Текущее время: Вт сен 18, 2018 8:55 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 531 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 36  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Что читаем, друзья?
СообщениеДобавлено: Пн янв 15, 2007 1:03 am 
Не в сети
Аксакал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 16, 2005 10:47 pm
Сообщения: 7323
Откуда: Россия
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 153 раз.
Блог: Просмотр блога (1)
Вера: Православие
Крещен у СИ: Нет
Пол: Жен
skype: adamenkonatalia
Что читаем, друзья? А? Какая книга понравилась настолько, что хочется её с кем нибудь обсудить? Или кому-нибудь подарить? Какая книга любимая?
Роман?
Пьеса?
Повесть?
Эссе?
Чего-нибудь ещё?
:D
Делитесь!!!

(просьба давать наводку - про что книга кратко, хотя бы жанр)



Владимир Дудинцев. Белые одежды.

Роман о жизни советских генетиков в послевоенное время, когда генетику у нас громили как "лженауку". О нравственном выборе, честности, верности, умении идти до конца, о предательстве и любви. Хороший сюжет, читается легко, не перегружен научными терминами. В романе есть целая россыпь своебразных притч - ярких образов о добре и зле. Дудинцев дает этический "ключ к различению добра и зла" - пользуюсь 15 лет - безотказно...

http://orel2.rsl.ru/rgb-sh/dydincev/bel.htm

Хорошо бы в школе такие книжки читать, в старших классах... Может уже читают?

_________________
Работаю тут
Веду блог


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн янв 15, 2007 2:55 am 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 02, 2006 11:17 pm
Сообщения: 1069
Откуда: ЛЕНИНГРАД
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Кредо: Прощайте. Спасибо за все.
Крещен у СИ: Да
ЛО: Нет
Пол: Муж
М.30 щенков. Рассказы.

_________________
Стыдить лжеца, шутить над дураком
И спорить с женщиной, — все то же
Что черпать воду решетом.
От сих троих избавь нас, Боже!


Последний раз редактировалось RusSel Вс янв 21, 2007 12:37 am, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн янв 15, 2007 5:10 am 
Не в сети
Аксакал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 01, 2005 3:00 am
Сообщения: 6701
Благодарил (а): 1687 раз.
Поблагодарили: 1009 раз.
Вера: Язычество
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
Цитата:
Хорошо бы в школе такие книжки читать, в старших классах... Может уже читают?


Я как раз в школе и читал.
Мама дала :)
Хороший роман.

_________________
Я не могу говорить лживые комплименты, поэтому говорю искренние гадости...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн янв 15, 2007 12:50 pm 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 20, 2006 9:09 am
Сообщения: 708
Откуда: Saint-Petersburg
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Обычно я скачиваю книги из серии "Star Wars" и их читаю! Но в последнее время как-то стало некогда!

_________________
Смерть микронианцам!!!! ( (с) Khyron , ROBOTECH)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн янв 15, 2007 1:21 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср сен 13, 2006 10:54 pm
Сообщения: 68
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Прочитал книгу одного из самых популярных современных писателей, Харуки Мураками. - "Край обетованный". До этого я его книг не читал. Эта книга (вместе с связанной с ней "Подземкой"), как я понял, стоит особняком: это не беллетристика, а ряд интервью с членами организации (секты) "Аум Синрикё", проведшей в 1995 г. зариновую атаку в Токийском метро. (У Мураками есть еще книга "Подземка", это интервью с пострадавшими в этой газовой атаке).

Мне книга показалась очень интересной и очень глубокой.

Из отзывов в Интернете:

"По словам Мураками, в "Подземке" "Аум Синрике" предстает как неопределенная угроза (некий "черный ящик"), жестоко и внезапно вторгающаяся в повседневную жизнь. Писатель решил приоткрыть этот "черный ящик", посчитав, что, пока вокруг него существует ореол таинственности и недосказанности, он и ему подобные "черные дыры" будут по-прежнему привлекать внимание рефлексирующей молодежи, ищущей смысл в мире, а находящей только цепь разочарований, людей, задыхающихся в духовном вакууме и — втягивать их в себя, как в бездну, обещающую в глубине своей призрачное счастье, надежду на спасение.

Так появилась задумка книги, ставшей как бы зеркальным отражением "Подземки". Здесь выражена и представлена точка зрения членов секты "Аум Синрике", как порвавших с ней и ее идеями после зариновой атаки в метро, так и тех, кто до сих пор считает ее деятельность, ее воспитательные методики, ее идеологию духовным прорывом.

Все, кто согласился на исповедь перед микрофоном, на то, чтобы отвечать на вопросы Харуки Мураками, конечно, отрекаются от криминально-террористического аспекта действий членов секты. Многие избегают разговора о Секо Асахара, своем учителе и гуру, однако подробно говорят о механике сектантской жизни, внутреннем устройстве "Аум Синрике", методах вербовки, о своем личном пути в секту, о тех обстоятельствах, что заставили их уйти из семьи, покинуть уготовленные жестко структурированным обществом ячейки — и отправиться вместе с Секо Асахара в свой "край обетованный", оказавшийся адом земным. Тот день, 20 марта 1995 года, изменил их жизнь тоже, как и жизни тех людей в подземке.

Харуки Мураками снова дает "материал", из которого каждый сделает свои выводы, придет к чему-то глубоко личному, спрятанному порой на дне сознания."

"«Край обетованный» пожалуй, самая острая и спорная книга выдающегося японского писателя Харуки Мураками, исследующая природу зла в современном мире."


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн янв 15, 2007 9:53 pm 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 28, 2006 9:02 pm
Сообщения: 13842
Откуда: Россия
Благодарил (а): 1003 раз.
Поблагодарили: 5026 раз.
Блог: Просмотр блога (1)
Вера: Агностицизм
Кредо: Верность реальности
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
Я уже неоднократно ссылался в форуме на эту книгу. Сейчас хочу описать ее поподробнее.

Морган Скотт Пек "НЕПРОТОРЁННАЯ ДОРОГА"
http://Neprotor-doroga.narod.ru

Автор - американский психотерапевт (умер в прошлом году, насколько мне известно, еще при жизни принял христианство).

Если коротко: вся наша жизнь, по сути - непроторенная дорога. До нас нашу жизнь никто не проходил. Мы проходим ее, проторяем, выбирая направление. И правильность этого процесса зависит от здоровья нашей психики, души. Насколько мы живем в согласии с реальностью.
Особенно интересно, с моей точки зрения то, каким образом автор, как психотерапевт, рассматривает понятие благодати и присутствие Бога в нашей жизни (последняя часть книги).

Когда я, наткнувшись на эту книгу впервые, увидел содержание, сразу понял - это то, что мне нужно.
Я перегнал ее в WORD, очень подробно проработал "с карандашом", выделяя главные мысли.
А затем появилась идея создать специальный сайт по этой книге, где я поместил два варианта: редактированный мной (выделение гл. мыслей), и нередактированный ("голый" текст).
И вот уже более 2-х лет я постоянно, время от времени, перечитываю эту книгу, и, как ни странно, она не надоедает. И не надоест.
Наоборот, позволяет находить в себе "больные места", "психические и психологические заморочки" (кои есть у каждого), реально смотреть и оценивать происходящее и т.п.
Недавно, при помощи программы "Говорилка", перегнал книгу в mp3, и слушаю с помощью mp3-плейера.

Вот ОГЛАВЛЕНИЕ книги:

Часть I. ДИСЦИПЛИНА
- Проблемы и страдания
- Отсрочка удовольствия
- Отцовские грехи
- Решение проблем и время
- Ответственность
- Неврозы и характеропатия
- Бегство от свободы
- Верность реальности
- Перенос устаревшая карта
- Открытость перед испытанием
- Утаивание правды
- Уравновешивание
- Благотворность депрессии
- Отречение и новое рождение

Часть II. ЛЮБОВЬ
- Определение любви
- Влюбленность
- Миф о романтической любви
- Еще о границах эго
- Зависимость
- Катексис без любви
- Самопожертвование
- Любовь – не чувство
- Работа внимания
- Риск потери
- Риск независимости
- Риск обязательства
- Риск конфронтации
- Любовь дисциплинированна
- Любовь – это отдельность
- Любовь и психотерапия
- Таинство любви

Часть III. ДУХОВНЫЙ РОСТ И РЕЛИГИЯ
- Мировоззрение и религия
- Религия науки
- История болезни Кэти
- История болезни Марсии
- История болезни Теодора
- Младенец и вода в ванне
- Туннельное видение ученых

Часть IV. БЛАГОДАТЬ
- Чудо здоровья
- Чудо бессознательного
- Чудо счастливого случая
- Определение благодати
- Чудо эволюции
- Альфа и Омега
- Энтропия и первородный грех
- Проблема зла
- Эволюция сознания
- Природа власти
- Благодать и душевная болезнь: миф об Оресте
- Сопротивление благодати
- Приглашение благодати


http://Neprotor-doroga.narod.ru
Можно читать он-лайн, а также скачать архивы с текстом в WORD, html, chm.

_________________
Хорошая книга ...

Ужасные песни о СИ ... ))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс фев 25, 2007 7:58 pm 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 28, 2006 9:02 pm
Сообщения: 13842
Откуда: Россия
Благодарил (а): 1003 раз.
Поблагодарили: 5026 раз.
Блог: Просмотр блога (1)
Вера: Агностицизм
Кредо: Верность реальности
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
Только что закончил читать книгу христианского писателя Франка Перетти "ПРОРОК" (до этого читал его же "Клятву").
Впечатления... не описать.
Интересно, а в реале такие пророки бывают в наше время?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт фев 27, 2007 9:51 pm 
Не в сети
Аксакал

Зарегистрирован: Ср июл 19, 2006 2:10 pm
Сообщения: 5140
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Вера: Католицизм
Крещен у СИ: Нет
ЛО: Нет
Пол: Жен
Симпл
Что он напророчил?
************
SDK, на меня "Край обетованный" тоже произвел впечатление..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт фев 27, 2007 11:22 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср сен 13, 2006 10:54 pm
Сообщения: 68
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
marinKa писал(а):
SDK, на меня "Край обетованный" тоже произвел впечатление..


Как Вы преобразились! С новым аватаром!

А "Край обетованный" было бы интересно подробнее обсудить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 28, 2007 11:38 pm 
Не в сети
Аксакал

Зарегистрирован: Ср июл 19, 2006 2:10 pm
Сообщения: 5140
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Вера: Католицизм
Крещен у СИ: Нет
ЛО: Нет
Пол: Жен
SDK писал(а):

Как Вы преобразились! С новым аватаром!

А "Край обетованный" было бы интересно подробнее обсудить.

Спасибо :) Это скульптура с лотосом в руке с фасада Египетского музея.
Небольшое обсуждение книги по воле случая оказалось здесь (см.эту и следующую страницы)
Мыслей конечно больше.
А Вы что думаете по поводу книги?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт мар 01, 2007 4:02 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср сен 13, 2006 10:54 pm
Сообщения: 68
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
marinKa писал(а):
А Вы что думаете по поводу книги?


Первое впечатление: я в восторге от того, как Мураками берет интервью. Он находит именно те слова, он проявляет такие понимание и внимание, которые помогают человеку раскрыться. При этом он не имитирует согласия. Понимание даже без согласия - это очень много.

Теперь о содержании интервью. Мне кажется, что основная проблема ХХ века, которую он оставил нерешенной веку ХХI - это "как людям жить вместе". До 14-15 вв. (в Европе, а в остальном мире и позднее) люди жили "традиционным" укладом: как себя вести было ясно заранее. Кто-то вел себя "хорошо", кто-то "плохо", но что такое хорошо и плохо все понимали одинаково (правда, первый удар по этому нанесли еще древние греки, тот дже Сократ, и - христианство).

И вдруг все сдвинулось со своих мест, и все стало неясно и проблематично. Отсюда шекспировский Гамлет, категорический императив Канта и т.д. Наиболее индивидуалистическое время, и при этом наиболее оптимистическое - 18-19 вв. Кажется, еще немного, и с помощью разума можно посторить царство Божие на земле. В ХХ веке это и стали реализовывать, но оказалось, что как ни строй - получается тоталитаризм. Оказалось, что нам, людям на самом деле нужна не свобода, а уверенность в том, что все будет хорошо, увенренность, что уже и сейчас хорошо. Потому, что иначе люди вместе жить не могут.

И сейчас мир (люди) ищут эти новые формы совместной жизни. Это и царство рекламы (которая придает жизни смысл, не менее того), и "новые религиозные движения", как экспериментальные площадки (стихийно возникающие) в которых опытным путем нащупывается "новый традиционализм".

А насколько в нас всех глубоко сидит жажда "настоящей", имеющей смысл, яркой жизни - можно прочитать в книге Мураками. Если бы не газовая атака, то как можно было бы обосновать, что Аум Синрике - это плохо? И где грань, отделяющая свет от тьмы? И почему, чем ярче, тем темнее?

Как сказал один человек: "В ХХ веке - или полная бездуховность, или дьявольская духовность?"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт мар 02, 2007 2:53 pm 
Не в сети
Аксакал

Зарегистрирован: Ср июл 19, 2006 2:10 pm
Сообщения: 5140
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Вера: Католицизм
Крещен у СИ: Нет
ЛО: Нет
Пол: Жен
Согласна, читая книгу, испытываешь симпатию к этим людям, производит впечатление их стремление к доброму, духовному.
Непонятно, в какой момент все так искажается и переворачивается в сторону зла.
Интересно, что многие до сих пор так так и не верят, что преступление в Токийском метро- дело рук "Аум", в которой они стремились ко благу, уйдя из мира..
Для многих общение с "бывшими" до сих пор остается едва ли не самой большой поддержкой в жизни-очень тронуло
Цитата:
Первое впечатление: я в восторге от того, как Мураками берет интервью.

поразительно как ему отвечают. Ответы откровенны и одновременно не переходится незаметная грань. Не будь именно Мураками в роли собеседника- не было бы таких ответов, кажется ,кем-то была высказана такая мысль


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт апр 06, 2007 10:53 pm 
Не в сети
Аксакал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 16, 2005 10:47 pm
Сообщения: 7323
Откуда: Россия
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 153 раз.
Блог: Просмотр блога (1)
Вера: Православие
Крещен у СИ: Нет
Пол: Жен
skype: adamenkonatalia
На одном дыхании "проглотила" автобиографические записи Лёньки Пантелеева, который написал "Республику ШКИД"... Представляете - скачала её полгода назад из этой библиотечки - и забыла прочесть! обидно...

Рекомендую.

Л. ПАНТЕЛЕЕВ

Я ВЕРУЮ



Главы из автобиографической книги



Предисловие (В.Глоцер)



Эта книга неожиданна. Неожиданна для нашей литературы. Неожиданна для этого писателя.

Его имя в литературе — Л. Пантелеев (при этом инициал не расшифровывается), а настоящее имя — Алексей Иванович Еремеев.

Он умер больше трех лет назад, в июле 1987 года, не дожив двух месяцев до своих восьмидесяти лет.

При его имени всегда вспоминается его первая книга, написанная вместе с другом юности Григорием Белых, который, уже будучи сложившимся писателем, погиб в застенке в 1938 году, — «Республика Шкид». Это действительно очень известная, знаменитая книга конца 20-х годов, которую издавали десятки раз. Она вышла в свет, когда Л. Пантелееву не было и двадцати лет. Так что не будет преувеличением сказать, что он был прославлен с юности. За «Шкидой» последовали чудесные «Часы», повесть «Пакет» с необыкновенным героем Петей Трофимовым, — и Пантелеев стал очень заметной фигурой в нашей литературе для детей.

Еще при жизни он был признан ее классиком. В учебниках по детской литературе ему отводили целые монографические главы, о нем, хорошо ли, плохо написанные — не о том сейчас речь,— появлялись книги. Он, конечно, входил в литературные энциклопедии, причем к статье давали и его портрет, чего, как известно, удостаивается не каждый. В конце жизни (в 70-е и 80-е годы) у него вышли два четырехтомных собрания сочинений, и в них были включены его дневники и записные книжки, что, по негласным правилам госкомпечати, дозволяется только покойным авторам. И так далее и тому подобное.

Но при всем том жил он как-то негромко. И, конечно, не бежал впереди своей славы.

Началось это давно, с первых лет его литературной известности.

Случилось так, что, когда они с Гришей Белых написали (примерно по половине текста каждый) свою книгу, они не знали даже, куда и кому ее отнести. Воспитанники Школы имени Достоевского (сокращенно: Шкиды), которая собрала на Старо-Петергофском проспекте в Ленинграде несколько десятков беспризорников, они, несмотря па то, что после школы уже попробовали себя в печати, не очень-то и представляли себе, кто может ее прочесть и потом издать. Единственное важное лицо, которое им было хорошо известно, — Злата Ионовна Лилина, не раз посещавшая Шкиду, потому что возглавляла губернский отдел народного образования. Ей и понесли рукопись.

«В огромном кабинете, за большим письменным столом, — рассказывал мне Пантелеев в 1972 году,— сидела невысокая, уже седая женщина в синей люстриновой кофточке. Она поднялась нам навстречу.

— Что вы хотите, мальчики?

Я оробел окончательно, а Гриша нашел силы улыбнуться и развязно выдавил из себя:

— Книжечку написали.

Лилина с ужасом посмотрела на наш огромный сверток:

— О чем?!

— О детском доме.

— Как?!! Об одном детском доме такую махину!

...Покидая дом на Казанской, мы были уверены, что наше дело проиграно... Гриша сказал, что он и не подумает идти к Лилиной узнавать о результатах. Хватит с нас позора...»

Оказывается, их уже разыскивали по всему городу, потому что рукопись попала к Маршаку, в Детский отдел Госиздата, и ее собирались издать.

Но авторы-то были не из привычного рода писателей, которые сидят за столом и пишут. Бывало, что Маршаку позарез нужен автор по имени Алексей Пантелеев, а писатель, войдя в очередной конфликт с властью, находится за решеткой, и требуется вмешательство самого Горького, чтобы освободить его.

Отсиживая (по счастью, недолго) автор в уме переделывал главу, которая вызвала редакторские нарекания.

Но к 1927 году все это было уже позади. Повесть вышла, и у нее был шумный успех.

В литературе, однако, бывают не предусмотренные судьбой сочетания.

В те же годы в детскую литературу вошел Аркадий Гайдар. Вошел своей «Школой», рассказом «РВС» и другими произведениями.

Нет, они, конечно, писали совсем не похожие вещи,— пускай кое-где совпадал даже не материал, а только фон: гражданская война.

Но — воля критиков и читателей (последние, впрочем, в меньшей степени) — их сравнивали. Гайдар и Пантелеев. Пантелеев и Гайдар.

«Пантелеев и Гайдар всегда пользовались любовью детей, — говорил Маршак в 1938 году.— В детских письмах к Горькому, которые мне несколько лет тому назад пришлось разбирать, эти два имени встречались несчетное число раз».

Да, жили они в разных городах — Гайдар в Москве, Пантелеев в Ленинграде, но их постоянно сопрягали. Я не уверен, что отсвет работы Пантелеева падал на Гайдара, на оценку его вещей, но на оценку того, что писал Пантелеев, безусловно, влиял. Если не вдаваться в тонкости, то Пантелеева «подравнивали» к Гайдару. Ибо Аркадий Гайдар все больше становился в общественном сознании тем необходимым детским писателем, которого требовало время.

А Л. Пантелеев, начав очень интенсивно, стал с годами как бы отставать. У Гайдара в ЗО-е выходили всё новые и новые рассказы и повести, а Пантелеев чуть ли не на десятилетие предался поискам самого себя. Арест и смерть друга и соавтора первой книги, которую, конечно же, немедленно перестали издавать, тоже сыграли свою печальную роль.

Почти вся проза Л. Пантелеева всегда была автобиографическая, и писатель умел претворять свою биографию в интересный рассказ для детей. А тут, продолжая писать для них, то есть оставаясь писателем детским, он все больше, все чаще рассказывал о детях. Обычно эту грань — о детях и для детей — не очень-то чувствуют. Но в даровании Пантелеева это о и для было заложено. И можно вспомнить такие прекрасные рассказы, как «Буква "ты"», «На ялике», «Маринка», всем знакомый — «Честное слово», чтобы понять, как талантливо он сочетал о и д л я.

Гайдар в годы засилья пионерского движения, вернее, пионерской жизни, назы­вался пионерским писателем, потому что писал для этого возраста. И Л. Пантелеев тоже считался... Да, я вовремя остановился. Но возраст читателя и принадлежность в этом возрасте к пионерской организации, по тем меркам, характеризовали и писателя. К тому же почти уже не существующая в те годы критика детской литературы, честно говоря, мало разбиралась в оттенках.

Новое Л. Пантелеев писал медленно, мучительно долго. Известные его книжки (кроме «Шкиды») продолжали выходить. Но наступили годы, когда даже не все причастные к детской литературе помнили, что Пантелеев еще жив.

Мне рассказывали, как один не по заслугам известный детский писатель, увидев на столе редактора радио передачу о Пантелееве, искренне спросил:

— А разве он еще жив?..

Между тем Пантелеев писал всегда, но печатался все реже.

Пережив самые тяжелые месяцы ленинградской блокады, он опубликовал свой дневник. Один из первых стал говорить в печати о безобразии с переименованием улиц в однотипные для всех городов и весей штампы. Писал воспоминания о Горьком и Маршаке, Евг. Шварце и Чуковском, в которых в лучших традициях мемуаристики не стеснялся и самого себя изобразить в нелепом виде, а не, как бывает, ретроспективно всезнайкой. С рождением дочки стал вести особый дневник, и в середине 60-х годов издал книгу, повествующую об удивительных отношениях отца и дочери, — «Наша Маша». А еще писал рассказы о своем детстве, о том, как мальчиком видел и понимал события и просто незначительные, на взгляд взрослого, происшествия тех невообразимо далеких лет.

Кое-что из этого печаталось в «Новом мире», у Твардовского («Маршак в Ленинграде», дневник 1944 года, рассказ из цикла «Дом у Египетского моста»...), потому что все это могло быть интересно и выросшим детям, взрослым. Но он оставался детским писателем.

И если назвать нерв его прозы, то, что ее определяет, то это, разумеется, этика.

Вы скажете, что она обязательна для каждого писателя, тем более детского, но не у каждого она так осязаема, как у Л. Пантелеева.

И что самое хорошее — он и жил по ее высоким законам, не поступаясь ради нее ничем. В мемуарах о Маршаке было всего лишь мимолетное упоминание о Солженицыне, и другой бы его снял, чтобы перепечатывать эти воспоминания (лучшие о Маршаке, по моему мнению) снова и снова. Пантелеев на это не пошел. Он публично — телеграммами и письмами — протестовал против изгнания из Союза писателей А. Солженицына, Лидии Чуковской... Ему, конечно, мстили. Но он оставался самим собой.

Что же заставляло его жить по законам, по которым не все живут даже в писательской братии, то есть в среде, думающей о себе как об учителях жизни?

До самой его кончины это оставалось для многих таинственным. Думали, что только характер, замкнутость, упрямство. Наблюдательный Евгений Шварц отметил эту черту даже в молчании Пантелеева. «Держится он независимо, даже наступательно независимо. Эта независимость, даже когда он молчит, не теряет своей наступательной окраски. А он крайне молчалив».

Но теперь мы знаем, что дело было не только в характере. Изо дня в день пополняя свой дневник и удивительные записные книжки (смотри его книгу «Приоткрытая дверь», изданную в 1980 году), он, как и положено, таил от беззастенчивых и глумливых глаз свое сокровенное.

Но в середине 70-х, на склоне жизни почувствовал потребность рассказать об этом, излить это на бумаге, и принялся за свою «исповедную повесть», которую тщательно прятал.

На листе, ее предваряющем, он написал: «Разрешаю печатать эту рукопись — или отдельные отрывки ее — через три года после моей смерти. Л. Пантелеев».

Всей книги журнал не мог бы напечатать из-за ее размера, и поэтому я выбрал отдельные страницы. Но посчитал необходимым сохранить и в этом фрагментарном виде те эпизоды, которые отдают «манией преследования». Сохранить не только потому, что они целиком относятся к теме книги, но и потому, что без них представление о жизни советского человека будет неполно.

И, разумеется, нигде не посягал на суждения и оценки, с которыми кто-то может и не согласиться.

Таким писателя Л. Пантелеева, кроме самых близких ему людей, наверняка не знал никто. И еще меньше кто-либо ожидал, что он когда-нибудь объяснит причину своего несколько странного для многих человеческого и писательского поведения.

Но вот она — разгадка.

http://sfi.ru/lib.asp?rubr_id=835

_________________
Работаю тут
Веду блог


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт апр 12, 2007 5:59 pm 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 03, 2005 3:00 am
Сообщения: 562
Откуда: Нижний Новгород, Россия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Кредо: возможно все (квантовая физика)
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
Читаю эмигрантского Бунина. Рассказ "Ночь" (его философствования о жизни) точь в точь отражает мое теперешнее состояние и мироощущение.

_________________
Никого не имей залогом счастья своим
И сам не будь таким залогом счастья другим


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт апр 13, 2007 7:37 pm 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: Вс янв 07, 2007 1:11 am
Сообщения: 4779
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Кредо: Вместе!
Крещен у СИ: Нет
Пол: Муж
Сейчас приступил к изучению книги ОСБ "Человечество в поисках БОГА" (написание согласно названию книги). Пока прочёл первые 2-е главы. Значительно лучше, чем ожидал. Ну, есть, конечно, ляпы, первый на 1-й же странице, под названием с авторством "Издатель". Факты подобраны неплохо, кое-что новое для себя нашёл. Но дух ОСБ неистребим! Например на с.40. "Если это правда в отношении языка - неотъемлемой части культуры и жизни человека, - тогда было бы разумно предположить, что человеческие представления о Боге и религии тоже должны иметь общий источник" (выделение моё). Ну, кто же добровольно в неразумности признается!? Следующее предложение вроде бы обосновывает это:"Ведь религия связана с мышлением, а мышление - с речевыми способностями". Первый вопрос навскидку: а что же глухонемым от рождения делать? Но он обходится. Но мышление связано с речевыми способностями, но не является их следствием, скорее уж, наоборот. На с.40 утверждается:"Хотя мы сейчас не обсуждаем достоверность Библии...", но на с.38-39 приведена как, по умолчанию, единственно верная библейская версия картины догреховных времён. Я не возражаю против справедливости этой версии, но книга, по словам издателя, рассчитана на людей любой религиозной принадлежности. А как они отнесутся к подобному пассажу? На с.32-34 сравниваются католицизм и буддизм, исключительно поверхностно и вульгарно. Потому и следующий перл:"Это далеко не полный перечень, но его достаточно, чтобы задаться вопросом: почему две религии, настолько далёкие друг от друга, имеют столько общего?" Пользуясь той же логикой легко можно получить следующее:"Это далеко не полный перечень, но его достаточно, чтобы задаться вопросом: почему корова и автомобиль, настолько далёкие друг от друга, имеют столько общего?" В общем, читать достаточно трудно и неприятно, есть приличное давление. Всё сказанное, естественно, исключительно ИМХО.

_________________
Я люблю людей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 531 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 36  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB