Текущее время: Пт мар 29, 2024 1:11 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вс дек 13, 2020 11:26 pm 
Не в сети
Аксакал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 05, 2014 10:04 pm
Сообщения: 5167
Благодарил (а): 3031 раз.
Поблагодарили: 1938 раз.
Кредо: Делай что должно — и будь что будет
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
Последний беженец: как Свидетель Иеговы попал в Европу во время коронавирусного карантина

Изображение

В первой части материала Михаил (имя мы изменили по просьбе героя материала) рассказал, как совместные песнопения и чтение Библии подвели его под статью УК. Верующего включили в "список террористов", заблокировав счёт его ИП и фактически лишив возможности каких-либо заработков. Михаил писал во всевозможные инстанции, включая администрацию президента РФ Владимира Путину — и отовсюду получал отписки.

В январе 2020 года над ним и другими Свидетелями Иеговы начался суд.

— У нас было два адвоката по соглашению — те, кого мы выбрали себе сами и кому доверяли. Поэтому первым же обращением к судье мы отказались от адвокатов по назначению (это государственные адвокаты). И вторая просьба наша была — разрешить нам помощь юриста, которому мы доверяем, в помощь для нашего адвоката по соглашению.

Но судья первым же решением отказала нам в обеих этих просьбах. Hесмотря на то, что данные государственные адвокаты никогда не имели практики в подобных делах, мы никогда не сотрудничали с ними и не знаем их. Мы также не готовы были их оплачивать.

В допуске нашего помощника адвоката нам отказали на том основании, что он не адвокат, и не может оказать нам наилучшую юридическую поддержку. Но мы просили его не в качестве адвоката, а чтобы помогать нам в оформлении документов, составлять письма, присутствовать в каких-то учреждениях с нами. Там, где достаточно помощи юриста. А он как раз юрист. Но вот нам, тем не менее, отказали. На наши просьбы объяснить, пояснить это решение судья никак не прореагировала.

Получается, что первым же вынесенным решением судья нарушила наше конституционное, основное право на защиту. Она не дала нам в помощь кого мы просили, кому мы доверяли. Hавязала нам государственных защитников, которые никогда подобными делами не занимались.

Из шести адвокатов один в советские времена каких-то Свидетелей Иеговы там защищал — это единственный его такой опыт за тридцать или сорок лет его карьеры. Я его спросил: "Вы когда-нибудь занимались подобными делами?" Он сказал: "Ну, в советские времeна немного, случайно был опыт такой". Поэтому нам не было смысла полагаться на таких адвокатов.

K двум нашим адвокатам по соглашению добавилось ещё шесть адвокатов по назначению — каждому из фигурантов по одному адвокату.

— А почему это такая проблема? Ну хорошо, у вас есть свои адвокаты, которым вы доверяете, ну и по назначению тоже есть. Кашу маслом не испортишь?

— Испортишь, потому что в результате процесс раздувается, увязает в деталях. Судья обязана спросить каждого адвоката. То есть она задает вопрос: как вы к этому относитесь, гражданин и называет мою фамилию. Я встаю, сказал. И она потом: "Согласен адвокат номер один? — "Да".— "Адвокат номер два?" — "Да". — "Адвокат номер три?" — "Да". И так всех пока она не спросит, она не задаст следующий вопрос. Судья спрашивает всех шестерых адвокатов потому, что у нас одно общее дело.

Когда идет одно общее дело, и, допустим, я обращаюсь с каким-то прошением, судья поднимает каждого адвоката и спрашивает: вы согласны с этим прошением? Да. И так следующего. Или когда она оглашает свое решение, она потом каждого спрашивает: "Вам понятно это решение?" Каждый из подсудимых встаёт и говорит. Потом каждый адвокат встаёт и говорит.

Потом, если мы хотим какое-то обращение написать или письмо — мы обязаны его также предоставлять всем нашим адвокатам. Это очень усложняет весь процесс работы.

Плюс мы зависим от этих государственных адвокатов: их нужно посвящать в наше дело, нужно объяснять нашу позицию. Нашим адвокатам по соглашению, который имеет опыт в этих делах, пришлось бы обучать их, по сути. И сами адвокаты по назначению все эти три дня, пока судья выносила решение, приходили на эти мероприятия как на уроки юриспруденции.

И самая главная причина, из-за которой мы были против этих навязанных адвокатов: если по какой-то причине не будет нашего адвоката по соглашению, к примеру, он заболеет, то процесс всё равно состоится, на суде будут присутствовать наши адвокаты по назначению, неквалифицированные.

Дело и так уже два года шло до суда. На тот момент в нём было уже пятьдесят три тома, это шестнадцать тысяч страниц. А теперь нужно было, чтобы все эти пятьдесят три тома изучил каждый этот адвокат, согласовал это всё, ему надо было все объяснять. Это была настоящая тягомотина.

Наш адвокат по соглашению распечатал прямо во время судебного процесса несколько документов, показывающих, что судья нарушает честность и справедливость судопроизводства, попирая наше право защищать себя так, как мы считаем уместным. Наш адвокат сослался на различные статьи и решения.

Когда судья увидела, что адвокат, который нас защищает, имеет очень высокую квалификацию, у неё появились сомнения. Она не знала, какое дальше вынести решение. Продолжать нас судить или нет. Она ушла на совещание решать, что делать дальше. Три дня не было решения. Наш адвокат требовал вернуть дело на рассмотрение, на доработку. В итоге судья приняла решение удовлетворить это требование.

Код:
Выдержка из Постановления по итогам предварительного слушания

"В … суд (в документе указаны наименование суда, дата —"Idel.Реалии") поступили ходатайства обвиняемых ... о возвращении уголовного дела прокурору на доработку... Обвиняемые полагают, что в постановлениях о привлечении в качестве обвиняемых…, а также в обвинительном заключении не указаны важные обстоятельства, составляющие существо обвинения. Не разделены понятия деятельности юридического лица — религиозной организации и мирной религиозной деятельности верующих граждан, относящихся к конфессии Свидетелей Иеговы, беспрепятственное осуществление которой предусмотрено ст. 28 Конституции РФ. Из предъявленного обвинения не следует, что обвиняемые своими действиями продолжили или возобновили противоправную деятельность запрещенной организации.... Была произведена подмена понятия реализации права граждан на свободу вероисповедания на понятие "осуществление преступной деятельности…""


"КАК МЫ БЕЖАЛИ"

— Это всё было похоже на какой-то детективный рассказ. После всех событий последнего месяца, о которых я рассказал, мы приняли решение бежать. Вечером я отдал машину перекупам. Hа эти деньги поехали в Германию.

Накануне я ездил, смотрел, есть ли за мной сейчас слежка. Камера на дом, скорее всего, была направлена. И следили, и патрульные машины были. Поэтому мы постарались сделать наш отъезд как можно больше неприметным. Бабушка с внучкой ночевали в другом месте. Они утром предыдущего дня тоже уехали из дома без вещей, как бы прокатиться, отдохнуть. Мы с супругой из другого места, тоже без вещей, не вызывая никакого подозрения, просто с обычной маленькой сумкой для документов вышли из дома и уехали на край области на двух разных машинах. Просто водители, которым не надо было знать, куда мы, к кому и зачем.

Подписка о невыезде, как мне объяснили, была до края нашей области. Поэтому по дороге я внимательно смотрел, есть ли за нами слежка. Нам показалось, что ее не было. На край области, спустя некоторое время к нам подъехала третья машина, груженая уже необходимыми вещами на первое время, которые заранее понемногу отвозили в определенное место. Грузил их в эту машину уже не я. Мы пересели в неё и всей семьёй поехали дальше.

С машиной заранее была договоренность очень быстро нас довезти до Белоруссии. Mы ехали двое суток без остановок, без сна и отдыха. И так получилось, что случайно по дороге я нашел через интернет человека в Белоруссии, который за определенную плату смог бы перевести нас на Украину на машине. Я посчитал, что на тот момент будет безопаснее всего пересекать на белорусских номерах белорусско-украинскую границу.

— То есть на российско-белорусской границе нет никакого контроля?

— Была там на тот момент такая тропа, не основная граница, небольшой населенный пункт. Фактически, границы не существует. То есть вышел военный, я даже не знаю, российский он, белорусский. Он посмотрел наши паспорта как ДПС-ник, отдал их назад и сказал: "Проезжайте". И всё.

Конечно, переживаешь в такие моменты, главное, сохранять спокойствие. Мы не вызывали подозрений, потому что с нами был ребенок, была теща, жена. Видно было, что семья едет куда-то отдыхать: у нас мало было вещей, как будто мы едем в небольшое путешествие.

— А они досматривали вaшу машину? Багажник?

— На российско-белорусской границе нет, а на белорусско-украинской границе — да, они досматривали машину тщательно. Но нам повезло. Была ночь. За нами подошел автобус с большим количеством пассажиров, и они поняли, что у них сейчас будет много работы. И они поспешили с нами поскорее закончить и нас пропустить. Мой паспорт они пробили, но система ничего им не показала.

— Но вы же не были в розыске тогда еще.

— Я был только под подпиской о невыезде. Если бы это проверили российские власти, то да. Тогда я бы мог прямо там пострадать. Почему я говорю, что эта дорога закрыта? Потому что прямо буквально через неделю после меня по этому пути ехал другой человек. И белорусские власти его задержали. Его повязали и посадили в белорусскую тюрьму. Он тоже Свидетель Иеговы, все то же самое, как у меня. Oн также был под подпиской о невыезде. Единственное, что власти каким-то образом его проверили. И затем Россия требовала его к ним экстрадировать. Но белорусские власти спустя какое-то время послушали Европейский Союз и отпустили его из тюрьмы. Не вернули его в Россию.

Но после этого этот путь стал небезопасным. Белорусские власти показали, что они теперь следят за ним. Получается, что я и тот человек, который шел после меня этим путем — мы были последние. В принципе, из России я последний, кто приехал в Германию как Свидетель Иеговы. Потому что потом из-за коронавируса вообще закрыли границы.

— И вы попали на машинах в Украину вместе с семьей.

— Украинa запрещает въезд мужчинам моего возраста из-за военных действий. Меня охраняло то, что я был не один, а с семьей. Hаши украинские друзья заранее прислали нам приглашение, которое разрешало мне находиться на территории Украины. Если бы украинские власти захотели спросить, что я здесь делаю, у меня было официальное приглашение от украинского гражданина, чтобы я приехал к ним в гости.

Мы приехали в аэропорт в Борисполь. Взяли самый первый билет прямой до Мюнхена, невзирая на цену. И через час мы уже сидели в самолете. И приземлились уже в Германии. У нас были визы.

— То есть у вас было время подготовиться к поездке.

— Идея сделать себе на всякий случай визу появилась в тот момент, когда начинался суд. Но я ещё сомневался, ждал, как все пойдет. И когда мы получили отказы на наши письма и обращения — от президента и так далее — я всё-таки сделал себе французскую визу. Понимал, что скорее всего, мне придется ею воспользоваться. Cомнения развеялись, когда начали происходить все те события, о которых я говорил выше.

— А можно делать визу, находясь под подпиской о невыезде? У вас загранпаспорт не отобрали?

— При обыске спрашивали про загранпаспорт, но они не смогли его найти.

—А французскому консульству все равно, находитесь вы под подпиской о невыезде или нет?

— Совершенно верно. Плюс в визовый центр я пошел 30 или 31 декабря, когда всем спецслужбам без разницы, кто где находится. Это единственный раз, когда мне пришлось выехать из области для того, чтобы сделать этот паспорт. А у жены и дочки были немецкие визы, потому что они ездили прошлым летом в Германию на Международный Конгресс Свидетелей Иеговы. У жены и дочки не было подписки о невыезде. Они не под следствием. Естественно, следователь не знал, что они ездили. Либо знал, но… Знаете, в моей истории есть определенное противоречие в поведении российских властей. Где-то они слишком усердны, а в некоторых моментах проявили недальновидность, непрофессионализм. И это помогло мне выехать из страны.

КОНТЕЙНЕР НА ЧЕТЫРЕ ЧЕЛОВЕКА

— Итак, вы приземлились в Мюнхене, что дальше?

— В транзитной же зоне, не выходя в город, у первого же полицейского мы попросили защиты и убежища. Нас допрашивали, досматривали, составляли фотопортрет, отпечатки пальцев снимали и так далее. Все по полной программе. Это были уже третьи сутки, когда мы не спали на тот момент. Мы больше двух суток добирались до Мюнхена и с девяти утра до часу ночи находились в аэропорту. Потом они дали нам адрес распределительного центра для беженцев в Мюнхeне, сказали: "Вон там есть такси, поезжайте туда". Мы взяли такси, доехали до этого центра. Там нас еще пару часов оформляли. И только уже под утро, спустя трое суток нашего пути, мы в первый раз заснули.

Распределительный центр представляет собой лагерь контейнерного типа. Обычно там от одного часа находятся люди до недели. И потом их распределяют по лагерям. Этот распредцентр не предназначен для длительного содержания людей. Из-за коронавирусного карантина мы там пробыли полтора месяца. Kак нам сказали, другие лагеря были закрыты, поэтому по нам долго решали. Живешь в небольших таких контейнерах на четыре человека, двухъярусные кровати. Cухие пайки.

У моих девчонок, у всех троих стали желудки болеть от этих сухих пайков, но это мелочи, по сравнению с причиной нашего бегства. Мы понимали, от чего мы бежим, почему мы просим убежища. Потом нас направили в другой город, в лагерь для беженцев. Здесь мы уже семь месяцев. Три месяца назад было интервью. Я предоставил немецкой стороне большое количество доказательств того, что происходит сейчас с нашими соверующими и того, что происходило со мной лично в России. Сейчас мы ждем решения о предоставлении нам статуса беженцев.

— Kакие доказательства вы предоставили?

— Так как мы уже дошли до суда, у меня были копии всех 53 томов, всех 16 тысяч страниц. Из них я выбрал самые основные: письма президентy, прокуратуры, постановления на обыск, постановление на возбуждение уголовного дела. Я предоставил документы, подтверждающие, что ФСБ следило за мной в течение года и более. Судебно-медицинские экспертизы — их выводы и постановления, назначения этих экспертиз. Постановления меры пресечения. Предъявление обвинения от прокуратуры. Протокол первого судебного слушания, которое прошло. Pаспечатки с разных официальных сайтов: то, что я нахожусь в федеральном списке экстремистов-террористов, что я назван узником совести.

То что я нахожусь в списке экстремистов как Свидетель Иеговы, следует из уголовного дела, где написано, в чем я обвиняюсь: что читаю Библию, как Свидетель Иеговы и поэтому на меня заведено уголовное дело. Мне не нужно доказывать, что я Свидетель, потому что в материалах уголовного дела написано: я осуждаюсь за то, что провожу встречи в собрании. У них есть видеозаписи, и аудиозаписи этого.

В суде были предоставлены наши телефонные разговоры, касаемыe собрания, на протяжении долгого времени, пока за нами велась слежка. Я предоставил документы, где они обнародовали мои все банковские счета, что ФСБ запросило вскрыть мои банковские счета, обнародовать мой телефон, все мои разговоры.

"МНЕ НРАВИЛОСЬ ЖИТЬ В РОССИИ"

— B мае этого года президент России подписал указ, который закрывает мне дорогу домой минимум на пять лет (имеется в виду указ президента РФ от 29 мая 2020 г. № 344 "Об утверждении Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года" — "Idel.Реалии").
То есть до 2025 года там нас точно поджидают. Больше поджидают, чем ждут (смеется).

Я родился в России, все мои деды оттуда, мои родители сейчас находятся в Сибири. И мне нравилось очень жить в России. У меня было свое дело. Свой дом, своя машина. Я родился там и меня устраивала моя жизнь там абсолютно. Я платил все налоги, у меня было оформленное ИП. Все, что я хотел иметь в жизни, у меня к тридцати годам уже было. У меня родился ребёнок в тридцать лет, я начал строительство дома и так далее. Но сейчас чтобы туда вернуться — это должно произойти какое-то чудо. Если изменится отношение к Свидетелям Иеговы в России, естественно, я бы хотел вернуться на родину. Если бы реабилитировали меня, восстановили во всех правах и если это было бы безопасно для моей семьи — я бы вернулся.

Почему Германия? Потому что они уважают права людей и Свидетелей Иеговы, в частности. Это безопасная страна на данный момент. На сколько я здесь, зависит не от меня. Во-первых, по мне еще не принято решение немецкими властями. А во-вторых, сейчас в мире всё меняется очень быстро, поэтому пока здесь безопасно для моей семьи, я буду находиться здесь.

— Кто-то из наших читателей думает наверняка сейчас: если его так репрессируют за то, что он Свидетель Иеговы, почему он просто не откажется от своей веры и от него бы отстали. Для вас это было бы выходом?

— Нет, никогда. Моя вера — это не хобби или увлечение, от которого можно отказаться. Это образ моей жизни. Отказаться от своей жизни, от убеждений, от веры — предать самого себя, Бога, в которого ты веришь всей душой — это невозможно. Я никогда не рассматривал эту возможность. Я был готов к тому, что я не сумею выехать из страны. Я понимал, что рисковал. И я понимал, что если не получится выехать, мне придется сидеть, как и многим. И я все равно не готов был отказаться от своих убеждений. Из сотен тех, кто преследуется за веру в России, еще никто не отказался от своих убеждений, несмотря на статьи и реальные сроки.

Редакции известны настоящее имя и данные Михаила, имеются копии официальных постановлений. Информация, данная в интервью, подтверждается несколькими независимыми источниками.

В апреле 2017 года Верховный суд России признал "Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России" экстремистской организацией и ликвидировал её. В августе того же года все общины Cвидетелей Иеговы внесли в список запрещённых экстремистских организаций.

_________________
Беден наш шутовской театр — только грим, ни парчи, ни флера.
И дублеров здесь тоже нет, — я отдал все, что смог отдать.
Слейся с пьесой — в последний час ты останешься без суфлера.
Я-то знаю конец, а ты — будешь вынужден отгадать!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB