КУКЛАЦитата:
Основатель группы КУКЛА, недолго существовавшей в Питере на рубеже 90-х, но оставившей по себе два альбома песен, продолжающих звучать актуально и по сей день, Андрей Магдич родился 12 июня 1963 в Днепропетровске, но вырос в городе Волжский, с юных лет интересовался музыкой, а в середине 80-х поступил на факультет журналистики Волгоградского Университета, где собрал группу ХАМЕЛЕОН, записал альбом "Метаморфозы" (1987) и отправил его на конкурс магнитоальбомов, объявленный питерским журналом "Аврора".
Несмотря на шквал записей, обрушившихся на редакцию, "Метаморфозы" там не затерялись, получив диплом III степени (наряду с МИФАМИ, Алёшей Вишней, ДЕТЯМИ, ГОГЕНОМ, СЕДЬМОЙ СТУПЕНЬЮ и другими хорошими группами) и высокую оценку из уст Рок-Дилетанта Александра Житинского. Успех подвиг Магдича распустить группу, после третьего курса уйти из института и, бросив всё, в сентябре 1988 податься в Питер.
Как и любому мигранту, в чужом городе Магдичу пришлось туго: не было жилья, прописки и средств к существованию. Логика событий привела его в сквер у Казанского собора, где в то время паслась разношёрстная публика: хиппи, панки, музыканты разных стилей, политические радикалы, городские сумасшедшие и непризнанные поэты. Андрей начал давать сольные концерты и вскоре добился популярности у местной публики: у него появились небольшие деньги и многочисленные знакомые. В этот период он сочинил программу из навеянных новым опытом песен, позже получившую имя "Казанский собор".
Как-то раз в октябре Магдича услышал случайно проходивший мимо гитарист Валерий Воробьёв, который к тому времени закончил химический факультет Университета и набрался кое-какого музыкального опыта, играя в школьной группе ЦИКЛОТРОН, более взрослом ДИАГНОЗЕ 213 и безымянном ВИА с танкера "Кавказ" (где он занимал должность второго механика), а также занимался гитарой под руководством маститого Александра Ляпина.
Воробьёв предложил Магдичу объединиться с его группой, которая имела свой аппарат и репетиционную точку в ДК им. Газа. Поначалу в группу входили Валерий Воробьёв, лидер-гитара, Андрей Магдич, бас, вокал, его сподвижник по посиделкам у Казани Александр "Слон" Смирнов (экс-БЛИК), ритм-гитара, и коллега Воробьёва по ДИАГНОЗУ 213 Игорь "Горлопан" Левченков, барабаны, бэк-вокал. Вскоре выяснилось, что Смирнов до общего уровня не дотягивает. Он ушёл, весной 1989 всплыл в группе UNDERGROUND, а позднее переключился на кантри и кавера, выступая с FINESTREET, HOOX и т.д.)
Новым гитаристом стал ещё один знакомый Воробьёва Максим Серебренников, а за звукооператорский пульт был приглашён бывший бас-гитарист ДИАГНОЗА 213 Дмитрий "Фукс" Благов. Тогда же они взяли имя КУКЛА (от названия ХАМЕЛЕОН Магдич решил отказаться, узнав, что в Питере существовал ХАМЕЛЕОНЧИК ЗА, а ДИАГНОЗ 213 тоже не внушал оптимизма) и переехали из ДК им. Газа в клуб фабрики им. Желябова на Васильевском острове.
В апреле 1989 КУКЛА отпраздновала полугодовой юбилей и, наконец, вступила в Рок-клуб, хотя никаких дивидендов это ей не принесло. К маю, решив, что музыка будет для них основным делом жизни, все участники группы уволились с работы. На протяжение весны они провели несколько гастролей по стране, наиболее запомнившейся из которых стала поездка (по договору с профсоюзом речников) на маленьком теплоходе по Северо-Западу России (Ленинградская, Новгородская и Вологодская области).
На судно была погружена аппаратура КУКЛЫ и два магнитофона "Астра 209", с помощью которых музыканты, работая исключительно по ночам, записали свой дебютный альбом "Казанский собор", соединивший мрачноватые, но остроумные и точные зарисовки повседневной жизни с жёстким рок-н-ролльным драйвом.
На VIII фестиваль Рок-клуба КУКЛУ не взяли, и огорчённые музыканты взяли тайм-аут, чтобы подготовить вторую программу - благо, песен было много. Потом они съездили в Молдавию на какое-то комсомольские мероприятие, где под проливным дождём играли на стадионе вместе с СЕЗОНОМ ДОЖДЕЙ. Финалом летнего сезона стала авантюрная поездка в Сочи вместе с БУРАТИНО-БЭНДОМ и КРЕМАТОРОМ. Отыграв там на танцах, группа вернулась в Питер.
18 сентября 1989 КУКЛА на вполне законных основаниях приняла участие в I фестивале лауреатов конкурса журнала "Аврора" (вместе с КЛУБОМ КАВАЛЕРА ГЛЮКА, БЕГЛЕЦОМ и музыкантами из Исландии). На этом концерте с группой в первый раз играл саксофонист Геннадий Кашпировский (ходили слухи, что это его настоящая фамилия и он младший брат известного экстрасенса) - позднее удалось выяснить, что фамилия Гены Жайворонко, и он в своё время учился у знаменитого Сергея Гурбелошвили (АЛЛЕГРО).
В октябре в Театре Эстрады состоялся крайне пёстрый по составу конкурс "Хит-парад Надежд 89". Приняв в нём участие, КУКЛА неожиданно пришла к финалу второй, обойдя матёрых МИФОВ, модного Алёшу Вишню и массу других исполнителей разных стилей. После этого группа взялась за подготовку к записи следующего альбома.
Несмотря на все сложности, КУКЛА записала альбом "Хочется любви" (1990) практически без накладок и обработки звука, прямо на репетиционной точке с помощью приставки "Нота", хотя позднее Макс Серебренников собственными руками собрал восьмиканальный магнитофон, на котором были сделаны две последние записи группы. Саксофонист пропал на полдороге, а вернувшегося к строительству Левченкова сменил сначала Владимир Шумахер (экс-МИСС А., ПЕПЕЛ, параллельно в СПОКОЙНЫХ НОЧАХ), а в начале 1990 Николай Першин (экс-ОРКЕСТР А, ДЕТИ).
К середине года, однако, над группой сгустились тучи: стимулировавший свою психику всеми доступными средствами Магдич всё больше терял контакт с коллегами по группе; затеянные им поиски бас-гитариста (он хотел стать освобождённым певцом) успеха не имели, а организовать концерты даже для звёзд Высшей Лиги становилось всё проблематичнее.
Першин ушёл в БУРАТИНО, и последний концерт, который состоялся в сентябре 1990 в военной части в Сертолово (он был организован с помощью Владимира Атаманенко, выездным оператором у которого тогда работал Макс), с КУКЛОЙ снова отыграл Игорь Левченков. После этого пути музыкантов окончательно и бесповоротно разошлись.
Магдич долгое время общался со Славой Задерием, приглашавшим его в НАТЕ!, едва не стал участником ЗООПАРКА (который в 1990 в очередной раз остался без бас-гитариста), а в сентябре 1991, уже после смерти Майка Науменко, попытался возродить КУКЛУ в составе: он сам, Владимир Козлов (экс-СЛМР), гитара, Пётр Акимов (ВЫХОД, КЛУБ КАВАЛЕРА ГЛЮКА), виолончель, и Валерий Кирилов (экс-ЗООПАРК), барабаны. Затея успеха не имела, а Андрей Магдич большую часть 90-х провёл среди пациентов психиатрической больницы N 2 на Пряжке.
Валера Воробьёв, на пару лет покинув рок-н-ролл, защитил кандидатскую диссертацию по химии, позднее отыграл четыре года с БУРАТИНО, а в феврале 1995 стал сооснователем блюз-бэнда НИЖЕ НУЛЯ, в репертуар которых принёс множество песен КУКЛЫ. Макс Серебренников, по прежнему, связан с музыкой: конструировал колонки, занимался звуком в клубе "Метро" и т.п. Левченков занят в строительстве. Благов ушёл в бизнес, однако, в конце 90-х умер от болезни сердца.
Магдич долгое время состоял в рядах Свидетелей Иеговы, но в 1999 решил вернуться в музыку. С 2000 он собирает новую версию ХАМЕЛЕОНА, записывает и пытается издать свой материал (в 2004 свет увидел сингл с двумя новыми номерами), а позднее несколько раз пел под гитару в клубе "Манхэттен", "Африка", "Зоопарк" и т.д.
Андрей Бурлака