Подкину вам по теме невеселую историю. Читаем:
Большинство Российских Свидетелей Иеговы (СИ) пришли в организацию Сторожевой Башни (ОСБ) одним и тем же путём. Или к ним постучались домой, или подошли на улице, или встретились на работе. Всегда это сопровождается даром - журналом ОСБ. С точки зрения СИ, это самый ценный дар - спаситель душ. Вот, что об этом пишет ОСБ в "Нашем царственном служении"1от июня 1993 года. "«Составлять много книг — конца не будет» (Еккл. 12:12). Многие книги не окупают бумагу, на которой они печатаются. Но с изданной Обществом Сторожевой Башни литературой дело обстоит иначе, Она ценная, потому что она содержит спасительную духовную пищу. Она помогает интересующимся познать Иегову, и она укрепляет веру тех, кто уже является преданным служителем Иеговы." (спасает душу литература ОСБ, а не Библия! Библия лишь приложение к литературе ОСБ.)2
Поэтому я не буду описывать как я познакомился со СИ - я расскажу прежде о том, что побудило меня присоединиться к СИ.
Уже до того как прийти в "Зал царства"3, я самостоятельно изучал Библию. На тот момент моей точкой зрения было следующее:
нельзя поклоняться идолам и кумирам; //(к идолам я причислял кресты и иконы, которым и по сей день поклоняются православные и неправославные. Хотя православные и говорят, что они их только чтят, но суть от этого не меняется. Рядовые православные, которые в большинстве своём не изучают Библию, на самом деле от всей души поклоняются крестам и иконам. Также они делают из священников кумиров. Сами священники, может, и не хотят этого, но их положение и Библейская безграмотность большинства прихожан приводит к тому, что из священников делают кумиров.//
нельзя убивать людей, а следовательно служить в армии. //По стечению обстоятельств я сам не служил в армии. Также не служили в армии мои братья. Более того мой отец и оба мои деда не служили и не воевали. Хотя одного деда во время революции заставили охранять арестованных в застенках НКВД. При этом ему дали винтовку, но ствол которой был просверлен - естественно стрелять она не могла. Так и находился он карауле фактически безоружным. Возмущаться конечно же он не стал, так как сам мог оказаться в застенках. О своих прадедах мало, что знаю. Двое из них по всей вероятности тоже не служили в армии, так как были ссыльными.//
Христос есть сын Бога, поэтому молиться нужно не сыну, а отцу во имя Иисуса Христа, как и написано в Библии (Иоанна 14:13); //Утвердился я в этом ещё и после того как прочёл статью Л.Н.Толстого, в которой он говорил о том, что молиться Иисусу Христу кощунственно.//
если кто считает себя выше другого, он должен служить другим. Как и Иисус дал пример своим ученикам - умыв им ноги. //Я был уверен, что Божией организации старшие должны не выделяться среди других и всячески заботиться о братьях и сёстрах служа им//;
братья и сёстры должны быть настоящими братьями и сёстрами; //В моей семье принято так: брат всегда может прийти к брату в любое время и всегда найдёт помощь и сочувствие. Нет ни графика не условий. И никогда, если есть возможность не будет отказа. Нет ни вранья ни лжи ни лукавства. Также все прощают друг другу и не вспоминают о проступках в последствии. В Библии я видел, что такое отношение между братьями только приветствуется.//
не надо быть жадными и сильно заботиться о материальном; //У меня по жизни никогда не было стремления к богатству. И не жалею об этом. Что дал мне Бог, то и дал и за все я благодарю Его. Прежде всего я стремлюсь богатеть духовно. В Библии я также нашёл подтверждение своей точке зрения.//
Познакомившись с ОСБ в мае 1997 года я, с первого взгляда, увидел людей, которые полностью разделяют мои взгляды и стараются поступать в соответствии с этим. Раньше я считал себя "белой вороной", так как все вокруг смеялись над моими убеждениями. У СИ я стал своим. Я влился в их среду и среди нас воцарилась "любовь". Через 5 месяцев я прошёл собеседование и мне разрешили проповедовать. Ещё через 2 месяца я крестился. Меня сразу же обложили "преимуществами". Поначалу дали книгоизучение, далее помогал руководителю "школы теократии", так как он был также и служебным надзирателем, кстати он и вел со мною изучение Библии по книге "Познание". Сначала помогал ему в бумажных делах, так как был полный "бедлам", потом некоторое время вёл учебную часть "школы теократии". Иногда на время отпуска какого-нибудь брата, мне поручали второе книгоизучение. Кроме того почти каждую встречу выступал с общей молитвой или речью (кроме доклада).
Всё шло накатанным ОСБ путём и нельзя было остановиться и поразмыслить. Это как табун лошадей, если остановишься - втопчут в землю. Пришло время и я остановился, задумался, к чему это всё может привести. Случай за случаем я убеждался в том, что всё о что я увидел при первом взгляде на СИ это мишура, мираж, который раскручивают на страницах "Сторожевой Башни" и "Пробудись!" (наиболее целостно этот мираж описывается на страницах книги С.И.Иваненко "О людях, никогда не расстающихся с Библией"). СИ это те же самые люди, которые вокруг нас. Разница лишь в том, что "безбожники", как называют их СИ, делают всё открыто, а СИ делают то же самое, но скрывают это с помощью своего лицемерия. Принадлежность их к ОСБ - это в большей мере их желание выделиться и поставить себя вше других. В результате моего трехлетнего пребывания в организации СИ, я пришёл к следующему выводу. Все те мои убеждения, которые побудили меня стать СИ, теперь побуждают меня раскаяться в этом.
Конечно у СИ есть и положительные черты, как и у остальных приверженцев других религий. Есть также чистые сердцем братья и сёстры у которых ещё не открылись глаза. Я продолжаю посещать собрания СИ и моя цель помочь этим братьям и сёстрам познать истину и приобрести свободу и при этом не потерпеть крушение в вере. В вере в истинного живого Бога. (Иоанна 8:32; 1Тимофея 1:18,19; 1Фес.1:9).
Я не виню никого в том, что со мной произошло, а возможно даже благодарю. И все мои последующие действия прошу не считать как месть "за всё". А вот то, что произошло.
4-го января 2001 года в собрании СИ объявили о моём отречении от веры, в соответствии с главой 12 и подпунктом «отречение от общения» книги «Организованы проводить наше служение», а именно, «Итак, если какой-нибудь христианин предпочитает присоединиться к лицам, которых Бог осуждает, то уместно, чтобы собрание коротким объявлением подтвердило, что данный человек отрёкся от общения и не является больше Свидетелем Иеговы».
Я принял крещение 17 января 1998 года. Перед крещением я вышел из Конфедерации анархо-синдикалистов (КАС), а также ушёл с выборных должностей независимого профсоюза. Из КАС я вышел потому, что, несмотря на их стремление к лучшему обществу основанном на негосударственном устройстве, они отрицают Бога и считают, что лучшее общество можно достичь только усилиями самого человека. С выборных должностей независимого профсоюза, который был создан в 1994 году по моей инициативе и я был одним из его учредителей, я ушёл до конца не осознавая библейских причин, так как считал, что профсоюз не занимается политикой, а защищает экономические права, кстати в уставе так было и сказано "это такой профсоюз, который признает только экономическую борьбу, отрицая необходимость политической борьбы за государственную власть".
В дальнейшем я продолжал сотрудничать с профсоюзом в качестве делопроизводителя - составлял протоколы, письма, исковые заявления в суд и другие документы. С 1994 года до 1997 год я обучался на кратковременных учебных семинарах профсоюзной работе. Никто другой в моём городе не обладал соответствующими знаниями. О своей деятельности я не скрывал (в 1997 году была напечатана статья в местной газете, которая рассказывала о деятельности моего старшего брата (депутата городского собрания), в том числе было сказано и обо мне). В то время один СИ разговаривал со мной по этому поводу. Он обвинял меня в том, что я участвую в политических делах мира (Матф. 4:8-10; Иоан. 6:15), на что я приводил доводы из Библии говорящих о том, что христианин должен помогать ближним и моя деятельность не связана с политикой (Луки 10:25-37; Иак. 4:17; Иов 29: 12-17). Я думал, что этих объяснений вполне достаточно. Со старейшинами по этому поводу я разговоров не имел, и был уверен, что поступаю правильно. Некоторые СИ нашего собрания сами обращались ко мне за консультациями по трудовым, жилищным и связанным с призывом в армию вопросам (в части законодательства РФ). Данной деятельностью я занимался не в ущерб проповедническому служению. Активно помогал в собрании.
В мае 2000 года я был избран председателем новообразовавшегося профсоюза. А в ноябре 2000 года я решил баллотироваться в Собрание народных представителей моего города (орган местного самоуправления), так как считал, что это не является участием в политических делах мира, а значит, не является нарушением принципа «сохранения нейтралитета в вопросах политики». Я считал, что смогу больше помогать конкретным людям и защищать их права, а также у меня появится больше свободного времени для проповедования (даются дни освобождения от работы). В основе моих суждений было следующее.
В толковом словаре о политике говорится следующее: «деятельность, связанная с отношениями между классами, нациями и др. социальными группами, партиями и государствами; участие в делах государства, определяющее форму, задачи, содержание его деятельности; внутренняя политика охватывает отношения внутри государства; внешняя политика - отношения между государствами». Из этого я сделал вывод, что политика это деятельность, связанная с государством. В Конституции РФ в главе 8 «Местное самоуправление» ст.130 говорится о том, что местное самоуправление решает вопросы местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Эти вопросы большей частью экономические. Также в ст.132 говорится, что органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями. О подобных законах я ничего не слышал и думаю, что таких законов на данный момент нет. Законодательством РФ установлено, что органы местного самоуправления на данный момент не участвуют в делах государства.
До сих пор люди в нашей стране не видят разницы между понятиями "общество" и "государство". На самом деле "общество" и "государство" это совершенно разные понятия, а в какой-то мере даже противоположны друг другу. Общество существовало со времени создания Богом человека, а государство существует со времён Нимрода (Быт. 10:8,9). Об этих разных мирах говориться в Библии: во-первых, это - человечество, которое возлюбил Бог и которое должны любить и истинные христиане (Иоан. 3:16); во-вторых, мир людей, отчуждённых от Иеговы, бог которого Сатана (Иоан. 1:9,10; 17:14; Иак. 4:4; 2 Кор. 4:4). Этот вопрос освещён в журнале «Сторожевая башня» от 1 ноября 1997 года стр.16,17. Сатана и его мир оспаривают суверенитет Бога, и покушаются на право Бога устанавливать законы, по которым должны жить люди. Я считаю, что органы местного самоуправления в РФ занимаются вопросами чисто экономическими, касающиеся жизнеобеспечения жителей города, и не оспаривают суверенитет Бога. (Исключением являются города - Москва и Санкт-Петербург, так как это города федерального значения).
В декабре 2000 года, после того как я был зарегистрирован кандидатом в депутаты городского собрания, ко мне подошли сначала один (тот же который говорил со мной об этом три года назад - ранее он активно занимался политикой, участвуя в политическом движении), а потом ещё два духовных брата и указали на то, что я нарушаю принцип «сохранения нейтралитета в вопросах политики». Я им привёл свои доводы, на которые они ничего не возразили. Эти разговоры проходили после собраний и длились не более трёх минут. Цель этих разговоров было не приобретение брата, как об этом пишется в Евангелии от Матфея 18:15, а решение формальной части моего вопроса - отречения от общения - ярлык "отступника" был уже навешен. Хотя большинство в собрании знало о моём поступке никто кроме троих не подошёл ко мне и обличил меня согласно того же Евангелия от Матфея 18:15 - все ждали когда этот вопрос решат "старшие" братья. В течении этого времени я фактически был ими уже осуждён и меня уже сторонились, а договориться на помощь в проповедовании было весьма затруднительно. 17 декабря 2000 года председательствующий надзиратель сообщил мне, что моё дело будет разбирать правовой комитет 21 декабря после сходки братьев по вопросу проведения специального конгресса.
21 декабря правовой комитет разбирал моё дело о правонарушении. Это был первый за всё время плодотворный разговор, касающийся моего вопроса участия в общественной деятельности. Мой вопрос разбирался на протяжении двух с половиной часов. Я рассказал правовому комитету мою точку зрения и указал на тексты Писания, которые, по моему мнению, это подтверждают. Старейшины привели мне свои доводы основанные на Библии. В правовом комитете участвовали четверо старейшин, в том числе один специальный пионер из Польши. Всё время мы разбирали вопрос - является ли участие в органах местного самоуправления нарушением «нейтралитета в вопросах политики». На протяжении нашей беседы меня раза три просили выйти из комнаты. О чём они говорили я не знаю, но думаю, что к единому мнению они так и не могли прийти сразу и строили против меня стратегию нашей полемики, чтобы выйти сухими из воды. Также специальный пионер видел, что мои доводы в какой-то мере действуют на остальных и вся беседа уходит не по тому руслу.
Я поднял вопрос о том, что ношение оружие у СИ не считается грехом и существовало письмо из филиала о том, чтобы не было препятствий тому, кто носит оружие и хочет креститься, но ему не полагалось давать преимущества в собрании (истоки этого исходят ещё с тех времён, когда в США было много старейшин из полиции, но в конце концов им было предложено в течении 6 месяцев решить - остаться старейшинами или уйти из полиции. Это описывается в книге С.И.Иваненко4). Я говорил, что почему бы и им не поступить так со мной как с этими лицами. В ответ один старейшина (специальный пионер) предложил назвать стих из Библии где прямо говориться о том, что ношение оружия запрещено. Больше доводов он не мог привести. Это распространённый трюк СИ когда им нечего сказать. Я прочитал на память стихи Исаии 2:2-4. Также я говорил о том, что в Библии говориться о том, что нужно помогать ближним. В ответ мне было сказано, что настоящая помощь - это проповедовать благую весть. Я сказал, что можете ознакомиться с моими отчётами о проповедовании где я уступаю лишь пионерам, а иногда и сам "беру" подсобное пионерство и моя общественная деятельность не в ущерб проповедованию. Также мне приводили довод в том, что я претыкаю некоторых братьев и они не могут принять то, чем я занимаюсь. Я рассказал им о том, что был у нас как-то районный надзиратель, которого "претыкало", то что у нас в собрании много усатых братьев (похожи на православных). В ответ он получил: "А где это написано в Библии?". Я же был единственным братом, который не желал "преткновения" районного надзирателя и сбрил усы. Данный момент не расходился с моими убеждениями и не противоречил моей совести. Конечно старейшины от души посмеялись. Но суть была в том, что вопрос о моей общественой деятельности как раз затрагивает мою совесть и я не буду считаться с тем, что это кого-то приводит к преткновению.
В Библии СИ (Перевод нового мира) есть такие стихи "И счастлив тот, кто не претыкается из-за меня" (Луки 7:23). Считаю, что сам стих говорит за себя и комментарии излишни. Далее я рассказал им притчу о ближнем (Луки 10:30). В конце я задал вопрос: "Куда шли тот священник и левит?", а также напомнил о выражении "пройти мимо", о котором рассказывалось в Сторожевой Башне //(в ней рассказывалось, что выражение "пройти мимо" означало то, что если еврей спешил куда-либо, например на служение Богу, то он не замечал никого вокруг и не отвечал на приветствия, которые у восточных народов занимали достаточное время, иначе он мог вообще не прийти к месту назначения). В данном контексте, а также имея в виду то, что в Иерихоне жило много священников и они меняли друг друга в Иерусалиме каждую неделю (возможно как раз священник и левит шли на смену в Иерусалим) , суть притчи несколько расширяется. Возможно Иисус этим также хотел сказать, что любовь к Богу не только служение при Храме, но и в конкретной помощи людям.// Сначала они не знали что ответить, так как не ожидали такого вопроса. Но один старейшина понял, что я этим хотел сказать и стал приводить доводы того, что если на самом деле человек истекает кровью, то можно пожертвовать и служением. Мой же довод был в том, что во время принятия моего решения мною руководила любовь к ближнему. Вся дискуссия зациклилась на разрешении вопросов "является ли участие в органах местного самоуправления нарушением «нейтралитета в вопросах политики»" и "что является любовью к ближнему". Хотя в моём случае надо было рассматривать мой вопрос немного шире и в другом направлении.
Уже было одиннадцать часов вечера, а послезавтра специальный конгресс, и, не смотря на то, что, по моему мнению, не были приведены веские доводы основанные на Библии, в поддержку того, что органы местного самоуправления занимаются вопросами политики, наш разговор был прерван. Старейшины сказали, что не во всех случаях Библия напрямую указывает на некоторые вопросы (например о курении) и в моём вопросе это всё равно нарушение принципа «сохранения нейтралитета в вопросах политики». Их решение состояло в том, чтобы я подал заявление о снятии своей кандидатуры с выборов и сообщил о результатах через один день. Но дело в том. Что их решение немного запоздало и я по законодательству уже не мог подать заявление о снятии своей кандидатуры - это нужно было сделать неделю назад. Говорить им я ничего не стал - не видел смысла. В чём только меня не обвиняли - и в корысти, и в амбициях, и в лукавстве, и в неприкрытой лжи, а также в том, что все мои семейные проблемы исходят из того, чем я занимаюсь. При этом к моим словам было проявлено явное недоверие. Где вся та пресловутая любовь между братьями. Я в данный момент был для них врагом номер один и цель их была ткнуть меня носом в кучу дерьма. Под конец всего меня сравнили с коленом Вениаминовым из главы 20 книги Судей. Но некоторые вопросы, поднятые старейшинами, зародили сомнения в моей убеждённости (был приведён случай с Авессаломом 2 Царств 15:2-6).
Два дня я размышлял по этому вопросу, но сомнения в правильности того или иного решения у меня сохранялись. Я обращался в молитве к Богу, уповал на свою совесть (Римл. 9:1), я знал, что каждый сам даст отчёт Богу и ссылки на то, что мне так указали старейшины мне не помогут (Римл. 14:12). Имея сомнения, я не мог принять какого-либо решения (Фил. 2:14; Иак. 1:6-8). 23 декабря 2000 года сразу после проведения специального конгресса я сообщил старейшинам, что не могу принять какого-либо решения, так как у меня остались сомнения и я не могу перешагнуть через свою совесть. Сразу после этого один из старейшин сообщил, что будет сообщено о лишении моего общения и то, что я имею право в семидневный срок подать через председательствующего надзирателя апелляционную жалобу. На протяжении дальнейших трёх дней я постоянно думал: «Прав ли я?» Просматривал Библию и другую литературу. И уже, после того как прошли выборы (в депутаты я не прошёл), я пришёл к следующему выводу. Читая Библию (Еф. 5:10,11,15-17) я понял, что сам процесс выборов и принятие решения путём голосования не благоугодны Богу. В Библии все вопросы решаются не с помощью голосования (Деян. 6:2-4,6; 14:23; Псалом 74:7,8). Также в главе 15 книги Деяния описывается, как христиане первого века принимали решения - они приводили при рассуждении стихи Писания и единодушно принимали решение. Процесс же голосования потенциально заключает в себе разделение - при голосовании кто-то остаётся в большинстве, а кто-то в меньшинстве. Иисус же призывал к единению Иоан. гл.17. И о единстве говорится во многих местах Библии (Исх. 19:8; Соф. 3:9; Иез. 11:19; 1 Пар. 12:38; 2 Пар. 30:12; 1 Петр. 3:8; Рим. 12:16; 15:5; 2 Кор. 13:11; Фил. 2:2). Также с помощью метода описанным во второй книге Царств 15:2-6, которым воспользовался Авессалом, люди движимые Сатаной могут провести при голосовании решения, которые угодны Сатане, а также провести в руководящие органы людей, которые находятся под полным его контролем.
На основании вышеприведённого я пришёл к выводу о том, что все организации, которые при выборе руководителей и при принятии решений пользуются голосованием, не основанном на согласии, находятся под контролем Сатаны и служат его интересам, даже если эти организации, на первый взгляд, делают богоугодные дела. Этим выводом я поделился с районным надзирателем, который сказал, что в голосовании ничего плохого нет. И привёл пример того, что в собрании принимаются резолюции о направлении денежных средств на приобретение чего-либо. «Это же их деньги», - ответил мне районный надзиратель, имея в виду членов собрания. Про себя я подумал: «А я всегда думал, что я жертвую Богу». Я по началу не понял почему районного надзирателя очень затронуло то, что я ему говорил о неуместности голосования в организации христиан. Потом понял, когда читал книгу Реймонда Франца "Кризис совести". Оказывается все решения Корпорация ОСБ принимает голосованием5. Я говорил районному надзирателю, что голосование и принятие резолюций, которые касаются расходования средств собрания или других вопросов, расходятся с позицией христианства изложенной в Библии. Он ответил, что это деньги собрания и каждый крещённый имеет право голосовать при решении вопроса о расходовании средств. Я всегда думал, что я жертвую, именно жертвую, деньги, и не собранию, а в первую очередь Богу. И я никогда не требовал отчёта этих денег, тем более от Бога. Можно было просто взять совет у членов собрания на книгоизучении и решить вопрос о расходовании средств с учётом мнения всех на основе согласия старших братьев. Денежные вопросы - склочные вопросы, и иногда просто было стыдно за некоторых сестёр и братьев, когда дело доходило до делёжки билетов с конгресса, остатков денежных средств после конгресса, даже не могли нормально поделить календари ежедневники и ежегодники, а также некоторые высказывали своё возмущение при решении вопросов куда тратить деньги собрания.
Что можно хорошего решить голосованием, тем более если голоса разделяются. Во дни первого разрушения Иерусалима Иеремия остался в подавляющем, очень даже подавляющем меньшинстве. А говорил он по поручению Иеговы.
Апелляционную жалобу я подал, но районный надзиратель пересмотрел вывод правового комитета, изменив при этом основания и предмет спора и не дав мне возможности на защиту (перед этим он звонил в филиал). Он сообщил мне, что на обжалование я не имею право, так как я являюсь отрёкшимся от общения на основании своих действий выразившимся в том, что становлюсь частью мирской организации. На мои возражения о том, что в данный момент я не являюсь ни членом профсоюза, ни членом органа местного самоуправления, ни членом ещё какой-либо организации, а также то, что об отречении от общения по данному поводу ранее речь вовсе не велась и не упоминалась, районный надзиратель сказал, что это сейчас не имеет никакого значения. После этого я спросил о том, кто может мне помочь и указать по Библии, в чём я ошибаюсь в моих суждениях. В ответ он сообщил, что сейчас помочь мне никто не сможет и писать в филиал общества не нужно… Из разговора с районным надзирателем: "Другие братья много претерпели от этого поступка и это для них может послужить преткновением в вере." - и ещё - "Так принято у СИ". Последнее самый убийственный довод!!! (я думал, что я ослышался - переспросил...). Аргументы Библии уже не в счёт? Я же считаю, что грех следовать "за большинством на зло" (Исх.23:2) (действовать не в согласии с Библией).
Олег Северский
_________________ Восстанови равновесие и больше не падай (жми)Жизнь без "СтаршеБратиев" - прекрасна.
|