Текущее время: Сб апр 20, 2024 1:54 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 46 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: о святости в Св. Писании и жизни
СообщениеДобавлено: Вт апр 08, 2008 9:24 pm 
Не в сети
Аксакал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 16, 2005 10:47 pm
Сообщения: 7333
Откуда: Россия
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 155 раз.
Блог: Просмотр блога (1)
Вера: Православие
Крещен у СИ: Нет
Пол: Жен
:!: :!: :!: ЭТА ТЕМА НЕ О ПОЧИТАНИИ СВЯТЫХ В КЦ и ПЦ!!! :!: :!: :!:
(офф-топ будет удалятся, сорри.. :roll: )

Хочется поговорить о том, кто как понимает "святость", "святое", "святых", "освящение".
А то, сдаётся мне, что понимание "святой - это безгрешный" сильно мешает христианской жизни.
По крайней мере, мне лично оно мешало...

Есть проповедь хорошая в тему:

СВЯТОСТЬ
Когда Моисей в пустыне увидел куст, горящий огнем и не сгорающий, и приблизился к нему, Бог сказал ему:"Сними обувь твою с ног твоих; ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая" (Исх 3,5). Эта земля, на которой стоит Неопалимая купина, ничем не отличается от земли вокруг, но она свята, так как нераздельно принадлежит Создателю. В сущности, человеческая святость того же рода - в отделенности от этого мира. Святой - это значит отданный Богу в Его и только Его удел. И эта посвященность очищает человека. Не то, чтобы чистота пред Богом была источником святости, - нет, именно посвящение жизни Богу есть источник чистоты.

Человек, созданный Богом по образу и подобию Божию, призван к соединению с Ним в тайне вечной любви и вечной жизни. Святость человека как полная посвященность его Богу и как всепоглощающее стремление "да будет воля Твоя" - это единственное условие для осуществления этого призвания.

Обладая данной Богом свободой, человек провозглашает "да будет воля моя" и посвящает свою жизнь не Богу, но себе. В этом корень всех грехов, источник всякой нечистоты. "Все согрешили и лишены славы Божией" (Рим 3,23). Греховность есть полная противоположность святости: человек отделен от Бога и порабощен миру. Ненависть и смерть царят между людьми.

Но Бог верен в любви Своей к творению Своему, и Он посылает Сына Своего в падший мир. Апостол Павел пишет: "Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!" (Евр 9,14). Кровь Христа, вочеловечившегося Бога, пролита на Кресте за нас, и эта кровь очистила и освятила нас. Крестная Жертва Христа выкупила нас из рабства греху и дала нам свободу, чтобы мы могли посвятить, отдать свое сердце Богу. Это очищение и освящение совершилось, уже совершилось.

Христос умер за каждого из нас, и воскрес, и даровал нам спасение, а значит святость.

"...Ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная" (Рим 6,22). Спасение - это дар бесконечной любви Бога к нам; и, спасенные, мы отделены от тленного мира. Мы святы, ибо уже неподвластны греху. Источник же нашей святости - любовь, которой "так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" (Ин 3,16). Эта любовь освящает и преображает всякого человека, отдающего свою жизнь в Его руки. И эта счастливая возможность дана каждому из нас.

Святость, отделенность от мира и посвященность Богу живому делает нас участниками Его жизни, ибо Он присутствует в своем уделе. Никто не свят, кроме Бога, но если отделяем свое сердце от этого мира и открываем его Богу, то Он поселяется в нем и этим присутствием исполняет нашу святость.

Освобождение от рабства себе и своим желаниям, освобождение, посвящающее нас Богу, даровано всем; все мы стали по воле Христа царственным священством и народом святым - Церковью. Сам Господь посвятил Себя нам, войдя в наш мир, став как один из нас. Сам Господь спас нас, очистил нас Своею Кровию и даровал нам Свою жизнь. Посвящая себя Ему, мы входим в эту жизнь, принимаем Его дар. Святость нашей жизни во Христе питается постоянным евхаристическим общением с Богом живым.

Святость - отданность Богу и соединенность с Ним, дарованная нам, - это естественное, от начала созданное состояние человека, и именно святость полностью раскрывает сердце человека для того самого мира, от которого он отделен. "Отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их" (Деян 13,2). "Отдели Мне себя на дело, к которому Я призвал тебя из небытия", - говорит Господь. Отделенность от мира, посвященность Богу - это вовсе не уход из мира. Сердце, посвященное Богу, наполнено Им и, значит, наполнено его деятельной любовью к миру. История Церкви давала и продолжает давать нам примеры того, как Господь Сам движет сердцем и руками посвятившего Ему себя человека, будь то апостолы, монахи-подвижники или такие наши современники, как доктор Гааз и Жан Ванье, великая княгиня Елизавета Федоровна, мать Мария (Елизавета Скобцова) и мать Тереза Калькуттская. Их служение несло и несет всем окружающим, всему миру любовь Христа, Его милость. Через таких людей, полностью отдавших себя Богу, милосердие Божие достигает множества сердец, Его любовь изливается и залечивает множество ран.

Святость - это дар, ниспосланный нам с Креста, дар свободы, дар отданности Богу и соединенности с Ним. Принадлежность к Его Царству, Его жизнь, данная нам в нашей святости, - это плод Крестной жертвы, принесенной за всех без исключения. И Христос живет в каждом посвященном Ему сердце, и в нашей святости исполняется сегодня Его Воскресение. Господь дал каждому из нас возможность принять этот дар. Будем же желать этого и молиться Святому Духу, чтобы это свершилось.
Аминь.
5 мая 1990 года
прот. Виталий Боровой.

_________________
Работаю тут
Веду блог


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: о святости в Св. Писании и жизни
СообщениеДобавлено: Вт апр 08, 2008 9:30 pm 
Не в сети
Аксакал

Зарегистрирован: Сб май 21, 2005 3:00 am
Сообщения: 7992
Благодарил (а): 134 раз.
Поблагодарили: 726 раз.
Крещен у СИ: Нет
Пол: Муж
Святых дефицит.

_________________
Sapere aude!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: о святости в Св. Писании и жизни
СообщениеДобавлено: Вт апр 08, 2008 9:34 pm 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 07, 2007 4:37 pm
Сообщения: 3407
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Вера: Язычество
Кредо: Друг Бога
Крещен у СИ: Нет
Пол: Муж
Например, первое слово моего ника означает, что я взял на себя обязательство всегда думать и поступать в соответствии с декларируемой верой.

Наверное, это и есть наиболее распостраненный смысл, вкладываемый в слово "святой".

P.S. Этот Виталий Боровой давеча преставился.
Царство ему небесное!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: о святости в Св. Писании и жизни
СообщениеДобавлено: Ср апр 09, 2008 12:05 am 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт июн 17, 2005 3:00 am
Сообщения: 721
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Кредо: не верь а проверь.
Крещен у СИ: Нет
ЛО: Нет
Пол: Муж
Святость не понимаю, для меня это искусственно выдуманное понятие, не несущее никакой смысловой нагрузки. Истинность, правдивость, любовь к ближнему, милосердие, верность Богу, принципам, идее - это понятно.
(У меня изменился алгоритм мышления. Если раньше встречалось что-то непонятное, я думал: это что-то настолько святое и божественное, что я не дорос понимать...
Но такой подход привел к закабалению сознания. Теперь я делаю иначе: если непонятно, много слов а мало сути - этот объект переходит в категорию чепухи, придуманной для засорения мозгов.)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: о святости в Св. Писании и жизни
СообщениеДобавлено: Ср апр 09, 2008 12:35 am 
Не в сети
Аксакал

Зарегистрирован: Ср июл 19, 2006 2:10 pm
Сообщения: 5140
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Вера: Католицизм
Крещен у СИ: Нет
ЛО: Нет
Пол: Жен
поражает многообразие святых
то что они все разные
Духовная жизнь--этот путь соединения с Богом проходит неодинаково у всех. Поскольку нет одинаковых людей в природе
Есть разные примеры святых: св. апостолы, святые проповедники, св. отшельники, св. мистики , св. аскеты, св. философы ,св.короли, св. нищие и т.д. Каждый послужил Богу своим даром


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: о святости в Св. Писании и жизни
СообщениеДобавлено: Ср апр 09, 2008 12:49 am 
Не в сети
Аксакал

Зарегистрирован: Ср июл 19, 2006 2:10 pm
Сообщения: 5140
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Вера: Католицизм
Крещен у СИ: Нет
ЛО: Нет
Пол: Жен
Мне нравятся размышления на тему библейской святости в книге А.Сикари "Портреты святых"
http://www.catholic.uz/library/books/si ... page01.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: о святости в Св. Писании и жизни
СообщениеДобавлено: Ср апр 09, 2008 5:21 am 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 30, 2007 2:22 pm
Сообщения: 387
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Крещен у СИ: Нет
ЛО: Нет
Пол: Муж
мне удобно думать что святые = светлые (хорошие) люди.
остальное от лукавого.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: о святости в Св. Писании и жизни
СообщениеДобавлено: Чт апр 10, 2008 10:23 pm 
Не в сети
Аксакал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 16, 2005 10:47 pm
Сообщения: 7333
Откуда: Россия
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 155 раз.
Блог: Просмотр блога (1)
Вера: Православие
Крещен у СИ: Нет
Пол: Жен
P.S. Этот Виталий Боровой давеча преставился.
Царство ему небесное!
-------------------------------------------------------------------------
А я видела и слышала его пару раз в Москве, несколько лет назад... он уже был сильно болен и немощен, но говорил так, что "горело сердце".
Это одна из его проповедей: http://www.blagovest-info.ru/index.php? ... 7&id=19959

_________________
Работаю тут
Веду блог


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: о святости в Св. Писании и жизни
СообщениеДобавлено: Сб апр 12, 2008 3:19 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс фев 24, 2008 9:13 pm
Сообщения: 83
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Вера: Теократический СИ
Крещен у СИ: Да
ЛО: Нет
Пол: Муж
Никто писал: «Святость не понимаю, для меня это искусственно выдуманное понятие, не несущее никакой смысловой нагрузки».

Попробую описать, по сути, значение понятий «святость», «святой», как они представлены в Священном Писании. Если что-то не так – поправьте, /дополните/.
Для более точного понимания их значения, можно рассмотреть некоторые греческие выражения, их переводы и примеры, где они встречаются в Писании.
Agiasw. 1. освящать (отделять от обычных вещей и предназначать для Господа). 2. святить (почитать что-либо святым). 3. посвящать (отдавать или предназначать для Бога, т.е. в святое употребление). 4. почитать святым. 5. очищать, омывать.
Евр.13:12 «то и Иисус, дабы освятить /agiash/ людей Кровию Своею, пострадал вне врат».
Мф.6:9 «Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится /agiasqhtw/ имя Твое».
Ин.17:17,18 «Освяти /agiason/ их истиною Твоею; слово Твое есть истина. Как Ты послал Меня в мир, [так] и Я послал их в мир».
1Пт.3:15 «Господа Бога святите /agiasate/ в сердцах ваших».
1Кор.6:11 «И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились /hgiasqhte/, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего».
Agiasmon. 1. святость, освящение. 2. очищение.
Рим.6:22 «Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость /аgiasmon/, а конец - жизнь вечная».
1Фс.4:7 «Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости /agiasmw/».
Agiov. 1. святыня, святилище. 2. Святое святых.
Евр.9:12 «и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище /agia/ и приобрел вечное искупление».
Евр.9:3 «За второю же завесою была скиния, называемая "Святое-святых" /agia agiwn/».
Agios. 1. святой, посвященный. 2. благочестивый. 3. праведный. 4. как сущ. святыня.
Дн.9:13 «Анания отвечал: Господи! я слышал от многих о сем человеке, сколько зла сделал он святым /agiois/ Твоим в Иерусалиме».
1Пт.2:5 «и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое /agion/, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом».
1Пт.1:16 «Ибо написано: будьте святы /agioi/, потому что Я свят /agios/».
Мф.7: 6 Не давайте святыни /agion/ псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями.
Agiothv. 1. святость (отделение от нечистоты и греха). 2. моральная чистота.
Евр.12: 10 «Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей - для пользы, чтобы нам иметь участие в святости /agiothtos/ Его».
Agiwsunh. 1. святость: а)отделение от нечистоты и греха, нравственное совершенство; б) о Боге: совершенство, отделение от всего тленного и несовершенного. 2. моральная чистота. 3. святыня.
2Кор.7:1 «Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню /agiwsunhn/ в страхе Божием».
Рим.1:4 «и открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни /agiwsunhs/».

Апостол Павел под выражением «святой» (в применении к людям) имел в виду не безгрешного, совершенного человека, но скорее находящегося на пути к совершенству. Еф.4:11-13 «И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова». Он называл «святыми» всех тех, кому адресовал послания в Рим, Эфес, Филиппы, Коринф и Колоссы. (Рим.1:7; Эф.1:1; Фил.1:1; 2Кор.1:1; Кол.1:1.)
Никто не свят в абсолютном смысле, кроме Бога. Понятие святости относится исключительно к Богу. Святость – это неотъемлемое качество Бога, отличающее Его от всех созданий. Исх. 15:11 «Кто, как Ты, величествен святостью, досточтим хвалами, Творец чудес?».
Не человек творит святость, но святость исходит от Бога. Человек, дело, место или предметы становятся святыми, когда Бог делает их Своими, тем самым освящая. (Рим.1:7; Деян.13:2; Исх. 3:4,5; Исх. 29:37.) Иисус Христос избавил нас от рабства греху и даёт нам возможность посвятить себя на служение Богу. (1Пт.18,19; Евр.9:14)
Причастность людей к святости, как свойству, присущему Богу, - одна из главных тем НЗ. Иисус Христос открывается как Господь Церкви, ставшей отныне святым Храмом Божьим. 2Кор.6:16 «Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: вселюсь в них, и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом». В этом тексте Павел связывает понятия «народ Бога» и «храм Бога живого». Этот народ Бога или храм Божий и есть собрание «святых». 1Кор.3:16,17 «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот [храм] – вы». Кроме того, это духовный храм. 1Пт.2:5 «и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный». Еф.2:20-22 «имея Самого Иисуса Христа краеугольным [камнем], на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом».
Любовь Христова освящает и преображает жизнь всякого человека, идущего по пути святости. И Христос живет в каждом посвященном Ему сердце. (Эф.3:16-19).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: о святости в Св. Писании и жизни
СообщениеДобавлено: Вс апр 13, 2008 11:24 am 
Не в сети
Аксакал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт мар 13, 2007 10:59 am
Сообщения: 5263
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 255 раз.
Вера: Католицизм
Кредо: тода раба лах
Крещен у СИ: Нет
ЛО: Нет
Пол: Муж
ANV писал(а):
Есть проповедь хорошая в тему:

АНВ, а нельзя ли вместо полного текста проповеди размещать на него ссылку? А то захлямляешь форум всяким бредом.

_________________
не перестану искать пока не найду дорогу к тебе


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: о святости в Св. Писании и жизни
СообщениеДобавлено: Вс апр 13, 2008 11:57 am 
Не в сети
Аксакал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 16, 2005 10:47 pm
Сообщения: 7333
Откуда: Россия
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 155 раз.
Блог: Просмотр блога (1)
Вера: Православие
Крещен у СИ: Нет
Пол: Жен
dao писал(а):
ANV писал(а):
Есть проповедь хорошая в тему:

АНВ, а нельзя ли вместо полного текста проповеди размещать на него ссылку? А то захлямляешь форум всяким бредом.

Гы!... :lol:

_________________
Работаю тут
Веду блог


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: о святости в Св. Писании и жизни
СообщениеДобавлено: Вт май 27, 2008 8:41 am 
Не в сети
Аксакал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 16, 2005 10:47 pm
Сообщения: 7333
Откуда: Россия
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 155 раз.
Блог: Просмотр блога (1)
Вера: Православие
Крещен у СИ: Нет
Пол: Жен
СЛОВАРЬ БИБЛЕЙСКОГО БОГОСЛОВИЯ

Во время литургии взывают к Богу трисвятому, Христос провозглашается как «Един Свят» и поминаются святые. Мы говорим также о св. Евангелиях, о св. седмице. И мы призваны стать С. Святость, следовательно, является некоей сложной реальностью, к-рая соприкасается стайной Божией и в то же время с богослужением и нравственностью. Святость заключает в себе понятие священного и чистого, но она выше их. Она кажется относящейся только к Богу и недоступной, и в то же время ее постоянно приписывают его творениям.

Семитское слово кодеш (свящ. предмет, святость), к-рое происходит от корня, обозначающего, вероятно, «отрезать, отделить», содержит идею отделения от мирского. Свящ. предметы - это те, к к-рым не прикасаются и к к-рым приближаются только при определенных условиях ритуальной чистоты. Являясь как бы носителями некоей силы, тайны и величия, в к-рых видится нечто сверхъестественное, они вызывают то смешанное чувство страха и притяжения, к-рое заставляет ч-ка осознать свое ничтожество перед этими проявлениями «священно-божественного».

Библ. понимание святости много богаче. В Библии показаны не только реакции ч-ка перед божественным и святость определяется не только как отказ от мирского, - она содержит откровение Самого Бога. Святость в ней определяется, восходя к своему источнику, т.е. к Богу, от К-рого исходит всякая святость. Но этим самым в Писании ставится проблема природы святости, к-рая есть в конечном итоге проблема тайны Божией и ее сообщения людям. Эта производная святость, вначале внешняя для лиц, мест и предметов, к-рые она делает «священными», становится подлинной и внутренней только через дар Самого Духа Св. Тогда любовь, к-рая есть Сам Бог (1 Ин 4.16), будет сообщена после победы над грехом, к-рый препятствовал излучению ее святости.

ВЗ

I. БОГ СВЯТ И ПРОЯВЛЯЕТ СВОЮ СВЯТОСТЬ

Святость Божия недоступна ч-ку. Для того, чтобы он ее узнал, надо чтобы Бог «освятил Себя», т.е. показал Свою святость, проявив Свою славу. Творение, теофании, испытания, наказания и бедствия (Числ 20.1-13; Иез 38.21 слл), а также и чудесная защита и нечаянные избавления открывают, в каком смысле Бог свят (Иез 28.25 сл).

Святость Ягве, проявленная сначала в величественных Синайских теофаниях (Исх 19.3-20), показывается как сила, одновременно ужасающая и таинственная, готовая уничтожить все, что к ней приближается (1 Цар 6.19 сл), но готовая также и благословить тех, кто принимает ковчег Завета, где она обитает (2 Цар 6.7-11). Следовательно, эту силу не следует смешивать ни с трансцендентностью Бога, ни с гневом Божиим, ибо она проявляется также в любви и в прощении: «Не сделаю по ярости гнева Моего... ибо Я - Бог, а не человек; среди тебя - Святый» (Ос 11.9).

В храме Ягве является Исайе как бесконечно величественный Царь, как Творец, чья слава наполняет всю землю. Ему подобает поклонение, совершать к-рое достойны только одни серафимы. Впрочем даже и они недостаточно С., чтобы видеть лицо Божие. Ч-к .же «не может увидеть Бога и остаться в живых» (Ис 6.1-5; Исх 33.18-23). Тем не менее, этот неприступный Бог уничтожает расстояние, отделяющее Его от Его созданий. Он есть «Святый Израилев», радость, сила, поддержка и искупление народа, с к-рым Он соединен Союзом-Заветом (Ис 10.20; 17.7; 41.14-20).

Так, вовсе не ограничиваясь отделенностью или трансцендентностью, святость Божия заключает в себе все обладаемые Богом богатства и всю жизнь, все могущество и благость. Она больше, чем один из атрибутов Божиих. Она - отличительная черта Бога. Оттого Имя Его свято (Пс 32.21; Ам 2.7; см Исх 3.14). Ягве клянется святостью Своей (Ам 4.2). Это убеждение отражается в самом языке Библии, в к-ром нет прилагательного «божественный»; оно заменяется в качестве синонимов именами Ягве и Святый (Пс 70.22; Ис 5.24; Авв 3.3).

II. БОГ ХОЧЕТ, ЧТОБЫ ПОЧИТАЛИ ЕГО СВЯТОСТЬ

Бог, ревнуя о Своем исключительном праве на поклонение ( культ) и послушание, хочет, чтобы Его признали С., чтобы Его почитали Единым Истинным Богом, дабы так проявлялась Его святость через людей. Он тщательно устанавливает подробности жертвоприношения (Лев 1-7) и условия необходимой для культа чистоты (Лев 12-15), Он требует, чтобы Его С. Имя не бесчестилось (Лев 22.32), потому что правильно совершаемое богослужение являет славу Господню (Лев 9.6-23; 3 Цар 8.10 слл; см Лев 10.1 слл; 1 Цар 2.17; 3.11 слл) и утверждает Его величие. Но этот культ имеет значение, только если он выражает соблюдение 3акона (Лев 22.31 слл), глубокую веру (Втор 20.12), личное восхваление (Пс 98.3-9) - все это и значит бояться Бога, святить Его (Ис 8.13).

III. БОГ ОСВЯЩАЕТ. ОН СООБЩАЕТ СВОЮ СВЯТОСТЬ

1. Святость и посвящение. - Предписывая правила культа, чрез к-рые Он проявляет Свою святость, Ягве сохраняет для Себя место (св. земля, святилище, храм) и людей (священники, левиты, первенцы, назореи, пророки), а равно и предметы (приношения, одежды и предметы культа) и время (субботы, юбилейные годы), к-рые посвящаются Ему посредством определенного ритуала (приношения, жертвы, посвящения, помазания, окропления кровью) и тем самым становятся запрещенными для мирского употребления. Так, на ковчег Завета левиты не должны смотреть (Числ 4. 1-20), субботы не должны быть нарушаемы (Иез 20. 12-24), поведение священников должно следовать особым правилам, более строгим, чем общие законы (Лев 21).

Все эти вещи - священны, но святость их может быть различной степени, соответственно связи, соединяющей их с Богом. Святость тех или иных лиц или священных предметов - не той же природы как святость Бога. Действительно, в отличие от того, как это происходит с передачей нечистоты (Лев 11.31; 15.4-27), она не приобретается автоматически от соприкосновения со святостью Божией. Она есть следствие свободного решения Божия по Его Закону, по обрядам, Им установленным. Бесконечное расстояние, отделяющее эту святость от святости Божией (Иов 15.15), выражается в ритуалах: так, первосвященник может входить в Святое-святых не больше одного раза в год, после тщательного очищения (Лев 16.1-16). Следовательно, надо отличать истинную святость, присущую Богу, от вида святости, отделяющей от мирской жизни нек-рых людей и нек-рые предметы и ставящей их в некое промежуточное положение, к-рое одновременно и прикрывает и проявляет святость Божию.

2. Святой народ. - Израиль, избранный и выделенный среди народов, становится личным достоянием Бога, народом священников, «народом святым». По Своей непостижимой любви Бог живет и «идет» среди Своего народа (Исх 33.12-17). Он является ему посредством облака, ковчега Завета, храма или славы Своей, к-рая сопровождает народ Его даже в изгнании (Иез 1.1-28): «среди тебя - Святый» (Ос 11.9). Это действительное присутствие Божие сообщает народу святость не только ритуальную, но и подлинное достоинство, требующее от народа нравственной святости. Ягве дает Свой закон именно для освящения народа (Лев 22.31 слл). Израиль, напр., не должен предаваться порокам хананейских племен, ему следует отказываться от браков с чужестранными девицами и «предавать заклятию» все, что может осквернить его (Втор 7.1-6). сила его не в войсках или в искусной дипломатии, но в вере в Ягве, Святого Израилева (Ис 7.9). Израиль обязан Ему не только Своим выделением из других народов, но и своей безопасностью (Ис 41.14-20; 54.1-5), достоинством (Ис 43.3-14; 49.7) и наконец несокрушимым упованием (Ис 60.9-14).

IV. ИЗРАИЛЬ ДОЛЖЕН СТРЕМИТЬСЯ К СВЯТОСТИ

Свободно избранный Богом, К-рый хочет его освящения, Израиль должен Ему ответить своим освящением.

1. Сначала он должен очиститься, т.е. омыться от всякой скверны, несовместимой со святостью Божией, прежде чем присутствовать при теофаниях или принимать участие в богослужении (Исх 19.10-15). Но в конечном счете только один Бог дает ему чистоту посредством жертвенной крови (Лев 17.11) или очищая его сердце (Пс 50).

2. Пророки и Второзаконие неустанно повторяли, что приношения жертвы за грех не достаточно, чтобы угодить Богу, но что требуются правда, послушание и любовь (Ис 1.4-20; Втор 6.4-9). Т. обр. заповедь: «Будьте святы, ибо свят Я, Господь Бог ваш» (Лев 19.2; 20.26) должна быть понимаема не только как чистота культа, но именно как переживание святости, согласно многочисленным предписаниям семейным, общественным и экономическим, равно как и ритуальным, содержащимся в различных сводах Законов (ср Лев 17-26).

3. Освящение ч-ка тоже может возрастать. Поэтому «святыми» смогут быть названы только те, кто сумеют пройти через испытания и получить эсхатологическое Царство (Дан 7.18-22). Это будут мудрецы, к-рые боялись Бога (Пс 33.10), Сионский «малый Остаток» спасшихся, тех, к-рых Бог «вписал в книгу для житья» (Ис 4.3).

НЗ

Апостольская община восприняла учение и словоупотребление ВЗ. Так, Бог есть «Отец Святы и» (Ин 17.11), трансцендентный Вседержитель и эсхатологический Судия (Откр 4.8; 6.10). Святы Его Имя (Лк 1.49), Его Закон (Рим 7.12) и Его Завет (Лк 1.72). С. также ангелы (Мк 8.38), пророки и св. писатели (Лк 1.70; Мк 6.20; Рим 1.2). С. Его храм, С. и небесный Иерусалим (1 Кор 3.17; Откр 21.2). Так как Сам Бог С., то и избранные Им тоже должны быть С. (1 Петр 1.15 = Лев 19.2), и святость Имени Его должна проявить себя в пришествии Царства Божия (Мф 6.9). Подлинное проявление Духа Св., к-рое лежит в основе собственно НЗ-ного понимания святости, произошло на Пятидесятницу.

I. ИИСУС СВЯТЫЙ

Святость Христа тесно связана с Его богосыновством и с присутствием Духа Божия в Нем. Он зачат от Духа Св. и, следовательно, будет С. «и наречется Сыном Божиим» (Лк 1.35; Мф 1.18). При крещении Иоанном «Сын Возлюбленный» получает помазание от Духа Св. (Деян 10.38; Л к 3.22). Он изгоняет нечистых духов, и они провозглашают Его «Святым Божиим» или «Сыном Божиим» (Мк 1. 24; 3.11); эти два выражения отныне равнозначны (Ин 6.69; см Мф 16.16). Христос, исполненный Духа Св. (Лк 4.1), проявляет Себя Своими деяниями ( дела). Чудеса и поучения должны быть не столько знамениями силы, вызывающими поклонение, сколько знамениями святости. Перед лицом Христа люди чувствуют свою греховность, как перед Богом (Лк 5.8; см Ис 6.5).

«Святый Сын» Божий (Деян 4.27,30), претерпевший смерть, хотя Сам Он - податель жизни, Христос - «Святый» в абсолютном смысле (3.14 сл). «Посему и Бог превознес Его» (Флп 2.9). Воскресший «по духу святыни» (Рим 1.4), Он не от мира сего (Ин 17.11). С того времени, воссев одесную Бога (Мк 16.19), Он может Как Бог именоваться С. (Откр 3.7; 6.10). Следовательно, святость Христа иной природы, чем совсем относительная святость святых ВЗ. Святость Христа тождественна со святостью Бога, Его С. Отца (Ин 17.11): та же духовная сила, те же чудесные проявления, та же таинственная глубина. В силу Своей святости Христос так любит Своих, что даже приобщает их к Своей славе, полученной от Отца, жертвует Собой для них. И Он т. обр. проявляет Свою святость: «За них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены...» (Ин 17.19-24).

II. ХРИСТОС ОСВЯЩАЕТ ХРИСТИАН

В отличие от жертвоприношений и культа ВЗ, к-рые очищали Иудеев только внешне (Евр 9.11-14; 10.10), жертва Христа освящает верующих «истиною» (Ин 17.19), сообщая им подлинную святость. В самом деле, хр-не принимают участие в жизни воскресшего Христа через веру и Крещение, дающие им «помазание от Святого» (1 Кор 1.30; Еф 5.26; 1 Ин 2.20). Оттого они «освящены во Христе» (1 Кор 1.2; Флп 1.1) через присутствие в них Духа Св. (1 Кор 3.16 сл; Еф 2.22); они действительно «крещены Духом Св.», как возвестил Иоанн Креститель (Лк 3.16 п; Деян 1.5; 11.16).

III. ДУХ СВЯТОЙ

Следовательно, главная действенная сила освящения хр-нина есть Дух Св. Он щедро одаряет первые хри-ские общины дарами и харизмами. Однако Его действие в Церкви отличается от действия Духа Божия в ВЗ. Полнота и универсальность Его излияния обозначают, что мессианское время свершилось с момента воскресения Христа (Деян 2.16-38). С другой стороны, Его пришествие связано с крещением и с верой в тайну Христа, умершего и воскресшего (Деян 2.38; 10.47; 19.1-7). Его присутствие постоянно, и вот почему Павел говорит, что искупленные являют собой «Храм Духа Св.», «Храм Божий» (1 Кор 6.11,19; см 3.16 сл) и что у них подлинное общение с Богом (2 Кор 13.13). И т.к. «все водимые Духом Св. суть сыны Божий» (Рим 8.14-17), то хр-не не только пророки, подчиненные временному действию Духа Св. (Лк 1. 15; 7.28), но и дети Божий, всегда имеющие в себе источник святости Божией.

IV. СВЯТЫЕ

Слово «Святой» в своем абсолютном смысле употреблялось в ВЗ только в виде исключения, оно сохранялось для избранников эсхатологических времен. В НЗ оно обозначает хр-н. Сначала применяемое к членам первохристианской общины Иерусалима, в особенности к небольшой группе, собравшейся на Пятидесятницу (Деян 9.13; 1 Кор 16.1; Еф 3.5), оно стало применяться к братьям в Иудее (Деян 9.31-41), а затем и ко всем верующим (Рим 16.2; 2 Кор 1.1; 13.12). Действительно, через Духа Св. хр-нин приобщается Самой святости Божией. Образуя истинный «святой народ» и «царственное священство», слагая «святой храм» (1 Петр 2.9; Еф 2.21), хр-не должны воздавать подлинное служение Богу, предавая себя, вместе с Христом, «в жертву святую» (Рим 12.1; 15.16; Флп 2.17).

Святость хр-н, происходящая от их призвания (Рим 1.7; 1 Кор 1.2), требует от них отказа от греха и языч. обычаев (1 Тим 4.3): они должны поступать «не по плотской мудрости, но по благодати Божией» (2 Кор 1.12; см 1 Кор 6.9 слл; Еф 4.30-5.1; Тит 3.4-7; Рим 6.19). Это требование святости жизни лежит в основе каждой хр-ской аскетической традиции. Оно опирается не на идеал некоторого закона, еще внешнего, но на тот факт, что хр-нин, «достигнутый Христом», должен участвовать «в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения Его» (Флп 3.10-14).

V СВЯТОЙ ГОРОД

Святость Божия, уже обретенная по праву, на деле борется с грехом. Еще не настало то время, когда «святые будут судить мир» (1 Кор 6.2 сл). С. могут и должны «утверждать сердца непорочными во святыне... в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» (1 Фес 3.13; Откр 22.11). В этот день будет явлен Новый Иерусалим, «святой город» (Откр 21.2), где зацветет древо жизни и откуда будет изгнано все нечистое и далекое от Бога (Откр 21-22; см Зах 14.20 сл). И Господь Иисус Христос тогда «прославится во святых Своих» (2 Фес 1.10; 2.14), «потому что Бог есть любовь» (1 Ин 4.8). В этом вероятно заключается тайна недостижимой святости Божией, сообщаемой людям.

_________________
Работаю тут
Веду блог


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: о святости в Св. Писании и жизни
СообщениеДобавлено: Вт май 27, 2008 12:51 pm 
ANV,
Цитата:
В сущности, человеческая святость того же рода - в отделенности от этого мира. Святой - это значит отданный Богу в Его и только Его удел. И эта посвященность очищает человека. Не то, чтобы чистота пред Богом была источником святости, - нет, именно посвящение жизни Богу есть источник чистоты.
Согласен с сей формулировкой. Остается лишь выяснить что является мерилом самого посвящения Богу? Личное стремление человека? Или же все таки согласованность с записанным в Писании? Отсутствие противоречий с написанным?

Для примера:
отделенный священник в древней Самарии, отданный как считалось самарянами в удел Богу, который отправляет служение Иегове при помощи золотого тельца, кадя кадилом и окропляя прихожан водой, является на самом деле святым в глазах Бога?

Фарисей отделенный от общества и посвятивший свою жизнь для выполнения всего закона - является святым в глазах Бога?

отделенный от мира и полностью посвященный, как он считает в удел Богу, член "Белого Братства", или несущий газ в метро член "Аум Сенрике" - является на самом деле святым в глазах Бога?

Так что является мерилом святого посвящения Богу?


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: о святости в Св. Писании и жизни
СообщениеДобавлено: Вт май 27, 2008 2:39 pm 
Не в сети
Аксакал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 16, 2005 10:47 pm
Сообщения: 7333
Откуда: Россия
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 155 раз.
Блог: Просмотр блога (1)
Вера: Православие
Крещен у СИ: Нет
Пол: Жен
домосед писал(а):
ANV,
Цитата:
В сущности, человеческая святость того же рода - в отделенности от этого мира. Святой - это значит отданный Богу в Его и только Его удел. И эта посвященность очищает человека. Не то, чтобы чистота пред Богом была источником святости, - нет, именно посвящение жизни Богу есть источник чистоты.
Согласен с сей формулировкой. Остается лишь выяснить что является мерилом самого посвящения Богу? Личное стремление человека? Или же все таки согласованность с записанным в Писании? Отсутствие противоречий с написанным?

Из словаря - посмотри сколько согласований с Писанием:
В НЗ оно (святой) обозначает хр-н. Сначала применяемое к членам первохристианской общины Иерусалима, в особенности к небольшой группе, собравшейся на Пятидесятницу (Деян 9.13; 1 Кор 16.1; Еф 3.5), оно стало применяться к братьям в Иудее (Деян 9.31-41), а затем и ко всем верующим (Рим 16.2; 2 Кор 1.1; 13.12). Действительно, через Духа Св. хр-нин приобщается Самой святости Божией. Образуя истинный «святой народ» и «царственное священство», слагая «святой храм» (1 Петр 2.9; Еф 2.21), хр-не должны воздавать подлинное служение Богу, предавая себя, вместе с Христом, «в жертву святую» (Рим 12.1; 15.16; Флп 2.17).

Святость хр-н, происходящая от их призвания (Рим 1.7; 1 Кор 1.2), требует от них отказа от греха и языч. обычаев (1 Тим 4.3): они должны поступать «не по плотской мудрости, но по благодати Божией» (2 Кор 1.12; см 1 Кор 6.9 слл; Еф 4.30-5.1; Тит 3.4-7; Рим 6.19). Это требование святости жизни лежит в основе каждой хр-ской аскетической традиции. Оно опирается не на идеал некоторого закона, еще внешнего, но на тот факт, что хр-нин, «достигнутый Христом», должен участвовать «в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения Его» (Флп 3.10-14).

Цитата:
Для примера:
отделенный священник в древней Самарии, отданный как считалось самарянами в удел Богу, который отправляет служение Иегове при помощи золотого тельца, кадя кадилом и окропляя прихожан водой, является на самом деле святым в глазах Бога?
Фарисей отделенный от общества и посвятивший свою жизнь для выполнения всего закона - является святым в глазах Бога?
отделенный от мира и полностью посвященный, как он считает в удел Богу, член "Белого Братства", или несущий газ в метро член "Аум Сенрике" - является на самом деле святым в глазах Бога?

А что ты имеешь в виду, когда пишешь "является святым в глазах Бога"?
И как твои примеры относятся к христианам?
Цитата:
Так что является мерилом святого посвящения Богу?

Для христиан?
Жертвенная любовь к врагам.

_________________
Работаю тут
Веду блог


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: о святости в Св. Писании и жизни
СообщениеДобавлено: Вт май 27, 2008 3:42 pm 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: Пн апр 14, 2008 6:07 pm
Сообщения: 114
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Крещен у СИ: Нет
ЛО: Нет
Пол: Жен
Цитата:
Цитата:
Так что является мерилом святого посвящения Богу?


Для христиан?
Жертвенная любовь к врагам.
--------------------------------------------------------------
Правильно, ANV,любовь - исполнение закона.

Цитата:
Остается лишь выяснить что является мерилом самого посвящения Богу? Личное стремление человека? Или же все таки согласованность с записанным в Писании? Отсутствие противоречий с написанным?
.
Отсутствие противоречий с написанным на плотяных скрижалях сердца.

Неверующему грешить несложно, но рожденный от Бога не грешит (не имеет привычки грешить), ибо хранит себя.Когда человек рождается свыше, он становится новым творением во Христе,у него появляется обостренное чувство к различению добра и зла.
Жить по-старому он уже не может, нужно познавать новое:22 отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях,
23 а обновиться духом ума вашего
24 и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины.
(Еф.4:22-24)


2 и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.
(Рим.12:2)

_________________
12 Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни.
13 Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную.
(1Иоан.5:12,13)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 46 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB