|
Старожил |
|
Зарегистрирован: Сб май 14, 2011 12:25 am Сообщения: 3978 Благодарил (а): 259 раз. Поблагодарили: 1470 раз.
Кредо: Есть только одно благо - знание...
Крещен у СИ: Да
ЛО: Нет
Пол: Муж
|
Цитата: serhio писал(а): Наказание то они конечно заслужили,только в военном конфликте всегда преподносится правота именно одной стороны и полная неправота другой.
Есть игры политиков, а есть реальный народ. Только политики часто не посвящают свой народ в истинные причины войны. Как это было в Советском Союзе,где все привыкли считать, что война началась для страны 22 июня 1941 года, между тем, как СССР вступил во Вторую Мировую в сентябре 1939 года, через раздел Польши с немцами. Потом объявили нападение Гитлера вероломным без объявления войны, а версию Германии о превентивном ударе-геббельсовской пропагандой. Правда так и не удосужились объяснить причины гигантских скоплений советских войск на советско-германской границе и подготовку 1100000 десантников парашютистов для оборонительной войны. Так война из интересов диктаторских режимов, превратилась в Священную, Великую Отечественную войну. Цитата: serhio писал(а): Касаемо примера Иерусалима,так ведь Рим постоянно вел войны, и не с одними евреями,но до конца II века христиане не служили в армии,ни в римской,ни в иудейской,ни в какой либо еще.
Ну, это не совсем так. Более точно будет сказать, что у нас нет исторических данных, которые бы подтверждали, что они либо служили, либо не служили. При Марке Аврелии уже служили, а это вторая половина II века. Главная причина невозможности службы в армии - это участие в языческом поклонении и участие в чествовании полковых знамен и принесении жертвы императору. Не смотря на это, христиане служили в армии, но когда дело доходило до участия в религиозном культе, они отказывались и умирали мученической смертью. Имеет место факт, что римская армия не была рекрутской, а набиралась из добровольцев до середины II века нашей эры. Видимо поэтому проблема совместимости христианской веры и армейской службы не стояло остро до того. Христиане просто не шли служить туда добровольцами, пока не появилась воинская повинность, и с этого времени каждый христианин решал этот вопрос индивидуально, в то время как церковь вырабатывала свою позицию по данному вопросу. R.H. Bainton в своей работе «Christian Attitudes Toward War and Peace» отметил, что от момента возникновения христианства и до 170-180 гг. нет никаких доказательств того, что христиане вообще служили в армии. Возможно, армейская проблема не была в то время актуальной. Либо христиане безотказно служили в римских легионах, либо их вообще не было в армии (R. H. Bainton, Christian Attitudes Toward War and Peace (New York: Abingdon Press, 1960) 67). L. J. Swift утверждает, что для христиан этого периода вопросы войны, насилия и военной службы были второстепенными (13L. J. Swift, The Early Fathers on War and Military Service (Wilmington DE: Michael Glazier, Inc., 1983, 27). Первые свидетельства о службе христиан в армии относятся к концу второго столетия и являются неоднозначными. Из описания Цельса может следовать, что христиане отказывались от военной службы (C. Cels., VIII, 68-75). В тоже время, как указывает А.В. Колобов, к 170-м гг., появилась легенда о спасении XII Молниеносного легиона от гибели в сражении благодаря молитвам солдат-христиан. Изначально эту легенду приводит Евсевий (H.E., V, 6). Но следует заметить, что Дионн Кассий, SHA, а также М. Пселл приводят другие причины спасения легиона. Все это, по крайней мере, предполагает, что не было одинаковой ситуации в провинциях империи. Христиане не должны быть солдатами, но строго это не запрещалось, поэтому некоторые из них служили в армии в различных регионах империи. (Из статьи «Возможность службы ранних христиан в армии» Дрязгунов К. В.) Но опасность для христиан существовала другого рода — быть взятыми в военную службу, а положение солдата-христианина было затруднительно, так как он не мог совершенно скрывать своего вероисповедания. Но и здесь христиане были под известной эгидой. Дело в том, что у римлян военное сословие было почетным и соединялось с известными выгодами. Рекрутства, в настоящем смысле этого слова, не было, и римские легионы наполнялись добровольцами, вереницей шедшими записываться и отвечавшими условиям военной службы. Христиане поэтому могли попасть на службу только в исключительных случаях. Однако моровая язва в течение нескольких лет истребляла римское население, количество добровольцев убывало, и для пополнения легионов римское правительство должно было прибегать к наборам. Но и в военной службе можно было долго быть христианином, не обнаруживая своей веры. Тертуллиан в одном из своих сочинений рассказывает, что один воин-христианин был казнен за то, что, получив в отличие корону, он на одном из парадов, когда все явились с коронами на головах, не сделал этого, а нес ее в руках, и тем самым выдал себя и был казнен. Случай этот вызвал различные мнения; некоторые говорили, что воин должен был возложить корону на голову и не вызывать гонения.
Но теперь встречаются и другого рода явления. В 295 г. (в царствование уже Диоклетиана) в африканском городе Тевесте производился набор солдат. Между новобранцами обращал на себя внимание один христианин, по имени Максимилиан. Этому молодому человеку был 21 год и его призывали к военной службе. Проконсул Дион, заведовавший набором, приказал осмотреть этого Максимилиана. Его поставили в станок, но здесь он заявил: «Мне нельзя служить (militare mihi non licet), потому что я христианин». Проконсул приказал его смерить; в нем оказалось росту 2 аршина 7 вершков — совершенно годная мера для солдата. Поэтому Дион приказал надеть на него значок воина — свинцовое ожерелье. Но Максимилиан отвечал, что, если наденут ему это ожерелье, он все равно сбросит его: он не может служить. «Отчего это?», — спросил проконсул. «Потому что я христианин, — был ответ, — не могу служить (militare non possum)». Проконсул возразил: «В войске государей наших, священных императоров Диоклетиана и Максимиана, есть много воинов христиан и они даже служат в лейб-гвардейском корпусе».
Но Максимилиан стоял на том, что он не может служить, потому что не может делать зла. «Да разве служить в военной службе значит делать зло?» — спросил проконсул. «Ты сам знаешь лучше», — ответил Максимилиан. Тогда проконсул за такое упорство приказал казнить его мечом. Мученик произнес: «Deo gratias», — и был отведен на казнь.(В.В. Болотов.-История Древней Церкви) Цитата: serhio писал(а): Я лично Христа,Павла,Иоанна не могу представить в римских доспехах,рубящих мечами противников кесаря,при всем буйстве фантазии.
а праведного римского сотника Корнилия можешь? И Корнилия не могу,поскольку текст не говорит, что он остался воином и далее, после принятия христианства. Если рассуждать,что раз Библия не говорит об этом,то он продолжал всю жизнь военную карьеру,то тогда и Раав продолжала заниматься проституцией,уже живя среди израильтян,поскольку Библия не говорит,что она бросила это занятие. Вот понравилась подборка данных по теме о службе христиан в армии. "Безумствует мир во взаимном кровопролитии, и убийство, считаемое преступлением, когда люди совершают его поодиночке, именуется добродетелью, если делается скопищем”. Так писал в третьем веке знаменитый Киприан, говоря про воинство.
Так же относилась к войне и вся христианская община первых веков до пятого века. Христианская община определённо признавала в лице своих руководителей, что христианам запрещено всякое убийство, а потому и убийство на войне.
Перешедший в христианство во втором веке философ Татиан считает убийство на войне так же недопустимым для христиан, как и всякое убийство, и почётный воинский венок считает непристойным для христианина. В том же столетии Афинагор Афинский говорит, что христиане не только сами никогда не убивают, но и избегают присутствовать при убийствах.
В третьем столетии Климент Александрийский противопоставляет языческим "воинственным” народам "мирное племя христиан”.
Но всего яснее выразил отвращение христиан к войне знаменитый Ориген. Прилагая к христианам слова Исаии, что придёт время, когда люди перекуют мечи на серпы и копья на плуги, он совершенно определённо говорит: "Мы не поднимаем оружия ни против какого народа, мы не учимся искусству воевать, ибо через Иисуса Христа мы сделались детьми мира”. Отвечая на обвинение Цельзом христиан в том, что они уклоняются от военной службы, так что, по мнению Цельза, если только Римская империя сделается христианской, она погибнет, Ориген говорит, что христиане больше других сражаются за благо императора, сражаются за него добрыми делами, молитвой и добрым влиянием на людей. Что же касается борьбы оружием, то совершенно справедливо, говорит Ориген, что христиане не сражаются вместе с императорскими войсками и не пошли бы даже в том случае, если бы император их к этому принуждал.
Так же решительно высказывается и Тертуллиан, современник Оригена, о невозможности христианину быть военным. "Не подобает служить знаку Христа и знаку дьявола, — говорит он про военную службу, — крепости света и крепости тьмы; не может одна душа служить двум господам. Да и как воевать без меча, который отнял сам Господь? Неужели можно упражняться мечом, когда Господь сказал, что каждый, взявшийся за меч, от меча погибнет? И как будет участвовать в сражении Сын мира?”
В четвёртом веке Лактанций говорит то же. "Не должно быть никакого исключения в заповеди Божьей, что убить человека всегда грех, — говорит он. — Носить оружие христианам не дозволено, ибо их оружие — только истина”. В правилах египетской церкви третьего века и в так называемом "Завещании Господа нашего Иисуса Христа”, безусловно, запрещено всякому христианину поступать на военную службу под страхом отлучения от церкви.
В "Деяниях святых” много примеров христианских мучеников первых веков, пострадавших за отказ продолжать службу в римских легионах.
Марцеллий был сотником в Троянском легионе. Поверив в учение Христа и убедившись в том, что война — нехристианское дело, он в виду всего легиона снял с себя военные доспехи, бросил их на землю и объявил, что, став христианином, он более служить не может. Его посадили в тюрьму, но он и там говорил: "Нельзя христианину носить оружие”. Его казнили.
Вслед за Марцеллием отказался от военной службы служивший в том же легионе Касьян. Его также казнили.
При Юлиане Отступнике отказался продолжать военную службу Мартын, воспитавшийся и выросший в военной среде. На допросе, сделанном ему императором, он сказал только: "Я — христианин и потому не могу сражаться”.
Первый вселенский собор (325 г.) ясно определил строгую эпитимию за вторичное поступление в войска христиан, оставивших службу. Подлинные слова этого постановления в переводе, признанном православною церковью, таковы:
"Благодатию призванные к исповедыванию веры и первый порыв ревности явившие и отложившие воинские поясы, но потом, аки псы, на свою блевотину возвратившиеся… таковые 10 лет да припадают к церкви, прося прощения, по трилетнем слушании Писания в притворе”.
Оставшимся в войсках христианам вменялось в обязанность во время войны не убивать врагов. Ещё в четвёртом веке Василий Великий рекомендует в течение трёх лет не допускать до причащения солдат, виновных в нарушении этого постановления.
Таким образом, не только в первые три века христианства, во время гонений на христиан, но и в первые времена торжества христианства над язычеством, когда христианство был признано господствующей, государственной религией, в среде христиан ещё держалось убеждение, что война несовместима с христианством. Ферруций высказал это определённо и решительно (и был за это казнён): "Не дозволено христианам проливать кровь, даже в справедливой войне и по приказу христианских государей”.
В четвёртом веке Люцифер, епископ Кальярский, учит, что даже самое дорогое для христиан благо — свою веру — они должны защищать "не убийством других, а собственной смертью”. Павлин, епископ Ноланский, умерший в 431 году, ещё грозил вечными муками за службу кесарю с оружием в руках.
Таков был взгляд христиан первых четырёх веков на отношение христианства к военной службе.( цитировано с сайта http://put.ucoz.ru/index/0-74)
_________________ Дискуссия - это обмен знаниями, спор - обмен невежеством. (Роберт Куиллен)
|
|