Текущее время: Чт мар 28, 2024 10:15 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пт дек 28, 2012 12:12 pm 
Не в сети
Аксакал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср май 05, 2010 4:21 pm
Сообщения: 5367
Откуда: Земля - планета номер 13 в Тентуре, налево от Большой Медведицы.
Благодарил (а): 2184 раз.
Поблагодарили: 1644 раз.
Вера: Православие
Кредо: Не хочу быть конфессиональной скотиной
Крещен у СИ: Нет
Пол: Жен
Друзья, собственно я с вопросом.
Не посоветует ли кто хорошую самообучающую компьютерную (полностью или частично) программу по химии и физике?
Собственно проблема в чем, ситуация возникла неожиданно, и, честно говоря, широкий поиск я еще не организовала. Денех на репетиторов нет, сама я вообще могу репетиторствовать по среднему образованию все, вопрос в психике, я ужЕ натаскиваю ребенка по алгебре-геометрии-русскому языку, я уже с ним оттарабанила дома довольно насыщенный курс информатики (Горячева - Информатика и ИКТ), если грузануть себя еще и химией-физикой, я наверное уже просто чеканусь, как педагог имею очень скромные способности, просто стараюсь научиться думать как ребенок, тормозить как ребенок (и после успехов в этом подражательстве иногда чувствую, что даградирую просто...). Вот. Поэтому хочу дать пинка в самостоятельное изучение обозначенных дисциплин, но нужна хорошая база. Собственно 8 класс (младший сын отжог, он конечно чисто гуманитарий, но школьная программа - средняя статистика, хотелось бы иметь достойный результат), физика и химия только начались, не прошло и полгода, еще не поздно их спасти... Буду благодарна за любые рекомендации. Спасибо.

_________________
"Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели, а когда нет цели…" (с)

Волшебная книжка


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт дек 28, 2012 3:50 pm 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср сен 23, 2009 11:24 pm
Сообщения: 14752
Благодарил (а): 3495 раз.
Поблагодарили: 3735 раз.
Блог: Просмотр блога (2)
Крещен у СИ: Нет
ЛО: Нет
Пол: Муж
Они сами могут проходить материал по учебникам и подкреплять по википедии?
Или до самообразования еще далеки?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт дек 28, 2012 4:08 pm 
Не в сети
Аксакал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср май 05, 2010 4:21 pm
Сообщения: 5367
Откуда: Земля - планета номер 13 в Тентуре, налево от Большой Медведицы.
Благодарил (а): 2184 раз.
Поблагодарили: 1644 раз.
Вера: Православие
Кредо: Не хочу быть конфессиональной скотиной
Крещен у СИ: Нет
Пол: Жен
tester писал(а):
Они сами могут проходить материал по учебникам и подкреплять по википедии?
Или до самообразования еще далеки?

Не, самообразование для таких детей не покатит... Надо натаскать задачки решать, причем типовые. Прошлый год я кстати физику тянула с ним - конкретно были задачки на движение и т.д., а щас пошла теория и все тесты написаны так, что не знаешь - смеяться или плакать... По математике тоже прошли тему - квадратный корень, у ребенка-гуманитария снесло крышу, он разучился делить пополам, он теперь извлекает корень даже если видит знак сложения :prankster: Но это временно, привыкнет - исправится. А с химией вообще швах... Я плохо помню, что такое валентность, не, я вспомню, не вопрос, не то еще вспоминала, но хотелось бы, чтобы сам, сам.... сел за комп - и пошел химические задачки решать, вот это было бы дело.
Спасибо, что откликнулся, Тестер.
У меня старший в физмате учится (мои дети учатся в разнх школах) - там, тьфу-тьфу-тьфу, без проблем, все понимает вроде, я его программу даже смотреть баюс, а младший - буксует на каждом шагу, измучилась его буксировать. В школе не учат, шум-гвалт-тарарам. Мне, конечно, педагогов наших жалко, у них там зарплаты маленькие и т.д., но дети брошены...

_________________
"Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели, а когда нет цели…" (с)

Волшебная книжка


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт дек 28, 2012 5:18 pm 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср сен 23, 2009 11:24 pm
Сообщения: 14752
Благодарил (а): 3495 раз.
Поблагодарили: 3735 раз.
Блог: Просмотр блога (2)
Крещен у СИ: Нет
ЛО: Нет
Пол: Муж
У меня сын вообще учиться не хочет, не интересно ему.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт дек 28, 2012 5:42 pm 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июн 13, 2011 9:50 am
Сообщения: 4911
Откуда: Москва
Благодарил (а): 985 раз.
Поблагодарили: 1253 раз.
Вера: Нетрадиционная
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Жен
tester писал(а):
У меня сын вообще учиться не хочет, не интересно ему.

Не хочу учиться, а хочу жениться? :mrgreen:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб дек 29, 2012 2:10 am 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср сен 23, 2009 11:24 pm
Сообщения: 14752
Благодарил (а): 3495 раз.
Поблагодарили: 3735 раз.
Блог: Просмотр блога (2)
Крещен у СИ: Нет
ЛО: Нет
Пол: Муж
Тоже не хочет, рано еще.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб дек 29, 2012 5:10 am 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: Пт июн 13, 2008 4:30 pm
Сообщения: 4109
Благодарил (а): 1450 раз.
Поблагодарили: 853 раз.
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Жен
tester писал(а):
У меня сын вообще учиться не хочет, не интересно ему.

А к чему у него интерес?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб дек 29, 2012 5:58 am 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср сен 23, 2009 11:24 pm
Сообщения: 14752
Благодарил (а): 3495 раз.
Поблагодарили: 3735 раз.
Блог: Просмотр блога (2)
Крещен у СИ: Нет
ЛО: Нет
Пол: Муж
IrNik писал(а):
А к чему у него интерес?

К этому:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб дек 29, 2012 6:07 am 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 19, 2006 7:51 am
Сообщения: 11013
Откуда: C.-Петербург
Благодарил (а): 965 раз.
Поблагодарили: 2108 раз.
Кредо: Dum spiro spero
Пол: Муж
Редиска писал(а):
Друзья, собственно я с вопросом.
Не посоветует ли кто по химии?

Моль - это не такой злой мух, поедающий шуб, но единица вещества.

_________________
Если человек в состоянии посмеяться над собой, это говорит о его внутренней свободе. (Чулпан Хаматова)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб дек 26, 2015 7:11 pm 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн янв 23, 2012 11:28 am
Сообщения: 2460
Благодарил (а): 350 раз.
Поблагодарили: 1068 раз.
Крещен у СИ: Нет
ЛО: Нет
Пол: Муж
В фейсбуке у Шендеровича замечательная заметка о детях и школе. Читаю и как будто это про меня.


Леви-Стросс утверждал: "Ученый – это не тот, кто дает правильные ответы: это тот, кто ставит правильные вопросы". Ему же приписывают мысль о том, что ХХI век будет веком гуманитарных наук – или его не будет вовсе.
Звучит категорически. Но возможна и более мягкая постановка задачи: выявить свойства современной цивилизации, противные природе человека, и поубавить их.
Систематическое знакомство с цивилизацией начинается со школы - и именно там, сразу, осуществляется подавление природной тяги человека к знаниям.
Дети – непоседы и почемучки. Во всяком случае, такими их приводят в первый класс. И тут же начинается неизбежная «рихтовка»: непоседы мешают вести занятия, почемучки уводят в сторону от заданной на уроке темы…
Естественные качества ребенка попросту не вписываются в рамки вещательного формата!
В этом столкновении природы маленького человека и взрослой «производственной необходимости» побеждает, разумеется, последняя: силы заведомо не равны.
Тянуться к знаниям и смириться с тем, что твою голову чем-то насильно фаршируют – не одно и то же. Причем, в школе дела обстоят много хуже, чем у Демьяна из басни Крылова: там хоть ушица была хороша. А детские головы забивают по преимуществу вещами, имеющими очень малое применение в жизни (я , например, сорок пять лет жду случая, чтобы применить на практике знание устройства доменной печи).
Ребенок не может это сформулировать, но довольно рано начинает интуитивно понимать: школа – это одно, а жизнь – другое. Балласт невостребованных знаний вызывает естественное отторжение организма. Как следствие – тяга к знаниям отмирает или притупляется.
Между тем, очевидно, что ценны не сами знания, а именно тяга к ним.
Отличник знает ответы из школьной программы. Но в действительности учиться умеет не он, а тот кто любит задавать вопросы!
Случается, впрочем, что и сквозь асфальт прорастает трава. Не так давно я проездом попал в университет, где студенты получали оценки именно за вопросы, которые они задавали после лекции...
Можно ли научить человека (уже в студенческом возрасте) задавать вопросы? Можно. Но, чем калечить, а потом лечить, не лучше ли начать с того, что просто перестать отшибать у людей тягу к знаниям, заложенную в природе?
Не лучше ли выстроить процесс обучения таким образом, чтобы навык (и потребность) задавать вопросы стали естественной частью учебного процесса?
Очевидно, нужно вытеснять вещательный формат (и средства его обеспечения) диалогом. Но как это сделать?
Практическая школа высших исследований (EPHE, Франция), в которой работал Клод Леви-Стросс, сделала шаг в названном направлении.
Распространить накопленный там опыт на начальную и среднюю школы показалось нам интересной и благодарной задачей.

_________________
И если сотня, воя оголтело,
Кого-то бьет,— пусть даже и за дело!—
Сто первым я не буду никогда.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB