Текущее время: Пт мар 29, 2024 3:17 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Правило Шарпа
СообщениеДобавлено: Пт сен 16, 2011 2:19 pm 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 31, 2009 11:46 pm
Сообщения: 2178
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Вера: Православие
Крещен у СИ: Нет
Пол: Муж
Несколько мыслей по поводу главы из книги: Даниэль Уоллас. Углубленный курс грамматики греческого языка. Экзегетический синтаксис Нового Завета. Новосибирск, НББС (черновой вариант).
http://www.twirpx.com/file/469259/

Правило Шарпа

Когда соединительное και связывает два существительных в одном и том же падеже, а именно, существительные (либо субстантивы или прилагательные или причастия) описания личности, имеющие отношение к положению, званию или связи, а также характерным признакам, свойствам или качествам, плохим или хорошим, если артикль ὁ в любом падеже предшествует первому из названных существительных или причастий и не повторяется перед вторым существительным или причастием, то последнее всегда является связанным с тем же лицом, которое выражено или описано первым существительным или причастием
(т. е. оно является дальнейшим описанием уже названного лица).
Sharp, Remarks on the use of the Definitive Article, 2
Другими словами, в АСКС конструкции второе существительное относится к тому же лицу, что и первое, только если ни одно из них
1) не является неличным
2) не стоит во множественном числе
3) не является именем собственным
Правило применимо исключительно к личным именам нарицательным в единственном числе.


Уоллас приводит список мест, где в Новом Завете существует АСКС-конструкция. Не лишне будет их сопоставить. Цитаты на русском взяты из Синодального перевода и частично из ПНМ.
Существительные в личной АСКС-конструкции
Мк.6:3 οὐχ οὗτός ἐστιν ὁ τέκτων, ὁ υἱὸς τῆς Μαρίας καὶ ἀδελφὸς Ἰακώβου καὶ Ἰωσῆτος καὶ Ἰούδα καὶ Σίμωνος;
Не плотник ли Он, сын Марии и брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона?
Ин.20:17 Ἀναβαίνω πρὸς τὸν πατέρα μου καὶ πατέρα ὑμῶν καὶ θεόν μου καὶ θεὸν ὑμῶν.
восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему.
Лк.20:37 λέγει κύριον τὸν θεὸν Ἀβραὰμ καὶ θεὸν Ἰσαὰκ καὶ θεὸν Ἰακώβ.
назвал Господа Богом Авраама и Богом Исаака и Богом Иакова.
Еф.6:21 Τυχικὸς ἀγαπητὸς ἀδελφὸς καὶ πιστὸς διάκονος ἐν κυρίῳ,
Тихик, возлюбленный брат и верный в Господе служитель,
Евр.3:1 κατανοήσατε τὸν ἀπόστολον καὶ ἀρχιερέα τῆς ὁμολογίας ἡμῶν Ἰησοῦν,
уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа
1 Петр.1:3 Εὐλογητὸς ὁ θεὸς καὶ πατὴρ τοῦ κυρίου ἡμῶν Ἰησοῦ Χριστοῦ
Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа
Откр.1:9 Ἐγὼ Ἰωάννης, ὁ ἀδελφὸς ὑμῶν καὶ συγκοινωνὸς ἐν τῇ θλίψει καὶ βασιλείᾳ καὶ ὑπομονῇ ἐν Ἰησοῦ,
Я, Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби и в царствии и в терпении Иисуса Христа
(правило применяется только в личной конструкции, фраза ἐν τῇ θλίψει καὶ βασιλείᾳ καὶ ὑπομονῇ — конструкция неличная, правило не применяется)
Рим.15:6 ἵνα ὁμοθυμαδὸν ἐν ἑνὶ στόματι δοξάζητε τὸν θεὸν καὶ πατέρα τοῦ κυρίου ἡμῶν Ἰησοῦ Χριστοῦ.
дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа.
2 Кор.1:3 Εὐλογητὸς ὁ θεὸς καὶ πατὴρ τοῦ κυρίου ἡμῶν Ἰησοῦ Χριστοῦ, ὁ πατὴρ τῶν οἰκτιρμῶν καὶ θεὸς πάσης παρακλήσεως,
Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения,
(правило применяется дважды)
2 Кор.11:31 ὁ θεὸς καὶ πατὴρ τοῦ κυρίου Ἰησοῦ οἶδεν, ὁ ὢν εὐλογητὸς εἰς τοὺς αἰῶνας, ὅτι οὐ ψεύδομαι.
Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословенный во веки, знает, что я не лгу.
Гал.1:4 τοῦ δόντος ἑαυτὸν ὑπὲρ τῶν ἁμαρτιῶν ἡμῶν ὅπως ἐξέληται ἡμᾶς ἐκ τοῦ αἰῶνος τοῦ ἐνεστῶτος πονηροῦ κατὰ τὸ θέλημα τοῦ θεοῦ καὶ πατρὸς ἡμῶν,
Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего;
Еф.1:3 Εὐλογητὸς ὁ θεὸς καὶ πατὴρ τοῦ κυρίου ἡμῶν Ἰησοῦ Χριστοῦ, ὁ εὐλογήσας ἡμᾶς ἐν πάσῃ εὐλογίᾳ πνευματικῇ ἐν τοῖς ἐπουρανίοις ἐν Χριστῷ,
Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах,
Еф.5:20 εὐχαριστοῦντες πάντοτε ὑπὲρ πάντων ἐν ὀνόματι τοῦ κυρίου ἡμῶν Ἰησοῦ Χριστοῦ τῷ θεῷ καὶ πατρί.
благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа,
Фил.4:20 τῷ δὲ θεῷ καὶ πατρὶ ἡμῶν ἡ δόξα εἰς τοὺς αἰῶνας τῶν αἰώνων· ἀμήν.
Богу же и Отцу нашему слава во веки веков! Аминь.
Кол.4:7 Τὰ κατ’ ἐμὲ πάντα γνωρίσει ὑμῖν Τυχικὸς ἀγαπητὸς ἀδελφὸς καὶ πιστὸς διάκονος καὶ σύνδουλος ἐν κυρίῳ,
О мне всё скажет вам Тихик, возлюбленный брат и верный служитель и сотрудник в Господе,
1 Фесс.1:3 μνημονεύοντες ὑμῶν τοῦ ἔργου τῆς πίστεως καὶ τοῦ κόπου τῆς ἀγάπης καὶ τῆς ὑπομονῆς τῆς ἐλπίδος τοῦ κυρίου ἡμῶν Ἰησοῦ Χριστοῦ ἔμπροσθεν τοῦ θεοῦ καὶ πατρὸς ἡμῶν,
непрестанно памятуя ваше дело веры и труд любви и терпение упования на Господа нашего Иисуса Христа пред Богом и Отцом нашим,
1 Фесс.3:11 Αὐτὸς δὲ ὁ θεὸς καὶ πατὴρ ἡμῶν καὶ ὁ κύριος ἡμῶν Ἰησοῦς κατευθύναι τὴν ὁδὸν ἡμῶν πρὸς ὑμᾶς·
Сам же Бог и Отец наш и Господь наш Иисус Христос да управит путь наш к вам.
(часть фразы от καὶ ὁ κύριος... под правило не попадает)
1 Фесс.3:13 εἰς τὸ στηρίξαι ὑμῶν τὰς καρδίας ἀμέμπτους ἐν ἁγιωσύνῃ ἔμπροσθεν τοῦ θεοῦ καὶ πατρὸς ἡμῶν ἐν τῇ παρουσίᾳ τοῦ κυρίου ἡμῶν Ἰησοῦ μετὰ πάντων τῶν ἁγίων αὐτοῦ.
чтобы утвердить сердца ваши непорочными во святыне пред Богом и Отцом нашим в пришествие Господа нашего Иисуса Христа со всеми святыми Его.
1 Тим.6:15 ἣν καιροῖς ἰδίοις δείξει ὁ μακάριος καὶ μόνος δυνάστης, ὁ βασιλεὺς τῶν βασιλευόντων καὶ κύριος τῶν κυριευόντων,
которое в свое время откроет блаженный и единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих
Евр.12:2 ἀφορῶντες εἰς τὸν τῆς πίστεως ἀρχηγὸν καὶ τελειωτὴν Ἰησοῦν, ὃς ἀντὶ τῆς προκειμένης αὐτῷ χαρᾶς ὑπέμεινεν σταυρὸν αἰσχύνης καταφρονήσας, ἐν δεξιᾷ τε τοῦ θρόνου τοῦ θεοῦ κεκάθικεν.
взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия.
Иак.1:27 θρησκεία καθαρὰ καὶ ἀμίαντος παρὰ τῷ θεῷ καὶ πατρὶ αὕτη ἐστίν, ἐπισκέπτεσθαι ὀρφανοὺς καὶ χήρας ἐν τῇ θλίψει αὐτῶν, ἄσπιλον ἑαυτὸν τηρεῖν ἀπὸ τοῦ κόσμου.
Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцом есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира.
Иак.3:9 ἐν αὐτῇ εὐλογοῦμεν τὸν κύριον καὶ πατέρα, καὶ ἐν αὐτῇ καταρώμεθα τοὺς ἀνθρώπους τοὺς καθ’ ὁμοίωσιν θεοῦ γεγονότας·
Им благословляем Господа и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию.
1 Петр.2:25 ἦτε γὰρ ὡς πρόβατα πλανώμενοι, ἀλλὰ ἐπεστράφητε νῦν ἐπὶ τὸν ποιμένα καὶ ἐπίσκοπον τῶν ψυχῶν ὑμῶν.
Ибо вы были, как овцы блуждающие, но возвратились ныне к Пастырю и Блюстителю душ ваших.
1 Петр.5:1 Πρεσβυτέρους οὖν ἐν ὑμῖν παρακαλῶ ὁ συμπρεσβύτερος καὶ μάρτυς τῶν τοῦ Χριστοῦ παθημάτων, ὁ καὶ τῆς μελλούσης ἀποκαλύπτεσθαι δόξης κοινωνός·
Пресвитеров ваших прошу я, сопресвитер и свидетель Христовых страданий и участник имеющей открыться славы
(часть ὁ συμπρεσβύτερος καὶ μάρτυς подпадает под правило и относится к Петру, часть ὁ καὶ... κοινωνός  не входит в сферу применения этого правила, хотя тоже относится к Петру же, ср. Лк.16:18, где та же схема, так же не попадая под правило Шарпа, может относиться и к другому лицу)
2 Петр.1:11 οὕτως γὰρ πλουσίως ἐπιχορηγηθήσεται ὑμῖν ἡ εἴσοδος εἰς τὴν αἰώνιον βασιλείαν τοῦ κυρίου ἡμῶν καὶ σωτῆρος Ἰησοῦ Χριστοῦ.
ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа.
2 Петр.2:20 εἰ γὰρ ἀποφυγόντες τὰ μιάσματα τοῦ κόσμου ἐν ἐπιγνώσει τοῦ κυρίου ἡμῶν καὶ σωτῆρος Ἰησοῦ Χριστοῦ τούτοις δὲ πάλιν ἐμπλακέντες ἡττῶνται, γέγονεν αὐτοῖς τὰ ἔσχατα χείρονα τῶν πρώτων.
Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого
2 Петр.3:2 μνησθῆναι τῶν προειρημένων ῥημάτων ὑπὸ τῶν ἁγίων προφητῶν καὶ τῆς τῶν ἀποστόλων ὑμῶν ἐντολῆς τοῦ κυρίου καὶ σωτῆρος·
чтобы вы помнили слова, прежде реченные святыми пророками, и заповедь Господа и Спасителя, преданную Апостолами вашими
2 Петр.3:18 αὐξάνετε δὲ ἐν χάριτι καὶ γνώσει τοῦ κυρίου ἡμῶν καὶ σωτῆρος Ἰησοῦ Χριστοῦ.
но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа.
Откр.1:6 καὶ ἐποίησεν ἡμᾶς βασιλείαν, ἱερεῖς τῷ θεῷ καὶ πατρὶ αὐτοῦ, αὐτῷ ἡ δόξα καὶ τὸ κράτος εἰς τοὺς αἰῶνας [τῶν αἰώνων]· ἀμήν.
и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, Ему слава и держава во веки веков, аминь.
Итого: 30

Причастия в личной АСКС-конструкции
Мф.27:40 καὶ λέγοντες, Ὁ καταλύων τὸν ναὸν καὶ ἐν τρισὶν ἡμέραις οἰκοδομῶν, σῶσον σεαυτόν, εἰ υἱὸς εἶ τοῦ θεοῦ, [καὶ] κατάβηθι ἀπὸ τοῦ σταυροῦ.
и говоря: Разрушающий храм и в три дня Созидающий! спаси Себя Самого; если Ты Сын Божий, сойди с креста
Ин.6:33 ὁ γὰρ ἄρτος τοῦ θεοῦ ἐστιν ὁ καταβαίνων ἐκ τοῦ οὐρανοῦ καὶ ζωὴν διδοὺς τῷ κόσμῳ.
Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру
Деян.15:38 Παῦλος δὲ ἠξίου τὸν ἀποστάντα ἀπ’ αὐτῶν ἀπὸ Παμφυλίας καὶ μὴ συνελθόντα αὐτοῖς εἰς τὸ ἔργον μὴ συμπαραλαμβάνειν τοῦτον.
Но Павел полагал не брать отставшего от них в Памфилии и не шедшего с ними на дело, на которое они были посланы
Еф.2:14 Αὐτὸς γάρ ἐστιν ἡ εἰρήνη ἡμῶν, ὁ ποιήσας τὰ ἀμφότερα ἓν καὶ τὸ μεσότοιχον τοῦ φραγμοῦ λύσας
Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду
Иак.1:25 δὲ παρακύψας εἰς νόμον τέλειον τὸν τῆς ἐλευθερίας καὶ παραμείνας, οὐκ ἀκροατὴς ἐπιλησμονῆς γενόμενος ἀλλὰ ποιητὴς ἔργου, οὗτος μακάριος ἐν τῇ ποιήσει αὐτοῦ ἔσται.
Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии
Откр.22:8 Κἀγὼ Ἰωάννης ὁ ἀκούων καὶ βλέπων ταῦτα.
Я, Иоанн, видел и слышал сие.
Мф.7:26 καὶ πᾶς ὁ ἀκούων μου τοὺς λόγους τούτους καὶ μὴ ποιῶν αὐτοὺς ὁμοιωθήσεται ἀνδρὶ μωρῷ, ὅστις ᾠκοδόμησεν αὐτοῦ τὴν οἰκίαν ἐπὶ τὴν ἄμμον.
А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке
Мф.13:20 ὁ δὲ ἐπὶ τὰ πετρώδη σπαρείς, οὗτός ἐστιν τὸν λόγον ἀκούων καὶ εὐθὺς μετὰ χαρᾶς λαμβάνων αὐτόν·
А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его
Мк.15:29 Καὶ οἱ παραπορευόμενοι ἐβλασφήμουν αὐτὸν κινοῦντες τὰς κεφαλὰς αὐτῶν καὶ λέγοντες, Οὐὰ ὁ καταλύων τὸν ναὸν καὶ οἰκοδομῶν ἐν τρισὶν ἡμέραις,
Проходящие злословили Его, кивая головами своими и говоря: э! разрушающий храм, и в три дня созидающий!
Лк.6:47 πᾶς ὁ ἐρχόμενος πρός με καὶ ἀκούων μου τῶν λόγων καὶ ποιῶν αὐτούς, ὑποδείξω ὑμῖν τίνι ἐστὶν ὅμοιος·
Всякий, приходящий ко Мне и слушающий слова Мои и исполняющий их, скажу вам, кому подобен
Лк.16:18 Πᾶς ὁ ἀπολύων τὴν γυναῖκα αὐτοῦ καὶ γαμῶν ἑτέραν μοιχεύει, καὶ ὁ ἀπολελυμένην ἀπὸ ἀνδρὸς γαμῶν μοιχεύει.
Всякий, разводящийся с женою своею и женящийся на другой, прелюбодействует, и всякий, женящийся на разведенной с мужем, прелюбодействует
(καὶ ὁ…: см. комментарий к 1 Петр.5:1)
Ин.5:24 Ἀμὴν ἀμὴν λέγω ὑμῖν ὅτι τὸν λόγον μου ἀκούων καὶ πιστεύων τῷ πέμψαντί με ἔχει ζωὴν αἰώνιον, καὶ εἰς κρίσιν οὐκ ἔρχεται ἀλλὰ μεταβέβηκεν ἐκ τοῦ θανάτου εἰς τὴν ζωήν.
Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь
Ин.6:54 ὁ τρώγων μου τὴν σάρκα καὶ πίνων μου τὸ αἷμα ἔχει ζωὴν αἰώνιον, κἀγὼ ἀναστήσω αὐτὸν τῇ ἐσχάτῃ ἡμέρᾳ·
Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день
Ин.9:8 Οἱ οὖν γείτονες καὶ οἱ θεωροῦντες αὐτὸν τὸ πρότερον ὅτι προσαίτης ἦν ἔλεγον, Οὐχ οὗτός ἐστιν ὁ καθήμενος καὶ προσαιτῶν;
Тут соседи и видевшие прежде, что он был слеп, говорили: не тот ли это, который сидел и просил милостыни?
Деян.10:35 ἀλλ’ ἐν παντὶ ἔθνει ὁ φοβούμενος αὐτὸν καὶ ἐργαζόμενος δικαιοσύνην δεκτὸς αὐτῷ ἐστιν.
но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему
1 Кор.11:29 γὰρ ἐσθίων καὶ πίνων κρίμα ἑαυτῷ ἐσθίει καὶ πίνει μὴ διακρίνων τὸ σῶμα.
Ибо, кто ест и пьет (недостойно), тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем
2 Кор.1:21 δὲ βεβαιῶν ἡμᾶς σὺν ὑμῖν εἰς Χριστὸν καὶ χρίσας ἡμᾶς θεός,
Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог
2 Кор.1:22 καὶ σφραγισάμενος ἡμᾶς καὶ δοὺς τὸν ἀρραβῶνα τοῦ πνεύματος ἐν ταῖς καρδίαις ἡμῶν.
Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши
Гал.1:15 ὅτε δὲ εὐδόκησεν ὁ ἀφορίσας με ἐκ κοιλίας μητρός μου καὶ καλέσας διὰ τῆς χάριτος αὐτοῦ
Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил
2 Фесс.2:4 ὁ ἀντικείμενος καὶ ὑπεραιρόμενος ἐπὶ πάντα λεγόμενον θεὸν ἢ σέβασμα, ὥστε αὐτὸν εἰς τὸν ναὸν τοῦ θεοῦ καθίσαι, ἀποδεικνύντα ἑαυτὸν ὅτι ἔστιν θεός.
противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога.
Евр.7:1 Οὗτος γὰρ ὁ Μελχισέδεκ, βασιλεὺς Σαλήμ, ἱερεὺς τοῦ θεοῦ τοῦ ὑψίστου, ὁ συναντήσας Ἀβραὰμ ὑποστρέφοντι ἀπὸ τῆς κοπῆς τῶν βασιλέων καὶ εὐλογήσας αὐτόν,
Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей
1 Ин.2:4 ὁ λέγων ὅτι Ἔγνωκα αὐτόν, καὶ τὰς ἐντολὰς αὐτοῦ μὴ τηρῶν, ψεύστης ἐστίν, καὶ ἐν τούτῳ ἡ ἀλήθεια οὐκ ἔστιν·
Кто говорит: "я познал Его", но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины;
2 Ин.1:9 πᾶς ὁ προάγων καὶ μὴ μένων ἐν τῇ διδαχῇ τοῦ Χριστοῦ θεὸν οὐκ ἔχει· ὁ μένων ἐν τῇ διδαχῇ, οὗτος καὶ τὸν πατέρα καὶ τὸν υἱὸν ἔχει.
Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына
Откр.1:5 Τῷ ἀγαπῶντι ἡμᾶς καὶ λύσαντι ἡμᾶς ἐκ τῶν ἁμαρτιῶν ἡμῶν ἐν τῷ αἵματι αὐτοῦ,
Ему, возлюбившему нас и освободившему нас от грехов наших Кровию Своею
Откр.16:15 Ἰδοὺ ἔρχομαι ὡς κλέπτης. μακάριος ὁ γρηγορῶν καὶ τηρῶν τὰ ἱμάτια αὐτοῦ
Се, иду как тать: блажен бодрствующий и хранящий одежду свою

Итого: 25

Прилагательные в личных АСКС-конструкциях
Деян.3:14 ὑμεῖς δὲ τὸν ἅγιον καὶ δίκαιον ἠρνήσασθε, καὶ ᾐτήσασθε ἄνδρα φονέα χαρισθῆναι ὑμῖν,
Но вы от Святого и Праведного отреклись, и просили даровать вам человека убийцу
Откр.3:17 ὅτι λέγεις ὅτι Πλούσιός εἰμι καὶ πεπλούτηκα καὶ οὐδὲν χρείαν ἔχω, καὶ οὐκ οἶδας ὅτι σὺ εἶ ὁ ταλαίπωρος καὶ ἐλεεινὸς καὶ πτωχὸς καὶ τυφλὸς καὶ γυμνός,
Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг
Флм.1:1 Παῦλος δέσμιος Χριστοῦ Ἰησοῦ καὶ Τιμόθεος ὁ ἀδελφὸς Φιλήμονι τῷ ἀγαπητῷ καὶ συνεργῷ ἡμῶν
Павел, узник Иисуса Христа, и Тимофей брат, Филимону возлюбленному и сотруднику нашему

Итого: 3

Смешанные элементы в личных АСКС-конструкциях
Фил.2:25 Ἀναγκαῖον δὲ ἡγησάμην Ἐπαφρόδιτον τὸν ἀδελφὸν καὶ συνεργὸν καὶ συστρατιώτην μου, ὑμῶν δὲ ἀπόστολον καὶ λειτουργὸν τῆς χρείας μου, πέμψαι πρὸς ὑμᾶς,
Впрочем я почел нужным послать к вам Епафродита, брата и сотрудника и сподвижника моего, а вашего посланника и служителя в нужде моей
1 Тим.5:5 δὲ ὄντως χήρα καὶ μεμονωμένη ἤλπικεν ἐπὶ θεὸν καὶ προσμένει ταῖς δεήσεσιν καὶ ταῖς προσευχαῖς νυκτὸς καὶ ἡμέρας·
Истинная вдова и оставшаяся одинокой (Настоящая вдова, оказавшись в нужде — ПНМ) надеется на Бога и пребывает в молениях и молитвах день и ночь
(перфект: овдовела и осталась в таком же одиноком положении)
1 Фесс.3:2 καὶ ἐπέμψαμεν Τιμόθεον, τὸν ἀδελφὸν ἡμῶν καὶ συνεργὸν τοῦ θεοῦ ἐν τῷ εὐαγγελίῳ τοῦ Χριστοῦ, εἰς τὸ στηρίξαι ὑμᾶς καὶ παρακαλέσαι ὑπὲρ τῆς πίστεως ὑμῶν
и мы послали Тимофея, брата нашего и служителя Божия в благовествовании Христовом, чтобы утвердить вас и утешить ради веры вашей

Итого: 3

Всего христологически не-значимых конструкций полностью соответствующих правилу Шарпа: 61

Уоллас говорит всего о 80 с учетом различных текстологических вариантов, различного использования причастий (которые другие не включают в это число), а также то, к чему это правило в виду формулировки не должно применяться в принципе: к конструкциям во множественном числе.

Далее он пишет:
Но все ли они подходят под семантику правила – то есть, всегда ли субстантивы относятся к одному и тому же лицу? Одним словом, да. Даже противники Шарпа не смогли найти ни одного исключения; всем пришлось принять, что это правило справедливо для Нового Завета.

Всё, что находили — под правило Шарпа не попадает, а отрицание обусловлено исключительно собственными убеждениями:

Винер: В вышеперечисленных заметках у меня не было намерения отрицать, что, с точки зрения грамматики, σωτηρος ημων можно рассматривать как второй предикат, также зависимый от артикля του но догматическое убеждение, проистекающее из посланий Павла, что этот апостол не мог называть Христа великим Богом, побудило меня к тому, чтобы показать, что не существует препятствий со стороны грамматики к тому, чтобы нам рассматривать придаточное предложение και σωτ. Χριστου отдельно, как относящееся ко второму субъекту.

Хотя Винер и не представляет никаких существенных грамматических доказательств, будучи высокопочитаемым грамматистом, он все же смог нейтрализовать одним своим мнением применение правила Шарпа к таким отрывкам как Титу 2:13 и 2Пет. 1:1.


Христологически значимые тексты
Тит.2:13 προσδεχόμενοι τὴν μακαρίαν ἐλπίδα καὶ ἐπιφάνειαν τῆς δόξης τοῦ μεγάλου θεοῦ καὶ σωτῆρος ἡμῶν Ἰησοῦ Χριστοῦ
ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа
(фраза τὴν μακαρίαν ἐλπίδα καὶ ἐπιφάνειαν похожа на АСКС, но не попадает под правило Шарпа, т. к. не является личной конструкцией)

Уоллас:
Часто предполагалось, что θεός является именем собственным и, посему, правило Шарпа нельзя применять к конструкциям, которые содержали это существительное. Мы уже доказали, что θεός не является именем собственным в греческом языке. Нам просто хочется здесь отметить, что в Новом Завете в TSKS конструкции θεός встречается более дюжины раз (например, Лук. 20:37; Ин. 20:27; Рим. 15:6; 2Кор. 1:3; Гал. 1:4; Иак. 1:27) и всегда (если исключить христологически значимые отрывки) в отношении одного лица. Это явление не наблюдается в отношении ни одного другого имени собственного в вышеназванной конструкции (каждый случай употребления настоящего имени собственного всегда подразумевает указание на двух индивидуумов). Так что аргумент не имеет веса, и нет достойной причины, чтобы отвергать Тит. 2:13 как явное подтверждение божественности Христа.
Свидетели, видимо, согласятся, что "Бог" — это не имя собственное, а титул, и тем более "Спаситель". Таким образом, никаких препятствий для правила Шарпа не существует.


2 Петр.1:1 Συμεὼν Πέτρος δοῦλος καὶ ἀπόστολος Ἰησοῦ Χριστοῦ τοῖς ἰσότιμον ἡμῖν λαχοῦσιν πίστιν ἐν δικαιοσύνῃ τοῦ θεοῦ ἡμῶν καὶ σωτῆρος Ἰησοῦ Χριστοῦ·
Симон Петр, раб и Апостол Иисуса Христа, принявшим с нами равно драгоценную веру по правде Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа
Уоллас:
Некоторые грамматисты возражают против того, что в виду имеется два лица, поскольку ημων связано с θεου. Местоимение как бы заключает существительное в рамки, хорошо изолируя его от конечного существительного. Тем не менее, в ст. 11 этой же главы (так же, как в 2:20 и 3:18), автор пишет του κυριου ημων και σωτηρος Ιησου Χριστου, слова, которые относятся к одному лицу, Иисусу Христу: “Зачем отказываться от применения того же правила к 2Пет. i 1, когда все допускают…что оно верно в отношении 2Пет. i 11 [не говоря уже о 2:20 и 3:18]?” (A.T. Robertson, “The Greek Article and the Deity of Christ,” The Expositor, 8th Series, vol 21 (1921) 185) Более того, более половины новозаветных текстов, соответствующих правилу Шарпа, содержат промежуточные слова между двумя субстантивами. Некоторые из них имеют промежуточное притяжательное местоимение или другой модификатор в родительном падеже (Ср. также Ин. 20:17; 2Кор. 1:3; 1Фес. 3:2; 1Тим. 6:15; Евр. 12:2; Откр. 1:9). И все же, во всех этих конструкциях ясно имеется в виду только одно лицо (Изучая примеры из нелитературных папирусов, я столкнулся с тем же явлением и, опять же, слово в родительном падеже, присоединенное к первому существительному, никогда не нарушало значение принципа Шарпа. Например, в P. Lond. 417.1 мы читаем “хозяину моему и любимому брату” (τω δεσποτη μου και αγαπητω αδελφω); в P. Oxy. 2106. 24-25 имеется обращение “господин мой и брат” (τω κυριω μου και αδελφω).). Во всех подобных случаях, промежуточное слово никоим образом не способствует распаду конструкции. Если дело заключается в этом, то нет никакой причины отвергать 2Пет. 1:1 как очевидное доказательство божественности Христа

Конструкция упомянутых стихов, показывающая стиль апостола Петра не оставляет сомнений в верности такого вывода:
2 Петр.1:11 τοῦ κυρίου ἡμῶν καὶ σωτῆρος Ἰησοῦ Χριστοῦ.
Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа.
2 Петр.2:20 τοῦ κυρίου ἡμῶν καὶ σωτῆρος Ἰησοῦ Χριστοῦ
Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа
2 Петр.3:18 τοῦ κυρίου ἡμῶν καὶ σωτῆρος Ἰησοῦ Χριστοῦ.
Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа.

В святоотеческой литературе существует довольно любопытное подтверждение правила Шарпа, применяемого к христологически значимым отрывкам. В 1802 член (а затем и магистр) Тринити колледжа в Кэмбридже, Кристофер Вордсворт, опубликовал свои Шесть писем Гранвилю Шарпу и т.д. (Christopher Wordsworth, Six Letters to Granville Sharp, Esq. Respecting his Remarks on the Uses of the Definitive Article, in the Greek Text of the New Testament (London: F. and C. Rivington, 1802)). Вордсворт опробовал принцип Шарпа в святоотеческой литературе. Он полагал, что если этот принцип имел обоснование, тогда греческие Отцы несомненно понимали христологически значимые тексты так же, как и Шарп. На одном он особенно делал ударение: “Я полностью уверен, что во всем Новом Завете нет ни одного исключения из Вашего первого правила: и заверение можно продолжать и далее” (там же, 103). После тщательного исследования греческой христианской литературы за период свыше 1000 лет, Вордсворт смог произнести поразительный комментарий: “Я изучил … несколько сотен примеров ο μεγας θεος και σωτηρ (Tit. ii. 13); и не меньше тысячи примеров словосочетания ο θεος και σωτηρ (2Pet. i. 1.) и ни в одном случае я не видел (там, где можно определить значение), чтобы они употреблялись в отношении кого-либо еще, но всегда только в отношении одного лица” (там же, 132). Отсюда, насколько это касается Вордсворта, TSKS конструкции, в которых говорилось о божественности Христа, и в Новом Завете, и у Отцов церкви, всегда имели ясное, определенное значение, и полностью подтверждали пропозицию Шарпа

Далее Уоллас разбирает примеры использования правила Шарпа к таким конструкциям, о которых речь изначально не шла: к собственным именам, множественному числу и находит, что правило выполняется только для указанных Шарпом условий, а иногда работает и в других случаях, что, однако, не является поводом к использованию этого правила там, где условия (АСКС+единственное число+личные имена нарицательные) не выполняются.

Итак, Второе правило Шарпа применимо исключительно к личным именам нарицательным в единственном числе.

Другие варианты
1Фесс. 1:12. ὅπως ἐνδοξασθῇ τὸ ὄνομα τοῦ κυρίου ἡμῶν Ἰησοῦ ἐν ὑμῖν, καὶ ὑμεῖς ἐν αὐτῷ, κατὰ τὴν χάριν τοῦ θεοῦ ἡμῶν καὶ κυρίου Ἰησοῦ Χριστοῦ
Если непосредственно применить правило Шарпа, то мы получим еще один христологически значимый текст: τοῦ θεοῦ ἡμῶν καὶ κυρίου Ἰησοῦ Χριστοῦ, т. е. Бога нашего и Господа относится к Иисусу Христу. Впрочем, не исключен и другой, не менее вероятный вариант. Уоллас пишет:
Довольно удивительно, что многие ученые (особенно Бультман [R. Bultmann] рассматривают 2Фес. 1:12 как явное доказательство божественности Христа. И только “оторвав” κιριου от Ιησου Χριστου можно применить к этой конструкции правило Шарпа. Но значительно то, что Миддлтон [Middleton, Doctrine of the Greek Article], чья работа была первой поддерживающей правило Шарпа, отвергает 2Фес. 1:12, утверждая, что (1) κιριου не следует отделить от Ιησου Χριστου, поскольку целиком это выражение образует в посланиях общепринятый титул, таким образом, передавая ему свойства имени собственного; и (2) хотя греческие отцы церкви многократно употребляли выражения из Тит. 2:13 и 2Пет. 1:1 для доказательства божественности Христа, едва ли они обращали внимание этот текст (Doctrine of the Greek Article, 379-82). Ср. также , Matthews, Syntax, 228-29, где представлены современные лингвистические доказательства, относящиеся к степеням приложения (в 2Фес. 1:12 большинство экзегетов увидели бы “Господь Иисус Христос” как составляющее “близкое приложение”).

т. е. по мнению Уолласа правило применять здесь нельзя — в том случае, если считать "κυρίου" приложением.

Таким образом, 1Фесс. 1:12
1) либо подпадает под правило Шарпа, если считать "κυρίου" обычным титулом
2) либо правило применять нельзя, если считать второй член приложением, составляющим одно имя собственное

2 Тим.4:1 Διαμαρτύρομαι ἐνώπιον τοῦ θεοῦ καὶ Χριστοῦ Ἰησοῦ, τοῦ μέλλοντος κρίνειν ζῶντας καὶ νεκρούς, καὶ τὴν ἐπιφάνειαν αὐτοῦ καὶ τὴν βασιλείαν αὐτοῦ·
Итак заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и Царствие Его:
1) Если Χριστοῦ в обычном значении (помазанник), то конструкция попадает под правило Шарпа: Бог и Он же Христос придёт судить живых и мертвых, т. е. имеется в виду одно Лицо, что только подтверждает тринитарные представления, на радость злобным тринитариям.
2) Если считать Иисус Христос == Христос Иисус собственным именем, как это часто бывает, то здесь: Бог и Христос Иисус — два Лица, а конструкция, конечно же, не попадает в сферу влияния правила Шарпа в силу того, что это — имя собственное. Пример: Понтий Пилат, Тит Ливий, Гай Юлий Цезарь Октавиан Август, Симон Петр, Иоанн Златоуст, Иван Грозный. Достаточно посмотреть на список выше, чтобы убедиться, сколько раз употребляется фраза "Господь наш Иисус Христос", где Господь — это титул, а Иисус Христос ни что иное, как имя собственное, состоящее из личного имени Иисус и имени, указывающего на Его миссию: Христос, т.е. как обычно: первое имя + второе, обозначающее род занятий, происхождение и проч. Ясное дело, что в фразах "Бог соделал Сего Иисуса Господом и Христом" (Деян.2:36) Христос — в обычном значении, тем более когда речь направлена к иудеям и именем в таком случае не является. Но и этот вариант опять-таки не исключает приложения обоих существительных к одному лицу — Иисусу Христу.

Еф.5:5 τοῦτο γὰρ ἴστε γινώσκοντες ὅτι πᾶς πόρνος ἢ ἀκάθαρτος ἢ πλεονέκτης, ὅ ἐστιν εἰδωλολάτρης, οὐκ ἔχει κληρονομίαν ἐν τῇ βασιλείᾳ τοῦ Χριστοῦ καὶ θεοῦ.
ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога.
1) "Христос" — это общепринятый титул и имеет значение имени собственного, Павел только в посланиях как минимум 204 раза использует имя "Христос" без приложения имени "Иисус", явно разумея Иисуса Христа, т. е. для Павла "Христос" имеет значение имени собственного, следовательно, данное место под правило Шарпа не попадает.
2) Если же "Христос" считать титулом и подвести под правило Шарпа, то тринитарии будут безмерно счастливы: царство будет принадлежать их Богу, Христу Иисусу — Царю царей и Господу господствующих.

1 Тим.5:21 Διαμαρτύρομαι ἐνώπιον τοῦ θεοῦ καὶ Χριστοῦ Ἰησοῦ καὶ τῶν ἐκλεκτῶν ἀγγέλων, ἵνα ταῦτα φυλάξῃς χωρὶς προκρίματος, μηδὲν ποιῶν κατὰ πρόσκλισιν.
Пред Богом и Христом Иисусом и избранными Ангелами заклинаю тебя сохранить сие без предубеждения, ничего не делая по пристрастию.
1) Здесь абсолютно ничего не мешает считать Иисус Христос == Христос Иисус именем собственным, естественно, правило Шарпа применять нельзя. Кроме того, очевидно перечисление: следом идут ангелы.
2) Если же считать "Христос" титулом, то снова ненавистные тринитарии счастливы: Бог-Сын и Помазанник Отца — это Иисус Христос. Впрочем, первый вариант интереснее, однако, и он не исключает приложения обоих имен к одному Лицу.

Текстологические варианты
Иуд.1:4 παρεισέδυσαν γάρ τινες ἄνθρωποι, οἱ πάλαι προγεγραμμένοι εἰς τοῦτο τὸ κρίμα, ἀσεβεῖς, τὴν τοῦ θεοῦ ἡμῶν χάριτα μετατιθέντες εἰς ἀσέλγειαν καὶ τὸν μόνον δεσπότην καὶ κύριον ἡμῶν Ἰησοῦν Χριστὸν ἀρνούμενοι.
Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству и отвергающиеся единого Владыки и Господа нашего Иисуса Христа.
Кодексы Синайский, Ватиканский, Александрийский:
τὸν μόνον δεσπότην καὶ κύριον ἡμῶν Ἰησοῦν Χριστὸν
TR:
τὸν μόνον δεσπότην θεον καὶ κύριον ἡμῶν Ἰησοῦν Χριστὸν
Древнейший вариант попадает под действие правила Шарпа: Владыка и Господь — это Иисус Христос. Владыка — это титул, Господь — это титул, следовательно, применяем правило Шарпа. Поздние вставки рассматривать не имеет смысла, т. к. они являются искажением Библии. Впрочем, если рассматривать δεσπότην θεον как единое целое (это естественно, с учетом того, что в древнейших текстах это относилось к одному лицу, как мы видим), с учетом предыдущего варианта — без слова θεον — которое соответствует правилу Шарпа и указывает, что у нас один Господь — Иисус Христос (1Кор.8:6), то также можно отнести δεσπότην θεον καὶ κύριον к Ἰησοῦν Χριστὸν.


Таким образом:

Если правило выполняется во всех (61 случай) христологически нейтральных фрагментах, с какой стати оно не должно выполняться в Тит.2:13 и 2 Пет.1:1 ?

Итак, правило Шарпа в Новом Завете всегда выполняется.

_________________
Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва (Иак.2:26)
жми: 1 2 3 4 5


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Правило Шарпа
СообщениеДобавлено: Пт сен 16, 2011 2:56 pm 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 06, 2008 1:55 pm
Сообщения: 4020
Благодарил (а): 389 раз.
Поблагодарили: 330 раз.
Крещен у СИ: Да
ЛО: Нет
Пол: Муж
то есть вы хотите сказать, что в Титу 1:4, Иисус назван Богом Отцом?
истинному сыну по общей вере: благодать, милость и мир от Бога Отца и Господа Иисуса Христа, Спасителя нашего.
(Тит.1:4)

_________________
Всё только начинается! (Pepsi)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Правило Шарпа
СообщениеДобавлено: Пт сен 16, 2011 3:02 pm 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 31, 2009 11:46 pm
Сообщения: 2178
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Вера: Православие
Крещен у СИ: Нет
Пол: Муж
Nooss писал(а):
то есть вы хотите сказать, что в Титу 1:4, Иисус назван Богом Отцом?
истинному сыну по общей вере: благодать, милость и мир от Бога Отца и Господа Иисуса Христа, Спасителя нашего.
(Тит.1:4)

χάρις καὶ εἰρήνη ἀπὸ θεοῦ πατρὸς καὶ Χριστοῦ Ἰησοῦ τοῦ σωτῆρος ἡμῶν.

Здесь нет артикля перед несколькими существительными. Это не попадает под правило Шарпа и не является АСКС-конструкцией. Т.е. должно быть:
артикль+существительное+και+существительное

Можно ещё примеры? Мне самому интересно опровергнуть свое мнение.

_________________
Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва (Иак.2:26)
жми: 1 2 3 4 5


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Правило Шарпа
СообщениеДобавлено: Пт сен 16, 2011 3:12 pm 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 06, 2008 1:55 pm
Сообщения: 4020
Благодарил (а): 389 раз.
Поблагодарили: 330 раз.
Крещен у СИ: Да
ЛО: Нет
Пол: Муж
4 Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога,
5 Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом,
6 Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего,
(Тит.3:4-6)

А кто в 4 стихе подразумевается под Спасителем нашим Богом? Отец или Сын?

_________________
Всё только начинается! (Pepsi)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Правило Шарпа
СообщениеДобавлено: Пт сен 16, 2011 3:28 pm 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 31, 2009 11:46 pm
Сообщения: 2178
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Вера: Православие
Крещен у СИ: Нет
Пол: Муж
Nooss писал(а):
4 Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога,
5 Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом,
6 Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего,
(Тит.3:4-6)

А кто в 4 стихе подразумевается под Спасителем нашим Богом? Отец или Сын?

Но тут тоже нет такой конструкции.

Я, конечно, могу сказать, что Бог-Спаситель - это Троица, но, поскольку мы расходимся в данном вопросе, мы ударимся в догматику, чего бы не хотелось - не для того тема.

Меня интересуют те примеры текста, когда правило не выполняется, причем обоснование строится не на догматических воззрениях.

Т.е. текст и ничего больше. Тут нет раздела, скажем, "Библейские языки" или что-то подобное, так что пришлось сунуть в Экзегетику.

_________________
Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва (Иак.2:26)
жми: 1 2 3 4 5


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Правило Шарпа
СообщениеДобавлено: Пт сен 16, 2011 3:50 pm 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 06, 2008 1:55 pm
Сообщения: 4020
Благодарил (а): 389 раз.
Поблагодарили: 330 раз.
Крещен у СИ: Да
ЛО: Нет
Пол: Муж
Иоанн писал(а):
Nooss писал(а):
4 Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога,
5 Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом,
6 Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего,
(Тит.3:4-6)

А кто в 4 стихе подразумевается под Спасителем нашим Богом? Отец или Сын?

Но тут тоже нет такой конструкции.

Я, конечно, могу сказать, что Бог-Спаситель - это Троица, но, поскольку мы расходимся в данном вопросе, мы ударимся в догматику, чего бы не хотелось - не для того тема.

Меня интересуют те примеры текста, когда правило не выполняется, причем обоснование строится не на догматических воззрениях.

Т.е. текст и ничего больше. Тут нет раздела, скажем, "Библейские языки" или что-то подобное, так что пришлось сунуть в Экзегетику.

Просто мне кажется, что всякие там лингвисты не всегда могут правильно объяснить все нюансы древних языков. Особенно когда дело касается копий, а не оригиналов.
Если читать Титу целиком, то видим, что Бог Отец тоже назван Спасителем, поэтому какие бы ученые не пытались тут объяснить все подробности того, кто же подразумевается под Богом в Титу 2:13, всегда найдутся исключения из разных правил или нюансы, которые будут доказывать ту или иную точку зрения.
Лично когда я читаю эти главы, то я вижу в Титу 2:13 Бога Отца и Сына.
П.С. Кстати, Разве не может быть так, что это место есть единственное исключение из правил?

_________________
Всё только начинается! (Pepsi)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Правило Шарпа
СообщениеДобавлено: Пт сен 16, 2011 4:07 pm 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 31, 2009 11:46 pm
Сообщения: 2178
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Вера: Православие
Крещен у СИ: Нет
Пол: Муж
Nooss писал(а):
Просто мне кажется, что всякие там лингвисты не всегда могут правильно объяснить все нюансы древних языков. Особенно когда дело касается копий, а не оригиналов.
Если читать Титу целиком, то видим, что Бог Отец тоже назван Спасителем, поэтому какие бы ученые не пытались тут объяснить все подробности того, кто же подразумевается под Богом в Титу 2:13, всегда найдутся исключения из разных правил или нюансы, которые будут доказывать ту или иную точку зрения.
Лично когда я читаю эти главы, то я вижу в Титу 2:13 Бога Отца и Сына.
П.С. Кстати, Разве не может быть так, что это место есть единственное исключение из правил?

В-общем, я исхожу сейчас из того положения, что
1) оригинал - это то, что мы имеем из наиболее древних источников, как обнаружится еще более близкое к тем временам - будем считать его.
2) апостолы писали тексты под действием Духа Святого.

В силу второго аргумента я не склонен считать, что Премудрый Бог в Тит.2:13 и 2Петра1:1 сознательно нарушил структуру, устойчиво повторяющуюся в 60+ местах НЗ, чтобы ввести в заблуждение миллиарды человек.

_________________
Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва (Иак.2:26)
жми: 1 2 3 4 5


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Правило Шарпа
СообщениеДобавлено: Пт сен 16, 2011 4:30 pm 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 06, 2008 1:55 pm
Сообщения: 4020
Благодарил (а): 389 раз.
Поблагодарили: 330 раз.
Крещен у СИ: Да
ЛО: Нет
Пол: Муж
Иоанн писал(а):
В-общем, я исхожу сейчас из того положения, что
1) оригинал - это то, что мы имеем из наиболее древних источников, как обнаружится еще более близкое к тем временам - будем считать его.
2) апостолы писали тексты под действием Духа Святого.

Понятно. Я имею другое мнение. Во всяком случае, если бы всё писалось под действием СД, то Библия была бы понятна даже младенцу. А такое впечатление, что писатели были под действием лсд
Иоанн писал(а):
В силу второго аргумента я не склонен считать, что Премудрый Бог в Тит.2:13 и 2Петра1:1 сознательно нарушил структуру, устойчиво повторяющуюся в 60+ местах НЗ, чтобы ввести в заблуждение миллиарды человек.

Бог сознательно не делает вред. Всю котовасию вводящую миллиарды в заблуждение замутили разного рода переводчики, лингвисты и толкователи!

_________________
Всё только начинается! (Pepsi)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Правило Шарпа
СообщениеДобавлено: Пт сен 16, 2011 6:13 pm 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 06, 2011 8:13 pm
Сообщения: 453
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Вера: Католицизм
Кредо: allow God to be God
Крещен у СИ: Нет
ЛО: Нет
Пол: Муж
Иоанн писал(а):
Если правило выполняется во всех (61 случай) христологически нейтральных фрагментах, с какой стати оно не должно выполняться в Тит.2:13 и 2 Пет.1:1 ?

В обоих местах есть добавление "наш". Слово "наш" относится и к богу и к спасителю: Исус, наш спаситель и наш бог.
А вот Бог, который "гордым противится" (из Притч), он Бог не только наш, но и тех, кому противится.
Гордые могут сказать про Бога - "наш Бог", а вот про Исуса - не могут.
Таким образом получается богословское расщепление трехличностного бога на отвергаемую и признаваемую части.
Сталь быть троичный догмат эти места не подтверждают. Подтверждают лишь применение слова "бог" к Исусу, а это и так ясно, тот же Фома в конце Ев. Ин.

_________________
- Профессор, а это все правда, или происходит у меня в голове?
- Конечно, это происходит у тебя в голове. Но почему это не должно быть правдой?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB