Текущее время: Чт мар 28, 2024 2:48 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 820 ]  На страницу Пред.  1 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47 ... 55  След.

Позволительно ли христианам служить в армии и убивать?
Да, можно служить и убивать. 36%  36%  [ 44 ]
Можно только служить, но не убивать. 14%  14%  [ 17 ]
Нельзя служить, нельзя убивать. 50%  50%  [ 61 ]
Всего голосов : 122
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пт мар 30, 2012 4:52 pm 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 06, 2008 1:55 pm
Сообщения: 4020
Благодарил (а): 389 раз.
Поблагодарили: 330 раз.
Крещен у СИ: Да
ЛО: Нет
Пол: Муж
eiv писал(а):
Nooss писал(а):
Арсен, а почему Бог не вступается своей мощной силой за тех, против кого совершается агрессия? Что там по этому поводу православный талмуд говорит?

Обычно они говорят: не вступается, шоб не зазнавались :)

ага, пусть насилуют, бошки отрубают, а то иш, ещё зазнаются. :prankster:

_________________
Всё только начинается! (Pepsi)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт мар 30, 2012 4:54 pm 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 30, 2011 11:05 am
Сообщения: 10294
Благодарил (а): 2915 раз.
Поблагодарили: 2491 раз.
Блог: Просмотр блога (7)
Вера: Нетрадиционная
Кредо: Вільному Воля
Крещен у СИ: Нет
ЛО: Нет
Пол: Муж
Nooss писал(а):
eiv писал(а):
Nooss писал(а):
Арсен, а почему Бог не вступается своей мощной силой за тех, против кого совершается агрессия? Что там по этому поводу православный талмуд говорит?

Обычно они говорят: не вступается, шоб не зазнавались :)

ага, пусть насилуют, бошки отрубают, а то иш, ещё зазнаются. :prankster:

Тут мне недавно ответили. У меня было предложение задать Богу вопрос напрямую и узнать из Первоисточника ответ. Так вот, оказывается Он не ответит потому, что люди тогда зазнаются :)
Вот я и сфантазировал, предположив, что на твой вопрос будет такой же ответ :)

_________________
На свете нет ужаснее напасти, чем идиот, дорвавшийся до власти. Уж лучше труп в одежде короля, а не живой придурок у руля.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт мар 30, 2012 5:02 pm 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 16, 2008 8:08 pm
Сообщения: 351
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Крещен у СИ: Нет
Пол: Муж
eiv писал(а):
Nooss писал(а):
eiv писал(а):
Nooss писал(а):
Арсен, а почему Бог не вступается своей мощной силой за тех, против кого совершается агрессия? Что там по этому поводу православный талмуд говорит?

Обычно они говорят: не вступается, шоб не зазнавались :)

ага, пусть насилуют, бошки отрубают, а то иш, ещё зазнаются. :prankster:

Тут мне недавно ответили. У меня было предложение задать Богу вопрос напрямую и узнать из Первоисточника ответ. Так вот, оказывается Он не ответит потому, что люди тогда зазнаются :)
Вот я и сфантазировал, предположив, что на твой вопрос будет такой же ответ :)


Посмотри фильм "Проповедник с пулеметом" Это ответ на некоторые вопросы...

_________________
познаете истину, и истина сделает вас свободными.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт мар 30, 2012 5:35 pm 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср май 27, 2009 8:47 am
Сообщения: 2645
Благодарил (а): 141 раз.
Поблагодарили: 526 раз.
Вера: Православие
Кредо: Κύριε ἐλέησον!
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
Nooss писал(а):
Арсен, а почему Бог не вступается своей мощной силой за тех, против кого совершается агрессия? Что там по этому поводу православный талмуд говорит?


Вопрос из той же серии, что почему Бог допускает смерть детей, насилие над немощными стариками и женщинами... Причины те же и ты их знаешь. Вряд ли я тебе скажу что-то новое...

_________________
"Возлюби Бога и делай что хочешь" (Августин)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт мар 30, 2012 9:21 pm 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 06, 2008 1:55 pm
Сообщения: 4020
Благодарил (а): 389 раз.
Поблагодарили: 330 раз.
Крещен у СИ: Да
ЛО: Нет
Пол: Муж
Arsen писал(а):
Nooss писал(а):
Арсен, а почему Бог не вступается своей мощной силой за тех, против кого совершается агрессия? Что там по этому поводу православный талмуд говорит?


Вопрос из той же серии, что почему Бог допускает смерть детей, насилие над немощными стариками и женщинами... Причины те же и ты их знаешь. Вряд ли я тебе скажу что-то новое...

Увы, я причин не знаю. Есть только предположение про великий спор. Мол отречется чел от Бога, только пригрози ему смертью через костер или дыбу или вырывание зубов плоскогубцами. Но это как-то не правдоподобно. Тем более, что любого чела можно заставить отречься от Бога. В любом полицейском участке России это сделают за пару часов.

_________________
Всё только начинается! (Pepsi)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт мар 30, 2012 9:31 pm 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 23, 2010 9:56 pm
Сообщения: 11962
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Вера: Православие
Кредо: Инквизитор
Крещен у СИ: Нет
Пол: Муж
eiv писал(а):
Тут мне недавно ответили. У меня было предложение задать Богу вопрос напрямую и узнать из Первоисточника ответ. Так вот, оказывается Он не ответит потому, что люди тогда зазнаются
Не только. Еще ответ нужно понять правильно, в полной мере. Для этого нужно быть подготовленным человеком. Вот приходит некий мальчик что-то спросить у девочки. А девочка умная, она его любит и желает ему добра. Что она должна ответить, если мальчик спрашивает что-то неправильное, например, как при падении с небоскреба протаранить головой стоящую внизу машину? или сделать пояс шахида, т.е. нечто такое, что принесет ему один вред. Абсолютно верный с чисто технической точки зрения ответ будет настоящим злом для него.

_________________
Пусть всегда будет такса, пусть всегда будет с носом!
Пусть всегда будет длинной, пусть всегда будет хвост!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт мар 30, 2012 9:33 pm 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб май 14, 2011 12:25 am
Сообщения: 3978
Благодарил (а): 259 раз.
Поблагодарили: 1470 раз.
Кредо: Есть только одно благо - знание...
Крещен у СИ: Да
ЛО: Нет
Пол: Муж
Arsen писал(а):
НЕ так давно я прочитал интересные мысли, связанные с рассуждением на тему войны и отношения к ней христианина. Озвучу их, включая и свои собственные:

1) "Нельзя быть святым за счет грехов другого". Хотя этот принцип прямо не озвучен в Библии, он по сути своей глубоко христианский. Если я отказываюсь взять в руки оружие, дабы не запятнать себя кровью, это все равно придется сделать кому-то другому. СИ в годы Великой Отечественной оказались "святыми" именно за счет тех других, кто взял на душу нежеланный и вынужденного грех человекоубийства .
2) "Двойные стандарты". Если Бог считает наказание зла "мечом" силы, справедливым делом (Рим. 13), то почему христианин не может покарать зло?
3) Принцип "Не воздавать злом за зло" в случае к справедливой войне* не применим, так как в ее случае воздаяние за зло справедливо.
4) Если можно защищать жизнь близких в рамках своей семьи, то почему этого нельзя делать в рамках страны? Что принципиально меняется?
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
*Под справедливой войной я понимаю войну, направленную против агрессии и фашизма.



Не согласен категорически,война не христианское дело.
Евреи тоже защищали Иерусалим от фашизма того времени-Великого Рима,для ряда христиан он был родиной.
Однако собрали вещи и ушли,как им сказал Господь,т.е. в глазах современников иудеев стали дезертирами.
Проблема войны для христианина в том,что тебе какой нибудь Нерон,Сталин или Гитлер может приказать убить своего брата по вере,прикрывая это интересами Родины,как это часто уже случалось...

_________________
Дискуссия - это обмен знаниями, спор - обмен невежеством.
(Роберт Куиллен)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт мар 30, 2012 9:33 pm 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср май 27, 2009 8:47 am
Сообщения: 2645
Благодарил (а): 141 раз.
Поблагодарили: 526 раз.
Вера: Православие
Кредо: Κύριε ἐλέησον!
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
Про спор это у СИ :) В христианстве до такого не додумались :) Впрочем, у СИ есть какие зерна истины в отношении проблемы оправдания Бога. Господь допускает зло не просто так, в этом мы можем быть уверены.

_________________
"Возлюби Бога и делай что хочешь" (Августин)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт мар 30, 2012 9:38 pm 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср май 27, 2009 8:47 am
Сообщения: 2645
Благодарил (а): 141 раз.
Поблагодарили: 526 раз.
Вера: Православие
Кредо: Κύριε ἐλέησον!
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
serhio писал(а):
Не согласен категорически,война не христианское дело.
Евреи тоже защищали Иерусалим от фашизма того времени-Великого Рима,для ряда христиан он был родиной.
Однако собрали вещи и ушли,как им сказал Господь,т.е. в глазах современников иудеев стали дезертирами.


Этот аругмент срабатывает первым по свидетельской привычке. Да только он не учитывает того, что уничтожение Иерусалима была Божьим возмездием руками римлян, а посему было бы странно, если бы христиане противились Его воле. Так что пример этот не к месту.

serhio писал(а):
Проблема войны для христианина в том,что тебе какой нибудь Нерон,Сталин или Гитлер может приказать убить своего брата по вере,прикрывая это интересами Родины,как это часто уже случалось...


Да, такое возможно. Но христианин должен повиноваться больше Богу, чем человеку. Если приказ нарушает заповеди можешь не исполнять. Таково учение Отцов Церкви.

Но разве, немцы "христиане", которые пришли для того, чтобы убивать не заслужили по справедливости наказания?

_________________
"Возлюби Бога и делай что хочешь" (Августин)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт мар 30, 2012 9:40 pm 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 06, 2008 1:55 pm
Сообщения: 4020
Благодарил (а): 389 раз.
Поблагодарили: 330 раз.
Крещен у СИ: Да
ЛО: Нет
Пол: Муж
Arsen писал(а):
Про спор это у СИ :) В христианстве до такого не додумались :) Впрочем, у СИ есть какие зерна истины в отношении проблемы оправдания Бога. Господь допускает зло не просто так, в этом мы можем быть уверены.

ну дык шо там ваш талмуд говорит? Зачем Господь допускает зло? Почему не вступится за слабых, которых мучают до смерти?

_________________
Всё только начинается! (Pepsi)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт мар 30, 2012 10:01 pm 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб май 14, 2011 12:25 am
Сообщения: 3978
Благодарил (а): 259 раз.
Поблагодарили: 1470 раз.
Кредо: Есть только одно благо - знание...
Крещен у СИ: Да
ЛО: Нет
Пол: Муж
Arsen писал(а):
serhio писал(а):
Не согласен категорически,война не христианское дело.
Евреи тоже защищали Иерусалим от фашизма того времени-Великого Рима,для ряда христиан он был родиной.
Однако собрали вещи и ушли,как им сказал Господь,т.е. в глазах современников иудеев стали дезертирами.


Этот аругмент срабатывает первым по свидетельской привычке. Да только он не учитывает того, что уничтожение Иерусалима была Божьим возмездием руками римлян, а посему было бы странно, если бы христиане противились Его воле. Так что пример этот не к месту.

serhio писал(а):
Проблема войны для христианина в том,что тебе какой нибудь Нерон,Сталин или Гитлер может приказать убить своего брата по вере,прикрывая это интересами Родины,как это часто уже случалось...


Да, такое возможно. Но христианин должен повиноваться больше Богу, чем человеку. Если приказ нарушает заповеди можешь не исполнять. Таково учение Отцов Церкви.

Но разве, немцы "христиане", которые пришли для того, чтобы убивать не заслужили по справедливости наказания?


Наказание то они конечно заслужили,только в военном конфликте всегда преподносится правота именно одной стороны и полная неправота другой.
Возьмем к примеру героический образ Зои Космодемьянской,пытали девушку,мучили,зверски убили.
Изверги?Безусловно.
Только взяли ее в плен не за кормление голубей в соседнем парке,а за террористические,партизанские действия,за которые кстати, расплачивалось чаще мирное население,заложниками,расстрелами и концлагерями.
Другой пример,война СССР с Финляндией,она ведь преподносилась в советских СМИ,как агрессия белофиннов против рабоче-крестьянского государства.Мол,мы(русские) пошли защищать свои рубежи,они(финны) начали первыми обстреливать нашу территорию и готовить вторжение,требуя себе ряд территорий,хотя в действительности дело было наоборот.
Большинство ведь этому верили и считали ту войну делом патриотическим и священным.
Касаемо примера Иерусалима,так ведь Рим постоянно вел войны, и не с одними евреями,но до конца II века христиане не служили в армии,ни в римской,ни в иудейской,ни в какой либо еще.
Я лично Христа,Павла,Иоанна не могу представить в римских доспехах,рубящих мечами противников кесаря,при всем буйстве фантазии.

_________________
Дискуссия - это обмен знаниями, спор - обмен невежеством.
(Роберт Куиллен)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб мар 31, 2012 12:02 am 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср май 27, 2009 8:47 am
Сообщения: 2645
Благодарил (а): 141 раз.
Поблагодарили: 526 раз.
Вера: Православие
Кредо: Κύριε ἐλέησον!
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
serhio писал(а):
Наказание то они конечно заслужили,только в военном конфликте всегда преподносится правота именно одной стороны и полная неправота другой.


Есть игры политиков, а есть реальный народ.

serhio писал(а):
Касаемо примера Иерусалима,так ведь Рим постоянно вел войны, и не с одними евреями,но до конца II века христиане не служили в армии,ни в римской,ни в иудейской,ни в какой либо еще.


Ну, это не совсем так. Более точно будет сказать, что у нас нет исторических данных, которые бы подтверждали, что они либо служили, либо не служили. При Марке Аврелии уже служили, а это вторая половина II века. Главная причина невозможности службы в армии - это участие в языческом поклонении и участие в чествовании полковых знамен и принесении жертвы императору. Не смотря на это, христиане служили в армии, но когда дело доходило до участия в религиозном культе, они отказывались и умирали мученической смертью.

serhio писал(а):
Я лично Христа,Павла,Иоанна не могу представить в римских доспехах,рубящих мечами противников кесаря,при всем буйстве фантазии.


а праведного римского сотника Корнилия можешь?

_________________
"Возлюби Бога и делай что хочешь" (Августин)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб мар 31, 2012 2:50 am 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб май 14, 2011 12:25 am
Сообщения: 3978
Благодарил (а): 259 раз.
Поблагодарили: 1470 раз.
Кредо: Есть только одно благо - знание...
Крещен у СИ: Да
ЛО: Нет
Пол: Муж
Цитата:
serhio писал(а):
Наказание то они конечно заслужили,только в военном конфликте всегда преподносится правота именно одной стороны и полная неправота другой.


Есть игры политиков, а есть реальный народ.

Только политики часто не посвящают свой народ в истинные причины войны. Как это было в Советском Союзе,где все привыкли считать, что война началась для страны 22 июня 1941 года, между тем, как СССР вступил во Вторую Мировую в сентябре 1939 года, через раздел Польши с немцами. Потом объявили нападение Гитлера вероломным без объявления войны, а версию Германии о превентивном ударе-геббельсовской пропагандой. Правда так и не удосужились объяснить причины гигантских скоплений советских войск на советско-германской границе и подготовку 1100000 десантников парашютистов для оборонительной войны. Так война из интересов диктаторских режимов, превратилась в Священную, Великую Отечественную войну.
Цитата:
serhio писал(а):
Касаемо примера Иерусалима,так ведь Рим постоянно вел войны, и не с одними евреями,но до конца II века христиане не служили в армии,ни в римской,ни в иудейской,ни в какой либо еще.


Ну, это не совсем так. Более точно будет сказать, что у нас нет исторических данных, которые бы подтверждали, что они либо служили, либо не служили. При Марке Аврелии уже служили, а это вторая половина II века. Главная причина невозможности службы в армии - это участие в языческом поклонении и участие в чествовании полковых знамен и принесении жертвы императору. Не смотря на это, христиане служили в армии, но когда дело доходило до участия в религиозном культе, они отказывались и умирали мученической смертью.

Имеет место факт, что римская армия не была рекрутской, а набиралась из добровольцев до середины II века нашей эры. Видимо поэтому проблема совместимости христианской веры и армейской службы не стояло остро до того. Христиане просто не шли служить туда добровольцами, пока не появилась воинская повинность, и с этого времени каждый христианин решал этот вопрос индивидуально, в то время как церковь вырабатывала свою позицию по данному вопросу.

R.H. Bainton в своей работе «Christian Attitudes Toward War and Peace» отметил, что от момента возникновения христианства и до 170-180 гг. нет никаких доказательств того, что христиане вообще служили в армии. Возможно, армейская проблема не была в то время актуальной. Либо христиане безотказно служили в римских легионах, либо их вообще не было в армии (R. H. Bainton, Christian Attitudes Toward War and Peace (New York: Abingdon Press, 1960) 67). L. J. Swift утверждает, что для христиан этого периода вопросы войны, насилия и военной службы были второстепенными (13L. J. Swift, The Early Fathers on War and Military Service (Wilmington DE: Michael Glazier, Inc., 1983, 27).
Первые свидетельства о службе христиан в армии относятся к концу второго столетия и являются неоднозначными. Из описания Цельса может следовать, что христиане отказывались от военной службы (C. Cels., VIII, 68-75). В тоже время, как указывает А.В. Колобов, к 170-м гг., появилась легенда о спасении XII Молниеносного легиона от гибели в сражении благодаря молитвам солдат-христиан. Изначально эту легенду приводит Евсевий (H.E., V, 6). Но следует заметить, что Дионн Кассий, SHA, а также М. Пселл приводят другие причины спасения легиона. Все это, по крайней мере, предполагает, что не было одинаковой ситуации в провинциях империи. Христиане не должны быть солдатами, но строго это не запрещалось, поэтому некоторые из них служили в армии в различных регионах империи.

(Из статьи «Возможность службы ранних христиан в армии» Дрязгунов К. В.)

Но опасность для христиан существовала другого рода — быть взятыми в военную службу, а положение солдата-христианина было затруднительно, так как он не мог совершенно скрывать своего вероисповедания. Но и здесь христиане были под известной эгидой. Дело в том, что у римлян военное сословие было почетным и соединялось с известными выгодами. Рекрутства, в настоящем смысле этого слова, не было, и римские легионы наполнялись добровольцами, вереницей шедшими записываться и отвечавшими условиям военной службы. Христиане поэтому могли попасть на службу только в исключительных случаях. Однако моровая язва в течение нескольких лет истребляла римское население, количество добровольцев убывало, и для пополнения легионов римское правительство должно было прибегать к наборам. Но и в военной службе можно было долго быть христианином, не обнаруживая своей веры. Тертуллиан в одном из своих сочинений рассказывает, что один воин-христианин был казнен за то, что, получив в отличие корону, он на одном из парадов, когда все явились с коронами на головах, не сделал этого, а нес ее в руках, и тем самым выдал себя и был казнен. Случай этот вызвал различные мнения; некоторые говорили, что воин должен был возложить корону на голову и не вызывать гонения.

Но теперь встречаются и другого рода явления. В 295 г. (в царствование уже Диоклетиана) в африканском городе Тевесте производился набор солдат. Между новобранцами обращал на себя внимание один христианин, по имени Максимилиан. Этому молодому человеку был 21 год и его призывали к военной службе. Проконсул Дион, заведовавший набором, приказал осмотреть этого Максимилиана. Его поставили в станок, но здесь он заявил: «Мне нельзя служить (militare mihi non licet), потому что я христианин». Проконсул приказал его смерить; в нем оказалось росту 2 аршина 7 вершков — совершенно годная мера для солдата. Поэтому Дион приказал надеть на него значок воина — свинцовое ожерелье. Но Максимилиан отвечал, что, если наденут ему это ожерелье, он все равно сбросит его: он не может служить. «Отчего это?», — спросил проконсул. «Потому что я христианин, — был ответ, — не могу служить (militare non possum)». Проконсул возразил: «В войске государей наших, священных императоров Диоклетиана и Максимиана, есть много воинов христиан и они даже служат в лейб-гвардейском корпусе».

Но Максимилиан стоял на том, что он не может служить, потому что не может делать зла. «Да разве служить в военной службе значит делать зло?» — спросил проконсул. «Ты сам знаешь лучше», — ответил Максимилиан. Тогда проконсул за такое упорство приказал казнить его мечом. Мученик произнес: «Deo gratias», — и был отведен на казнь.

(В.В. Болотов.-История Древней Церкви)



Цитата:
serhio писал(а):
Я лично Христа,Павла,Иоанна не могу представить в римских доспехах,рубящих мечами противников кесаря,при всем буйстве фантазии.


а праведного римского сотника Корнилия можешь?


И Корнилия не могу,поскольку текст не говорит, что он остался воином и далее, после принятия христианства.
Если рассуждать,что раз Библия не говорит об этом,то он продолжал всю жизнь военную карьеру,то тогда и Раав продолжала заниматься проституцией,уже живя среди израильтян,поскольку Библия не говорит,что она бросила это занятие.
Вот понравилась подборка данных по теме о службе христиан в армии.

"Безумствует мир во взаимном кровопролитии, и убийство, считаемое преступлением, когда люди совершают его поодиночке, именуется добродетелью, если делается скопищем”. Так писал в третьем веке знаменитый Киприан, говоря про воинство.

Так же относилась к войне и вся христианская община первых веков до пятого века. Христианская община определённо признавала в лице своих руководителей, что христианам запрещено всякое убийство, а потому и убийство на войне.

Перешедший в христианство во втором веке философ Татиан считает убийство на войне так же недопустимым для христиан, как и всякое убийство, и почётный воинский венок считает непристойным для христианина. В том же столетии Афинагор Афинский говорит, что христиане не только сами никогда не убивают, но и избегают присутствовать при убийствах.

В третьем столетии Климент Александрийский противопоставляет языческим "воинственным” народам "мирное племя христиан”.

Но всего яснее выразил отвращение христиан к войне знаменитый Ориген. Прилагая к христианам слова Исаии, что придёт время, когда люди перекуют мечи на серпы и копья на плуги, он совершенно определённо говорит: "Мы не поднимаем оружия ни против какого народа, мы не учимся искусству воевать, ибо через Иисуса Христа мы сделались детьми мира”. Отвечая на обвинение Цельзом христиан в том, что они уклоняются от военной службы, так что, по мнению Цельза, если только Римская империя сделается христианской, она погибнет, Ориген говорит, что христиане больше других сражаются за благо императора, сражаются за него добрыми делами, молитвой и добрым влиянием на людей. Что же касается борьбы оружием, то совершенно справедливо, говорит Ориген, что христиане не сражаются вместе с императорскими войсками и не пошли бы даже в том случае, если бы император их к этому принуждал.

Так же решительно высказывается и Тертуллиан, современник Оригена, о невозможности христианину быть военным. "Не подобает служить знаку Христа и знаку дьявола, — говорит он про военную службу, — крепости света и крепости тьмы; не может одна душа служить двум господам. Да и как воевать без меча, который отнял сам Господь? Неужели можно упражняться мечом, когда Господь сказал, что каждый, взявшийся за меч, от меча погибнет? И как будет участвовать в сражении Сын мира?”

В четвёртом веке Лактанций говорит то же. "Не должно быть никакого исключения в заповеди Божьей, что убить человека всегда грех, — говорит он. — Носить оружие христианам не дозволено, ибо их оружие — только истина”. В правилах египетской церкви третьего века и в так называемом "Завещании Господа нашего Иисуса Христа”, безусловно, запрещено всякому христианину поступать на военную службу под страхом отлучения от церкви.

В "Деяниях святых” много примеров христианских мучеников первых веков, пострадавших за отказ продолжать службу в римских легионах.

Марцеллий был сотником в Троянском легионе. Поверив в учение Христа и убедившись в том, что война — нехристианское дело, он в виду всего легиона снял с себя военные доспехи, бросил их на землю и объявил, что, став христианином, он более служить не может. Его посадили в тюрьму, но он и там говорил: "Нельзя христианину носить оружие”. Его казнили.

Вслед за Марцеллием отказался от военной службы служивший в том же легионе Касьян. Его также казнили.

При Юлиане Отступнике отказался продолжать военную службу Мартын, воспитавшийся и выросший в военной среде. На допросе, сделанном ему императором, он сказал только: "Я — христианин и потому не могу сражаться”.

Первый вселенский собор (325 г.) ясно определил строгую эпитимию за вторичное поступление в войска христиан, оставивших службу. Подлинные слова этого постановления в переводе, признанном православною церковью, таковы:

"Благодатию призванные к исповедыванию веры и первый порыв ревности явившие и отложившие воинские поясы, но потом, аки псы, на свою блевотину возвратившиеся… таковые 10 лет да припадают к церкви, прося прощения, по трилетнем слушании Писания в притворе”.

Оставшимся в войсках христианам вменялось в обязанность во время войны не убивать врагов. Ещё в четвёртом веке Василий Великий рекомендует в течение трёх лет не допускать до причащения солдат, виновных в нарушении этого постановления.

Таким образом, не только в первые три века христианства, во время гонений на христиан, но и в первые времена торжества христианства над язычеством, когда христианство был признано господствующей, государственной религией, в среде христиан ещё держалось убеждение, что война несовместима с христианством. Ферруций высказал это определённо и решительно (и был за это казнён): "Не дозволено христианам проливать кровь, даже в справедливой войне и по приказу христианских государей”.

В четвёртом веке Люцифер, епископ Кальярский, учит, что даже самое дорогое для христиан благо — свою веру — они должны защищать "не убийством других, а собственной смертью”. Павлин, епископ Ноланский, умерший в 431 году, ещё грозил вечными муками за службу кесарю с оружием в руках.

Таков был взгляд христиан первых четырёх веков на отношение христианства к военной службе.

( цитировано с сайта http://put.ucoz.ru/index/0-74)

_________________
Дискуссия - это обмен знаниями, спор - обмен невежеством.
(Роберт Куиллен)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб мар 31, 2012 3:24 am 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 11, 2011 1:07 pm
Сообщения: 226
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 92 раз.
Вера: Православие
Кредо: Один человек плюс Бог уже большинство
Крещен у СИ: Нет
ЛО: Нет
Пол: Муж
Не все так однозначно, война войне рознь и время времени тоже рознь.
Мы часто думаем, что война это какое то слишком явное событие, а служба это некое обязательство перед военноначалием с присягой, но зачастую война может возникнуть и рядом с вами, где вам будет понятно, кто враг и кто защитник и кому он присягает на верность.
Я сам не сторонник телесной войны, кровопролития и убийства.
В одном из диалогов со старейшиной СИ, я задал ему вопрос если бы он проходя поздно вечером с очередной проповеди, через лес, увидел бы там человеческое жертвоприношение и у него был бы шанс быстрыми движениями освободить и спасти жертву, но к сожалению, ценой жизней этих сектантов сатанистов. Которые бы не отпустили его живым с этого места (рядом с ними лежало в достаточном количестве огнестрельного оружия).
Цена вопроса:
1.Собственная душа
2.Жизнь невинного ребенка (жертвы)
3.Жизнь сектанта(ов) сатаниста(ов)
Ответа от него я так и не дождался.
Как бы ты поступил уважаемый serhio?
Убивать нельзя, но порой к сожалению надо....(по рекомендации пророка Илии)

_________________
Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом
Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто
не может назвать Иисуса יהוה‎, как только Духом Святым.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб мар 31, 2012 3:29 pm 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср май 27, 2009 8:47 am
Сообщения: 2645
Благодарил (а): 141 раз.
Поблагодарили: 526 раз.
Вера: Православие
Кредо: Κύριε ἐλέησον!
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
serhio писал(а):
Так война из интересов диктаторских режимов, превратилась в Священную, Великую Отечественную войну.


serhio, я не понимаю, разве истинные причины той войны делают ее менее трагичной? Да все понятно с причинами, но разве от этого что-то меняется? Разве от этого фашисты стали хорошими, а миллионы загубленных людей были справедливо убиты? Я не понимаю твоей позиции. Как будто причины лишают силы последствия! Неужели наши деды должны были сказать: "а ну раз Стали сам виноват в войне, защищать свой народ не будем"?!

serhio писал(а):

Имеет место факт, что римская армия не была рекрутской, а набиралась из добровольцев до середины II века нашей эры. Видимо поэтому проблема совместимости христианской веры и армейской службы не стояло остро до того. Христиане просто не шли служить туда добровольцами, пока не появилась воинская повинность, и с этого времени каждый христианин решал этот вопрос индивидуально, в то время как церковь вырабатывала свою позицию по данному вопросу.


В том-то и дело, что историко-социальные реалии изменились. И потому нельзя просто механически переносить взгляд церковных авторов II-III века на наше время. Если раньше христиане составляли маргинальное меньшинство, то позже их стало большинство. Конечно, если регулярная профессиональная армия комплектуется на добровольной основе, то что там забыл христианин? Но уже при Марке Аврелии в армию стали набирать людей из провинций империи для защиты империи от варваров и мы уже видим христиан в войске. Ипполит Римский и Василий Великий предписывали лишать воинов после войны участив таинстве Евхаристии, потому что убийство есть убийство. Но все же убийство вынужденное, необходимостью справедливого воздаяния, есть меньшее зло. Иногда приходится нарушать заповедь "Не убий", чтобы исполнить другую: "нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих".

Хочу привести отрывок из одной интересной работы, посвященной вопросу участия в войне. Здесь приводится хороший пример:

Цитата:
Второе заблуждение, тесно связанное с первым, заключается в том, что войну противопоставляют "любви к врагам", упуская из виду, что иногда война может быть неизбежным и единственно возможным проявлением деятельной любви.

Этот вопрос классически решён Владимиром Соловьёвым в "Оправдании добра".

Прочтите следующие строки:

"Смысл войны не исчерпывается её отрицательным определением как зла и бедствия; в ней есть и нечто положительное – не в том смысле, чтобы она была сама по себе нормальна, а лишь в том, что она бывает реально необходимою при данных условиях. ...Например, хотя всякий согласится, что выбрасывать детей из окошка на мостовую есть само по себе дело безбожное, бесчеловечное и противоестественное, однако, если во время пожара не представляется другого средства извлечь несчастных младенцев из пылающего дома, то это ужасное дело становится не только позволительным, но и обязательным. Очевидно, правило бросать детей из окошка в крайних случаях не есть самостоятельный принцип наравне с нравственным принципом спасения погибающих; напротив, это последнее нравственное требование остаётся и здесь единственным побуждением действий; никакого отступления от нравственной нормы здесь нет, а есть только прямое её приложение способом хотя неправильным и опасным, но таким, однако, который, в силу реальной необходимости оказывается единственно возможным при данных условиях. Не зависит ли и война от такой необходимости, в силу которой этот ненормальный сам по себе способ действия становится позволительным и даже обязательным при известных обстоятельствах?"

Другими словами, по Соловьёву, "опасный" способ действенно выразить свою любовь в данном случае заключался в выбрасывании младенцев на мостовую, с риском убить их. "Убийство" здесь не было "злою волей". В основе его лежала любовь, желание спасти. Точно так же, когда спасать из пламени приходится целый народ, может быть такое положение, при котором придётся употреблять меры, диктуемые любовью, но влекущие за собой неизбежные жертвы, без которых, при данных условиях, обойтись нельзя.

"Убивать людей на войне", точно так же как "выбрасывать детей на мостовую" (коль скоро иного способа спасения нет), – не является "самостоятельным принципом нравственности", напротив, и здесь требования любви остаются "единственным побуждением".

Таким образом, и здесь моральное содержание "злого убийства" и войны во имя спасения ближних совершенно различно. А потому заповедь "не убий" нельзя распространять и на войну, далеко не всегда противоречащую заповеди любви к врагам (Валентин Свенцицкий: Война и Церковь)

_________________
"Возлюби Бога и делай что хочешь" (Августин)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 820 ]  На страницу Пред.  1 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47 ... 55  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB