Текущее время: Пт апр 19, 2024 4:07 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 63 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Поизучаем Библию :)
СообщениеДобавлено: Вт апр 20, 2010 7:30 pm 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 19, 2006 7:51 am
Сообщения: 11024
Откуда: C.-Петербург
Благодарил (а): 965 раз.
Поблагодарили: 2110 раз.
Кредо: Dum spiro spero
Пол: Муж
Конечно.

_________________
Если человек в состоянии посмеяться над собой, это говорит о его внутренней свободе. (Чулпан Хаматова)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Поизучаем Библию :)
СообщениеДобавлено: Вт апр 20, 2010 11:29 pm 
Не в сети
Аксакал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июн 27, 2009 9:43 pm
Сообщения: 6968
Благодарил (а): 535 раз.
Поблагодарили: 1851 раз.
Вера: СИ, разочарование
Кредо: Зри в подпись !!!
Крещен у СИ: Да
ЛО: Нет
Пол: Муж
ТАМ ЕСТЬ С ЧЕГО ПОРЖАТЬ ... :mrgreen:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Поизучаем Библию :)
СообщениеДобавлено: Ср апр 21, 2010 7:53 am 
Не в сети
Аксакал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июн 27, 2009 9:43 pm
Сообщения: 6968
Благодарил (а): 535 раз.
Поблагодарили: 1851 раз.
Вера: СИ, разочарование
Кредо: Зри в подпись !!!
Крещен у СИ: Да
ЛО: Нет
Пол: Муж
http://uucyc.ru/forum/viewtopic.php?f=37&t=17397


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Поизучаем Библию :)
СообщениеДобавлено: Ср май 12, 2010 2:02 pm 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 19, 2006 7:51 am
Сообщения: 11024
Откуда: C.-Петербург
Благодарил (а): 965 раз.
Поблагодарили: 2110 раз.
Кредо: Dum spiro spero
Пол: Муж
лава 12. А КОЛЕНИ ЛУЧШЕ
Краткое содержание. Ни слова о кроликах.

Итак, на 148-м году жизни, в расцвете всего, Иаков неожиданно решает умереть под именем Израиля. Прежде чем отдать Богу душу, праотец решает ее отвести на потомках. Сыновья ни о чем таком не подозревают и являются к отцу, рассчитывая на быструю раздачу колен. Но не тут-то было. Иаков начинает издалека, с кровати:
"Рувим, первенец ты мой!., избыток достоинства и избыток могущества."
При виде таких слов, "избыток!' раздувается от гордости, и тут ему — хлоп!
"...Ты не будешь преимуществовать, ибо ты взошел на ложе отца своего. Ты осквернил тогда восходившего на постель мою."
Вообразите, как удивился Рувим. "Ну и память у вас, папаша! Это ж когда было? Еще в седьмой главе", — мысленно заявляет он праотцу. "Нечего, нечего, осквернил!" — мысленно же отвечает тот. "Да вы посмотрите по Тексту, — упорствует, опять-таки мысленно, Рувим, — там сказано: "лег с Валллою, наложницей отца своего". А про "осквернил" там ничего не написано. Лег, полежал и встал."
Первенец зря упирается. Не для того Иаков ждал пять глав подряд, чтобы вдруг пойти на попятную. В этот день он вообще в ударе, и всем братьям достается по серьгам:
"Симеон и Левий, братья, орудия хищничества... Иуда!.. Моет в вине одежду свою... Красны очи от вина... Иссахар осел костистый". и т.д.
Пока идет раздача, в углу нервно переминается Дан, заявленный в списке на колени под номером семь. Наконец доходит очередь и до него: "Дан будет судить народ свой", — провозглашает Яаков. Удивленный сын не верит своему счастью. И правильно делает, потому что ему тут же причитается:
"Да будет Дан змеем на дороге, аспидом на пути, что язвит ногу коня..."
Будущему змею становится совсем худо. И не только ему — теперь читателю должно быть ясно, почему в Израиле такое своеобразное судопроизводство. А поскольку все мы немножко лошади, остается только делать ноги.
Иаков это тоже понимает. Закончив воспитательный процесс, он "...поднял ноги свои на постель и скончался", а братья разошлись плодиться и размножаться.
Пытливый читатель несомненно заметит, что в этой главе есть волы, львы, ослы и даже один Гад. А кроликов — ни одного. И еще долго будет то же самое.
Домашнее задание. На чужую кровать брюк не раздевать

_________________
Если человек в состоянии посмеяться над собой, это говорит о его внутренней свободе. (Чулпан Хаматова)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Поизучаем Библию :)
СообщениеДобавлено: Пн июн 14, 2010 11:33 pm 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 19, 2006 7:51 am
Сообщения: 11024
Откуда: C.-Петербург
Благодарил (а): 965 раз.
Поблагодарили: 2110 раз.
Кредо: Dum spiro spero
Пол: Муж
Глава 13. Вождями народа не рождаются.
Краткое содержание. Выходила на берег фараовна.

Беглого взгляда на тринадцатую главу достаточно, чтобы убедиться: слово "работа" встречается в Тексте три раза, "тяжелая работа" — четыре раза, "кирпичи" — шесть раз. Все это сразу наводит на дерзкую догадку — в доисторические времена евреи тяжело трудились. Причины этого интересного явления объясняются тем, что в Египте появился новый царь и страшно удивился: кругом одни евреи. В предыдущей главе этим и не пахло, и вдруг в начале тринадцатой сыны Израилевы
"...возросли и усилились чрезвычайно, и наполнилась ими земля та".
Фараон как дальновидный начальник сразу понял, что рано или поздно евреи всей массой подадутся за рубеж,
а тогда — втык от первого отдела и строгач с занесением в саркофаг обеспечены. Поэтому он пытается подкосить колена Израилевы и прекратить коленвал в зародыше или хотя бы чуть позже:
"...и повелел царь Египетский повитухам еврейским: ...наблюдайте у родильного станка: если это сын, то умерщвляйте его..."
К счастью для евреев, у повитух обнаруживается своя рабочая гордость. Они наотрез отказываются работать по новой технологии. В результате станки продолжают бесперебойно давать продукцию. Ситуация в Египте становится критической, что подтверждает следующая цитата:
"...И сошла дочь фараона к реке мыться..."
Казалось бы, чего это цареву дочку понесло на речку, в которой Бог знает что плавает. Почему она не могла принять ванну в комплекте с благовониями, не выходя из расположения дворца? Ответ простой — в кране нет воды. Истоки этого природного бедствия до сих пор окончательно не ясны.
Любовь, как известно, не проходит бесследно. В том числе, и к чистоте. В купальных кустах дочь фараона обнаруживает корзинку. В этой маленькой корзинке — Моисей. Так, традиционно, с корзины, начинается его абсорбция в Египте, а заодно и героическая трудовая биография. Уже с младенчества Моисей кормит семью посредством своей матери, которая питает Моисея, получая за это деньги от дочери фараона. А?!
В дальнейшем за невероятно короткий срок
Моше успевает совершить немало (три) важных дел:
"... убежал от фараона, и остановился в земле Мадиамкой, и сел у колодца..."
Едва он успевает встать на ноги и жениться, как к нему является Он и говорит:
"...Выведи народ Мой, сынов Израилевых, из Египта... царь Египетский не позволит вам идти... и поражу Египет всеми чудесами моими"...
Вместо того, чтобы сказать "Есть" и выполнять, Моисей, вопреки Уставу, начинает колебаться и продолжает это занятие, даже когда Он обещает:
".. .и оберёте Египтян..." (ё — моё!)
В чем причина колебаний? А в том, что будущий вождь народа знает своих соплеменников, как обрезанных.
"Без бумажки с печатью — ни за что не поверят", — мрачно рассуждает он про себя, а вслух — мнется. Документа Моисею не дают, зато обучают делать знамения. Теперь евреи никуда не денутся. Со своей стороны Он обещает:
"А Я ожесточу сердце фараона, и он не отпустит народа..."
Всё. Египтянам крышка. Но о ней в следующей главе.
Домашнее задание. Выше знамя беззаветного труда!

_________________
Если человек в состоянии посмеяться над собой, это говорит о его внутренней свободе. (Чулпан Хаматова)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Поизучаем Библию :)
СообщениеДобавлено: Вт июн 15, 2010 12:10 am 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 8:01 pm
Сообщения: 1181
Благодарил (а): 327 раз.
Поблагодарили: 269 раз.
Кредо: вера предков - молокане, => я - тоже
Крещен у СИ: Нет
Пол: Жен
Это краткое содержание Библии из учебника "Основы православной культуры" ?
Очень доходчиво написано для ребят, с примерами.

_________________
Пока ты недоволен жизнью, она всё равно проходит


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Поизучаем Библию :)
СообщениеДобавлено: Вс мар 06, 2011 11:08 pm 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 19, 2006 7:51 am
Сообщения: 11024
Откуда: C.-Петербург
Благодарил (а): 965 раз.
Поблагодарили: 2110 раз.
Кредо: Dum spiro spero
Пол: Муж
Глава 14. РУКИ ПО ВШАМ
Краткое содержание. Лягушки на макушке.

Не хотел бы я родиться древним египтянином, а уж тем более в главе под номером, непосредственно следующим за тринадцатым. Да еще с таким главой, как фараон, который весь Египет увешал дурацкими призывами: "Египетское - значит, отличное!", "Закончим четырнадцатую главу без потерь!", "Волхвы — ум, честь и совесть рабовладельческой эпохи!"
Спору нет. Волхвы в Египте выдались на редкость способные, но зато фараон... Правильно гласит древнеегипетская пословица и поговорка — "Дурная глава волхвам покоя не дает".
Действительно, возьмем хотя бы Египетскую Казнь № 1. Вместо воды — кровь, рыба подохла. Ни выпить, ни закусить. Грамотный командир на месте фараона приказал бы: "Волхвы, шаг вперед. Устранить неисправности и доложить!" Вместо этого упомянутый фараон под лозунгом "Догоним и перегоним!" требует от волхвов повторить экологический опыт Моисея. Те дисциплинированно "сделали то же чарами своими". Несчастная рыба дохнет вторично. Догнать евреев удается, но египтяне с удивлением обнаруживают, что лучше не стало. После недельной передышки следует Казнь №2
" ...вышли лягушки и покрыли землю Египетскую".
И тут опять по команде зациклившегося фараона
"то же сделали волхвы чарами своими."
Ко всеобщему удивлению, покрытие Египта волхвами облегчения не приносит. Наоборот, живности становится вдвое больше. Самое обидное, что египтяне не могут определить, какая лягушка от евреев, а какая — отечественного производства. Народ объят. Один фараон радуется: "Можем, если захотим!" Между тем рядовые египтяне и сержантский состав озадаченно чешут в затылке и не догадываются, что это началась Казнь №3 в лице вшей. И тут :"Пытались сделать так и волхвы чарами своими, чтобы произвести вшей, но не могли".
"Чародеи вшивые, — ругает фараон волхвов, — евреи вон чего учудили, а вы только чешетесь!"
Упрямого фараона как будто кто-то подзуживает, он продолжает лезть на рожон и, конечно, нарывается:
"... сделалось воспаление, развивающееся в нарывы, на людях и на скоте. И не могли устоять волхвы перед Моисеем по причине воспаления".
То есть волхвы не могут, а низы и не хотят. Кстати, правильно не хотят, ведь смоги волхвы — и каждый Египтянин получил бы не по одному нарыву, а по два. Ликующие по случаю счастливого избавления от волхвов труженики Египта уверенным шагом идут в пятнадцатую главу навстречу новым казням.
Домашнее задание. Не родитесь египтянином.

_________________
Если человек в состоянии посмеяться над собой, это говорит о его внутренней свободе. (Чулпан Хаматова)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Поизучаем Библию :)
СообщениеДобавлено: Пн мар 07, 2011 12:05 am 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 7:04 pm
Сообщения: 1557
Откуда: Город Нельзя
Благодарил (а): 271 раз.
Поблагодарили: 372 раз.
Блог: Просмотр блога (1)
Кредо: Поиск истины - удел одиночек
Крещен у СИ: Нет
Пол: Муж
Эхма... Уж скоро год последнему посту, а продолжения как-то нет... Самому постилизовать, что ли...

_________________
Таков закон полярных юрт - ты в поле воин, один, и пусть в полярную ночь волки воют...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Поизучаем Библию :)
СообщениеДобавлено: Пт апр 08, 2011 2:24 am 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 19, 2006 7:51 am
Сообщения: 11024
Откуда: C.-Петербург
Благодарил (а): 965 раз.
Поблагодарили: 2110 раз.
Кредо: Dum spiro spero
Пол: Муж
Глава 15. НА СВОБОДУ С ЧИСТОЙ СОВЕСТЬЮ
Краткое содержание. Так случилось, евреи ушли, побросали посевы до срока.

С трудом дотянув до конца четырнадцатой главы, египтяне с оптимизмом смотрят в пятнадцатую. Поначалу действительно создается впечатление, что фараон обязан уступить:
"И сказал Господь Моисею: войди к фараону..."
Ранее мы уже встречались в Тексте с таким оборотом событий — Аврам вошел к Агари, и зачала Агарь, Яаков вошел к Биле, и зачала Била... Кажется, можно надеяться, что встреча Моисея и фараона тоже закончится полюбовно. Но фараон упорно не хочет идти на сближение. Почему?
Фараон совершенно потерял представление о положении в стране. Раньше ему хоть волхвы докладывали, но они еще с прошлой главы небоеспособны, поскольку поголовно в язвах. Теперь обо всех событиях на местах фараон узнает только из газет. А там известно что пишут: экономика на подъеме, везде передовые технологии, еще миллион Египтян сидят на чемоданах по всему свету и собираются репатриироваться... И вдруг являются представители рабов и заявляют:
"Отпусти этих людей... неужели ты еще не знаешь, что гибнет Египет?"
У фараона открываются глаза, и в этом виде он ужасно огорчается. Что делать? Выясняется, что нечего. Фараон уже понял, что отпускай — не отпускай, а Моисей, пока все чудеса не покажет, все равно не уйдет. Фараону остается только подбодрить личный состав — мол, потерпите, всего три казни осталось, а там — заживем. Успокоенный народ идет готовиться к приему саранчи. Ясно, что ничего хорошего ее визит не приносит. Зато следующая Казнь расценивается некоторыми комментаторами, как сравнительно легкая.:
"... была тьма густая по всей земле Египетской три дня."
На первый взгляд кажется, что Египтянам дали поблажку. Ну, посидели в темноте. Не вши все-таки. Но уже на следующий взгляд становится ясно — это наказание не уступает предыдущим. Дело в том, что
"...у всех же сынов Израйлевых был свет".
Конечно, Египтяне мучились. Да что там Египтяне! Я лично, аварийно сидя без света прошлой зимой, чувствовал себя отвратительно. И прежде всего потому, что к евреям на соседней улице электричество поступало. Они там смотрели телевизор и всячески обогревались, а я мерз, лишенный эстетического досуга. Нарывы на прошлой неделе тоже, конечно, не сахар, но тогда хоть культурная жизнь била ключом.
Одним словом, Египтянам в темноте не позавидуешь, зато уже через несколько дней их можно поздравить: евреи ушли. Трогательным было расставание сослуживцев. Как-никак, четыреста тридцать лет проработали бок о бок. На память о совместной трудовой деятельности сыны Израйлевы
"... выпросили у Египтян вещей серебряных и вещей золотых, и одежд... и обобрали они Египтян".
На этой оптимистической ноте евреи направляются в новую главу. До свидания!
Домашнее задание. Опишите своими словами чужое горе.

_________________
Если человек в состоянии посмеяться над собой, это говорит о его внутренней свободе. (Чулпан Хаматова)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Поизучаем Библию :)
СообщениеДобавлено: Чт апр 14, 2011 11:30 am 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 19, 2006 7:51 am
Сообщения: 11024
Откуда: C.-Петербург
Благодарил (а): 965 раз.
Поблагодарили: 2110 раз.
Кредо: Dum spiro spero
Пол: Муж
Глава 16. КАК ПРОВОЖАЮТ ПАРОВОЗЫ
Краткое содержание. Выдь в пустыню. Чей вопль раздается?

Шестнадцатая глава начинается с конца, который Египтяне находят в Красноморской пучине. Фараон до смерти удивлен — никак не ожидал он такого вот. Фараон рассчитывал заняться восстановлением разъеденного вшами и нарывами народного хозяйства. Но было не тут-то:
"И ожесточил Господь сердце фараона... и он погнался за сынами Израилевами".
И даже практически угнался.
Евреи весьма устрашились и возопили, но Моисей призвал соплеменников унять дрожь в всех колена и проявить мужество, а также массовый героизм: "Господь будет воевать за вас, а вы молчите".
Такой вариант вполне устраивает сынов Израилевых, и они бодро выходят сухими из воды. Зато Египтянам не удается этого сделать, поскольку Он "...отнял колеса с колесниц их" и замочил всех. Дойдя до этого места, смекалистый читатель чувствует, что уже слышал о чем-то подобном еще в детстве. Действительно, вот же оно:
Паровоз без колес. Что за чудо-паровоз. Не с ума ли он сошел — Прямо по морю пошел.
Ежу и читателю понятно, что "Паровоз" — это колесница фараона (на иврите фараон - паро). Кстати, дерзкое предположение автора — "не с ума ли он сошел" — объясняет, почему при возвращении моря в берега "Египтяне бежали ему навстречу", как ненормальные, а не в другую сторону, как я обычно.
Конечно, вышеупомянутого автора "Паровоза" следует уличить в плагиате, но одновременно приходится признать, что после Первоисточника ничего принципиально нового придумать нельзя. Об этом уже сто раз говорили, а многие все равно пытаются. Откуда такое упрямство? А все оттуда же — из шестнадцатой главы, где евреи упорно нарушают правила движения к молоку и меду, поминутно притормаживая и пытаясь дать задний ход. О подаваемых ими звуковых сигналах в Тексте сказано, что "роптали " три раза, а "возопили" и вообще четыре. В конце концов не выдерживает даже терпеливый Моисей. Под угрозой побития соплеменниками камнями он интересуется:
".. .что мне делать с народом этим?"
В качестве домашнего задания предлагаю читателям самостоятельно ответить на заданный вопрос. Приславшие правильный ответ будут опубликованы.

_________________
Если человек в состоянии посмеяться над собой, это говорит о его внутренней свободе. (Чулпан Хаматова)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Поизучаем Библию :)
СообщениеДобавлено: Вс май 22, 2011 2:57 am 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 19, 2006 7:51 am
Сообщения: 11024
Откуда: C.-Петербург
Благодарил (а): 965 раз.
Поблагодарили: 2110 раз.
Кредо: Dum spiro spero
Пол: Муж
Глава 17. ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ
Краткое содержание. Те же и теща.

С самого начала семнадцатой главы и до позднего вечера Моисей, не покладая ничего, судит евреев. Эта работа издавна считалась утомительной, неблагодарной и малопроизводительной. И тут, откуда ни возьмись, Моисею явился тесть, "жрец Мидьянский" по профессии. При виде любимого зятя Мидьянский приходит в ужас:
"Истощишься окончательно и ты, и народ твой...",
— ставит он диагноз и тут же предлагает свалить делопроизводство на кого-нибудь другого. Благодарный Моисей следует совету профессионала, назначает себе кучу заместителей, и на заботу родственника тоже отвечает добром:
"И отпустил Моисей тестя своего..."
Пытливого читателя не может не взволновать вопрос — где в это время находилась теща. В Первоисточнике об этом, впрочем, как и о теще в целом, — ни слова. Особенно настораживает то, что тесть не передает Моисею ни привета от нее, ни домашнего пирога, ни даже вышитого на худой конец кисета. Некоторые комментаторы полагают, что теща не смогла явиться по болезни, но не способны подтвердить это ни единым анализом. Их ссылка на указание в Тексте: "...и тряслась вся..." не выдерживает критики, особенно если продолжить цитату: "...вся гора чрезвычайно". Можно с уверенностью предположить, что здесь речь идет не о теще, а о другом стихийном бедствии.
Таким образом причину ее неявки в шестнадцатую главу нельзя считать уважительной. Читатель, уже знакомый с традиционными дисциплинарными взысканиями, начинает искать в Тексте лягушек и нарывы, но не находит. И это естественно — за такой проступок полагается особое наказание:
—Папа, почему бабушка по двору кругами бегает?
—Кому бабушка, кому теща, давай еще патрон. Ужасно, не правда ли? И отвратительно.
А все эти "мамаша, не отвлекайтесь" или "а еще цепляется"... И так две с половиной тысячи лет подряд. А про тестя — ни одного анекдота. Причины этой, ранее непонятной читателю, дискриминации по половому признаку кроются именно в семнадцатой главе. Кстати, в ее конце еврейский народ получает широко известные десять заповедей и, стиснув зубы, приступает к их соблюдению.
Домашнее задание. Расскажите матери жены смешную историю про тещу.

_________________
Если человек в состоянии посмеяться над собой, это говорит о его внутренней свободе. (Чулпан Хаматова)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Поизучаем Библию :)
СообщениеДобавлено: Вс май 22, 2011 3:05 am 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 19, 2006 7:51 am
Сообщения: 11024
Откуда: C.-Петербург
Благодарил (а): 965 раз.
Поблагодарили: 2110 раз.
Кредо: Dum spiro spero
Пол: Муж
Глава 18. ДЛИННА РУКА У УК
Краткое содержание. Семь раз отмерь, один раз зарежь...

Пришла глава поговорить откровенно. У кого из читателей не появлялось естественное желание злонамеренно умертвить ближнего своего лукаво, продать свою дочь в рабыни или, в крайнем случае, украсть чего-нибудь через подкоп? И почти все эти заманчивые проекты остаются неосуществленными
—в самый последний момент просыпается совесть и спрашивает: "А что за это будет?" Исчерпывающий ответ дает именно восемнадцатая глава. В ней евреи получают, наконец, Уголовный кодекс, который не устарел и сегодня:
"Если купишь раба еврея, шесть лет пусть служит он, а в седьмой пусть выйдет на волю даром",
—эта первая статья УК работает и в наши дни. В Первоисточнике подробно расписано, что полагается за толкание беременной женщины собой и за бодание ближнего посредством быка. Остается только выбрать параграф по вкусу.
Предположим, нас интересуют права и обязанности нудистов. Разъяснение легко найти в Первоисточнике — ходить голым можно, но не по ночам:
"Если возьмешь в залог одежду ближнего твоего, до захождения солнца возврати ее ему..."
Предусмотрено все, даже внеземные контакты:
"И пришельца не притесняй и не угнетай его..."
Излишне говорить, что эти правила неукоснительно соблюдались евреями за единственным исключением:
"Судей не злословь и начальника в народе твоем не проклинай".
Но это действительно никому не под силу.
Комментировать семнадцатую главу легко и приятно. Обожжение за обожжение. Ушиб за ушиб. Ногу за ногу. Слово за слово. Все ясно, кроме, пожалуй, вот этого:
"И если ударит кто раба своего в глаз... и повредит его, то должен отпустить его на волю за глаз его. И если он зуб раба своего... выбьет, пусть отпустит он его..."
Здесь читатель просто обязан прийти в недоумение. Действительно, где глаз, а где зуб? Ведь органов зрения у всех людей, кроме циклопов, порядка двух, в то время как зубов может быть даже больше восьми. А льготы в Первоисточнике одинаковые.
Достаточно, однако, учесть стоимость услуг стоматолога, и ценность даже единичного зуба резко возрастает. В то же время потребность в глазах в условиях отсутствия кино, светофоров и мини-юбок в те времена не ощущалась так остро. На что было смотреть древнему еврею, если Он являлся исключительно в облаке и видно было плохо; родственники и друзья за 120 лет средней жизни успевали надоесть, а про врагов в Тексте сказано:
".. .-и обращу к тебе всех врагов твоих тылом".
Зрелище, согласитесь, тоже малопривлекательное, так что из недоумения читателю можно решительно выйти.
В заключение — домашнее задание. Прошу отнестись к нему ответственнее, а то будет хуже. (См. задание к главе 17, которое ни один еврей до сих пор не удосужился выполнить).
Домашнее задание. Определите компенсацию за падение взятой у начальника в долг овцы, если при этом была притеснена вдова.

_________________
Если человек в состоянии посмеяться над собой, это говорит о его внутренней свободе. (Чулпан Хаматова)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Поизучаем Библию :)
СообщениеДобавлено: Вс май 22, 2011 8:58 am 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 19, 2006 7:51 am
Сообщения: 11024
Откуда: C.-Петербург
Благодарил (а): 965 раз.
Поблагодарили: 2110 раз.
Кредо: Dum spiro spero
Пол: Муж
Глава 19. ПОЗОЛОТИТЬ РУЧКУ
Краткое содержание. Как нам обустроить Ковчег Откровения.

"И ни фига себе!" — не раз воскликнет проницательный читатель, пытливо изучая девятнадцатую главу. В самом деле:
"... и обложишь его чистым золотом; изнутри и снаружи покрой его... и сделай крышку из чистого золота. .."
Что и говорить, смета на постройку Ковчега выглядит впечатляюще. И тут нельзя не помянуть добрым прощальным словом Египтян, у которых евреи экспроприировали драгметаллы. Причем очень своевременно, поскольку они все равно утонули. Египтяне, конечно. Читатель должен помнить — это было месяц назад, когда Моисей ходил с ними на море. Но в девятнадцатой главе Моисей не до развлечений. Его еще в конце предыдущей вызвали наверх, на Инструктаж по ковчегостроению, где он и застрял из-за слабой технической самоподготовки. Это и неудивительно — ведь никогда раньше Моисей ковчегов не строил. Вспомним: сначала он плыл в корзине, потом творил чудеса, потом ругался с евреями. Поэтому Ему приходится так долго растолковывать ему, что куда приколачивать.
Да что там Моисей! Я лично трижды перечитывал Текст и утверждаю: эта конструкция посложнее "Калашникова" будет. Рядовому читателю тоже не сладко, но зато его ждет сюрприз. Пробираясь с "шестами из дерева ситим" сквозь "кольца" и "венцы", он вдруг обнаруживает между "ножками" и "бедром светильника" буквально следующее:
"... и совки к нему — из чистого золота".
А?! Это первое из известных упоминаний о товарищах из СССР! Трудно поверить, что эта высокая оценка была дана совкам еще три с половиной тысячи лет назад. Ясно, что мы обязаны оправдать ее, и прежде всего углубленным изучением Первоисточника.
Домашнее задание. Изготовить Изделие согласно Инструкции в масштабе 1:50. Замена материалов не допускается.

_________________
Если человек в состоянии посмеяться над собой, это говорит о его внутренней свободе. (Чулпан Хаматова)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Поизучаем Библию :)
СообщениеДобавлено: Вс май 22, 2011 8:44 pm 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 19, 2006 7:51 am
Сообщения: 11024
Откуда: C.-Петербург
Благодарил (а): 965 раз.
Поблагодарили: 2110 раз.
Кредо: Dum spiro spero
Пол: Муж
Глава 20. В ЧЕЛОВЕКЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ВСЕ? ПРЕКРАСНО!
Краткое содержание. Шейте разумное, доброе, вечное.

Не успевает читатель углубиться в очередной раздел Первоисточника, как натыкается там на Аарона, брата Моисея еще с тринадцатой главы. Забывчивым напоминаю — тогда Аарон объяснял лицам Египетской национальности, каким именно боком им выйдет очередное чудо, учиненное его родственником. В двадцатой главе Аарон резко идет на повышение и назначается старшим по Ковчегу. Моисей получает Приказ:
"...ты приблизь к себе Аарона, брата твоего..."
По мотивам этого распоряжения был в дальнейшем написана широко известная колыбельная:
"Спи, младенец мой прекрасный, баюшки-баю",
обсуждение которой выходит, к сожалению, за рамки комментария. На Аароне же следует остановиться подольше.
Сделать это непросто, поскольку зацепиться, на первый взгляд, не за что. Если о Моисее из Текста известно, что он был красивым и косноязычным, то о его брате ничего такого не сказано. Ситуация кажется критической: Моисею предстоит организовать пошив одежды для обслуживающего Ковчег персонала, а у Аарона не указан ни объем талии, ни обхват груди, ни размер ног. Читателю неизвестно даже, было ли у него все это. Однако, внимательный анализ Первоисточника позволяет расставить все детали Аарона по местам.
Прежде всего в глаза бросается его грудь. На то, что она была, прямо указывает требование изготовить для Аарона "наперсник". Несколько выше груди, хотя и ниже по Тексту, читатель упирается в плечи и может установить даже их точное количество — два:
"...и да будет Аарон носить ...на обоих плечах своих".
Исходя из этого, некоторые комментаторы утверждают, что у Аарона была кривая шея. Пристальное изучение Текста доказывает, что это не так:
"И сделай ризу. ..И да будет отверстие для головы в середине ее."
Центральное расположение отверстия позволяет утверждать — шея была в порядке. Другие некоторые комментаторы безосновательно ссылаются на ревматизм Аарона и, как следствие, скрипение при ходьбе. Этому утверждению противоречит указание в Тексте о пришивании к ризе колокольчика, "дабы слышен был звук его при входе его..." По крайней мере одно из этих "его" наверняка относится к самому Аарону. Ясно, что если б он издавал звуки самостоятельно, такое приспособление было бы лишним.
Так, шаг за шагом, можно восстановить брата Моисея во всех подробностях.

Домашнее задание. Ну, так и восстановите.

_________________
Если человек в состоянии посмеяться над собой, это говорит о его внутренней свободе. (Чулпан Хаматова)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Поизучаем Библию :)
СообщениеДобавлено: Пн май 30, 2011 6:41 am 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 19, 2006 7:51 am
Сообщения: 11024
Откуда: C.-Петербург
Благодарил (а): 965 раз.
Поблагодарили: 2110 раз.
Кредо: Dum spiro spero
Пол: Муж
Глава 21. НА ЗОЛОТОМ ТЕЛЬЦЕ ИМЕЛИ
Краткое содержание. Отлились народу золотые сережки.

Двадцать первая глава начинается трагически. Пока Моисей получал чертежи, выкройки и скрижали, иудеев, оставленных без присмотра, потянуло в политику. После недолгих дебатов, в какие враги народа податься — в ревизионисты или оппортунисты, евреи решают заняться уклонизмом. Подтверждение этому легко находим в тексте:
"Скоро уклонились они от пути..."
Моисей еще только готовится спуститься, а его авторитет — уже. Уклонисты приходят к Аарону и сообщают:
".. .сей муж, Моисей... не знаем, что с ним случилось".
Читателю, воспитанному на современной прессе, не надо объяснять, чем пахнут такие заявления. Он знает: "сей художник" означает — мазила, "сей умник" — балда и т.д. Очевидно, что говоря "сей муж", евреи ставят под сомнение само мужское достоинство Моисея.
Конечно, Аарону стало обидно за брата. Он собрал с народа золотые серьги и сплавил. Но куда именно? Большинство комментаторов утверждает, что получилось идолище поганое. Однако, в Первоисточнике посредством Аарона ясно указано наименование продукции:
"...вот божество твое, Израиль, которое вывело тебя из земли египетской!"
Поскольку всем было известно, что вывел именно Моисей, то ясно, что его и пытались отлить. Другое дело, что скульптор из Аарона оказался никудышный. Тем не менее получился все-таки телец, а не тёлка, и, значит, какие-то отдельные совпадения, безусловно, были. По крайней мере, народ решил, что похож, и возликовал, хотя нашлись и сомневающиеся. "Уж не пародия ли он?" — спрашивала Татьяна Ларина, правда, несколько позже и по другому поводу. В разгар споров евреи были застуканы Моисеем с помощью скрижалей, причем последние разбились. Водителю памятник сразу не понравился. Он ".. .сжег его в огне, и стер в прах, и рассыпал по воде, и дал ее пить сынам Израилевым".
Каково?! Предлагаю читателям немедленно содрогнуться. Ведь евреи оказались покрытыми драгметаллом, начиная с верхних дыхательных путей и до нижних включительно, причем сверху ничего не было заметно. Поэтому в дальнейшем обескураженные гои только разводили руками, говоря: "Ну, народ! Пробу ставить негде!"
Следует отметить, что три тысячи любителей скульптуры были не только позолочены изнутри, но и заколоты снаружи. От более суровых выводов в расход евреев спасли опять-таки Египтяне. Моисей вовремя намекнул Ему на нежелательный международный резонанс:
"Зачем же Египтянам сказать: ...со злостью вывел Он их, чтобы истребить их с лица земли?"
В результате Он решил не впутывать мировую общественность в семейные дела. Зато Моисей остался принципиальным до конца и не пощадил даже родного брата. За "развращение народа" главному отливщику было поставлено на вид. От худшего его уберегло только то, что образец мундира для дежурного по Ковчегу был сделан именно на Аарона. Не перекраивать же!
Домашнее задание. Отлейте в заранее приготовленную форму и посмотрите, что вышло.

_________________
Если человек в состоянии посмеяться над собой, это говорит о его внутренней свободе. (Чулпан Хаматова)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 63 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB