Что бы я изменил в Православии?
Не буду касаться учений: Троицы и т.п. ибо это вопрос сложный и неоднозначный.
НО, что я однозначно изменил бы так это обрядность. Во-первых устранил бы понятие духовенства и мирян, не было этого у древних христиан.
Нет в Писании указаний на то, что Христу нужна эта обрядность. Храм Божий - это само собрание христиан, а не строения, алтари, жертвенники и т.п. Вы - храм Божий, только если Христос живет в вас. И все равны пред Богом.
Читал исповедание веры представленное АНВ.
Мне непонятно: почему нужно вести Литургию на старославянском языке? Разве Христос изъяснялся на непонятном для всех наречии? Почему такой строгий запрет на ведение службы на простом русском языке?
Мне непонятно, почему нужно во время литургии целовать руки священнику (да, да именно руки, а не нашивки на облачении, ибо все так и делают, да и вообще зачем целовать что-либо хоть кресты, хоть иконы, хоть руки). Зачем помазывать миром прихожанина, если Святой дух на нем и в его сердце, если Христос живет в нем. Разве нужны какие-то внешние проявления того, что ты Христианин???
Почему обязательно нужно исполнять крестное знамение? Вы скажете, что оно символизирует Троицу и воплощение Сына как Бога и как Человека. Но зачем это нужно Богу? Зачем это нужно христианину? Разве без крестного знамения Христос не узнает "Своих овец"??? Неужели внешние проявления, важнее духа?? Если нет, то почему такое строгое следование этой обрядности???
Зачем нужны все эти алтари, притворы, царские ворота? Разве так древние христиане совершали Евхаристию? Разве не было это действо свидетельством единства экклессии, и единства духа христиан? Разве не преломляли они хлеб "по домам в веселии и простоте сердца"?
Еще один момент. Почему Писание читается на старославянском??? Почему на проповедь пастве отводится так мало времени? Может поэтому паства так необразована в начатках учения?
Вспомните пример того же Юстина Мученика, как он описывает литургию.
Все молятся, причащаются, затем читается Писание сколько позволяет время и предстоятель разъясняет Писание. Все поют гимны ( а не просто отдельный хор), все молятся.
Почему же в Церкви нет разъяснения Писания. Почему бы каждое воскресенье не отводить время проповеди пастве, с разбором Писания, чтобы у каждого была своя Библия, чтобы каждый следил по ней за речью пастора.
Ведь прихожане даже не знают в каком порядке книги Библии следуют, а некоторые и в глаза Библию никогда не видели!!! (И воскресные школы здесь не решение проблемы, бо нужно взрослое население обучать, а не только детей, а уже взрослые до детей истину донесут). Вот это мне непонятно.
С водой и ребенка выплеснули, за обрядностью и поисками "образов небесного" потеряли саму суть - паству Христову. Чтобы я изменил в церковных порядках, так это проповедь, проповедь и еще раз проповедь.
Далее,
Непонятно почему в молитве обязательно читать молитвы из молитвослова и молитвенника? Хотя и допускается, что можно молиться своими словами, но все-таки обязательно читать и молитвы из молитвослова. Разве не предупреждал нас Христос от этого? Разве не говорил Он, что Отец прежде прошения вашего знает в чем нуждаетесь вы? И что есть молитвенный подвиг? Монотонное повторение одних и тех же фраз, или же желание в любой момент прибегать к Богу??? Желание быть с Ним и разговаривать с Ним? Для чего нужны четки? Разве Бог есть машина, считывающая количество голосовых смс-ок приходящих к Нему на "голосовую почту"? Разве Христос не учил живому общению с Господом?
Тогда для чего нужны эти правила? Вы скажете, ну это необходимо, чтобы приобрести молитвенный опыт, для новых и т.п. Хорошо, почему тогда "зрелые" христиане продолжают молиться по молитвословам и при помощи четок (монахи например)? По своему опыту могу сказать, все православные христиане, с которыми я изучал Библию, были просто поражены тем, что Богу можно молиться без четок, молитвословов и икон. Они были поражены тем, что могут спокойно сами выразить свои чувства в разговоре с Отцом, без посторонней помощи. Даже косноязычные, те кто не знал, что сказать в молитве, затем молились без стеснения, и их молитвы были настолько искренними, что мне оставалось только просить Бога дать мне такую же искренность в молитве.
Так для чего нужны все эти помощники, если жизненный опыт подсказывает, да и Писание прямо говорит, что нужно молиться самому, без посредников???
Ведь для Бога нет преград, "Ты слышишь молитву, к Тебе прибегает всякая плоть".
Хотя и необходимо "поминать наставников"(вспоминать, помнить), святых, т.е. праведных христиан, которые смертью показали нам как можно оставаться верным Христу в различных обстоятельствах, нигде в Писании я не нашел, что нужно делать образы этих святых и затем просить их о заступничестве перед Богом. Можно подумать, что Бог такой злой, что без их молитв никогда, никогда не позволит обращаться к себе напрямую? А зачем тогда Христос? Его жертва зачем? Неужели Бог может кому-то позволить отлучить нас от Себя?
Павел сказал, что ни небеса, ни силы, и ни высота, ни глубина, ни ангелы, не смогут нас отлучить от любви Бога. Так для чего же нам посредники?
Разве не объявляются правдеными через веру в Христа ВСЕ христиане, так что уже больше не нужны ни заступники, ни молитвенники, ни какие бы то ни было святые?
А если все христиане являются праведными, зачем вешать у себя в комнате образы этих святых, да еще и лампаду перед образом ставить?
Ведь лампада означает молитву по православной символике, а если так, тогда получается что человек день и ночь (пока горит огонь в лампаде) молится образу святого (если хотите самому святому). Но ведь молитвы слушает ТОЛЬКО БОГ? Получается молиться (зажигать свечи, лампады, кадилы) перед образами святых есть отнимать у Бога то, что принадлежит ТОЛЬКО Ему, верно? Это тоже непонятно.
Мне непонятен и сам обряд Богослужения? Ну почему необходима вся эта обрядность, кому она нужна? Христу? Сомневаюсь. Нам? Тоже сомневаюсь, ибо не можем мы и толики славы Христовой показать на земле. Более того, ведь для некоторых эта обрядность СОБЛАЗН. А если соблазн, то и смерть. Ведь Христос сказал, что лучше чтобы повесили мельничный жернов на шею такому человеку и утопили в море.
Вы мне здесь скажете, что и "слово о Христе" было соблазном для еллинов, но здесь подменяются понятия. Одно дело когда речь идет о Христе, как Спасителе и проповеди вселенской, совсем другое, когда речь идет об обрядности богослужения. Ведь для некоторых такая обрядность может показаться идолопоклонством.
вы скажете, что иконы не являются идолами, но образами, как фотографии дорогих людей. Хорошо, но если "мясо соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек!". Так почему же так трудно отказаться от икон? Неужели нет другого пути к Богу, как только через образа "святых"?
Неужели важнее "традиция", "предание", чем соблазн "малых сих", которых спас Христос? Эти вопросы мне непонятны. И ежели я бы был патриархом, вынес бы все иконы из храмов, или же запретил их целовать, кланяться и другим образом выражать им свое почитание, ибо почитание только Богу принадлежит.
Вы же не приходите в картинную галерею, и не начинаете целовать скажем картину Леонардо да Винчи "Тайная вечеря", верно? А ведь это такая же икона!
Вы скажете, но ведь иконы помогают слабым в вере представить Бога, или помогают им молиться, приблизиться к Христу. НО, здесь есть противоречие, ВЕДЬ ВСЕ ПРАВОСЛАВНЫЕ УЧИТЕЛЯ ГОВОРЯТ, ЧТО НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ ПРЕДСТАВЛЯТЬ СЕБЕ БОГА ВО ВРЕМЯ МОЛИТВЫ.
Так почему же представлять Бога нельзя, а иконы можно?
И если иконы предназначены для слабых в вере, почему же и "зрелые духовно" используют их в поклонении (священники, монахи)
Вот такие вот вопросы.
Есть еще некоторые мысли, но их озвучу позднее.