Тема, Мойша, отдельная, потому, что хотелось бы всё-таки услышать более-менее честный ответ на вопрос:
Считает ли иудаизм, как религия, неевреев нормальными, полноценными людьми, имеющими одинаковые с ними права перед Богом и перед другими евреями?
И далее:
Если да, то как сопоставить с этим приведённые выше галахические учения и принципы?
Если нет, то чем это всё отличается от обыкновенного расизма и фашизма?
Связаны ли каким-либо образом эти законы с тем, какую роль играли евреи в революциях, большой политике и мировом капитале?
Не является ли разграбление еврейской олигархией нашего государства следствием подобного отношения иудаизма к неевреям?
Я читал и Галаху и Шульхан-Арух. (Загрузил на комп с еврейских сайтов). И даже эти урезанные, цензурированные переводы подтверждают многие постулаты, изложенные в обсуждаемой статье. (Например, несколько раз встречал места, где гои приравниваются к животным)
У меня сложилось впечатление, что иудаизм напрочь лишён какого-либо гуманизма, сострадания и просто человеческого отношения к неевреям. Вся "доброта" и воздержание от причинения зла еврея по отношению к нееврею может иметь только две причины - избежать гонений и чтобы не хулилось имя Всевышнего. Если такие последствия маловероятны, то с гоем можно обращаться, как угодно.
Да, Шамир человек нерелигиозный, но как бывший сионист с иудейскими писаниями и историей своего народа знаком неплохо (это видно из его книг). Не спорю, личность одиозная, но я обращаю внимание не на него самого, а на то исследование, которое он представил в "Современнике". И хочу, чтобы Вы, Мойша, прокомментировали именно приведённый материал.
В конце оговорюсь, что к чести еврейского народа, всегда в его среде были мудрецы и учителя, которые выступали против подобного отношения Галахи к неевреям, по крайней мере к христианам.
Особенно таких высказываний много среди Сефардских раввинов.
Вот небольшая подборка:
Цитата:
P. Яаков Явец (1450)
Современные народы верят в сотворение мира, в заслуги праотцов, в Тору с Небес, в рай и ад, в воскресение из мертвых. Благословен Bсевышний, Бог Израиля, что дал нам убежище среди них после разрушения Храма. И что бы стало с нашей верой - Боже сохрани! - если бы идолопоклонство было сильно в мире, как раньше.
Р. Исак бен Шешет, Константинополь (1546)
Христиане должны бы называть нас братьями; ибо они не принадлежат к галахическим категориям Нохрим или Герим, но гораздо ближе к нам.
Р. Яков Ашери, Тур
И как писал р. Шмуэль бен Меир (Рашбам) со слов своего деда Раши, современные народы не идолопоклонники и не поклоняются идолам. И даже если они делают дары своим священникам, и дают им деньги - все равно можно ссужать им деньги, поскольку их священники не покупают на эти деньги жертвенных животных и украшений для идолов, но едят и пьют.
Р. Йосеф Каро
И все, что сказано относительно действий, запрещенных по отношению к идолопоклонникам <например, продавать им скот, заставлять их давать клятву, вести с ними дела в их праздники etc> , в наши дни разрешено, поскольку современные народы не поклоняются идолам и не разбираются в идолопоклонстве. И сказано в Талмуде (Хуллин 13б): Народы вне Земли Израиля - не идолопоклонники, но лишь держатся обычая своих предков (Бейт Йосеф, 148).
А некоторые говорят: все запреты касаются только тех времен. Однако современные неевреи - не идолопоклонники, поэтому, к примеру, можно вести с ними дела в их праздники <что запрещено Талмудом>.
И даже если они отдают деньги своим священникам, священники не покупают на эти деньги жертв и украшений для идолов, но едят и пьют. И так же еврей может сегодня посылать им подарки в их Новый год, на 8-й день после Рождества (и для них считается хорошим знаком получить в этот день подарок). и лучше послать подарок в ночь накануне. Но если это невозможно, то можно послать в тот день. (Йоре Деа 148, 12)
Р. Элиягу Ашкенази, 16 век
И даже после Исхода из Египта и многих чудес еще остались народы и страны, куда еще не дошла эта весть; и не была исполнена задача праотца нашего Авраама, сообщить о Боге всему миру. И даже Исход из Египта не послужил подлинному распространению этой мысли, ибо еще оставались проклятые язычники, не признававшие имени Бога. И об этих неевреях сказал Давид, что Бог должен излить на них свой гнев (Пс 79, Oсквернили святой Храм твой). И может быть, что некоторые из народов, под покровительством которых мы живем, думают, что это их мы проклинаем. Боже упаси! Однако разве не очевидно, что мы, напротив, должны молиться об их благополучии, как сказано: "И заботьтесь о благосостоянии города, в который я поселил вас, и молитесь за него Господу" (Иер 29:7). Так как же можем возносить Богу молитвы, противоречащие друг другу? И как может нам прийти в голову проклинать монарха, под сенью которого мы живем, или его слуг? Но Давид просил Бога излить свой гнев на народы, не признающие Его, т.е. отрицающие Исход из Египта.
Однако известно, что весть об Исходе достигла всех народов, среди которых рассеян Израиль, и они твердо верят в него.
И молимся, чтобы Он не излил свой гнев на тех, кто призывает Его имя <...>. И поскольку разрушивший Храм не знал ничего о доктринах, распространенных ныне среди сынов Эдома и Ишмаэля <т.е. христиан и мусульман>, то Писание говорит о тех неевреях, что они "осквернили святой Храм Твой... пожрали Иакова и жилища его опустошили царства, которые Имени Твоего не призывают". Однако поскольку христиане, как и мусульмане, верят в Бога и в Исход из Египта, то как же можно проклинать их за их веру? И если, тем не менее, мы иногда проклинаем тех из них, кто делает нам зло и безвинно угнетает нас, то мы делаем это не из-за их религии, но подобно тому, как человек проклинает того, кто причиняет ему зло.
И совершенно очевидно, что мы не должны проклинать из-за их веры те народы, которые верят в Исход из Египта и Бога, хотя и не получали Тору.
Р. Моше Ривкес, 17 в.
Мудрецы писали о неевреях своего времени, которые поклонялись звездам и созвездиям и не верили в Творение и Исход из Египта. Однако те народы, под сенью которых мы живем в изгнании, верят в Творение и Исход, и в основные постулаты веры: и их мысли и намерения устремлены к Творцу, как не раз писали наши раввины <...>. Поэтому не только не запрещено спасать их в случае опасности, но напротив, мы обязаны молиться об их благополучии. И, как подробно разъяснял р. Элиэзер Ашкенази в комментарии к Пасхальной Агаде, относительно стиха "Излей свой гнев...", царь Давид молил Бога излить гнев только на язычников, которые не верят в Творение, Исход, чудеса и знамения, которые Бог, благословен Он, совершил для нас в Египте, и дарование Торы. Однако народы, под сенью которых мы сейчас живем, верят во все вышеперечисленное. Поэтому мы обязаны неприрывно молиться за их благосостояние, процветание их царств и успех и правителей; ибо еще Маймонид писал, в соответствии с мнением р. Йошуа (Сангедрин 105а), что праведные неевреи имеют удел в Мире Грядущем.
Р. Йонатан Эйбишутц, главный раввин Альтоны, 1763
Христиане, среди которых мы живем, соблюдают закон и справедливость, верят в сотворение мира, в Бога, в божественное Провидение и закон Моисея.Они верят в пророков, Его слуг; они преследовали секту саддукеев, отрицавшую воскресение из мертвых. Поэтому нам надлежит заботится об их благополучии, уважать их, прославлять и благословлять, а никак не проклинать, Боже упаси! Ибо от них наше благополучие, и они дают нам пропитание в их странах.
Р. Барух Ийтелес, 18 век
И разве не наша святая Тора является краеугольным камнем даже и для тех народов, среди которых мы живем, т.е. для христиан. Разве не верят они, подобно нам, что Моисей получил Тору на Синае и передал ее Иисусу Навину. И разве не верят они во все, что говорили наши пророки и провидцы? Разве не верят они в существование Бога, награду и воздаяние, в то, что наша Тора дана Богом - а ведь именно эти три доктрины являются основными принципами Торы, как объяснял это р. Иосиф Альбо? И разве христианские народы не принадлежат к тем, кто хранит божьи заповеди, воздерживаясь от разврата и удерживаясь разбоя и насилия?
Р. Элия Пинхас бен Меир, 1797
"Возлюби ближнего своего, как самого себя" - не имеется в виду "еврея", ибо не сказано: "Возлюби брата своего". Однако любой человек почитается ближним, которого надо любить, как самого себя. И это относится ко всем народам, ибо наши мудрецы не исключали иные народы из категории "ближний". И даже когда Тора говорит "твои братья", она хочет тем самым исключить лишь тех неевреев, которые жили во времена, когда царили убийство, разбой и блуд, но вовсе не современные народы, представители каждого из которых человечны, праведены, милосердны и справедливы.
Р. Яков Эмден, 18 век
И надо сказать, что христианские народы даже возложили на себя дополнительную ношу, и воздерживаются даже от того, что разрешено евреям Торой. Например, они не могут взять одновременно несколько жен, не могут жениться на сестре жены даже после смерти первой; не могут жениться на некоторых близких родственниках < - брак с корорыми Тора разрешает>. И они воздерживаются от зароков и обетов, и уклоняются от всего, что лишь напоминает грабеж. И есть у них много других достойных практик и благочестивых обычаев. И праведные из них избегают ненависти и мести, и стараются не навредить даже врагам. Счастливы они, и счастливы были бы мы, если бы они поступали с нами по уставам своей религии! Ведь сказано в Евангелии: "но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую, и кто захочет судиться с тобой и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду" (Мат. 5:39-40) (и этому можно найти подтверждение и в нашем Писании, как сказано: "Подставляет ланиту свою бьющему его" (Эйха 3:30)), и похожие места в других Евангелиях. И если бы они следовали своим уставам, то были бы достойны всяческих похвал.
И тогда мы были бы подлинно счастливы и благословенны! Ибо если бы они следовали своим уставам, то тогда те тысячи святых мученников, чью кровь проливали как воду, никогда не были бы убиты, и сожжены, и погребены заживо и подвергнуты многим иным мучительным казням безо всякой вины или обмана с их стороны. И тогда их чернь не ненавидела бы нас за нашу любовь к нашему Небесному Отцу.
И еще я хочу сказать - и не из лести, ибо всем известно, что я "никакому человеку льстить не стану" (Иов 32:21) - <...> что Ииусус принес в мир двойное благословение. Во-первых, он уничтожил идолопоклонство, удалил литых богов, которым поклонялись народы, и научил их семи заповедям потомков Ноя, и даже десяти заповедям Декалога, дабы не были они подобны диким зверям. А во-вторых, он дал им моральные законы, которые сделали их жизнь даже более суровой, нежели этого требует закон Моисея.
Надеюсь все они говорили искренне, а не просто ради того, чтобы обрести благоволение христиан.