И снова видим что человек, незнакомый с еврейским мировоззрением даже не понимает о чем идет речь, собственно и проповеди такому человеку вручать было бы более чем неосмотрительно...

Цитата:
Да и вообще "право учительства" в данном послании чуть ли не краеугольный камень.

Это не послание, а письмо. И написано оно сугубо об учительстве. Собственно это и есть его единственная цель и причина написания. И странно удивляться этому, ведь только и исключительно для этого автор и пишет.
И причина, зачем и для чего он это написал, тоже указана - потому что у автора и у адресата как раз таки есть такое право. В то же врея начали появляться жуки, которым такого права не давали, но они действительно как В ыи написали "Поистине: учить - не пахать". Именно против таких выскочек вроде Павла, Симона волхва, Николая и т.п. деятелей и было написано это письмо - чтобы не раздавать проповеди настоящих апостолов кому ни попадя, потому что те в итоге их используют для того чтобы себя пиарить. Как например современные секты православия, мормонов, ОСБ, или пятидесятников, утверждая что Петр учил тому, чему учат они. Тогда как Петр о их ересях - ни сном ни духом.

Цитата:
Резюме данного послания: уж замуж (поучить) хочется невмочь, напустив на сие страстное желание благой ореол таинственности и международного (моисеева) права.

1 "Моисеево право" - не международное, а только и исключительно еврейское.
2 Собственно об этом Петр и пишет, что всякие греки, русские, и другие язычники поизвращали учение Исуса и апостолов, и таким как Вы - книги не вручать.
3 Именно против таковых, которым "поучить невмочь", и пишет Петр. Чтобы его книги не примазывали к себе всякие самозванцы, вроде Павла и Константина, утверждая что Петр в курсе их ереси и не против, а то и поддерживает.
4 Никакой таинственности - осмотрительность. Учение это не книжка. Ему надо учиться. Сейчас юбой школьник может водить машину, все же школьников не сажают за руль школьного автобуса. Зато в христианских сектах модно поставить пастором человека, который ни в зуб ногой об учении Торы, на основе которого Исус и его ученики учили своих последователей.

_________________
"что ты рассказываешь про законы Мои, и о завете Моем уста твои говорят, а сам ненавидишь повеления Мои и слова Мои выбрасываешь прочь?" - Тегиллим/Псалом 49:16


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт мар 16, 2012 8:24 am 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: Чт май 19, 2011 12:46 pm
Сообщения: 726
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 112 раз.
Вера: Язычество
Кредо: никогда не говори никогда
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
lukoie писал(а):
Afanasys писал(а):
Наверное, нужно немного пояснить свой комментарий.
Обращение "мой господин" слышать из уст одного апостола в адрес другого по-меньшей мере странно.

Это совершенно не странно, и даже как раз таки нормально.
Именно об этом и говорит письмо - чтобы такие как Вы, незнакомые с еврейским мировоззрением и практикой жизни, не делали вот такие скоропалительные выводы основуясь на своем европейском мировосприятии. Ведь пишет еврей, евреям, о еврейской традиции и учении.

Думаю, на этом и закончим, ибо к христианству это врядли имеет отношение. А про ваше отношение к Христу я уже наслышан из прошлой темы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт мар 16, 2012 4:00 pm 
Не в сети
Аксакал

Зарегистрирован: Пн фев 26, 2007 3:52 am
Сообщения: 9234
Благодарил (а): 535 раз.
Поблагодарили: 1331 раз.
Вера: Иудаизм
Кредо: богомол
Крещен у СИ: Нет
Пол: Муж
skype: lukoie
Петр еврей? Да. Пишет Яакову. Яаков еврей? Да. Пишет о скандинавских верованиях, или об индийских? Нет, о Торе и хасидском учении одного из евреев.
Так что да, давайте закончим, потому что как видно Вы вообще не ориентируетесь в обсуждаемом вопросе.
Да, к языческой, беззаконнической идолопоклонской религии "христианство", созданной в Риме, основанной на ереси Павла Тарсянина это отношения не имеет.
Мое отношение к Христу весьма почитаемое и уважительное - я, как и все евреи, ожидаю его, как и предсказали наши пророки, и самозванцев разных знаю как отличать - имея мерило истины - учение Моше, данное Всевышним, и слова наших, еврейских пророков.

_________________
"что ты рассказываешь про законы Мои, и о завете Моем уста твои говорят, а сам ненавидишь повеления Мои и слова Мои выбрасываешь прочь?" - Тегиллим/Псалом 49:16


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт мар 20, 2012 3:31 pm 
Не в сети
Аксакал

Зарегистрирован: Пн фев 26, 2007 3:52 am
Сообщения: 9234
Благодарил (а): 535 раз.
Поблагодарили: 1331 раз.
Вера: Иудаизм
Кредо: богомол
Крещен у СИ: Нет
Пол: Муж
skype: lukoie
Создал модуль для программы "Цитата из Библии", в которой содержится текст оригинала и три перевода - два русских и один английский. Кому нужно - обращайтесь.

_________________
"что ты рассказываешь про законы Мои, и о завете Моем уста твои говорят, а сам ненавидишь повеления Мои и слова Мои выбрасываешь прочь?" - Тегиллим/Псалом 49:16


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт мар 22, 2012 2:10 pm 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: Чт май 19, 2011 12:46 pm
Сообщения: 726
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 112 раз.
Вера: Язычество
Кредо: никогда не говори никогда
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
lukoie писал(а):
Петр еврей? Да. Пишет Яакову. Яаков еврей? Да. Пишет о скандинавских верованиях, или об индийских? Нет, о Торе и хасидском учении одного из евреев.
Так что да, давайте закончим, потому что как видно Вы вообще не ориентируетесь в обсуждаемом вопросе.
Да, к языческой, беззаконнической идолопоклонской религии "христианство", созданной в Риме, основанной на ереси Павла Тарсянина это отношения не имеет.
Мое отношение к Христу весьма почитаемое и уважительное - я, как и все евреи, ожидаю его, как и предсказали наши пророки, и самозванцев разных знаю как отличать - имея мерило истины - учение Моше, данное Всевышним, и слова наших, еврейских пророков.

А я вот, все больше сужу по плодам...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт мар 22, 2012 2:11 pm 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: Чт май 19, 2011 12:46 pm
Сообщения: 726
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 112 раз.
Вера: Язычество
Кредо: никогда не говори никогда
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
lukoie писал(а):
Петр еврей? Да. Пишет Яакову. Яаков еврей? Да. Пишет о скандинавских верованиях, или об индийских? Нет, о Торе и хасидском учении одного из евреев.
Так что да, давайте закончим, потому что как видно Вы вообще не ориентируетесь в обсуждаемом вопросе.
Да, к языческой, беззаконнической идолопоклонской религии "христианство", созданной в Риме, основанной на ереси Павла Тарсянина это отношения не имеет.
Мое отношение к Христу весьма почитаемое и уважительное - я, как и все евреи, ожидаю его, как и предсказали наши пророки, и самозванцев разных знаю как отличать - имея мерило истины - учение Моше, данное Всевышним, и слова наших, еврейских пророков.

И зачем тогда прикидываться христианином?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт мар 22, 2012 2:48 pm 
Не в сети
Аксакал

Зарегистрирован: Пн фев 26, 2007 3:52 am
Сообщения: 9234
Благодарил (а): 535 раз.
Поблагодарили: 1331 раз.
Вера: Иудаизм
Кредо: богомол
Крещен у СИ: Нет
Пол: Муж
skype: lukoie
Afanasys писал(а):
А я вот, все больше сужу по плодам...

По каким? Откуда Вам знать что есть "плодом"?
Цитата:
И зачем тогда прикидываться христианином?

А кто им прикидывался?

_________________
"что ты рассказываешь про законы Мои, и о завете Моем уста твои говорят, а сам ненавидишь повеления Мои и слова Мои выбрасываешь прочь?" - Тегиллим/Псалом 49:16


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт мар 23, 2012 9:10 am 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: Чт май 19, 2011 12:46 pm
Сообщения: 726
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 112 раз.
Вера: Язычество
Кредо: никогда не говори никогда
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
lukoie писал(а):
Afanasys писал(а):
А я вот, все больше сужу по плодам...

По каким? Откуда Вам знать что есть "плодом"?

Ну Вы же способны различить плохое яблоко или хорошее
Цитата:
И зачем тогда прикидываться христианином?

А кто им прикидывался?

Понятно, что не Вы, а писатель апокрифа... Вот и цитата из него: "Петр — Иакову, господину и блюстителю святой Церкви: да воздастся повсюду мирное благодарение Отцу всего сущего через Иисуса Христа!
Это похоже на хасидов?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт мар 23, 2012 4:58 pm 
Не в сети
Аксакал

Зарегистрирован: Пн фев 26, 2007 3:52 am
Сообщения: 9234
Благодарил (а): 535 раз.
Поблагодарили: 1331 раз.
Вера: Иудаизм
Кредо: богомол
Крещен у СИ: Нет
Пол: Муж
skype: lukoie
Afanasys писал(а):
Понятно, что не Вы, а писатель апокрифа... Вот и цитата из него: "Петр — Иакову, господину и блюстителю святой Церкви: да воздастся повсюду мирное благодарение Отцу всего сущего через Иисуса Христа!
Это похоже на хасидов?

А, понял, Вас ввело в заблуждение то, что автор пользуется терминами, которые потом под себя приспособила секта "христианство".
Проблема в том, что сейчас когда переводят греческие слова, во первых их пишут общераспространенными терминами, например "επισκοπω της αγιας εκκλησιας" переводят как "епископ святой церкви", и соответственно люди, которые привыкли думать христианскими штампами, видят здесь уже заготовленное понимание. Тогда как автор, говоря "επισκοπω της αγιας εκκλησιας" говорит о "блюстителе общины святых". Ведь "эклессия" это обычное греческое слово, обозначающее общину, и επισκοπω это не выдуманный на пустом месте термин дя обозначения иерархии в христианских сектах. И нисколько эти термины не закреплены исключительно за обществом языческой религии "христианство", под названием "церковь".
"Отцом" мы Всевышнего называем в каждой молитве. Трижды в день мы к Отцу обращаемся в молитве, где наименование Его "Отцом" фигурирует с десяток раз.
Автор говорит "ὑπὸ τοῦ τῶν ὅλων πατρὸς διὰ Ἰησοῦ Χριστοῦ ἐν εἰρήνῃ πάντοτε", что в его словах звучало бы как "...общины святых Отца всего сущего, от имени Йешуа аМашиаха, шалом аолам."
Это вполне закономерно - начинать письмо адресатами "от кого" и "кому", приветствием и регалиями.
Тут "εν ειρηνη παντοτε", то есть "мира вечного"(шалом аолам), это и есть само приветствие и пожелание, стандартное и обычное для еврейского автора.

Вы неужели не знаете что все апостолы, и сам Исус были евреями, иудеями, и о греческой религии "христианство" не были в курсе?
Апостолу Петру и не надо было прикидываться "христианином", потому что он, как и Исус, был евреем, иудеем, и письмо вполне себе в духе еврейской традиции, в лоне которой апостолы и Исус жили, и притворяться индуистами, буддистами, христианами или синтоистами им не нужно было.

Цитата:
Ну Вы же способны различить плохое яблоко или хорошее

Как? "Белый налив" - хорошее или плохое? А "Малиновка"?

_________________
"что ты рассказываешь про законы Мои, и о завете Моем уста твои говорят, а сам ненавидишь повеления Мои и слова Мои выбрасываешь прочь?" - Тегиллим/Псалом 49:16


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 50 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB