Текущее время: Чт мар 28, 2024 10:46 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 420 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 28  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт мар 24, 2006 7:25 pm 
Не в сети
Аксакал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 01, 2005 3:00 am
Сообщения: 6701
Благодарил (а): 1687 раз.
Поблагодарили: 1010 раз.
Вера: Язычество
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
Этот отчет является историческим документом найденным
в кладовой монастыря под ленинградом в 1925 году.

Один маляр был приглашен на работу в церковь для
обновления росписи икон и купола храма. После выполнения
работы настоятель предложил маляру написать отчет за
проделенную работу. Последний не будучи знаком с тонкостями
бухгалтерии, написал следующее:


1. Увеличил небо и прибавил звезды. - 1. Руб.
2. Раскрасил место рождения христа. - 1. Руб.
3. Поправил одежду Адама и Евы после
искушения. - 1. Руб.
4. Промыл мудрую деву и потом покрыл ее два
раза. - 5. Руб.
5. Отделал Варвару у входа. - 10. Руб.
6. Деве Марии сделал нового младенца. - 10. Руб.
7. Поправил ангела и вставил перо святому
духу. - 3. Руб.
8. Отделал по разу дев венциносцов. - 3. Руб.
9. Покрыл три раза святую магдалину матом. - 5. Руб.
10. Разделал линии и поставил крест над всеми
святыми. - 10. Руб.

---------------------------------------------------------
Итого: 47 рублей.


Hа отчете имелась резолюция: "Оплатить счет этому
дураку, иначе он всех святых перепортит".

Hастоятель монастыря Елантий."

_________________
Я не могу говорить лживые комплименты, поэтому говорю искренние гадости...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс мар 26, 2006 4:42 pm 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 03, 2005 3:00 am
Сообщения: 1248
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Вера: Православие
Крещен у СИ: Нет
Пол: Жен
Митрополит Сурожский Антоний
БЕЗ ЗАПИСОК
Я произнес монашеские обеты и отправился в армию, и там пять лет я учился чему-то; по-моему, отличная была школа.
Чему учился?
Послушанию, например. Я поставил вопрос отцу Афанасию: вот я сейчас иду в армию – как я буду осуществлять свое монашество и, в частности, послушание? Он мне ответил: очень просто; считай, что каждый, кто дает тебе приказ, говорит именем Божиим, и твори его не только внешне, но всем твоим нутром; считай, что каждый больной, который потребует помощи, позовет, – твой хозяин; служи ему, как купленный раб.

А затем – прямо святоотеческая жизнь была. Капрал приходит, говорит: нужны добровольцы копать траншею, ты доброволец… Вот первое: твоя воля полностью отсекается и целиком поглощается мудрой и святой волей капрала. Затем он дает тебе лопату, ведет в госпитальный двор, говорит: с севера на юг копать ров… А ты знаешь, что офицер говорил копать с востока на запад. Но тебе какое дело? Твое дело копать, и чувствуешь такую свободу, копаешь с наслаждением: во-первых, чувствуешь себя добродетельным, а потом – день холодный и ясный, и гораздо приятнее рыть окоп под открытым небом, чем мыть посуду на кухне. Копал три часа, и ров получился отличный. Приходит капрал, говорит: дурень, осёл и т.д., копать надо было с востока на запад... Я мог бы ему сказать, что он сам сначала ошибся, но какое мне дело до того, что он ошибался? Он велел мне засыпать ров, а засыпав, я стал бы, вероятно, копать заново, но к тому времени он нашел другого “добровольца”, который получил свою долю.

_________________
Легко в церковь ходить. Тяжело Церковью ходить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс апр 30, 2006 2:03 am 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: Вт май 03, 2005 3:00 am
Сообщения: 1878
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
Приходят к священнику муж и жена и говорят:
-Святой отец, разведите нас, мы больше не любим друг друга!
Поп берёт с полки Библию и бьёт по голове сначала мужа, потом жену.
-Ну что, всё ещё хотите развестись?
-Да.
Опять изо всей силы бьёт обоих по головам.
-Всё ещё хотите развестись?
-Да!
Так повторилось ещё несколько раз. Не выдержав, жена кричит:
-Доколе, святой отец?!
-Как написано в Библии: "Пока смерть не разлучит вас".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт май 05, 2006 11:11 pm 
Не в сети
Аксакал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 16, 2005 10:47 pm
Сообщения: 7333
Откуда: Россия
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 155 раз.
Блог: Просмотр блога (1)
Вера: Православие
Крещен у СИ: Нет
Пол: Жен
Наткнулась на отличную статью о юморе. Делюсь. Хотя здесь самого юмора не много, но как же ГЛУБОКО написано...

Опубликовано в журнале:
«Новый Мир» 2000, №1
ВРЕМЕНА И НРАВЫ
СЕРГЕЙ АВЕРИНЦЕВ
О духе времени и чувстве юмора

СЕРГЕЙ АВЕРИНЦЕВ
*
О ДУХЕ ВРЕМЕНИ И ЧУВСТВЕ ЮМОРА

Кто бывал в Вене, знает барочное здание в восточном уголке старого города, в старом университетском районе, наискосок от иезуитской церкви. Внутри — фрески XVIII века: аллегорические фигуры Наук и Добродетелей в облаках и лучах, мягкая такая фактура. Когда-то там была резиденция Университета, при Франце-Йозефе переехавшего на Ринг; сейчас там обретается австрийская Академия наук, устроившая в начале 1995 года трехдневные публичные чтения, из коих первый день был посвящен темам философским (в довольно расширительном смысле слова); второй — темам теологическим; третий — политическим. Должен сознаться, что для меня лично наиболее удавшимся показался средний, теологический день (в основном за счет прекрасного доклада И. Б. Метца); но сам я был приглашен говорить в первый день. У меня были две причины принять приглашение. Во-первых, оно исходило от человека, своей редкостной добротой и теплой отзывчивостью заслужившего глубокое уважение: его звали Вольфганг Краус, он был автором ряда книг эссеистической прозы и возглавлял венскую писательскую организацию; за минувшее с тех пор время он, увы, оставил этот мир. Во-вторых, меня привлекала мысль говорить в барочном зале...

Когда кончилась моя речь, когда кончилась даже последовавшая за ней краткая дискуссия, в зал вошла профессиональная феминистка 1 . Пройдя к микрофону, она заявила: “Я не была на докладе, он меня не интересует. Для меня важно только одно: в президиуме мужчин на одного больше, чем женщин”. Не в микрофон, не на весь зал, но довольно громко я заметил: “О более подходящей иллюстрации к моему выступлению я не мог бы мечтать!” Те, кто сидели в ближних рядах, расслышали — и лица были позабавленные.

Речь опубликована в журнале: “Conturen. Das Magazin zur Zeit”, 1997, № 1, S. 56 — 60. Читателям “Нового мира” я решаюсь предложить авторский перевод, который я старался сделать настолько точным, насколько это было возможно, за вычетом мелочей: скажем, строку из Катулла я предлагал по-немецки в несколько вольном, но чудесном переводе старого Эдуарда Мёрике — по-русски это не имело бы никакого смысла; подобным же образом снято несколько полуцитат из немецких классиков. Но я прошу читателя все время помнить, что целый ряд мелочей, в переводе сохраненных, рассчитан именно на венскую публику .


Как знает всякий, ни магнита, ни источника тока не бывает и не может быть без противоположности взаимосоотнесенных полюсов. Положительный полюс мгновенно перестает существовать, если отнять полюс отрицательный, и наоборот. Только из противоположности, из полярности, из напряжения возникает игра энергий. Этому когда-то учили нас Гераклит и Лао-цзы. Об этом говорят такие формулы мудрости, как polemoV pat а hr p ў agtwg2 и инь и ян.

Я отнюдь не намерен предлагать новую — сотую или тысячную? — дефиницию юмора. Моя аргументация вращается не вокруг определения этого феномена, столь важного для природы человека как животного смеющегося, animal ridens, — но вокруг его предпосылки. Эта предпосылка точно так же необходима, как в случаях магнита и тока. Нет и не может быть юмора без противоположности взаимосоотнесенных полюсов, без контраста между консервативными ценностями — и мятежом, между правилом — и исключением, между нормой — и прагматикой, между стабильными табу унаследованной этики — и правами конкретного, единократного, действительного; и притом необходимо, чтобы эта противоположность воспринималась достаточно остро, чтобы она вправду доводила до слез — но и до смеха, иначе — какой уж юмор? А это значит, что человек способен к юмору в том случае и в той мере, в которой он остается способным к соблюдению заветов и запретов.

Неспроста к лучшим проявлениям человеческого юмора принадлежат клерикальные анекдоты. Ведь и Франсуа Рабле был персона духовного чина. Ощущая себя в самой непосредственной близости наиконсервативнейших табу, часто погружаясь в волны густого запаха святыни, человек нередко получает особенно благоприятное расположение к юмору. И далеко не случайно обнаруживается, что качество клерикальных анекдотов состоит в прямой зависимости от реальной заинтересованности той или иной нации или группы в религиозных материях. В мире католическом особенно хороши клерикальные байки, скажем, у ирландцев, у поляков... (Вот ирландка спускается по ступеням церкви после исповеди и причастия, а на нее накидывается с бранью ее местная врагиня. Она отвечает: “Как нехорошо с твоей стороны нападать на меня сейчас, когда я в состоянии благодати. Но смотри, долго я в этом состоянии не пробуду!” Как важен для самой субстанции этого анекдота католический термин “состояние благодати”!)

Адогматическое христианство способно, пожалуй, на подлинную нравственную высоту. На что оно не способно, и притом по самой своей сути, так это на чувство юмора. Чтобы отыскать смех, парадокс, дерзновенную, вибрирующую на границе кощунства игру мыслей, придется направиться к какому-нибудь старомодному защитнику догмы: скажем, к проповедникам эпохи барокко вроде Абрахама а Санкта Клара или хотя бы поближе — к Леону Блуа, к Честертону. Самые отчаянные шутки во всей истории русской культуры обретаются у Владимира Соловьева — мистика из мистиков, визионера, аскета. Он был вправду способен заразительно, захватывающе смеяться именно потому, что был способен и к абсолютной серьезности. Чтобы дерзновение оставалось вправду дерзновением, а не симуляцией дерзновения, юмор должен постоянно ощущать себя в присутствии столь же подлинной, жесткой, непоблажливой серьезности.

Так обстоит дело с остроумием клерикальным и околоклерикальным. Дальше помянем хотя бы еврейский юмор. Разве этот отменный феномен мог существовать как целое без сакральной идеи народа Божия? Вот цитата из “Доктора Фаустуса”: “Я, как вы знаете, еврей. Фительберг — архиеврейская фамилия. У меня в крови Ветхий Завет — не менее серьезная штука, чем немецкая сущность”, — так говорит этот персонаж Томаса Манна, только вот вместо “немецкой сущности” хочется в нашем контексте подставить что-нибудь вроде “клерикальной сущности”. Что же, в библейской перспективе евреи как раз и суть народ священствующий; поэтому представляется не вовсе бессмысленным объединить в нашей классификации еврейский юмор с юмором клерикальным. Особенно остры шуточки, относящиеся к тяжбе между еврейством и христианством, скажем, когда еврей дразнит католического священника, приставая к нему с вопросом, правда ли, что тот ну никак не может подняться выше папского сана — а один из наших, знаете ли, уже Бог, вот оно что!

Суть всякого действительно острого политического юмора всегда прямо или косвенно соотнесена с противоположностью между конформизмом и протестом. Чтобы обосновать достаточно качественный юмор, эта противоположность должна быть достаточно убедительной, подлинной и серьезной. В любом тоталитарном обществе ее серьезность была в самом буквальном смысле смертельной серьезностью. В моей России, как и на всем пространстве государств-сателлитов, неуютное время сталинского и затем брежневского строя провоцировало удивительный подъем культуры политического анекдота. О, каким великим становится это искусство, когда оно дает индивиду последний шанс не погибнуть от удушья! Конечно, приходится пожелать, чтобы в нашей жизни больше не было таких факторов расцвета юмора. Но сегодняшняя ситуация как раз в демократических и “развитых” странах делает исходное распределение ролей между “филистером” и “бунтарем” весьма сомнительным, а то и вовсе мнимым. Новая ситуация пророчески предугадана в одном стихотворении русского поэта Вячеслава Иванова из 1944 года:
...Теперь один запас понятий,
Один разменочный язык
Равняют всех в гражданстве братий;
Обличья заменил ярлык.
Бьют тем же шаром те же кегли
Бунтарь, епископ и король...

Нигилист — нынче уж не бунтарь, едва ли даже циник в настоящем смысле слова, потому что он больше не стоит “против всех”. Важнейшие приметы бунтарства, например, компоненты идеологии студенческих мятежей в Сорбонне 1968 года, сегодня превратились в господствующий trend, в условие political correctness. Отмена всех обязывающих табу, особенно в сексуальной сфере; вульгарный феминизм, de facto стремящийся отменить как раз творческое в женщине и разрушающий традиционное уважение к материнству; демонтаж всех культурных иерархий и знаменитый антиэлитистский принцип “ты не лучше меня”; принципиальное превосходство самодовольного невежества над “Пайдейа”, — все это уже принадлежит, говоря по-флоберовски, сфере id ees re з ues, “ прописных истин”, аксиом, принимаемых автоматически и без всякой критики. Уж если что-нибудь и сегодня, посреди всеобщей отмены табу, вправду остается табуированным, так именно решимость поставить под вопрос какую-нибудь из этих аксиом. Разумеется, защитники вышеописанной идеологии нередко и сегодня по старой привычке принимают патетические позы, пытаясь уверить, будто они всё еще обречены на скорбную участь бунтарей. Но в этом слезливом тоне выражает себя не серьезность господствующего тренда, а всего лишь присущее ему отсутствие юмора. Наш опыт советских лет, опыт реального риска, реальной опасности каждого решения быть не таким, как все, возбраняет нам играть в эту игру и пренебрегать различием между настоящей и деланной серьезностью.

Что касается шуток эротических, этого древнейшего и наиболее общечеловеческого рода юмора, старого, как само человечество, то они, эти шутки, обусловлены тем, что пол всегда был привилегированным объектом структурирующих табу. Русский священник и философ XX столетия о. Флоренский держался мнения, что строгость и многообразие запретов указывает никоим образом не на низшую, религиозно неполноценную природу пола, но, напротив, на его сакральное достоинство; ведь всему культовому приличествует быть огражденным строгими табу. Нынче провозглашают отмену всех табу. Для культуры эротического юмора это катастрофа. Может быть, сегодняшние сексуальная революция и “сексуальное просвещение” сделают невозможной на будущее высокую поэзию целомудрия, — кто знает, кто знает, я лично не совсем в этом уверен, ибо всякая подлинная поэзия, как всякая подлинная христианская святость, есть по своей сути протест против духа времени, усилие освободиться от его власти, и осуществляет ceбя e contrario; но сейчас у меня иная тема. Я хотел бы подчеркнуть другое: что-нибудь вроде “Декамерона” или “Гаргантюа”, то есть шедевры бесцеремонной сексуальной шутки, в новом контексте, обусловленном сексуальной революцией, уж точно станут навсегда немыслимыми и неповторимыми. Всякий юмор в этой области утрачивает основу и предмет. Lugete о Veneres Cupidinesque! “Плачьте вы, Купидоны и Венеры!” — как было сказано у великого Катулла.

Древняя традиция гениальной эротики пришла к концу. Сексуальная революция разоблачает себя как то, что она есть: как революция против прав Эроса. Мнимая вседозволенность — “запрещать запрещено!”, как писали на стенах в Сорбонне 1968 года, — предполагает, однако, один скрытый запрет, и притом весьма важный: Эросу воспрещается что-то значить, иметь смысл. Но в абсолютной зависимости от смысла Эроса находится самая возможность относящегося к Эросу смеха.

Что уж там христианская или хотя бы языческая добродетель, если любая пристойность в грехе, every decent sin, как сказано у Честертона, в этой атмосфере становится немыслимой.
Подведем итоги: если диалектическую предпосылку юмора и комического составляет неуступчивая, неподатливая серьезность, то, напротив, столь типичная для нынешнего времени вездесущая, монотонная, всеми принятая и никого больше не шокирующая, даже и не привлекающая к себе ничьего внимания фривольность, в сфере которой уже ничто не бело и не черно, а только серо, означает конец юмора. Человеку дан роковой выбор между отсутствием юмора — и серьезностью; третьего не дано. Разумеется, серьезное отношение к идеалам и ценностям в любое время способно порождать проблемы, имеющее более или менее “травматическое” действие. Наши современники чересчур согласны рассматривать проблемы, что называется, экзистенциальные, проблемы души, как проблемы психики, соответственно улаживаемые методами психоанализа и психотерапии. Мое почтение великому венцу Зигмунду Фрейду — но, Бога ради, не будем давать его неисчислимым последователям последнего слова в экзистенциальных вопросах! Как сформулировал когда-то Райнер Мария Рильке свои резоны против того, чтобы даться в руки психоаналитикам: изгоняя моих бесов, они разгонят заодно моих ангелов. Ах, в числе этих ангелов, чье присутствие с нами нынче под угрозой, оказался и достославный ангел юмора; это мы знаем по опыту. Чересчур удобная и беспроблемная, одним словом — чересчур обезболенная жизнь становится лишена значительности, и вот уже жить не стоит — по-гречески, на языке Аристотеля: BioV ou biwtoV.


Аверинцев Сергей Сергеевич (род. в 1937 году в Москве) — филолог, историк культуры, литературный переводчик, поэт; профессор МГУ и Венского университета. Постоянный автор “Нового мира”, где одна из последних публикаций — “Гёте и Пушкин” (1999, № 6; см. там же более подробную биографическую справку).

1 Просьба не понимать этого выражения метафорически: в Австрии они часто состоят на окладе (как “освобожденные” партработники во время оно у нас).
2 Борьба — отец всего (греч .).


© 2001 Журнальный зал в РЖ, "Русский журнал" | Адрес для писем: zhz@russ.ru
По всем вопросам обращаться к Татьяне Тихоновой и Сергею Костырко | О проекте

_________________
Работаю тут
Веду блог


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср май 17, 2006 11:36 pm 
Не в сети
Аксакал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 16, 2005 10:47 pm
Сообщения: 7333
Откуда: Россия
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 155 раз.
Блог: Просмотр блога (1)
Вера: Православие
Крещен у СИ: Нет
Пол: Жен
Юмор отцов-пустынников, живших в Египте во времена раннего христианства

Старец Исаия сказал: "Если церкви не достает мужества отстаивать свои взгляды, то это не от недостатка мужества, а от недостатка взглядов".

Авва Сысой сказал по поводу александрийских богословов:
"Если бы Господь Бог поручил составить десять заповедей богословам, у нас были бы тысячи заповедей".

Одному Старцу сообщили, что некий монах слишком удалился на юг и был съеден каннибалами.
- По крайней мере, эти несчастные впервые вкусили нечто от нашей святой религии, ответил старец, чтобы утешить пришедших.

Отец Евлогий был так грустен, что не мог этого скрыть.
- Почему ты грустишь, отче? - спросил его один монах.
- Потому, что усомнился в способности братьев познавать великие истины Божьи. Трижды я показывал им льняной платок с красной точкой и спрашивал, что они видят, и трижды они отвечали: "красную точку" и никто не сказал: "лоскуток льна".

В одном монастыре настоятель во время собрания заснул.
- Умолкнем братья, сказали монахи, - дадим поспать нашему настоятелю.
Но тот подняв голову сказал:
- Как же я могу спать, братья, если вы не будете говорить?

Один Старец сказал: "Всевышний дал нам двое ушей и только один рот для того, что бы мы говорили вдвое меньше, чем слушаем".

Один игумен пришел к Старцу за советом:
- Отче, какой должна быть проповедь?
- Проповедь, - должна иметь хорошее начало и хороший конец. А затем тебе нужно сблизить их друг с другом.

Один монах столкнулся в пустыни с одним племенем, хоронившим своего вождя, тело которого лежало в пышных одеждах.
- Какой веры был вождь? - спросил монах.
- Он был неверующим.
- Какое несчастье, - сказал монах, - быть так роскошно одетым и не иметь куда пойти.

Однажда авва Пресонций получил урок. Когда он стоял на молитве в своей келье, кто-то постучал в дверь его хижины:
- Не можешь ли ты указать дорогу на Алеппо?
- Нет, но я знаю дорогу на Небо, ответил авва.
- Как я могу поверить, что кто то знает дорогу, ведущую так далеко, если он не знает дороги в окресностях? - сказал путник.

Авва Амоний сказал: "Люди бегают по миру вдоль и поперек потому, что боятся встретиться с ним лицом к лицу".

Авва Филатерий сказал: "Женщины догадываются обо всем и ошибаются только тогда, когда думают".

Как то один из братьев спросил игумена:
- Должны ли мы остерегаться пожилых женщин?
- Пожилые женщины как розовый куст, розы опали, но шипы остались, - ответил старец.

Кто то спросил одного старца, почему брак называется святым?
- Потому, что в нем немало мучеников! - ответил старец с улыбкой.

Один старец заметил: "Вот в жизни происходит так: когда вы становитесь достаточно большим, что бы дотянуться до горшочка с медом, вам этого уже не хочется".

Обыкновенно ошибается тот, кто стремится никогда не делать ошибок.

Один старец, осаждаемый демоном уныния, воскликнул:
"Господи если ты повсюду, то как получается, что я так часто где-то еще?"

Авва Варсанофий сказал: "Многим священникам следовало бы пойти в пустыню, чтобы принять имя "человек".

На могиле одного старца была надпись: "Здесь покоится в мире авва Исидор. Плоть его погребена в Александрии".

Один человек сказал основателю монашества Антонию:
- Ты самый великий монах на всем Востоке!
- Дьявол уже говорил мне об этом, - отвечал Антоний.

Авва Исарий сказал: "Для того, кто верует, нет вопросов, а для того, кто не верует, нет ответов".

Один старец возмутился:
- Зачам расписание, если, монахи постоянно опаздывают?
- А как бы ты узнал, что они опаздывают, если бы не расписание? - ответил игумен.

Один старец сказал: "Нужно убить гордыню, не ранив ее, если ее ранить, она не умирает".

У аавы Макария была собака, которая всюду ходила за ним. Однажды ему встретился крестьянин, который сказал:
- Отче, сегодня твоя собака съела мою курицу.
- Хорошо, что ты сказал мне, сегодня я не буду больше ее кормить.

Молодому монаху, который хотел удалиться в затвор на всю жизнь, авва Макарий сказал: "Не торопись возводить стену, прежде чем окончательно не уяснишь, что ты собираешся поместить внутри, а что снаружи".

Об одном человеке, который постоянно досаждал Макарию, старец сказал: "Никогда его присутствие не сравнится с его отсутствием".

Макарий предупреждал своих монахов, чтобы они никогда не принимали лекарств: "Если станете принимать порошки от простуды, вам придется потом глотать пилюли от боли в желудке, вызванные порошками, а затем вам понадобятся мази от волдырей, вызванных пилюлями, а потом успокоительное от ожогов причиненных мазями, а затем..."
Авва Макарий умер в возрасте 120 лет, под дубом на закате солнца.

Авва Серапион Скитский спал в хижине вместе со скотом. Один брат его спросил:
- Почему ты спишь с животными, ведь это вредно для здоровья?
- Ни одно мое животное не заболело за все эти годы, - ответил Серапион.

"Отче, почему ты позволяешь всем мирским новостям проникать в монастырь", - спросил авве Арсения молодой монах.
- Это лучший способ, чтобы у братьев не возникало желания туда возвращаться, - ответил Арсений.

Одного монаха привели в суд за то, что он убил вилами собаку.
- Так-то ты, брат, являешь миру пример смирения? Мог же ты ее ударить рукояткой, а не острием.
- Я бы так и сделал, если бы она кусала меня не зубами, а хвостом, - ответил монах судьям.

У аввы Сысоя было множество книг в келье и много мудрости в сердце. Молодой монах спросил его:
- Отче, очень ли трудно читать?
- Читать легко, забывать прочитанное трудно, - ответил старец.

- Отче я не вижу ни какой красоты в том, что мы делаем в монастыре, -сказал один брат блаженному Павлу.
- Радуга на небе была бы гораздо прекраснее если бы это зрелище не доставалось нам даром. Думай об этом в течение месяца, брат, - ответил Павел.

- Почему так много неблагодарных людей? - спросили авву Сысоя.
- Потому что после обеда никто не ценит ложки, - ответил старец.

Кто-то пожаловался одному старцу, что боится смерти. Старец ответил:
- Так ли уж велика разница между смертью и нужником, если нужно туда идти, нужно идти.

Утешая молодого монаха, удрученного своим уродством, один старец сказал.: "Уродство имеет огромное преимущество перед красотой: оно постоянно".

Монаху, который был постоянно недоволен своей жизнью, авва Виссарион сказал:

"Послушай, может быть это твоя жизнь тобою не довольна? Жизни нравится быть с тем, кому она нравится".

Один старец сказал одному мирянину:
- Ближайшие 5 лет у тебя будет тяжелая жизнь.
- А потом?
- А потом привыкнешь.

Священнику, который собирался произнести свою проповедь, один старец сказал: "Запомни, брат: проповедь никогда не будет плохой, если слушатели найдут ее короче, чем ожидали".

Один монах сказал:
- Нелегко иногда понять, в чем состоит твой долг.
- Напротив, очень просто: это то, что меньше всего хочется делать, - ответил другой.

с сайта: http://www.kiev-orthodox.org

_________________
Работаю тут
Веду блог


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт май 18, 2006 12:44 am 
Не в сети
Аксакал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 16, 2005 10:47 pm
Сообщения: 7333
Откуда: Россия
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 155 раз.
Блог: Просмотр блога (1)
Вера: Православие
Крещен у СИ: Нет
Пол: Жен
МОЯВАЛЯЦЦААААА!!!!
http://www.editrice.francis.ru/index.ph ... 1056502602

_________________
Работаю тут
Веду блог


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт май 18, 2006 1:11 am 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 02, 2006 11:17 pm
Сообщения: 1069
Откуда: ЛЕНИНГРАД
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Кредо: Прощайте. Спасибо за все.
Крещен у СИ: Да
ЛО: Нет
Пол: Муж
НИАСИЛИЛ ПАТАМУШТА ВАЙНАИМИР )

_________________
Стыдить лжеца, шутить над дураком
И спорить с женщиной, — все то же
Что черпать воду решетом.
От сих троих избавь нас, Боже!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт май 26, 2006 2:47 am 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: Вт май 03, 2005 3:00 am
Сообщения: 1878
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
Ремикс по мотивам реплик ведущего с православного радио "Радонеж"
Изображение
http://lj.lain.ru/2/radonezh.mp3 (5 мб)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт май 26, 2006 11:42 pm 
Не в сети
Аксакал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 16, 2005 10:47 pm
Сообщения: 7333
Откуда: Россия
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 155 раз.
Блог: Просмотр блога (1)
Вера: Православие
Крещен у СИ: Нет
Пол: Жен
О-О-О!!! Ray, спасибо за ремикс! Просто нетленка!
Особенно понравились "обувь на резиновой подошве, длинная юбка, платок и рюкзак за спиной - и по монастырям"! :alol:




Только обидно, что именно "вот это" народ и принимает за православие... Ох...

_________________
Работаю тут
Веду блог


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб май 27, 2006 12:25 am 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: Вт май 03, 2005 3:00 am
Сообщения: 1878
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
ANV, все грех, все нужно отсечь! биться головой о стенку, смиряясь! ](*,)
хоть ты тресни! :mrgreen:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс май 28, 2006 12:02 pm 
Не в сети
Аксакал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 09, 2005 3:00 am
Сообщения: 8477
Откуда: Palmira Australis :)
Благодарил (а): 982 раз.
Поблагодарили: 1368 раз.
Блог: Просмотр блога (12)
Вера: Внеконфессиональное христианство
Кредо: Церковь любящих Отца и Сына в Духе.
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Жен
ANV писал(а):
Только обидно, что именно "вот это" народ и принимает за православие... Ох...

Оно просто многостороннее. Для некоторых - это оно самое.
Вот еще одна сторона, пожалуйста.

Вчера моя сверхправославная родственница на полном серьезе предупредила меня по телефону, чтобы ни в коем случае не включала телевизор 06.06.06 - улавливаете нумерологическую символику? Но причина не только в дате 666, но в том, что, оказывается в этот бесовский день по ящику всему миру будет явлен антихрист! Так сказал батюшка и все в ее церкви теперь об этом говорят.
Я спросила:
- Почему смотреть то нельзя? Врага ведь надо знать в лицо.
Мне с ужасом:
- На Антихриста смотреть хочешь? Это бес в тебе, все - погибнешь точно.
Чем не дополнительная сторона Православия?
(История подлинная, без вымысла)

_________________
Сражаясь с монстрами, более всего берегись, чтобы не стать одним из них. Ф.Ницше


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс май 28, 2006 12:11 pm 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: Пт дек 23, 2005 11:58 pm
Сообщения: 2906
Откуда: Россия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Сейчас открестятся за милую душу от твоей Мири православной родственницы, "отсекут" член тела не думая. И от батюшки этого т.к. это его личное мнение...
Делов - то.

_________________
Вот и все...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс май 28, 2006 12:30 pm 
Не в сети
Аксакал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 09, 2005 3:00 am
Сообщения: 8477
Откуда: Palmira Australis :)
Благодарил (а): 982 раз.
Поблагодарили: 1368 раз.
Блог: Просмотр блога (12)
Вера: Внеконфессиональное христианство
Кредо: Церковь любящих Отца и Сына в Духе.
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Жен
ИТ писал(а):
Сейчас открестятся за милую душу от твоей Мири православной родственницы, "отсекут" член тела не думая. И от батюшки этого т.к. это его личное мнение...
Делов - то.

Да и правильно сделают. Потому что даже мне :) понятно ,что это не "Православие Сурожского, Козырева" и т.д. Но это какое-то "народное" Православие. Его исповедует такое великое множество некнижных людей, что редкостью как раз являются взгляды ANV.
В этом народном виде Православия верят, что бабушке нельзя молиться за здоровье своих некрещеных внуков, что дочка страшно грешит и попадет в Ад. А вся ее вина в том, что она находится в законном браке с иудеем, причем таким же атеистом, как и сама дочка. Выход один - креститься всей семьей.
На возражение ,что типа - не верим мы в Бога-то, ответ простой:
- А и не надо Богу вашей веры, ему крещение ваше нужно. Я вас потом отмолю, тогда (после крещения) можно будет. :(

_________________
Сражаясь с монстрами, более всего берегись, чтобы не стать одним из них. Ф.Ницше


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт май 30, 2006 11:03 pm 
Объявление в Церкви:
"Свечки купленные в другом храме, Богом не принимаются !"


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июн 14, 2006 11:38 pm 
Не в сети
Аксакал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 16, 2005 10:47 pm
Сообщения: 7333
Откуда: Россия
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 155 раз.
Блог: Просмотр блога (1)
Вера: Православие
Крещен у СИ: Нет
Пол: Жен
>> Мама моя - человек верующий. Шел Великий пост. И вот вам картина: на ней виснет ребенок и умоляет со слезами на глазах:

- Молись и кайся, бабушка, молись и кайся, ну молись и кайся....

Бабушка в ауте, пошла молиться и каяться в храм, ведь устами младенца глаголит истина, вернулась, а здесь та же песня, про молись и кайся...

Если короче, то, придя с работы (с дитём моя мама и муж сидели) я застала чудную картину: врачи неотложки, мать с давлением, зареваный ребенок, твердящий все те же слова.... Не знаю как, но до меня дошло, что доченька всего-то навсего просит мультик, про Малыша и Карлосона, что в ее переводе именно так и назывался "Молись и Кайся", поставила, бубнеж про молитвы и покаяние прекратился.

Доктора ржали как ненормальные - стыдобища...

С тех пор у нас этот мультик, не то что дома, даже в окрестных дворах, кроме как "молись и кайся" никто не называет.

http://maminsite.4bb.ru/viewtopic.php?pid=7265

_________________
Работаю тут
Веду блог


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 420 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 28  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB