Текущее время: Пт мар 29, 2024 5:43 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 118 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Чт окт 08, 2015 7:17 pm 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 19, 2006 7:51 am
Сообщения: 11013
Откуда: C.-Петербург
Благодарил (а): 965 раз.
Поблагодарили: 2108 раз.
Кредо: Dum spiro spero
Пол: Муж
Изображение

_________________
Если человек в состоянии посмеяться над собой, это говорит о его внутренней свободе. (Чулпан Хаматова)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт окт 08, 2015 7:53 pm 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 12, 2007 10:51 am
Сообщения: 1677
Откуда: Прага
Благодарил (а): 77 раз.
Поблагодарили: 124 раз.
Вера: Православие
Кредо: Resurgam!
Крещен у СИ: Нет
ЛО: Да
Пол: Жен
Очередная секта?

_________________
Mládí je šťastné pro svou schopnost vidět krásu. Kdo si uchovává schopnost vidět krásu - nestárne (Franz Kafka)
I když půjdu roklí šeré smrti, nebudu se bát ničeho zlého, vždyť se mnou jsi ty. Tvoje berla a tvá hůl mě potěšují. (Žalm 23:4)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт окт 09, 2015 11:29 pm 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 17, 2015 4:25 pm
Сообщения: 660
Благодарил (а): 324 раз.
Поблагодарили: 536 раз.
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
Думаю этот кружок построен по принципу анонимных алкоголиков, десяти шагов. Там ключевая фигура -Бог. У них есть наставник, есть идеология. Структура чем то похожа на секты. Но нет контроля над психикой. Нету тоталитаризма.
Похоже, что в эта группа оказывает помощь тем кто подсел на порнографию. Но по каким то причинам прямо об этом не пишут. Такие клубы тоже есть. Структура их та же, что и клуб анонимных алкоголиков.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб окт 10, 2015 2:33 pm 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 12, 2007 10:51 am
Сообщения: 1677
Откуда: Прага
Благодарил (а): 77 раз.
Поблагодарили: 124 раз.
Вера: Православие
Кредо: Resurgam!
Крещен у СИ: Нет
ЛО: Да
Пол: Жен
Ugnius писал(а):
Структура чем то похожа на секты. Но нет контроля над психикой. Нету тоталитаризма.
Ой ли? Не уверена. Если у них нет контроля над психикой то как они отучают от порнографии? По рукам бьют? Да и ваше понятие что ключевая фигура - Бог ровным счетом ничего не обозначает. В ОСБ тоже ключевая фигура Бог и у кришнаитов тоже свой "бог" и тем не менее это тоталитарные секты...

_________________
Mládí je šťastné pro svou schopnost vidět krásu. Kdo si uchovává schopnost vidět krásu - nestárne (Franz Kafka)
I když půjdu roklí šeré smrti, nebudu se bát ničeho zlého, vždyť se mnou jsi ty. Tvoje berla a tvá hůl mě potěšují. (Žalm 23:4)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб окт 10, 2015 6:31 pm 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 17, 2015 4:25 pm
Сообщения: 660
Благодарил (а): 324 раз.
Поблагодарили: 536 раз.
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
Я изучал раньше с семьей. Где муж около 13 лет числится у анонимных алкоголиков.
Ясть там и молитвы и свои наставники. И съезды типо конгрессов. Кроче смесь религии с психологией.
Такого влияния как у СИ на жизнь у них нету.
Там действует одно основное правило - все методы хороши, лишь бы не пил.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб окт 10, 2015 6:40 pm 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 12, 2007 10:51 am
Сообщения: 1677
Откуда: Прага
Благодарил (а): 77 раз.
Поблагодарили: 124 раз.
Вера: Православие
Кредо: Resurgam!
Крещен у СИ: Нет
ЛО: Да
Пол: Жен
Ugnius писал(а):
Есть там и молитвы и свои наставники. И съезды типо конгрессов. Короче смесь религии с психологией.
Вот именно. Обычная секта. Секты разные бывают. У кого то больше религии, у кого то больше психологии а есть и вообще нерелигиозные секты например психокульты...

Ugnius писал(а):
Такого влияния как у СИ на жизнь у них нету.
Есть другое. И что? Все равно секта. Ну чуть меньше жизнь контролирует, ну чуть меньше семьи разваливает, чуть меньше денег вытягивает (или чуть больше) и что?

Ugnius писал(а):
Там действует одно основное правило - все методы хороши, лишь бы не пил.
Подсказка ребятам - надо на иглу подсадить народ. Наркоманы не пьют. Раз уж все методы подходят лишь бы не пил...

_________________
Mládí je šťastné pro svou schopnost vidět krásu. Kdo si uchovává schopnost vidět krásu - nestárne (Franz Kafka)
I když půjdu roklí šeré smrti, nebudu se bát ničeho zlého, vždyť se mnou jsi ty. Tvoje berla a tvá hůl mě potěšují. (Žalm 23:4)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс окт 11, 2015 12:20 pm 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб сен 05, 2015 10:57 am
Сообщения: 604
Откуда: Украина
Благодарил (а): 484 раз.
Поблагодарили: 177 раз.
Крещен у СИ: Нет
ЛО: Нет
Пол: Жен
Я почитала немного информации об этой организации.
И ещё вспомнила упоминание о чем-то подобном в американском фильме "Наш придурочный брат". Сцена выглядит так: собрание людей типа Анонимных Алкоголиков (АА), все радостно хлопают. Девушку по имени Бет просят рассказать её историю. Она рассказывает: "Раньше я считала себя зависимой от романтики. А потом побывала в "комнате побед". И поняла, что секс был для меня способом почувствовать, что все под контролем. Но теперь я обручена с мужчиной, который действительно любти меня. Он очень хороший. Он связал мне шарф!". Апплодисменты. Голос ведущей мероприятие: "Ну разве это не прекрасная история?".
Из того, что я прочла, я поняла, что этих людей, будущих членов SLAA, ищут как раз в АА и им подобным.
Впрочем, вот:
Глава 6
Нахождение и начало работы
с другими пристрастившимися к сексу и любви

Одной из ироний пребывания в отстранении была определенная разница в наших реакциях, когда нам случалось въехать в кого-то, кто оказался бы подходящим объектом для наших аддиктивных намерений всего лишь несколькими неделями или днями ранее. Теперь, вместо поиска «возможностей принять приглашение как-нибудь в следующий раз»», мы обнаруживали самих себя ставящими этих людей в известность об указательных признаках болезненного пристрастия к сексу и любви. Иногда мы предпринимали попытку «нести послание о выздоровлении» этим людям, какое значительное изменение в нашем старом паттерне! Зачастую, однако, это раскрытие нашей идентичности как пристрастившихся к сексу и любви перед другим человеком было импульсивным, и рожденным из самозащиты. Наша неуклюжесть в присутствии тех, к которым мы чувствовали влюбчивость, вынуждала нас говорить об этих вещах открыто, не взирая на вероятность, что поступить так уничтожит любую дальнейшую благоприятную возможность для ублажения аддиктивных желаний. По сути дела, этот исход был желанным.
В раннем SLAA мы выдумали одно выражение: «Для того, чтобы сохранить трезвость, мы имеем право быть резкими». Раскрытие правды о себе разбивало вдребезги романтические и сексуальные иллюзии и было в равной степени продолжением позитивного утверждения нашего нового направления жизни. Несмотря на смущение и неловкость, это позитивное утверждение выливалось в результате в более позитивные чувства для нас самих.
От случая к случаю мы обнаруживали, что «публичные выступления», касающиеся нашего болезненного пристрастия, казалось, привлекали аддиктивных личностей, которые ощущали в нас определенную возможность для интриги. Эти ситуации, хотя и соблазнительные, постепенно становилось все менее трудно урегулировать. Мы имели возможность ясно увидеть, что неспособность других людей воспринимать нас в соответствии с нашими словами открывала очевидность, насколько искаженным их восприятие было. По правде говоря, мы могли увидеть в их реакциях многое из нашего собственного предшествующего, направленного на службу болезненному пристрастию «неправильного прочтения» намерений других людей.
То ощущение лишения, которое каждый раз сопровождало это преднамеренное «сворачивание головы» возможному аддиктивному эпизоду, было жестоким. Но постепенно мы стали привыкшими иметь дело с этими искушениями на постоянной основе. Эти щекотливые или очаровывающие потенциальные попытки завязать знакомство, которые некогда каждый раз приводили нас в месяцы или годы эмоционального рабства, становились более или менее общими случаями, с которыми мы могли иметь дело по привычно установившейся практике.
Рано или поздно, однако, раскрытие нашего болезненного пристрастия к сексу и любви, которое началось как неуклюжая защитная уловка, начало принимать решительно отличающийся тон. Мы в самом деле нуждались в позитивном утверждении значения этих событий, которые унизили нас до таких великих глубин, и которые теперь заставляли нас вступать в конфронтацию с нашими собственными ценностями. В то время, как мы видели людей, все еще запертых в ловушку болезненного пристрастия, и возможно, борющихся на начальной фазе прихода к осознанию его, мы также видели и самих себя более ясно. В наблюдении за другими, переживающими ту агонию, через которую мы прошли, осознание наших собственных паттернов болезненного пристрастия к сексу и любви оставалось отчетливым. Чувствуя мотивацию найти других людей, с которыми работать, мы также откликались на нужду найти не-сексуализированное, не медикаментозное «поддерживающее окружение», в котором мы могли чувствовать себя по крайней мере относительно защищенными и могли продолжать расти. Этот императив найти других возможных пристрастившихся к сексу и любви, с которыми работать, исходил из глубины внутри нас самих, и он мог быть отрицаем только с серьезной опасностью для жизни.
Опыт одного из ранних членов показал эту опасность наглядно. Переезжая в новый регион с короткими шестью месяцами сексуальной трезвости, ей показалось легче избежать упоминания о своем болезненном пристрастии к сексу и любви. Ссылки на тот факт, что она имела аддиктивные сексуальные и зависимые переживания в прошлом, бывали встречаемы иногда с шоком и отвращением, и иногда с насмешками, высмеиванием или гнусными предложениями, даже на собраниях других Двенадцати Шаговых Содружеств, которые она посещала.
Это было во всех отношениях очень легко - позволить естественному желанию быть принятой и уважаемой в этом новом кругу друзей убедить ее в выгодных сторонах хранения молчания. Месяцами упоминание о ее болезненном пристрастии делалось только в уединении молитвы и медитации.
Почти без осознания этого, изменяющий состояние ума характер этого болезненного пристрастия начал утонченно влиять на те ценности, по которым она жила. Шесть месяцев спустя, одно искушение внезапно стало эпизодом, вышедшим из-под контроля. К счастью для нее, другой человек выбрал прекратить неожиданную встречу, оставив незадачливую сексуальную трезвость пристрастившейся нетронутой – исключительно по техническим причинам на основании дурацкой счастливой случайности, но не ее собственного осознания и бдительности. Паническое письмо, написанное ее спонсору из SLAA, не оставило никаких вопросов, что качество ее трезвости съехало назад почти до стартовой точки! Важность нахождения других, с которыми работать, для нее, как и для нас, была не просто теорией.
Где мы находили этих предполагаемых членов, с которыми работать? В ранние годы SLAA многие из нас уже имели установившийся личный прием в члены других Двенадцати-Шаговых Содружеств, преимущественно Анонимные Алкоголики, Анонимные Переедающие, Ал-Анон и Анонимные Азартные Игроки. Тогда как SLAA как таковое никогда не имело (и в соответствии с нашими Традициями, никогда не сможет иметь) присоединения в качестве филиала к любой другой организации, как индивидуалы мы поддерживали наше личное членство в этих организациях. Многие из нас открыли наше болезненное пристрастие к сексу и любви как являющееся дальнейшей манифестацией аддиктивного паттерна в других областях, таких как алкоголизм, компульсивное переедание и пристрастие к азартным играм. Таким образом, было естественным для нас искать предполагаемых членов SLAA среди тех людей, которых мы уже знали в этих других Содружествах, к которым мы принадлежали.
Мы обнаружили, однако, что было чрезвычайно трудным сойтись с реальными, живыми предполагаемыми членами. Это представлялось правдой всякий раз, когда мы включали мощную ссылку на наши паттерны болезненного пристрастия к сексу и любви в то время, как мы рассказывали нашу историю болезненного пристрастия на собраниях этих других Содружеств, или когда мы искали других на индивидуальной основе, с которыми поделиться нашим осознанием. То, что казалось таким явно очевидным для нас – что когда люди останавливают какое-либо болезненное пристрастие в одной области, они могут затем злоупотреблять другими веществами или видами деятельности – казалось чем-то вроде «китайской грамоты» для других. Мы были так уверены в нашей правоте насчет этого! Мы могли видеть других, пожираемых заживо деструктивными паттернами, которые имели близкое сходство с теми, через которые мы прошли, и, тем не менее, даже проблеск осознания не мог быть зажжен в этих людях. Мы думали, что люди из этих других Содружеств, которые, как мы могли видеть, имели аддиктивные проблемы в этой области, стекутся вместе в SLAA. Тем не менее, этого не происходило, даже с теми, которых мы рассматривали как имеющих экстремальные проблемы.
И что же тогда мы могли сделать? Во-первых, мы должны были помнить, что даже если наши истории болезненного пристрастия к сексу и любви падали в глухие уши, пересказывание их продолжало ставить нас в соприкосновение с нашим собственным опытом, который в обороте углублял нашу решимость. Во-вторых, то отрицание, которое мы видели в других, было не обязательно чем-то другим, чем то неведение, касающееся этой темы, которое мы сами поддерживали так старательно в течение столь многих лет. В-третьих, нам нужно было отдавать себе отчет, что мы сами находились только на очень ранних стадиях нашего собственного выздоровления. Наша боль отстранения была несомненно очень очевидна для тех, с которыми мы делились, и едва ли служила привлекающим мотивом для них, чтобы последовать по нашим стопам. В-четвертых, наше собственное выздоровление зависело не столько от нашего успеха в нахождении других людей, которые хотели бы прийти в SLAA, сколько от наших стараний найти таких людей. Следовательно, было не важно ни пропагандировать наше осознание этих вещей каким бы то ни было образом, ни пытаться «завербовать» других в SLAA. Традиция нашего Содружества «привлекательность, скорее чем пропаганда» (Из Одиннадцатой Традиции) должна быть соблюдаема, и нигде более тщательно, чем на уровне общения один-на-один. Все, что мы могли сделать – это поделиться нашим собственным опытом. И, наконец, нам было необходимо положиться на руководство со стороны Высшей Силы, что нам будет показано, как найти других, или что другие, которые нуждаются в выздоровлении и восприимчивы к тому, что мы имеем предложить, будут приведены или привлечены к нам.

Это позитивное утверждение заново наших позиций, касающихся работы с другими, обеспечило здоровую позицию ума, с которой продолжать. Рано или поздно, реальный предполагаемый член каждый раз появлялся рядом, обычно через обстоятельства, которые уж слишком невероятно, чтобы были просто «случайными». Возможно, «друг друга» сам звонил нам. Или иногда какой-нибудь человек, которого мы не знали вообще, но который наблюдал за нами в течение некоторого времени, сам инициировал контакт. Это были обстоятельства, далеко отличающиеся от тех, в которых мы приступали к пропаганде нашей программы выздоровления. Здесь мы были теми, кого ищут. Какой еще был лучший способ управить это?
Первое, на что нужно было обратить внимание – это избегать ставить диагнозы другим. Мы должны были сосредоточиться на том, что мы знали лучше, что и было нашим собственным личным паттерном. Еще внутри деталей наших собственных паттернов содержались универсальные отличительные признаки переживания болезненного пристрастия: мотивы избежания боли и/или усиления наслаждения, сочетанные с утратой контроля над выбором или отказом от потакания своим желаниям (т.е. когда человек отдает власть над собой болезненному пристрастию), и прогрессирование (увеличение повреждений во всех областях жизнедеятельности человека по мере того, как утрата контроля продолжается). В работе с другими мы могли упорно ставить ударение на этих концепциях, используя случаи из наших личных историй как иллюстрации. Возможно, прогрессирование было ключом, ставящим на свое место тот факт, что как только мы утратили контроль над тем, как часто или как долго мы занимаемся потаканием нашим сексуальным или эмоциональным желаниям – не существует способа, с помощью которого мы смогли бы избежать, в отдаленной перспективе, критической угрозы для нашего душевного здоровья, и даже для жизни как таковой. Наше состояние было в самом деле одним из тех, что являются бессильными и безнадежными.
В описании наших переживаний со сдачей и отстранением мы обнаружили, что было мудрым не минимизировать входящую в них боль с помощью живописания некой безоблачно-розовой картины выздоровления. Мы знали, что если предполагаемый член был на самом деле застрявшим в ловушке болезни, тогда какая бы то ни было боль, которую он/она переживал в текущем времени, была уже хуже, чем любое из того, что мы могли рассказать об отстранении. Отстранение как «меньшая из двух болей» было примерно таким же эффективным побуждением для предполагаемого члена, чтобы остановить болезненное пристрастие, как «Отстранение – Авеню к Истинному Блаженству в Жизни!» И оно было значительно более честным.
Другой важной позицией для нас в работе с другими было признать, что существует множество вещей, которые мы не знаем. Мы не знали, например, куда наше собственное выздоровление держало курс, или почему мы были избраны, чтобы прожить этот путь. Мы не «знали» паттерн другого человека, или продолжительность той боли, с которой кто-нибудь еще может столкнуться в отстранении. Мы не «знали», существуют ли те, которые могут вести промискуитет или пребывать в «романах» безопасно, не становясь болезненно пристрастившимися, и также не знали, почему если другие и могут, то мы – нет. Мы не «знали» множество вещей.
Если, на деле, наше выздоровление прогрессировало до той точки, где мы ощущали замысел Высшей Силы для нашей жизни, мы определенно могли упомянуть этот новый статус существования, эти новые способы переживания самих себя. Однако, было важно помнить, что этот новый ландшафт ума был вероятно за пределами способностей восприятия новых предполагаемых членов. Со всей вероятностью они каждый раз оказывались настолько озабочены перспективой почувствовать себя лишенными сексуальных или романтических ублажений, что личностная и духовная целостность могла только лишь предстать как мертвенно-бледная замена, или грубая собственная иллюзия.
Мы научились не переживать по поводу неспособности слепых постичь концепцию «цвета». Наши позитивно утвержденные переживания в трезвости каждый раз попадали в более восприимчивые и оценивающие по достоинству уши позднее, как только новые предполагаемые члены сами встречались лицом к лицу и проживали отморожение отстранения и очевидного лишения.
Одно дополнительное замечание: мы никогда не могли предсказать (и до сих пор не можем), кто в действительности «обретет» трезвость, а кто – нет. Поскольку практически каждый, приходящий в SLAA в первый раз, сталкивался (и сталкивается) лицом к лицу с острой болью, это было искушающим – заключить, что каждый пострадал в достаточной степени, чтобы стать трезвым. Тем не менее, зачастую те индивидуумы, которые казались переживающими самую отчаянную боль и смятение, и которые выражали наибольшее немедленное облегчение от прихода в SLAA, в обороте оказывались теми, которые забывали свою боль быстрее всего после того, как непосредственный кризис проходил, и затем отрекались от какой бы то ни было дальнейшей заинтересованности в SLAA. Зачастую такие люди находили какой-нибудь повод для недовольства, чтобы он послужил как очевидное оправдание для ухода из SLAA. Личностные черты некоторых других членов SLAA, или какая-нибудь воспринятая SLAA «установка» на тему, имеющую отношение к трезвости, зачастую использовались как оправдание, чтобы не иметь никаких дальнейших дел с Содружеством. (Фактически, опыт наших групп представляется показывающим, что наши трудности с открытыми, честными отношениями с другими людьми делают нас особенно подверженными этого рода оправданиям, чтобы изолировать самих себя от Содружества.)
Мы наблюдали, как это происходит бесчисленное количество раз. Мы не препятствовали этого типа стратегии, но также и не выражали одобрения ей. После всего прочего, такие индивидуумы, в конечном счете, слушаются, как и все мы это делаем, не Содружества SLAA, но личного аддиктивного паттерна как такового. Иногда позволить кому-то уйти, без враждебности, но даже с честным радушием, в дальнейшем подготавливало путь для такого индивидуума вернуться обратно в SLAA, в то время, когда он/она были лучше способны к удару об дно и сдаче болезненного пристрастия. Несколько раз мы наблюдали, как позиция благоволения в дальнейшем приносила золотые плоды в терминах перспективы дальнейшего возвращения в SLAA для обретения трезвости. В действительности мы обнаруживали, что те люди, которые приходили в SLAA и поначалу совершенно негодовали по поводу того, что они должны быть здесь, оказывались зачастую теми, которые в обороте оставались в SLAA очень надолго!

Глава 7
Как начинать группу SLAA


В соответствии с Третьей Традицией SLAA, «…Любые двое или более людей, собравшиеся для взаимной помощи в выздоровлении от болезненного пристрастия к сексу и любви, могут называть себя группой SLAA, обеспечив, что как группа они не присоединены в качестве филиала к другой организации». В духе этой Традиции, как только Вы находите реального, живого предполагаемого члена, который вступает в отстранение и с которым Вы встречаетесь неформально, Вы в действительности обретаете группу SLAA (обеспечив, что как группа она не имеет присоединения в качестве филиала к другой организации).
Тем не менее, с некоторого момента, вероятно, будет желанным установить более регулярное время и место встреч. Формальность поставленного в регулярное расписание собрания SLAA, даже если всего лишь два человека присутствуют, может вести к углублению личного обязательства к дальнейшему распространению осознания о болезненном пристрастия к сексу и любви среди других, которые нуждаются в отстранении от него. Собрание может служить также точкой сосредоточения для деления опытом, силами и надеждой, касающимися выздоровления от болезненного пристрастия к сексу и любви, неким местом, в которое новые люди могут быть направлены.
В раннем периоде истории SLAA мы столкнулись с несколькими потенциально приводящими к разногласиям ловушками, которые мы встретили лицом к лицу и преодолели конструктивно. Наш опыт может быть полезен, если Вы занимаетесь созданием или принимаете участие в создании группы SLAA.
В самом начале, зарождение группы вызвало сильный восторг. Группа казалась логическим продолжением неформального, но интенсивного деления среди нескольких из нас, которое продолжалось от случая к случаю в течение нескольких месяцев. Хотя рождение SLAA как такового датируется от установления первого регулярного собрания SLAA, около девяти месяцев прошло прежде, чем это собрание засвидетельствовало о втором выздоровлении. Когда этот второй человек положил реальное начало выздоровлению и стал трезвым, эта группа действительно стала Содружеством и новая фаза началась.
Почти все, что те первые члены SLAA знали в то время, когда они упорно боролись на ранних стадиях выздоровления – это то, что им необходимо найти других, с которыми работать, чтобы продолжать сохранять свое собственное осознание болезненного пристрастия отчетливым. Работа с другими была лучшим способом воспрепятствовать эрозии осознания, которая, как они знали, была характеристикой, присущей этой болезни как таковой. Обязательство, которое заключалось теперь в присутствии на регулярном собрании, не зависимо от того, будут там другие предполагаемые члены или нет, помогало обеспечить постоянство, стабилизировать радостное возбуждение или разочарование, проистекающие из беспорядочного участия тех, кому мы уже посвятили множество времени и внимания.
Собрания проводились один раз в месяц сперва, затем стали проводиться раз в полмесяца. С самого начала не было никакой попытки искать публичного разглашения об этом собрании. Было несколько соображений, по которым не искать внимания со стороны публики. Во-первых, не было никакого сомнения, даже с самого начала, что тем принципам, которые были выработаны на жесткой наковальне опыта Анонимных Алкоголиков, следовало быть нашими направляющими принципами. Эти принципы обезопасили Содружество АА в течение того времени, когда алкоголизм был дотошно клеймим позором в общественной точке зрения. Мы были убеждены, что эти же самые Традиции послужат нам в равной степени хорошо, если мы соблюдем их. Мы знали, что наше «состояние» болезненного пристрастия к сексу и любви было ничуть не в меньшей степени клеймимо позором в современном обществе, чем алкоголизм был клеймим в 30-х и 40-х годах. Также, как индивидуумы, мы были ничуть не в меньшей степени ведомы желаниями нашего ЭГО, чем были ранние пионеры АА. Нам необходимо было быть защищенными от враждебного внимания извне, и от этого самого деструктивного внутреннего демона: поставленного на службу желаниям ЭГО личного своеволия.

Наше Содружество смогло бы выжить, только в том случае, если бы мы успешно преодолели обе эти внешние и внутренние угрозы. Если бы мы потерпели неудачу в том, чтобы признать и пойти навстречу этим вызовам, и наше Содружество потерпело крах, мы знаем, что как индивидуалы, мы вероятно бы не выжили. Хотя у нас не было никакого настроения изобретать заново велосипед, мы знали, что должны принять ответственность за те направляющие принципы, которым мы собираемся последовать. На деле, именно наши собственные ранние переживания самих себя как Содружества, дополненный примерами из истории АА, продолжали убеждать нас, что все и каждый из этих принципов был необходимым. Иногда с накалом страстей, мы обсуждали каждый из них, видоизменяя их всякий раз, когда это было необходимо, чтобы привести их в соответствие с нуждами нашего собственного Содружества.
Вот Двенадцать Традиций Анонимных Пристрастившихся к Сексу и Любви:
1. О нашем общем благополучии следует думать в первую очередь; личное выздоровление полагается на единство SLAA.
2. Во имя цели нашей группы существует лишь один исключительный авторитет – любящий Бог, такой как эта Сила может быть выражена через посредство нашего группового сознания. Наши лидеры – это всего лишь облеченные доверием служители; они не управляют.
3. Единственным требованием для членства в SLAA является желание прекратить жить исходя из паттерна болезненного пристрастия к сексу и любви. Любые двое или более людей, собравшиеся вместе для взаимной помощи в выздоровлении от болезненного пристрастия к сексу и любви могут называть себя группой SLAA, обеспечив, что как группа они не присоединены в качестве филиала к какой-либо другой организации.
4. Каждой группе следует быть автономной, за исключением дел, затрагивающих другие группы или SLAA в целом.
5. Каждая группа имеет лишь одну главную цель – нести послание о выздоровлении пристрастившимся к сексу и любви, которые все еще страдают.
6. Отдельная группа SLAA или SLAA в целом никогда не должны поддерживать, финансировать или предоставлять имя SLAA какой-либо взаимосвязанной помогающей организации или постороннему предприятию, чтобы проблемы денег, собственности или престижа не отвлекали нас от нашей главной цели.
7. Каждая группа SLAA должна полностью сама себя содержать, отклоняя посторонние пожертвования.
8. SLAA следует навсегда оставаться непрофессиональным Содружеством, но наши центры обслуживания могут нанимать специальных сотрудников.
9. SLAA как таковое никогда не должно быть жестко структурировано; но мы можем создавать советы обслуживания или комитеты, напрямую ответственные перед теми, кому они служат.
10. SLAA не имеет никакого мнения по поводу посторонних спорных вопросов; следовательно, имя SLAA никогда не должно быть вовлекаемо в общественные дискуссии.
11. Наша политика в отношениях с общественностью основывается на привлекательности, скорее чем на пропаганде; нам необходимо сохранять личную анонимность на уровне прессы, радио, телевидения, фильмов и других общественных средств массовой информации. Мы должны охранять с особенным вниманием анонимность всех наших товарищей – членов SLAA.
12. Анонимность является духовной основой всех наших Традиций, всегда напоминающей нам, чтобы мы полагали принципы прежде личных качеств.

Мы знали, что в соответствии с этими Традициями никому, кто нуждается в SLAA, не могло, или не должно было быть отказано в доступе в Содружество. Однако, мы также знали, особенно в самом начале, что если наш подход к функционированию как собрание/Содружество, посвященное выздоровлению от болезненного пристрастия к сексу и любви не будет очень продуманным, мы можем поиметь много сложностей. Как, например, если бы мы отправились провозглашать о существовании нашего Содружества на весь свет, мы могли бы оказаться переполненными чуждыми искателями острых ощущений, жаждущими удовлетворения вуайерами и теми, которые возможно страдают болезненным пристрастием, но преимущественно ищут удовлетворить его в действиях. Если бы мы оказались переполненными теми, которые не имеют серьезных намерений выздоравливать, наша изначальная групповая цель, которой в соответствии с нашими Традициями предназначено быть поддерживаемой через посредство явления «группового сознания», оказалась бы безвозвратно искажена. Вместе с подрывом группового сознания, посвященного индивидуальному выздоровлению, мы оказались бы выведенными из строя.
Если мы в самом деле собирались оставаться верными принципу группового сознания, мы должны были подойти к «несению послания» благоразумно и избирательно. В то время, как в SLAA не могло быть отказано ни одному пристрастившемуся к сексу и любви, находящемуся в поиске выздоровления, мы не могли раструбить национальный манифест или приукрашенный образ SLAA ценой пренебрежения заботы о нашем собственном «внутреннем дворе». Мы не могли поиметь стресс прихода большого количества людей на наши собрания ценой выхолащивания качества нашего послания о выздоровлении. Здесь не могло быть кратчайших путей.
Даже с этим решением ясно сформулированным, мы поимели неизбежно некоторые ранние вызовы к нашей главной групповой цели. Один пример из этой серии случился в течение того короткого периода времени, когда изначальное собрание SLAA проводилось в доме у одного человека, который не был трезвым. Этот человек был одержим попытками быть менее скованным в выражении своих тактильных желаний, и во время одного собрания он попросил одну женщину потереть ему спину. На этом конкретном собрании присутствовали несколько новичков, и постоянно посещающий член SLAA поднял тревогу по поводу этого инцидента, твердо заявив заново о нашей групповой цели. Этот человек в поиске потирания спины очень разозлился и заявил, что мы не можем указывать, как ему себя вести в его собственном доме. Нечего и говорить, собрание больше никогда не встречалось там снова, и этот возражающий член вскоре после этого отправился своим собственным путем в поиске более снисходительного окружения.
Мы выучили очень важный урок. Если собрания SLAA собирались проводиться в индивидуальных домах членов, как они обычно проводились в самом начале, тогда этим индивидуалам необходимо было показывать устойчивую трезвость в SLAA в течение продолжительного периода времени: они должны быть заслуживающими доверия. Если они одновременно были не трезвыми и не заслуживающими доверия, тогда сама ткань безопасности, которая должна формировать подоплеку для всех и каждого собрания SLAA, каждый раз оказывалась поставленной под угрозу. Нам необходимо постоянно быть настороже, чтобы то, что происходит внутри нашего Содружества, соответствовало с нашей Пятой Традицией: «Каждая группа имеет лишь одну главную цель – нести послание о выздоровлении тем пристрастившимся к сексу и любви, которые все еще страдают».

Предложения для Формата Собраний

В то время, как наше первое регулярное собрание стало более установившимся, оно начало собираться один раз в неделю, и некий стандартный формат развернулся.
«Председательская» функция на собрании каждый раз сменялась по очереди среди регулярно посещающих членов, неделя за неделей. В те ранние месяцы изначальным требованием для председательства на собрании SLAA была определенная у самого себя трезвость, и никакого времени, дающего право занимать эту должность, не существовало. По истечении некоторого периода времени, однако, появляющееся в свет групповое сознание выдвинуло установить время, дающее право занимать эту должность в шесть недель непрерывно поддерживаемой (и определенной у самого себя) трезвости в SLAA как исходный уровень для председательства на собрании. Это соблюдается в установившихся группах SLAA в течение ряда лет сейчас. Имеется ощущение, что раннее отстранение от болезненного пристрастия к сексу и любви – это такое всепоглощающее старание, что требуется изрядный промежуток времени для нового человека, чтобы прижиться в SLAA и акклиматизироваться в достаточной степени, чтобы вести собрание. Люди, вступающие в отстранение, обычно меняются радикальным образом в первые шесть недель, и за этим следует даже еще большее ощущаемое у самих себя изменение в течение последующих от трех до шести месяцев. Однако, тогда как шесть недель трезвости успешно действуют для председательствующей персоны, не существует и никогда не будет существовать какого бы то ни было времени, ограничивающего право делиться личными переживаниями и опытом на регулярных собраниях SLAA.
Здесь приводится тот формат, который развился на нашем первом регулярном собрании, и который работает успешно в других группах, которые возникли с тех пор.
Председательствующий человек объявляет: «Это регулярное собрание группы _________________ Анонимных Пристрастившихся к Сексу и Любви; давайте откроем это собрание минутой молчания, за которой последует преамбула SLAA».
Затем читается преамбула:
Преамбула SLAA

Анонимные Пристрастившиеся к Сексу и Любви – это Двенадцати-Шаговое, ориентированное на Двенадцать Традиций Содружество, основанное на модели, которой первыми проложили путь Анонимные Алкоголики.
Единственным условием, дающим право членства в SLAA является желание прекратить жить, исходя из паттерна болезненного пристрастия к сексу и любви. SLAA поддерживает свое существование полностью за счет пожертвований своих членов, и свободно открыто для всех, кто нуждается в нем.
Чтобы противостоять деструктивным последствиям болезненного пристрастия к сексу и любви, мы привлекаем четыре главных ресурса:
(1) наше желание прекратить исполнять действия в нашем собственном личном выходящем за грань допустимого аддиктивном поведении на основании одного дня.
(2) нашу способность протянуть руки к поддерживающему Содружеству внутри SLAA.
(3) наше практическое выполнение Двенадцати-Шаговой Программы выздоровления, чтобы достичь сексуальной и эмоциональной трезвости.
(4) наше развитие отношений с Силой, более могущественной, чем мы сами, которая может руководить и подкреплять нас в выздоровлении.
Как Содружество, SLAA не имеет никакого мнения по поводу посторонних спорных вопросов, и не ищет никаких дискуссий. SLAA не присоединяется в качестве филиала ни к каким другим организациям, движениям или процессам, ни религиозным, ни гражданским.
Мы, однако, объединяемся в общем фокусе: как иметь дело с нашим аддиктивным ссексуальным и эмоциональным поведением. Мы находим общий знаменатель в наших обсессивно/компульсивных паттернах, который делает ничего не значащими любые личные различия в сексуальной или половой ориентации.
Нам необходимо с особенной заботой защищать анонимность каждого члена SLAA. В дополнении к этому, мы стараемся избегать привлечения неподобающего внимания к SLAA в целом со стороны средств массовой информации.

После того, как Преамбула прочитана, председательствующий человек затем идентифицирует самого себя, говоря: «Меня зовут _______________, и я пристрастившийся к сексу и любви».
Председательствующий человек затем квалифицирует себя в том смысле, с чем связана в известной степени детализированная история его/ее собственного болезненного пристрастия к сексу и любви. «История» состоит в основном из некоторого описания того паттерна, который приняло на себя болезненное пристрастие данного человека, на что был похож этот человек, когда он/она прибыл в SLAA, и что случилось с тех пор. Общие направляющие принципы для любой истории – это чтобы она была рассказана таким образом, чтобы она отражала оба переживания: активное болезненное пристрастие и процесс выздоровления того человека, который проживает ее.
После квалификации какая-нибудь тема обычно выбирается председательствующим человеком. На новых собраниях, или собраниях, где присутствуют новички, тема собрания обычно выбирается с этими новыми достижениями в уме, с тем, чтобы дискуссия, основанная на ней, могла обеспечить новых людей благоприятной возможностью идентифицировать себя с нашими паттернами болезненного пристрастия к сексу и любви. Хорошие темы раскручиваются вокруг нескольких базовых тематик болезненного пристрастия и выздоровления: Что привело меня в SLAA? Как я обнаружил у себя болезненное пристрастие к сексу и любви? Что означает для меня бессилие перед моим боРаньше я считала себя зависимой от романтики. А потом побывала в лезненным пристрастием к сексу и любви? Что такое выходящее за грань допусНаш придурочный браттимого поведение? Другие хорошие темы включают: прохождение через отстранение; одержимость и пристрастившийся к сексу и любви; компульсивность и пристрастившийся к сексу и любви; эмоциональная зависимость; утрата выбора.
Конечно же, существует множество других тем, в равной степени хороших. Иногда председательствующий человек может попросить, чтобы каждый человек помимо формальной темы поделился сокращенной версией его/ее истории болезненного пристрастия к сексу и любви.
Когда тема или предмет обсуждения приняты, обычная практика – приступить к высказываться по кругу комнаты по очереди, с тем, чтобы все и каждый человек имели благоприятную возможность поделиться. Это может потребовать изрядное количество времени, и иногда может стать необходимым установить ограничения по времени на каждого человека.
Когда это деление завершается, мы затем выделяем порцию собрания, посвященную тому, что мы называем «соприкосновение с текущим». Соприкосновение с текущим означает, что каждый человек имеет благоприятную возможность поделиться тем, что происходит в его/ее жизни в текущем времени. Особенное ударение ставится на делении возбуждающими или интригующими сексуальными и эмоциональными ситуациями, которые предстают как представляющие значительную угрозу, здесь и сейчас, для поддержания трезвости в SLAA.

Мы находим, что эта посвященная «соприкосновению с текущим» порция собрания необходима. Изменяющие состояние ума аспекты болезненного пристрастия к сексу и любви утонченные, но, тем не менее, непрекращающиеся. Обстоятельства, которые могут спровоцировать эту эрозию нашего осознания болезненного пристрастия к сексу и любви настолько частые и многочисленные, что нам необходимо быть способными «заземлять» любую сексуальную и эмоциональную двусмысленность, которая начинает подрывать наше стабильное функционирование. В практических терминах только через посредство этого продолжающегося деления нашими «текущими» испытаниями могут наши жизни быть поддерживаемы как открытые. От собрания к собранию, почти все из нас, включая тех из нас, которые имеют относительно длительную трезвость, нуждаются в соприкосновении с текущим на регулярной основе. Не важно, насколько далеко мы продвинулись в трезвости, мы никогда не вне досягаемости для искушений, поющих нам песни Сирен.
Деление «соприкосновением с текущим» продолжается по кругу комнаты по очереди, до тех пор, пока все, кому необходимо соприкоснуться с текущим, не сделают это. И снова, иногда временные ограничения на каждого человека необходимо определить и соблюдать.
После фазы собрания «соприкосновения с текущим» собирается денежный сбор (в соответствии с Седьмой Традицией), и председательствующий человек объявляет: «Это было регулярное собрание группы ___________________ Анонимных Пристрастившихся к Сексу и Любви. Давайте закончим это собрание молитвой _________________ (Часто это Молитва о Душевном Покое), все кому это интересно, могут присоединиться ко мне, и во время завершающей молитвы держаться за руки только лишь желательно, но не обязательно».
Это последнее утверждение о том, что держаться за руки только лишь желательно, может показаться тривиальным. Однако, некоторое число из нас открыли через посредство наших собственных личных историй как пристрастившихся к сексу и любви, ужасающую двусмысленность, которой предположительно не-сексуальный или не-эротический контакт мог наполнить нас. Фактически, многие из нас привыкли использовать именно такой, кажущийся невинным контакт, чтобы непрестанно «собирать цветы в толпе», ища какой-нибудь аддиктивный отклик. Поскольку мы не желаем культивировать ненужные интриги и двусмысленность – смущение смешанных посланий – внутри SLAA, те из нас, которые обладают этого рода восприимчивостью, с уважением относятся к той уязвимости, которую наши личные истории показали нам, что мы имеем. Следовательно, никакой ритуализированный физический контакт не является обязательным в SLAA.
Вместе с окончанием завершающей молитвы, наше собрание заканчивается.
Этот формат для проведения собрания SLAA предназначен только как предложение. Не существует никакого единственно «одобренного» или «официального» формата. Изменения в данном предложенном формате могут оказаться полезными, как например, решение разделяться на две или более малых дискуссионных групп в то время, как регулярное собрание достигает стабильно большой посещаемости.
Одной вещи мы усердно старались избежать, в рамках направляющих принципов, уже установленных прежде – это чрезмерной ритуализации. Если заложен жесткий проект о том, как проводить собрание, «линии партии» могут развить суждения о том, что допустимо, а что - нет. Такие попытки очистить собрание могли принимать форму налагающих ограниечения «языковых кодексов», или «интерпретирующих» комментариев, как бы приводящих все в соответствие с определенной точкой зрения. Исходный результат этого рода вмешательства таков, что общий знаменатель деления редуцируется до сведения всего к низкосортному однообразию или сливанию грязи. Стремление к живому, индивидуальному делению, которое всегда включает в себя вариации, оказывается косвенным образом (или явно) отбито и, следовательно, утрачено. Любая группа, попадающаяся в эту ловушку, обнаружит у себя со временем пред-старческий случай отвердевания артерий, с соответствующим прогнозом.

Собрания, посвященные специальным целям

Со временем мы обнаружили, что наше единственное собрание SLAA один раз в неделю созывалось, чтобы удовлетворить многим функциям. В первую очередь и по преимуществу, оно обеспечивало новичков определенным окружением, в котором болезненное пристрастие к сексу и любви могло быть искренне обсуждаемо без оговорок, и это всегда было, и до сих пор остается первостепенным. Поскольку мы являемся Двенадцати-Шаговым Содружеством, однако, мы испытали дополнительную потребность иметь форум, где процесс выздоровления, воплощенный в Двенадцати Шагах, мог бы быть более полно исследован и обсужден. Это привело к решению сделать первое собрание каждого месяца «Двенадцати-Шаговым» собранием, на котором мы каждый раз читали какой-нибудь Шаг из Четвертой Главы материала этой книги, или из книги АА «Двенадцать Шагов и Двенадцать Традиций», и делились нашими личными переживаниями, которые были связаны с каждым Шагом, исходя из перспективы болезненного пристрастия к сексу и любви. На этом собрании мы также продолжали практику обеспечения благоприятной возможности «соприкоснуться с текущим».
По мере того, как все больше людей вступали в SLAA и начинали проходить через отстранение, нужда в регулярном Двенадцати-Шаговом собрании, где Шаги могли быть вынесены на обсуждение в регулярном порядке, становилась все более и более очевидной. Вскоре после этого вынесенное отдельно собрание началось, которое могло посвящать себя исключительно этой нужде.
Этот период истории нашего Содружества был удивительно гармоничным. Мы видели, как все больше индивидуалов выздоравливают, и мы видели группы SLAA, начинающиеся в некоторых других Штатах США. Теперь, однако, начало регулярной Двенадцати-Шаговой группы, второй группы в нашей непосредственной области, в некоторой степени разгрузило первое собрание SLAA, которое смогло затем вернуться к тому, что оно делало лучше всего: обеспечивать место для новичков, чтобы они могли увидеть примеры выздоровления и положить начало.
С двумя местными группами, прочно установившимися, чтобы удовлетворять различные нужды, следующее значимое разделение функций произошло, когда посещаемость на обоих собраниях выросла до некого уровня, при котором порция каждого собрания «соприкосновение с текущим» оказалась неизбежно сокращена, за пределы разумного времени. Это привело к установлению специального собрания, посвященного «соприкосновению с текущим», на котором соприкосновению с текущим было предназначено быть единственной функцией. Наша нужда в соприкосновении с текущим была постоянной нуждой, так что установление специального собрания для этой цели было желанной альтернативой тому, чтобы устраивать это в более короткое время, доступное на других собраниях. На изначальных собраниях соприкосновение с текущим было продолжено только на основании «срочности» или аварийной необходимости. Со временем это было отработано очень, очень хорошо.
Следовало бы упомянуть о дальнейшем аспекте групповой эволюции SLAA. Среди трех местных групп в районе Бостона была осознана нужда в ежемесячном рабочем собрании «Расширенного Содружества», чтобы решать дела, касающиеся Содружества на расширенном уровне. Очевидно, что в течение того периода времени, когда только одна группа и собрание существовало, индивидуальное групповое сознание и сознание «Содружества» было одно и то же самое. Однако это больше не было так с тех пор, как группы начали размножаться. Возникали от случая к случаю вызовы, брошенные установленной цели нашего Содружества и способам функционирования на групповом уровне, и существовали другие дела, касающиеся, например, того как мы будем вырабатывать SLAA-версию Двенадцати Шагов и Двенадцати Традиций.
Производство буклетной литературы, предпринятие проекта, который вылился в результате в эту книгу, объединение непрофессионального совета обслуживания (Содружество Августина, Анонимные Пристрастившиеся к Сексу и Любви, Службы Расширенного Содружества, Inc.), под руководством которого эта книга могла стать опубликованной и другие ориентированные на служение задачи могли быть скоординированы, вопросы, как иметь дело с предложениями предоставить нам известность в широких средствах массовой информации (типично их остерегаются) и другие спорные вопросы, возникающие сами собой. Ежемесячное рабочее собрание Расширенного Содружества энергично бралось за решение этих проблем, равно как и обычных процедурных проблем, таких как условия, дающие право посещения и голосование на рабочем собрании Расширенного Содружества, как Традиции применимы к условиям специфических случаев групповых «болезней роста» и т.д.
В конце концов, ежемесячные собрания Расширенного Содружества были вытеснены ежеквартальными собраниями Совета Обслуживания, развитием региональных «интергрупп» и ежегодной Конференцией Расширенного Содружества по Служению, к которой все вызывающие озабоченность вопросы могут быть адресованы. Эта Конференция Расширенного Содружества по Служению, которая созывается в середине января каждого года будет продолжать быть будущим «Сознанием Содружества» для SLAA, чтобы сохранять SLAA навсегда отзывчивым для своих членов.
Возможно, SLAA не всегда будет управляться со своим собственным функционированием столь же гармонично, как оно делает это до сих пор. Тем не менее, прецеденты, улаженные с того времени, как первая группа была установлена, приведшие к разделению функционирования в группах с различными форматами и развитию аппарата обслуживания Расширенного Содружества, как представляется, обеспечили образование структуры, в рамках которой SLAA может продолжать развиваться, одновременно в духе групповой автономии и всеобщей сплоченности Содружества.

Нахождение общественного места для собраний

Первая группа SLAA собиралась в частных домах в течение нескольких лет, меняя местоположение в среднем примерно раз в год. Пришло время, однако, когда нам понадобилось искать общественное место для собраний, которое могло бы принять большее количество людей. Этот переход из частных домов в общественное место для собраний был важным мильным камнем для нас, и мы научились кое-чему из этого, чем мы и хотели бы поделиться.
Мы знали об одной Церкви в нашей местности, которая имела крепкую репутацию в служении общине и находящимся вне ее. Нормально, когда какая-нибудь группа хотела собираться в этой Церкви, связной человек из этой группы каждый раз просто встречался с человеком, ответственным за составление расписания мероприятий в этой Церкви и резервировал время. Мы решили не подходить к этому таким путем. Ввиду деликатной природы того предмета, вокруг которого наше Содружество было сформировано, мы решили проконсультироваться с пастором напрямую.
Мы встретились с ним приватно и объяснили, кто мы и что мы из себя представляем, не утаив ничего. Тут ничего не могло быть достигнуто под фальшивыми притязаниями. На тот раз у нас не было никакой напечатанной литературы, но пастор выслушал нашу презентацию внимательно. Он сказал, что ему понравилась идея нашего собрания в Церкви, но что он хотел бы поразмыслить об этом еще и затем связаться с нами.
Несколько дней спустя мы услышали его, и он сказал, что наше имя, Анонимные Пристрастившиеся к Сексу и Любви, представляет проблему для него. Ему нужно было нечто, что не показалось бы таким «провокационным» для его Церковного Совета. После сердечного «До свидания» и натянутого «Мы рады будем рассмотреть то, что Вы сможете нам предложить», негодование и потребность защищаться опустились. Мы чувствовали горечь. Кто он был такой, этот человек, чтобы говорить нам, чтобы мы изменили наше имя! Мы ощущали крепкое родство и идентификацию с именем «Анонимные Пристрастившиеся к Сексу и Любви». С нейтрально-прилизанным именем мы могли нарисовать в своем воображении, как SLAA становится «обществом одиноких сердец». Так же не мог и этот пастор переносить любое имя, содержащее слово «секс». (Мы предлагали ему несколько вариантов.) Мы с достаточной уверенностью заключили, что этот пастор не самом деле не хочет видеть нас в своей Церкви так или иначе, и выдвинул свою жалобу, чтобы саботировать наше состояние встречаться там.
Тем не менее, по соображению, что это будет проблемой, куда мы пойдем, мы обратились к пастору снова. Мы сказали ему, какими важными являются имя и идентификация SLAA для нас. Мы выразили наши опасения относительно того, как измененное имя может в реальности исказить, кто мы, и каким образом мы подходим к выздоровлению. Он понял. Он повторил заново, что он на самом деле хочет, чтобы наша группа, с нашей целью неприкосновенной, встречалась в его Церкви. Он сказал, что он не пытается вынудить нас изменить наше имя, но только предложить какое-нибудь альтернативное с тем, чтобы он смог разрешить свои политические проблемы внутри Церкви. Он не имел никаких возражений по поводу нашего обращения к самим себе как Анонимным Пристрастившимся к Сексу и Любви на наших собственных собраниях. Вопрос встал для нас следующим образом: хотим ли мы помочь ему с его соображениями? Ответ, конечно же, должен быть «Да».
Собрание группового/Содружественного сознания последовало, и на нем родилось имя, которое оказалось гальванизирующей альтернативой: Содружество Августина. Августин из Гиппоны - как знают те, кто читал его автобиографию «Исповеди», был, вероятно, одним из нас. Тот факт, что руководство Церкви позднее канонизировало его как святого, формально не касался нас, потому что как Содружество мы «…не имеем мнения по поводу посторонних спорных вопросов…» (Десятая Традиция). Однако, динамика истории Августина, внутренняя работа и борьба этой личности самой в себе, не оставили в нас никаких сомнений, что мы поняли бы друг друга, и почувствовали бы себя радушно принятыми друг другом в нашей среде.
Мы вернулись к пастору и спросили, разрешит ли имя «Содружество Августина» его проблему. Он сказал, что разрешит, и оно разрешило. С тех пор мы воспринимаем соответствующим включить «Содружество Августина» как часть зарегистрированного имени для ветви непрофессионального обслуживания SLAA (Содружество Августина, Анонимные Пристрастившиеся к Сексу и Любви, Службы Расширенного Содружества, Inc.).
С тех пор, как первая группа SLAA переехала в общественное место для собраний, вторым последовало прошение об обретении места в госпитале. Эта вторая ситуация включила в себя обращение к администратору госпиталя и показ ему буклета, который содержал в себе имя «Анонимные Пристрастившиеся к Сексу и Любви». Член SLAA, проводивший эту встречу, произвел полное раскрытие, кто мы и чем мы занимаемся, и предложил использовать имя «Содружество Августина», чтобы умиротворить госпиталь. Этот администратор позвонил пастору той Церкви, где первая группа благополучно встречалась уже значительно больше года. Пастор развеял все сомнения относительно серьезности, с которой мы следовали нашей установленной групповой цели и аккуратности, с которой мы приступали пользованию Церковными помещениями и имуществом. Вскоре после этого наша местная Двенадцати-Шаговая группа комфортно устроилась в своем новом месте для собраний в этом госпитале.
Одно финальное примечание ко всему этому – это то, что наш друг-пастор, человек великого осознания и чувствительности, стал настолько содействующим нашему присутствию в Церкви, что за восемнадцать месяцев мы стали известны внутри Церковной общины под обоими именами, и этот замечательный человек, будучи не прошенным, помещал литературу SLAA на стенде для буклетов в Церковном вестибюле!

Группы по специальным интересам

А теперь мы хотели бы обратиться к вопросу, о котором многие из Вас, вероятно, хотели бы знать. Вам может показаться странным, что в истории о некоторых из наших формативных групповых переживаниях никаких упоминаний не делается об установлении каких бы то ни было групп «по специальным интересам» внутри SLAA, таких как «мужские» группы, «женские» группы, группы «для геев», группы «для лесбиянок», и так далее. Очевидным является факт, что за более чем девять лет развития групп SLAA ни одна из них не вошла в жизнь. Время от времени различные индивидуалы, как мужчины, так и женщины, проводят изыскания среди более широких кругов членов Содружества по поводу запуска «этого» или «того» рода групповых собраний, но поддержка для таких рискованных начинаний никогда не бывает широко распространенной, и такие собрания групп «по специальным интересам» не происходят. Мы думаем, что существует ряд причин, почему это так.
Во-первых, те индивидуалы, которые ищут установить «все эти» или «все те» собрания, иногда утверждают, что они поступают так потому, что они ищут некое «более безопасное» окружение, в котором производить свои признания личной уязвимости. Тем не менее, идея «безопасной группы» - той, в которой члены группы не прельщались бы друг другом – в реальности не может существовать. Например, пристрастившаяся к сексу и любви лесбиянка, несомненно, может ощутить такой же уровень риска на собрании «только для женщин», как и основательница такой группы могла бы ощутить на смешанном собрании. Конечно, та же самая концепция оправдывается для геев-мужчин в посещении собраний «только для мужчин».
Простой факт заключается в следующем: ни одно собрание SLAA не может быть очищено от интриг на основании ограничения посещения на «такую-то и такую-то группу» по теории, что все члены будут совместимыми для группы за счет того, что будут сексуально не совместимыми. Наше коллективное сексуальное поведение оказывается гораздо более эклектичным для этого.

Во-вторых, существует другой миф, который может во-всем-слишком-легко лелеемым на группах по специальным интересам, не зависимо от конкретного «специального интереса». Многие люди с тяжелыми историями болезненного пристрастия к сексу и любви ищут обвинить в них «других». Эти «другие» могут быть обозначены ярлыками под такими стереотипами, как «кастрирующие феминисты», «мужского рода шовинисты», «общество, в котором доминируют мужчины», «общество, в котором доминируют женщины», «движение за освобождение женщин», «мужчины-сексисты угнетатели», «феминисты», «маскулинисты», и так до тошноты. Заявления полемических деклараций о том, как различные суб-группы (наша собственная, конечно же) являются обиженными меньшинствами, страдающими от рук предполагаемых угнетателей, могут иметь смысл для социолога, но для пристрастившихся к сексу и любви, намеревающихся выздоравливать, такие жевания мыслительной жвачки не имеют никакой позитивной ценности. Правда представляется следующей: до тех пор, пока мы не «признаем своим» наше болезненное пристрастие к сексу и любви как личное состояние, по отношению к которому мы принимаем на себя ответственность сделать что-то внутри нас самих, враждебность, направленная во вне в адрес каких-нибудь назначенных на роль предполагаемых «гонителей», является пустой тратой времени. Следовательно, мы ощущаем, что группы по специальным интересам не происходят потому, что люди в SLAA в общем относятся с осторожностью к любым окружающим обстановкам, в которых «внешние враги» могут быть обозначены ярлыком, таким образом отвлекая внимание прочь от обращения его на болезненное пристрастие к сексу и любви как на личное бедствие.
Третья причина, по которой группы «по специальным интересам» не пользуются успехом – это то, что люди в SLAA отдают себе отчет, что существует великая терапевтическая ценность пребывания в окружении широкого спектра людей, который включает тех, которые однажды могли бы обеспечить благоприятные возможности для исполнения аддиктивных действий. Пребывание в окружении очень привлекательных людей в SLAA заставляет нас, внутри этого священного места, начинать учиться, как взаимодействовать более гуманно с теми, которые оказались бы отобранными как «типы» во внешнем мире. Так же, как и мы, эти люди теперь в SLAA, и так же намерены стать трезвыми и обрести стабильное выздоровление. Мы открыли на собраниях SLAA, где представлены все пристрастившиеся к сексу и любви, что мы имеем общее основание для идентификации данной болезни не зависимо от любых других факторов. Во многих отношениях собрания SLAA оказываются некого рода тренировочной площадкой, в которой мы нуждаемся, чтобы стать более способными обращаться с другими людьми во внешнем мире, которые могут представлять реальную угрозу для нашей трезвости. Мы начинаем смотреть сквозь аддиктивный потенциал индивидуумов, ломая иллюзию с тем, чтобы человеческое измерение могло войти в фокус видения. Выученная сначала в SLAA, эта способность видеть то, что находится за аддиктивным потенциалом, переносится в наше обращение с теми во внешнем мире, которые все еще могут быть доступны. Ценности, развитые в обращении друг с другом внутри SLAA становятся светокопиями, которые мы применяем в определении реальной стоимости отношений за пределами SLAA.
Ясно, что «однополые» группы или группы «по специальным интересам» через посредство попыток исключить искушения могут обслуживать болезнь тех из нас (всех нас), которым необходимо научиться иметь дело с реальностью, скорее, чем отгораживать себя от нее. Если мы не имеем благоприятных возможностей научиться этому на собраниях SLAA, которые открыты для всех пристрастившихся к сексу и любви, тогда мы никогда не сможем привыкнуть к тем условиям, которые могут реально вывести нас из строя во внешнем мире. Наша трезвость будет хрупкой, и вероятно не продлится долго.
Подходя к завершению этой секции, посвященной группам «по специальными интересам», мы хотим заметить, что SLAA как таковое никогда не может предотвратить формирование таких групп. Однако, если они собираются формироваться и служить конструктивной цели, они как таковые будут должны основываться на разумной идее большей, чем иллюзия обеспечения «более безопасного окружения», из которого интриги и сексуальная привлекательность предположительно вычищены прочь. Такие группы будут должны объединяться для целей больших, чем расклеивание ярлыков «внешних врагов» или иных оправданий своего существования как убежищ для угнетаемых меньшинств.
Единственная реальная «безопасность», которой любая группа (и SLAA в целом) может обладать – это желание выздороветь, которое удерживается в общем большинством членов группы, и доступность той Благодати, которая даруется Силой, более могущественной, чем все мы, и единственно которая делает выздоровление возможным.

Те, кому мы доверили служение и Групповое Сознание

Теперь мы желаем обратиться к очень деликатному вопросу, предназначенному для тех из Вас, кто будет начинать, или уже начал группу SLAA. С чисто практической точки зрения, Вы являетесь, особенно в самом начале, направляющим лучом света SLAA в Вашей области. Возможно, Вы посетили группы SLAA в других частях нашей страны и видели, как они функционируют. Или возможно на основании одной этой книги, в сочетании с Вашим пребыванием в отстранении от активного болезненного пристрастия к сексу и любви, Вы ощущаете внутренний императив развернуть деятельность в том месте, где вы находитесь.
Вы найдете, или уже нашли предполагаемого члена для SLAA, с которым работать. Возможно, Вы начали проводить регулярные собрания в Вашем доме и контактируете с некоторым количеством индивидуалов, которые, как Вы ощущаете, пребывают в очевидной беде. Может быть, Вы уже поработали последовательно с рядом индивидуалов, только для того, чтобы обнаружить каждого из них дрейфующим по течению прочь после короткого промежутка времени. Каким обескураживающим это может быть! Через посредство Вашей собственной настойчивости и нужды в Содружестве, вы сохраняете надежду на начало группы SLAA живой внутри себя, ожидая, что эта решимость принесет плоды. Рано или поздно, это произойдет.
Когда это происходит, Вы, вероятно, обнаруживаете, что Вы в изрядной степени являетесь королевской фигурой (или ферзем) на шахматной доске. Даже с регулярно посещающими собрания, и вселяющим радость обстоятельством одного или нескольких других людей, вступающих в их собственное отстранение и выздоровление, Ваш собственный закаленный опыт сделает Вас изрядно важной фигурой в юной группе. Вы подвержены переживанию очень родительских чувств по отношению к ней, и эти чувства могут быть комплексными. Вы «породили группу», дав ей рождение по существу через посредство Вашей настойчивости и посвященности. Члены группы в обмен подтверждают в силе Ваш собственный процесс выздоровления через посредство самого факта воспроизведения его.

Если Вы в самом деле заботливы и имеете по Двенадцати Традициям сложенный ум, какими мы все стараемся быть, принцип группового сознания будет тем принципом, который Вы будете вводить в употребление на ранних этапах. Возможно, Вы будете испрашивать групповых решений по поводу относительно рутинных дел, таких как место для собраний, время, кто председательствует и т.п. На этой ранней фазе групповой эволюции, это выражение группового сознания будет в изрядной степени формальностью. Новые люди будут настолько погружены в само-поглощенность совладания с их собственным отстранением, что они будут склонны полагаться на Вас и Ваш опыт для руководства по большинству вопросов, будь то личных или групповых.
Тем не менее, несмотря на кажущуюся формальность этого проявления группового сознания, НЕ ПРЕНЕБРЕГАЙТЕ ИМ. Часы тикают. Знаете Вы это, или нет, Ваши дни как «почитаемого регионального основателя» (или со-основателя), как того, кто всегда обладает словом, которое может достоверно кристаллизовать групповое сознание, СОЧТЕНЫ. Это правда не зависимо от того, злоупотребляете ли Вы властью, которая падает на Вас в самом начале, или Вы – самый заботливый, добросовестный человек на земле в попытках быть беспристрастным и ответственным в групповых делах
Давайте рассмотрим два примера позиций «основателя группы» и исследуем, почему не зависимо от намерений, дни основателя как неоспоримого лидера сочтены.
Хорошо бы сперва рассмотреть основателя, который злоупотребляет властью. Это тот, кто в общем всегда ищет форум, через посредство которого он мог бы поупражняться в контроле. Он/она склонен занимать экстремистские позиции по вопросам, имеющим отношение к SLAA, отстранению, трезвости, способу проведения собраний и так далее. Зачастую это стремление контролировать частично (но никогда полностью) маскируется за оправданием, что он/она только пытается защитить SLAA от влияний, которые сделали бы собрания отклонившимися от их предназначенной цели. Он/она в действительности не консультируются с группой по поводу большинства из всего, что угодно: ее голос – не для того, чтобы ему доверять или прислушиваться к нему! Любые вопросы, касающиеся групповых процедур, или вопросы трезвости встречаются с жесткостью и абсолютизмом. Такого рода «основатель» должен действовать так, если он/она собирается оставаться в контролирующей позиции. Любые запросы, ставящие под вопрос способ проведения групповых дел или его/ее взгляды на болезненное пристрастие к сексу и любви, воспринимаются как личные оскорбления, потому что такие запросы угрожают его/ее власти.
Люди с этой болезнью поиска власти никогда не могут по-настоящему напитать что-либо или кого-либо. Типично, они ищут привязать других индивидуумов к самим себе либо через посредство силы личной харизмы, либо под личиной добросовестности, таким образом, маскируя их собственную непреклонную натуру.
Группа, которая формируется под таким деспотичным руководством, может переносить это в течение довольно большого промежутка времени, будучи во многом очарованной харизмой основателя и его неотразимой логикой. Рано или поздно, однако, мятеж неизбежен в то время, как другие становятся осведомленными о ненасытимой жажде власти некогда почитаемого основателя. Овцы превращаются в волков, и группа может быть деструктивной по отношению к самой себе в неистовом реагировании на власть «лидера». Другие индивидуалы, которые чувствуют себя достаточно сильными, могут сами попытаться узурпировать власть. Или группа может пройти через болезненные конвульсии, но в конце концов переориентировать себя вокруг Традиций SLAA, с основателем, свергнутым с лидерской роли и, вероятно, оплеванным эмоционально. Тот, кто злоупотребляет властью, таким образом, рано или поздно заслуживает этого рода воздаяние. Если он/она не сможет справиться с ним конструктивно, болезненное пристрастие к сексу и любви, скорее всего, предоставит еще раз снова какой-нибудь привлекательный вариант выбора.
В случае группового основателя или сооснователя, который приступает к делу заботливо и добросовестно, подобный риск имеет место, но он преподносит себя по-другому. В этой ситуации человек отдает себе отчет в приоритетах, включенных в Двенадцать Традиций, и испрашивает групповое сознание обо всех очередных делах. В то время, как он/она культивирует групповое введение в действие, люди довольно естественно полагаются на опытного «пастыря» и не чувствуют потребности бунтовать под таким благотворным лидерством.
Но, тем не менее, часы тикают для этого «просвещенного» группового основателя или со-основателя точно так же, несомненно, как они это делают для злоупотребляющего. И вот почему. Проходит, возможно, несколько лет, и наш заботливый, добросовестный друг попадает в некую ловушку, хотя он/она может и не замечать этого в то время. По той самой причине, что этот человек никогда не злоупотреблял властью, ни в открытую, ни скрытым образом, люди стали привыкшими полагаться на его открытую и заботливую манеру размышлять и давать ответы на спорные вопросы группы и Содружества. В самом деле, это голос закаленного опыта в трезвости, зачастую изложенный в подлинном чувстве смирения и умаления собственного «Я». Но, тем не менее, для этого группового основателя легко стать убаюканным в культивирование некого ожидания, о котором он/она может даже не знать, что он/она его имеет. Он/она приходит к убеждению, на некотором уровне, что позиция «формирователя группового сознания» является защищенной при условии скрупулезной тренировки личного сознания и доброй воли. По сути дела, этот человек начинает извлекать по большей части то же самое ощущение защищенности из этого кажущегося заверенным влияния, как это делает властолюбец. Ожидание заключается в том, что это будет продолжаться неопределенно долго. И как выбивает из колеи этого основателя, когда так не происходит!
Рано или поздно, приходит на собрание SLAA некто, кто может быть в серьезной беде с болезненным пристрастием к сексу и любви, но кто питает корыстный интерес в нахождении и приклеивании ярлыка «внешний враг» в группе, скорее чем встретиться лицом к лицу с фактом его/ее болезни. Новичок, не желающий встретиться лицом к лицу с серьезностью этой болезни, может найти множество неотразимых рациональных объяснений, которые кажутся оправдывающими приклеивание ярлыка «внешний враг» как таковое. Этот новичок найдет других союзников, точно так же, как суб-группы в обществе могут обрести сплоченность с другими группами, не зависимо от философских различий, благодаря предъявлению обвинений в их соответствующих проблемах некоему общему внешнему врагу.
Неизбежно, не зависимо от того, насколько заботливо они ведут себя, основатели группы SLAA обнаружат самих себя облеченными в роли внешних врагов. Для них это будет настолько неожиданно, за счет исключительно одного только факта, что они обладали очевидным «авторитетом» или влиянием внутри группы SLAA. Достигли ли основатели этого влияния за счет злоупотребления или благодаря добродетели, не составляет большой разницы в этой точке. Именно сам факт наличия «лидерской» позиции поляризует искателя внешних врагов, и не существует ничего, что основатель группы мог бы сделать с этим.
Даже еще более тщательно сформулированные, предназначенные с добрыми намерениями «изъявления сознания» со стороны основателя служат только тому, чтобы еще больше распалять ярость искателя внешних врагов. Региональный или групповой основатель приходит в состояние глубокого бессилия. Добрые намерения дальше уже ничем не могут помочь в разрешении этой трудности.
Что происходит потом? Это находится на рассмотрении. Если основатель оказался в самом деле заботливым, групповое сознание, которое он/она постоянно пытался вызывать, разрешит эту проблему. Группа ощутит разлад и, откликаясь на переворот, продвинется вперед, чтобы утвердить саму себя, возможно впервые. В прошлом члены группы, вероятно, полагались на суждения основателя до такой степени, что они в самом деле не воспринимали всерьез, насколько сущностно важными являются их мнения, когда действуют в групповом сознании. Теперь, однако, они сплачиваются для совместных усилий. Когда они это делают, необратимый сдвиг власти и влияния происходит.
Вожжи (и царствование) основателя переходят в распоряжение группы, нравится ему/ей это, или нет. Искатель внешних врагов теперь больше не имеет специфической мишени в форме основателя группы, куда можно бы было целиться, и таким образом встает перед лицом источника реальной власти внутри группы, любящего Бога, представленного более или менее хорошо через посредство проявления группового сознания. Без бросающейся в глаза мишени, этот человек может как следует успокоиться и вернуться обратно к занятию делом – решением проблемы его/ее собственного болезненного пристрастия к сексу и любви. Основателю приходится перестрадать очень трудной утратой через посредство всего этого, но одна вещь здесь чрезвычайно здоровая. Его/ее ребенок вырос – стал совершеннолетним. Это переживание утраты во многом похоже на то, что переживает родитель, отпускающий ребенка. Если родительская забота оказалась хорошей, группа будет все еще любить и уважать основателя (основателей), который все еще может иметь важную роль, чтобы ее выполнять. Но отношения с этого времени впредь будут как у взрослого со взрослым, а не как у родителя с ребенком.
Если существует базовый урок, который может быть извлечен из этого краткого описания групповой эволюции в SLAA, то он следующий: настойчивость, посвященность и целеустремленность, которые являются в самом начале такими необходимыми чертами для человека, пытающегося начать группу SLAA, являются как раз теми же самыми чертами, которые могут позднее сдерживать или приостанавливать исполнение нужды группы как единого целого «войти в совершеннолетие» – принять ответственность за ее собственное благополучие. Положение вещей меняется, и со временем так же происходит с нуждами разворачивающегося Содружества.
Самое время для любого основателя группы вводить в употребление в новой группе SLAA Двенадцать Традиций и концепции власти и служения, которые кодифицированы в них – это пока он все еще имеет власть и влияние делать это. Часы тикают.
Таким образом мы переживаем истину, стоящую за нашей Второй Традицией: Для нашей групповой цели существует лишь один исключительный авторитет – любящий Бог, как эта Сила может быть выражена через наше групповое сознание. Наши лидеры – это всего лишь те, кому мы доверили служение; они не управляют.


Скажу честно - сама прочла этот текст не до конца пока.

_________________
Бывшая Дилан


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс окт 11, 2015 3:08 pm 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 17, 2015 4:25 pm
Сообщения: 660
Благодарил (а): 324 раз.
Поблагодарили: 536 раз.
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
Есть проблема. Есть те кто, как то её помогает решать.
Я за то, чтобы помощь оказавалась квалифицированными психологами, а не кружками-дилетантами.
Но судя из моего опыта общения с АА - это помогает. Человек не пьёт.
В АА - нет диструктивного влияния. Лично я не заметил по нему.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс окт 11, 2015 3:46 pm 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июн 10, 2013 11:54 am
Сообщения: 1204
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 293 раз.
Вера: Православие
Кредо: диалог с разномыcлящими
Крещен у СИ: Нет
Пол: Жен
Класс!!! Я не знала, что эта проблема настолько глобальна и не поняла 90% из того, что написано в этих отрывках. Но сама суть ясна: есть зависимость ( по русски это называется невротическая потребность в любви), есть осознание этой зависимости и есть решимость ее преодолевать сообща и вместе с Богом. А как известно, "где двое или трое собраны во Имя Мое, там Я посреди них". У нас в РПЦ есть общество трезвенников, где люди собираются по сходному принципу. Есть только одно отличие - в эти общества входят как зависимые (от алкоголя, наркотиков и табака), так и созависимые (члены их семей), и просто люди, которым не безразлична судьба зависимых. И они сообща решают эти проблемы - и зависимости и со-зависимости. И это действительно работает.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс окт 11, 2015 3:46 pm 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июн 10, 2013 11:54 am
Сообщения: 1204
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 293 раз.
Вера: Православие
Кредо: диалог с разномыcлящими
Крещен у СИ: Нет
Пол: Жен
Дилан, а ведь похоже, что твой отец как раз из таких зависимых. Если разобраться, то педофилия она из этой же серии.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс окт 11, 2015 9:15 pm 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 19, 2006 7:51 am
Сообщения: 11013
Откуда: C.-Петербург
Благодарил (а): 965 раз.
Поблагодарили: 2108 раз.
Кредо: Dum spiro spero
Пол: Муж
Frintessa писал(а):
как они отучают от порнографии? По рукам бьют?


_________________
Если человек в состоянии посмеяться над собой, это говорит о его внутренней свободе. (Чулпан Хаматова)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс окт 11, 2015 10:19 pm 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб сен 05, 2015 10:57 am
Сообщения: 604
Откуда: Украина
Благодарил (а): 484 раз.
Поблагодарили: 177 раз.
Крещен у СИ: Нет
ЛО: Нет
Пол: Жен
Шарлотка писал(а):
Дилан, а ведь похоже, что твой отец как раз из таких зависимых. Если разобраться, то педофилия она из этой же серии.

Да, пожалуй именно поэтому тема меня и заинтересовала.
Ugnius писал(а):
Есть проблема. Есть те кто, как то её помогает решать.
Я за то, чтобы помощь оказавалась квалифицированными психологами, а не кружками-дилетантами.

Пожалуй, тоже соглашусь. Но может, в этих "кружках" руководители - квалифицированные психологи?

_________________
Бывшая Дилан


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс окт 11, 2015 10:48 pm 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 17, 2015 4:25 pm
Сообщения: 660
Благодарил (а): 324 раз.
Поблагодарили: 536 раз.
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
Сомневаюсь Дилан. У таких психологов есть своя клиентура и много работы.
Кроме того лечение с божьей помощью - это ненаучно.

Я думаю, это религиозно-психологический кружок. Со своей полу
научной методикой.
Секты тоже помогают людям бросить пить, курить, порнуху поглядывать .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс окт 11, 2015 11:24 pm 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 19, 2006 7:51 am
Сообщения: 11013
Откуда: C.-Петербург
Благодарил (а): 965 раз.
Поблагодарили: 2108 раз.
Кредо: Dum spiro spero
Пол: Муж
это настоящие профессиональные психологи.
Только они еще все к тому же католики.
И проходит это в костеле.

_________________
Если человек в состоянии посмеяться над собой, это говорит о его внутренней свободе. (Чулпан Хаматова)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн окт 12, 2015 8:38 am 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июн 10, 2013 11:54 am
Сообщения: 1204
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 293 раз.
Вера: Православие
Кредо: диалог с разномыcлящими
Крещен у СИ: Нет
Пол: Жен
Если это католики, то о диллетанстве говорить не приходится. У них всегда все очень четко продумано. На то они и католики (в хорошем смысле этого слова)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 118 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB