Текущее время: Пт мар 29, 2024 2:08 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 261 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 18  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Чт ноя 09, 2006 1:55 pm 
http://www.foma.ru/articles/162/

Журнал "Фома" | №6/38 | июнь 2006 | Мир Библии

ЗУБ ЗА ЗУБ

Казни, штрафы, соблюдение суровых законов – разве может этого требовать от человека Бог Любви? А ведь именно таким представляется многим нашим современникам Ветхий Завет, который требует "око за око, и зуб за зуб".

Казни, штрафы, соблюдение суровых законов – разве может этого требовать от человека Бог Любви? А ведь именно таким представляется многим нашим современникам Ветхий Завет, который требует "око за око, и зуб за зуб".

Наследники Маркиона

“Я лично прошел все стадии колебаний и сомнений и в одну ночь (в 7-м классе), буквально в одну ночь, пришел к окончательному и бесповоротному решению: отметаю звериную психологию Ветхого Завета, но всецело приемлю христианство и Православие. Словно гора свалилась с плеч! С этим жил, с этим и кончаю лета живота своего”. Так писал о своем религиозном выборе человек, которого трудно заподозрить в мягкотелости и пацифизме – генерал А. И. Деникин. Он прошел несколько войн, включая гражданскую, был диктатором на огромной территории, не останавливался перед жесткими мерами по наведению порядка – и считал Ветхий Завет чрезмерно жестоким. Почему?

Вопрос о жестокости Ветхого Завета не нов, как и почти все в этом мире. Уже среди первых христиан были такие, кто утверждал: христианский Бог Любви не может иметь ничего общего с жестоким, мстительным и капризным “богом”, каким рисует его Ветхий Завет. И возможно, этот “бог“ на самом деле вообще не кто иной, как сатана. Наиболее последовательно излагал эти взгляды богослов по имени Маркион.

Церковь осудила его учение как ересь. Вслед за Христом и апостолами она утверждает, что Ветхий Завет – неотъемлемая часть Священного Писания, и что Бог патриархов и пророков – Тот же Самый, что и Бог апостолов и евангелистов, и что не только Новый Завет, но “все Писание богодухновенно и полезно для научения” (2-е Послание к Тимофею, 3:16).

Однако наследники Маркиона живы по сей день. Даже среди христиан многие если и не отвергают Ветхий Завет, то относятся к нему с каким-то подозрением, как к историческому памятнику, не имеющему особого значения в наши дни. Они, безусловно, неправы: именно Ветхий Завет рассказывает нам о сотворении мира, о грехопадении, о возникновении избранного народа и его отношениях с Богом. Он подводит читателя к евангельской Вести, которая без него так и осталась бы непонятой: что за пророчества исполнились? Что за жертва была принесена? Зачем вообще понадобилось распятие и воскресение?

Но что же отталкивает современного читателя от Ветхого Завета? Прежде всего, его “жестокость”. Ну что же, Библия – правдивая книга, и если люди всегда убивали и ненавидели друг друга, если даже самые великие праведники бывали небезупречны, она повествует об этом честно и открыто. Она – не сборник слащавых рассказов, и именно поэтому ей можно доверять.

С этим, казалось бы, все ясно. Но сомневающиеся не успокаиваются: Ветхий Завет говорит не просто о жестокости отдельных людей, он приписывает эту жестокость самому Богу. И главное обвинение, которое тут можно услышать – суровый Закон, требующий отдавать глаз за глаз и карать смертью за нарушение супружеской верности. Попробуем разобраться с этим подробнее.

Только сначала договоримся: мы не можем судить о людях, живших три тысячелетия назад, как о наших современниках. Они отличались от нас не только тем, что не имели электричества и не догадывались о существовании Америки. У них были несколько иные представления о мире, и судить о них можно только исходя из реалий того времени. Не станем же мы упрекать Колумба за то, что он, перед тем как плыть в Америку, не отыскал ее на школьном глобусе, или фельдмаршала Кутузова за то, что не бросил против Наполеона авиацию и танковые дивизии? Несправедливо упрекать древних за то, что они не обладали тем, что доступно и привычно нам сегодня. Более того, стоит задуматься: не от них ли нам все это досталось?

Закон: источник и смысл

Любая юридическая система строится на некотором основании. Чтобы закон имел силу, он должен быть освящен чьим-то авторитетом. Сегодня, как правило, конституции ссылаются на “волю народа”, которая, как мы знаем, зачастую есть не что иное, как умело примененные политтехнологии. Но в древности закон всегда понимали как дар свыше, и Ветхий Завет не был исключением.

Но в Ветхом Завете была и одна особенность. Окрестные народы считали, что боги даровали им законы просто для того, чтобы упорядочить их жизнь и обеспечить справедливость. Но на горе Синай Моисею был дан не просто правовой кодекс, там был заключен Завет, то есть договор всего израильского народа с Богом: “буду вашим Богом, а вы будете Моим народом” (Левит 26:12). Собственно, вне этого Завета израильтяне были всего лишь беглыми египетскими рабами, но, заключив его, они становились подлинным народом со своим государством, своей территорией, своей религией и культурой. Завет и выглядел как договор между царем великого государства и подвластным ему племенем: он обещает им защиту и покровительство и требует в ответ – полной верности и покорности.

Поэтому самыми страшными преступлениями в Ветхом Завете считались те, которые означали измену Богу: идолопоклонство и колдовство. Наказанием за них была немедленная смерть, точно так же, как убивают в современных государствах террористов, с оружием в руках выступивших против законной власти.

Собственно, и отношения внутри израильской общины регулировались, исходя из того же принципа: “Будьте святы, потому что Я свят” (Левит, 11:45) – этого требует от израильтян Господь, а раз так, то невозможными, недопустимыми становятся несправедливость, угнетение, разбой. Поэтому нормы уголовного права получают в Ветхом Завете такой же священный статус, как и нормы богослужения: они, по сути, становятся неразделимыми.

Правосудие общины

Итак, в ветхозаветном законе мы встречаем много наказаний за преступления против ближнего, которые кажутся нам чрезмерно жестокими. Зачем карать смертью за супружескую измену? Зачем выбивать глаз тому, кто сам кому-то выбил глаз – может быть, он нечаянно? Однако и в нашем законодательстве многое показалось бы древнему человеку жестоким – например, тюремное заключение, которого ветхозаветный Закон не знал. Как можно отрывать человека от родного дома на долгие годы? Если он виноват в краже, пусть заплатит в двойном размере, а если он убийца, то мы убьем его самого. Причем сделает это не палач-профессионал, а сама община закидает его камнями. Помните, как Иисус избавил от казни женщину, пойманную в прелюбодеянии? Он не оправдал ее, но воззвал к совести судей: “Кто из вас без греха, первый брось на нее камень” (Евангелие от Иоанна, 8:7), – и они разошлись, не желая исполнять очевидное требование Закона. Да, по справедливости следовало бы ее казнить, думал каждый, но лично я не могу взять на себя такую ответственность.

Ведь правосудие было тогда не безличной машиной, оно осуществлялось самим обществом. Одно дело – подать заявление в суд и выслушать вынесенный кому-то приговор, и совсем другое – взять в руку увесистый камень и бросить его в живого человека. Тут действительно трижды подумаешь, прежде чем выдвинуть обвинение.

К тому же те, кто совершил непредумышленное убийство, вовсе избавлялись от уголовной ответственности. Такой человек мог укрыться в специальных “городах-убежищах”, и если ему удавалось доказать тамошним старейшинам, что между ним и убитым не было никакой вражды, что это был несчастный случай, то он мог оставаться в городе, вплоть до смерти первосвященника, а потом возвращался домой. Единственное ограничение – такой человек не должен был покидать “города-убежища”. Но все равно, это не сравнить с тюремным или лагерным заключением.

Еще одна наша норма, которая показалась бы древним израильтянам жестокой – призывная армия. Забирать мужчин в войско можно было только во время войны, и то от призыва освобождались те, кто недавно женился, построил дом или насадил виноградник. Война войной, а человек имеет право жить своей частной жизнью, и нельзя его уводить от молодой жены, нового дома и первых плодов.

Да и вообще, на фоне тех законов, которые еще совсем недавно существовали во многих христианских странах, Ветхий Завет покажется очень мягким. Он, например, предписывает в некоторых случаях телесные наказания – но строго ограничивает их сорока ударами, чтобы не изувечить человека. Сравним это за знаменитым “прогоном сквозь строй”, практиковавшимся в России до середины XIX века. Ветхий Завет вообще не знает наказаний, которые бы увечили человека (вырывание ноздрей, отрезание языка, и так далее), хотя еще несколько столетий назад они были совершенно обычными в “цивилизованных странах”.

Что значит “зуб за зуб”?

Если мы сравним Ветхий Завет с другими законодательными текстами древнего Ближнего Востока, то увидим еще больше отличий. Да, все они строились на пресловутом принципе талиона: “глаз за глаз, зуб за зуб”, то есть преступник должен потерпеть такой же ущерб, какой он нанес потерпевшему.

На самом деле это совсем не плохой принцип, он вовсе не требует мести, а ограничивает ее: если тебе выбили глаз, то ты имеешь право сделать то же самое, но никак не более того. Вот бы и нам придерживаться этого принципа хотя бы в личных отношениях.

Но, конечно, применять его тоже можно по-разному. Вавилонский кодекс Хаммурапи предписывает: если кто-то взял в залог сына своего должника и так дурно обращался с ним, что тот умер, то он должен отдать на смерть собственного сына. А если строитель так плохо построил дом, что тот рухнул и похоронил под обломками семью заказчика, то убить следует – нет, не строителя, а его семью. Сам строитель свободен от наказания, если заказчик не пострадал. В противоположность этим законам, Ветхий Завет провозглашает принцип личной ответственности. За все преступления несет наказание только сам преступник, он не может быть никем заменен.

Но особенно велики различия в том, что касалось преступлений против чужого имущества. Вавилонское законодательство (как, кстати, и недавнее советское) карало за определенные виды кражи смертью: например, в Вавилоне преступник, проломавший стену чужого дома, должен был быть повешен у этой самой стены. Ветхозаветное законодательство предписывает наказать вора штрафом в двойном размере; правда, хозяин дома имеет право убить грабителя на месте в порядке самообороны, но и то лишь в ночное время, когда трудно оценить степень угрозы. И никакое имущественное преступление не наказывается смертью – только штрафом.

Преступления же против личности (то есть против Бога и против ближнего) по Закону Моисея, наоборот, караются очень сурово. Практически все древние своды законов, в том числе Коран, устанавливают право выкупа, но Ветхий Завет однозначно заявляет: “Не берите выкупа за душу убийцы, но его должно предать смерти, ибо кровь оскверняет землю” (Числа, 35:31-33). И вот почему: “Кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию” (Бытие, 9:6). В то же время для других правителей древнего Ближнего Востока, равно как впоследствии и для многих христианских стран, да и для Советского Союза, человек был скорее народнохозяйственной единицей, поэтому ему нетрудно было назначить цену: брать штраф за его убийство и, наоборот, отбирать его жизнь в уплату за причиненный ущерб. Вообще, человеческая жизнь рассматривается в том же кодексе Хаммурапи как некая денежная сумма, причем не такая уж и огромная.

Например, кодекс Хаммурапи настаивает: “Если грабитель не был схвачен, то ограбленный человек может показать перед богом все свое пропавшее, а община и староста, на земле и территории которых было совершено ограбление, должны ему возместить все его пропавшее. Если при этом была загублена жизнь, то община и староста должны отвесить одну мину серебра его родичам”. То есть платят заведомо невиновные люди, лишь бы сохранить “баланс”. А Ветхий Завет предписывает местной общине в случае нераскрытого убийства просто совершить очистительное жертвоприношение.

Или другое правило Хаммурапи: “Если человек украл либо вола, либо овцу, либо осла, либо свинью, либо же лодку, то, если это принадлежит богу или дворцу, он должен заплатить в тридцатикратном размере, а если это принадлежит мушкенуму (крестьянину-арендатору), он должен возместить в десятикратном размере. Если вор не имеет чем платить, он должен быть убит”. Чего требует в подобном случае Ветхий Завет? “Укравший должен заплатить; а если нечем, то пусть продадут его для уплаты за украденное им; если он пойман будет и украденное найдется у него в руках живым, вол ли то, или осел, или овца, пусть заплатит за них вдвое” (Исход 22:3-4). Разница, как видим, огромна.

Библейские принципы современного права

Впрочем, дело даже не в том, что Ветхий Завет оказывается во многих случаях принципиально мягче, чем кодекс Хаммурапи и другие своды законов того времени. Важнее всего то, что он выдвигает некоторые общие принципы правового общества, которые сегодня кажутся нам самоочевидными, но для того времени они были революционными. И хотя мы привыкли смотреть на Ветхий Завет свысока, считая, что христианское правосознание намного его превосходит, но если вглядеться повнимательнее, мы увидим, что только сейчас становятся общепринятой нормой идеи правового государства, уже заложенные в Ветхом Завете.

Во-первых, Ветхий Завет провозглашает равенство людей перед законом, делая исключение только для иноплеменных рабов. А средневековые кодексы христианских государств содержат всевозможные градации: за убийство дворянина одно наказание, за убийство крестьянина – другое. Даже статус преступника влиял на тяжесть наказания: за что простого человека казнили, за то знатному назначали денежный штраф. Такого Моисеев Закон не знает.

К каким последствиям это приводило, можно увидеть на одном описанном в Библии примере. Израильскому царю Ахаву понравился виноградник его подданного, Навуфея, но тот отказался продавать “наследство отцов своих”. Заметим, не отдавать даром, а продать по хорошей цене! Ахав так и не смог заставить Навуфея добровольно пойти на сделку. Против строптивца было сфабриковано обвинение и он был казнен, но это преступление Ахава настолько прогневило Господа, что пророк Илия передал царю: “Так говорит Господь: на том месте, где псы лизали кровь Навуфея, псы будут лизать и твою кровь” (1 Царств, 21:19). Для сравнения, Иван Грозный был уверен, что он “волен в животе” своих подданных; что же до их имущества, то и по сей день государство в принудительном порядке выкупает земельные участки у своих граждан, чтобы построить на них новую дорогу, или сносит старый дом, чтобы построить новый, более дорогой – и никому и в голову не приходит спрашивать согласия владельцев.

Другой важнейший принцип, о котором мы уже говорили – личная ответственность человека за свои поступки: “Отцы не должны быть наказываемы смертью за детей, и дети не должны быть наказываемы смертью за отцов; каждый должен быть наказываем смертью за свое преступление” (Второзаконие, 24:16). Бывший семинарист Иосиф Сталин даже цитировал эти слова, хотя он как раз был очень далек от того, чтобы их исполнять.

Третий столп правового общества, выведенный еще в Ветхом Завете – неприкосновенность человеческой личности. Эту норму как раз и утверждало строгое, практически не знающее исключений разделение преступлений против личности, которые карались смертью, и преступлений против имущества, которые карались штрафом с компенсацией ущерба. И если сегодня для нас это стало аксиомой, то не следует забывать, что впервые это было сказано именно в Ветхом Завете.

Конечно, все это не означает, что ветхозаветный Закон совершенен и самодостаточен. Если бы это было так, не было бы никакой нужды в Новом Завете. Но сегодня мы можем сказать, что Ветхий Завет устанавливает некий стабильный фундамент общественного устройства, некоторый минимум, без соблюдения которого общество в любой момент может соскользнуть в болото вседозволенности и произвола. А Новый Завет обращен уже к личности, ибо простить своего должника или подставить другую щеку – решение, принимаемое каждым человеком индивидуально; общество же не может возвести это в юридическую норму, иначе оно просто позволит сильным издеваться над слабыми.

Ветхозаветный Закон – твердое, земное основание; новозаветная благодать – взлет ввысь, к небесному идеалу.

Автор: Андрей ДЕСНИЦКИЙ


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб фев 10, 2007 1:29 am 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 04, 2005 3:00 am
Сообщения: 101
Откуда: Украина
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Вера: Свидетель Иеговы
Кредо: Никакого разочарования, всё пучком.
Крещен у СИ: Да
ЛО: Нет
Пол: Муж
А что за вопрос?? Давайте еще вспомним ГЛУБОКОУВАЖАЕМОГО Соломона, у которого было 350 жен и 700 наложниц, или наоборот :lol: 700 жен и 350 наложниц.
Я думаю женщины с этого форума меня поймут, что это чистой воды ИЗВРАЩЕНИЕ, и почему бы не держать такого царя - царем народа Божьего?? Божьим избранником??
ВЗ - не только насилие, но и извращение. :broken_heart:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб фев 10, 2007 7:07 am 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 22, 2006 6:15 pm
Сообщения: 498
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Вера: Бней Ноах
Крещен у СИ: Нет
ЛО: Нет
Пол: Муж
Illidan, спасибо, но весьма поверхностно. На самом деле уровень соблюдений Закона в древнем Израиле опрежает соответстующий уровень современных стран необычайно. Только самые прогрессивные законодательства приближаются к нему. Я могу привести сколько угодно примеров. Но будет лучше, если просто зададите вопрос по-тому или иному юридическому вопросу. К стати за омену смертной казни вообще впервые ратовали иудейские законники и мудрецы 2 тыс лет назад.
Владимир М, исключительно наивно. Вы действительно хотите о царе Шломо, Соломоне Давидовиче, или Вас устраивает имеющийся уровень знаний, для сохраниня столь удобного мнения?

_________________
Не допускайте, чтобы вас осуждали люди, которые обожают смирение, поклоняются ангелам и распространяются о собственных видениях. Напрасно они кичатся своим умом, он у них все еще земной!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб фев 10, 2007 12:21 pm 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 04, 2005 3:00 am
Сообщения: 101
Откуда: Украина
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Вера: Свидетель Иеговы
Кредо: Никакого разочарования, всё пучком.
Крещен у СИ: Да
ЛО: Нет
Пол: Муж
Moisha писал(а):
Владимир М, ... Вы действительно хотите о царе Шломо, Соломоне Давидовиче, или Вас устраивает имеющийся уровень знаний, для сохраниня столь удобного мнения?

Не совсем понял фразу :roll:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб фев 10, 2007 9:49 pm 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: Пт дек 23, 2005 11:58 pm
Сообщения: 2906
Откуда: Россия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Мойша пропустил по видимому слово -"знать".

Кстати некоторые равы, говоря о Соломоне и его жизни - называют просто, "безобразие соломоново" :)

_________________
Вот и все...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб фев 10, 2007 10:11 pm 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 22, 2006 6:15 pm
Сообщения: 498
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Вера: Бней Ноах
Крещен у СИ: Нет
ЛО: Нет
Пол: Муж
Цитата:
Мойша пропустил по видимому слово -"знать".
В каком месте я пропустил слово?
Цитата:
Кстати некоторые равы, говоря о Соломоне и его жизни - называют просто, "безобразие соломоново
-так перед Б-гом все равны и Шломо ничуть не ровнее. То, что царь в иудаизме не повод. Как в старой шутке: все говорят цар,ха! То же мне цар! если б я был цар, я б жил бы еще б лучше чем цар, я б еще шил бы на дому!
Цитата:
Не совсем понял фразу
-смысл в том, что Вы высказали свое мнение, опираясь на те знания, которые у Вас есть. Мнение удобное тем, что критика чьей то безнравственности, обличение, как бы делает обличителя выше и лучше. Я предложил расширить Ваши познания на счет Шломо( Соломона) и предупредил, что столь удобное мнение, наверняка придется ущемить. :oops:
Прошу простить, если выразился недостаточно понятно.

_________________
Не допускайте, чтобы вас осуждали люди, которые обожают смирение, поклоняются ангелам и распространяются о собственных видениях. Напрасно они кичатся своим умом, он у них все еще земной!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: «Зуб за зуб». Зло ли это?
СообщениеДобавлено: Сб май 12, 2007 1:32 pm 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: Ср окт 25, 2006 2:09 pm
Сообщения: 871
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Причиной для создания данной темы стало сообщение Энвера:

"Христос явил миру иную веру, иную от закона Моисея. И сия вера основана на любви, а не букве закона. Мухамед явил иную веру от Христа и сия вера ничем не совершенней Христовой, она наоборот возвратилась (по своей сути) к закону Моисея - зуб за зуб. "

как мне кажется это немного неправильное понимание смысла наказания.
чуть позже я отпишу как Ислам призывает отвечать на зло.А для начала хотелось бы выслушать мнения форумчан по этому вопросу:

«Зуб за зуб». Зло ли это?

_________________
Да наставит нас Господ на Истинный Путь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб май 12, 2007 6:13 pm 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 22, 2006 6:15 pm
Сообщения: 498
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Вера: Бней Ноах
Крещен у СИ: Нет
ЛО: Нет
Пол: Муж
Смешно.
Если кому то интересен первоночальный смысл "Зуб за Зуб", то это означает принципиально новую для того времени мораль, что возмещение должно быть адекватно ущербу. Это даже доказательств не тербует, потому, что очевидно. Восприятие сего буквально-абсолютно невежественно или тенденциозно (ведь трудно предположить, что за изнасилование-надо насиловать насильника, итп).
В общем , не слишком глупо знать изночальный смысл.
Впрочем , можно это понимать как пособие по-стоматологии.. :prankster:

_________________
Не допускайте, чтобы вас осуждали люди, которые обожают смирение, поклоняются ангелам и распространяются о собственных видениях. Напрасно они кичатся своим умом, он у них все еще земной!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс май 13, 2007 3:23 pm 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: Ср окт 25, 2006 2:09 pm
Сообщения: 871
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Moisha рад вас снова видеть.

Разумеется никто не понимает это выражение буквально. :D

Обсуждалось является ли наказание преступника чем то аморальным??? я считаю что нет.
Кто хочет тот прошает, кто хочет тот наказывает. Оба варианта являются приемлемыми. Ни один из них не является чем то аморальным. На мой взгляд. но как я понял многие Христиане со мной не согласны. поэтому думаю вопрос остается открытым.

_________________
Да наставит нас Господ на Истинный Путь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс май 13, 2007 3:52 pm 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: Ср окт 25, 2006 2:09 pm
Сообщения: 871
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Кстати Moisha у меня для вас презент, вот он.

"«и померкло солнце, и завеса в храме раздралась ПО СРЕДИНЕ.» Лука 23:45


«Тогда сбылось РЕЧЕННОЕ ЧЕРЕЗ ПРОРОКА ИЕРЕМИЮ, который говорит: и взяли тридцать сребренников, цену Оцененного, Которого оценили сыны Израиля» Матф. 27:9 "

Напишите пожалуйста в теме Ислам ваши комментарии к этим двум местам из Евангелий.

_________________
Да наставит нас Господ на Истинный Путь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс май 13, 2007 5:49 pm 
Не в сети
Аксакал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 16, 2005 10:47 pm
Сообщения: 7333
Откуда: Россия
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 155 раз.
Блог: Просмотр блога (1)
Вера: Православие
Крещен у СИ: Нет
Пол: Жен
ДРУГ,
Цитата:
"Зуб за Зуб" зло ли это????

Если ты под этим понимаешь закон вообще, то это - ограничение большого зла малым злом. Если зло не ограничивать - оно растёт...

_________________
Работаю тут
Веду блог


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт май 15, 2007 1:45 pm 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: Ср окт 25, 2006 2:09 pm
Сообщения: 871
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
"Если ты под этим понимаешь закон вообще, то это - ограничение большого зла малым злом. "

Получается вы ANV считаете что Бог когда велел наказывать преступников повелевал ЗЛО????

_________________
Да наставит нас Господ на Истинный Путь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт май 15, 2007 11:09 pm 
Не в сети
Аксакал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 16, 2005 10:47 pm
Сообщения: 7333
Откуда: Россия
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 155 раз.
Блог: Просмотр блога (1)
Вера: Православие
Крещен у СИ: Нет
Пол: Жен
ДРУГ писал(а):
"Если ты под этим понимаешь закон вообще, то это - ограничение большого зла малым злом. "

Получается вы ANV считаете что Бог когда велел наказывать преступников повелевал ЗЛО????

Я так не считаю.

_________________
Работаю тут
Веду блог


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн май 21, 2007 1:49 pm 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: Ср окт 25, 2006 2:09 pm
Сообщения: 871
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Не понял. До этого вы назвали наказание за грех малым злом. Очевидно что раз Бог повелевает наказывать за определенные грехи. То он повелевает (с ваших слов) малое зло.
Возможно мы просто не до поняли друг друга . поясните пожалуйста.

_________________
Да наставит нас Господ на Истинный Путь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн май 21, 2007 2:36 pm 
Не в сети
Аксакал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт мар 13, 2007 10:59 am
Сообщения: 5263
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 255 раз.
Вера: Католицизм
Кредо: тода раба лах
Крещен у СИ: Нет
ЛО: Нет
Пол: Муж
ДРУГ, это типично для ANV, и удовлетворительных пояснений ты от нее вряд ли дождешься. Она часто противоречит сама себе. И объясняет это тем, что такова христианская вера, которая есть "безумие".

_________________
не перестану искать пока не найду дорогу к тебе


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 261 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 18  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB