Решил переместить свое сообщение вэту тему, дабы не создавать оффтоп в другой.......
статью можно посмотреть здесь
http://seektruth.narod.ru/greatcrowd.htm Кого или что представляет “Великое Множество”?Ниже - приводятся стихи Библии, которые имеют дело непосредственно с Великим Множеством из Откровение 7:9-17. Стихи даны по Переводу Нового мира Священных Писаний (сделанным Свидетелями Иеговы). Слова выделенные
синим указывают фразы, ссылающиеся на стихи в еврейских Писаниях или Ветхом Завете. Местоположение этих источников следует за синими буквами. Читайте эти стихи тщательно и несколько раз, и спрашивайте себя, “ кто же они - это Великое Множество? ”
ОТК7:9 После этого взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог сосчитать,
из всех наций, и племён, и народов, и языков (Даниила 7:14) стояло перед престолом и перед Агнцем;(Исаия 53:7) они были одеты в длинные белые одежды,
и в руках у них были пальмовые ветви.(Левит 23:40,43; Иоанна 1:13)
ОТК7:10 И восклицают они громким голосом, говоря: "
Спасением обязаны мы Богу нашему,(Псалом 3:8)
сидящему на престоле,(Исаия 6:1
и Агнцу".(Исаия 53:7)
ОТК7:11 И все ангелы стояли вокруг престола, и старейшин, и четырёх живых существ, и пали они на лица свои перед престолом и поклонились Богу,
ОТК7:12 говоря: "Аминь! Благословение, и слава, и мудрость, и благодарение, и честь, и могущество, и сила Богу нашему во веки веков. Аминь".
ОТК7:13И тогда один из старейшин сказал мне: "Эти люди, одетые в длинные белые одежды, кто они и откуда пришли?"
ОТК7:14 И я тотчас сказал ему: "Господин мой, ты знаешь". И он сказал мне: "Это те, которые выходят из
великого бедствия,(Даниил 12:1; Матф.24:21)
и они омыли одежды свои и убелили их в крови Агнца.(Бытие 49:11; Исаия 53:7)
ОТК7:15 Поэтому они находятся перед престолом Бога; и
они совершают священное служение ему день и ночь в храме его; и Сидящий на престоле (Исаия 6:1) раскинет над ними свой шатёр.
ОТК7:16
Они не будут больше ни голодать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной, (Исаия 49:10)
ОТК7:17 потому что
Агнец(Исаия 53:7), который посреди престола,
будет пасти их и водить их к источникам вод жизни.(Исаия 49:10) И отрёт Бог всякую слезу с их глаз".(Исаия 25:8 )
Есть несколько взглядов относительно идентификации
Великого Множества из Откровения 7:9. Некоторое рассматривают его как общее количество языческих членов христианской Церкви. Другие представляют его как всю Церковь. Небольшое меньшинство (Свидетели Иеговы) понимает Великое Множество, как второстепенную группу Христиан, которые не достигнут небесной жизни и таким образом переживут Армагеддон, чтобы жить вечно на земле в Новом Мире Бога.
Что доказывает пристальное исследование? Главным образом мы здесь сосредоточимся на том, где, согласно Библии, располагается эта группа, на
небе или на земле? Являются ли они духовными Иудеями или - они духовные Язычники? Ниже приводится более чем дюжина причин, почему это Великое Множество (буквально “большая толпа”) описывает небесную группу Христиан из числа духовного нового “Израиля Бога. ”
Наш отчет начинается со слов Иоанна,
“ после этого. ” Это не обязательно говорит о полностью новом видении. Скорее это может быть очень хорошим продолжением видения о 144 000. Все что теперь видит Иоанн, так это "великое множество". То, о чем только слышал Иоанн, теперь он видит. Он слышал лишь перекличку 144 000 - группы “из всех племен Израиля” - и теперь он видит результаты. Помните, где находится Иоанн, когда он видит это - на небесах.
Откровение 4: 1, 2]
Иоанн говорит, что он теперь видит “великое множество”.
Греч. -
Охлос Полис [большое], а не
Мегален [великий]. Тот же самый термин используется в Евангелиях для описания толп людей в несколько тысяч. (Иоанна 12:12, 13) Обратите внимание, что “множество” из Луки 19:37, 38 - касается "учеников". Единственный другое появление этого выражения мы находим - в
Откровение 19:1, 6, где этот класс является
небесным.
Иоанн говорит, что никто не был способен сосчитать или перечислить это Великое Множество. Любое множество людей является достаточно большим, чтобы быть в состоянии сосчитать его лишь простым взглядом, типа буквального множества 144 000. Возможно, это - неизвестная фигура, образ и еще не сосчитанное, поскольку события еще не были закончены.
Теперь мы исследуем около дюжины характеристик этого Великого Множества, которые доказывают, что они являются небесным классом и составляют духовный Израиль.
1. Из Всех НародовОбратите внимание на подобную фразу в Откровении 5:9 относительно Святых, которые будут управлять землей. Они, как говорится, также происходят из этого глобального источника. Подобная фраза находится в Даниила 7:14. Поначалу может показаться, что - это группа Язычников в противоположность племенам Израиля. Но нужно спросить себя: “Где находится Израиль, когда он рассеян среди всех наций? ” Исаия 11:12 и Матфея 24:31 отвечают на этот вопрос. Будучи духовными Евреями они принадлежат всем нациям и расам. Обратите внимание в Откровении 9:4 говорится, что есть только две группы среди человечества в течение того как звучат семь труб: незапечатленные - те, кто подвергаются наказанию, и запечатленные, те которые избегают вреда..
Некоторые утверждают, что в противоположность "великому множеству" из всех наций, 144 000 - только из Двенадцати колен Израиля. Однако, эти же люди верят, что Откровние 5:9, 10 говорит обо всех 144 000, которые там описываются как взятые “из всякого племени, и языка, и народа, и нации” [Перевод Нового мира]. Это - тот же самый язык, используемый в отношении "великого множества". Используемые выражения подтверждают то, что эти 144 000 те же самые, что и "великое множество".
2. Положение "перед престолом" Бога
"Перед престолом" - буквально по-гречески "в видимости престола". Это целое выражение встречается дюжину раз в Откровении(Откровение 1:4;3:5; 4:5,6; 5:8; 7:11,15; 8:3; 9:3; 11:4,16; 12:10; 14:3; 19:12; 20:12) и всегда означает небо
Это верно, что греческое ЭНОПИОН используется в Писании, чтобы описать тех, кто находится “перед Богом” в то время как они находятся на земле. Однако, в Откровении не говорится “перед Богом” а скорее “перед престолом” или “в видимости престола. ” Во всех других десяти возникновениях этого полного выражения ЭТО ВСЕГДА ОЗНАЧАЕТ НЕБЕСА.
3. Одетые в "длинные белые одежды"Это "великое множество" - описывается как одетое в “ длинные белые одежды. ” Греческое слово "СТОЛЕ", вообще используется в описании царей и священников. (Матфея 12:38; 16:5; Луки 20:46; Откровение 6:11), хотя это слово используется также в описании блудного сына, большинство переводчиков, понимает этого сына, как представляющих тех кающихся людей, которые возвращаются к дому Отца, который представлен Церковью. И Стронг и Тэйер поддерживаюат представление о том, что "СТОЛЕ", указывает людей, которые являются царственными или священническими. Таким образом, "великое множество" - цари и священники подобно тем, кто описан в Открытии 5:9, 10.
4. ОНИ ИМЕЮТ ПАЛЬМОВЫЕ ВЕТВИПоскольку они “из всех племен Израиля”, это не удивляет нас, что они появляются в видении, подобные евреям празднующим праздник кущей. В Иоанна 12:12, 13 описано великое множество учеников, которые выходят встречать Господа, когда он прибывает для Иерусалимского осуждения в Храм.
5. ВЕЛИКОЕ МНОЖЕСТВО ПОЕТЭто "великое множество", поющее небесный гимн отмечено снова в Откровении 19:1, 6, где описание подобно описанию из Откровения 7:9: После этого услышал я громкий голос как бы
великого множества на небе. Они говорили: "Восхваляйте Иаг! (Псалом 103:35) Спасение, слава и сила принадлежит Богу нашему... И услышал я как бы голос
великого множества, и как бы шум многих вод,(Даниила 10:6) и как бы раскаты сильных громов. Они говорили: "Восхваляйте Иаг, потому что воцарился Иегова, Бог наш, Всемогущий.(Псалом 92:1)"
Это "великое множество" тесно связано с браком Агнца, и звук их пения тот же самый как 144 000 в Откровении 14:2.
6. ТЕМА ГИМНАИ гимн в Откровении 7, и в Откровении 19 один - основная его тема - спасение. Язык возможно схожс несколькими источниками типа Псалома 3:8. Слово "спасение" на иврите -
ха-йешу-ах'. (= Иисус) подобный этому гимн звучит Откровении 19:1. Он звучит также как и у подобной группы в Откровении 15:2 -кто они?
Святые на небесах.Мы не можем не обратить внимание на тот факт, что ангелы и другие также находятся на небесах “перед престолом” точно также, как и Великое Множество. [Сравните также Откровение 4:10; 5:11, 14.]
7. ОТВЕТ О ИДЕНТИФИКАЦИИ ВЕЛИКОГО МНОЖЕСТВАЭто единственное место в видении где указывается идентификация Великого Множества, там же отвечается кто они. Иоанн не задавал никаких вопросов, но небесный старейшина спросил его и сам ответил.
Почему Иоанн не спрашивает о 144 000? Не потому ли что он понимает "великое множество" и 144 000 как одно целое?
Где находится Иоанн, когда он видит "великое множество"? На небесах. Иоанна спрашивают, кто это "великое множество", и он предоставляет ответить небесному старцу.
Ответ небесного старца, дает прямую идентификацию "великого множества стоящего перед престолом Бога". Это - ясный намек на Даниила 12:1, где они - 'люди Даниила, которые записаны в Книге' (позже названные
святым народом в Даниила 12:7), кто "убегает" (или, спасаются) от Великого Бедствия. ” Иисус также цитирует Даниила 12:1 в Матфея 24:21 (Марка 13:19), где сказано, что Избранные - “спасены. ” Справедливо заключить, что Великое Множество это те же самые люди описанные как “ народ твой (Даниила)” - духовные Евреи - и “избранные” Господом?
О них сказано, что они , “выходят из великого бедствия. ” Вся фраза -
ТЕС ТИЛЕПСЕОС ТЕС МЕГАЛЕС фактически идентична выражению в Даниила 12:1 (Септуагинта). Греческое
ТИЛЕПСЕОС происходит от слова "давление", и таким образом перевод "притеснение" ближе по смыслу чем "бедствие". Это слово часто используется в смысле преследования. (Матфея 24:9; 2 Фессалоникийцам 1:6) Помощь{Облегчение} от притеснения прибудет, когда Господь откроетя с небес. (2 Фессалоникийцам 1.7) Великое Притеснение, в три с половиной времени длиной, и господство преследования против Святых, еще живых в тот момент, прямо как раз перед Возвращением Христа. (Откровение 11:2; 12:17; 13:5, 7; Даниила 12:1, 7) Некоторые неправильно рассматривают “великое бедствие” как против мира, так сказать частью некторого глобального армагеддона, тогда как это, в действительности, притеснение против Святых. (Даниила 7:21, 25)
8. ОМЫЛИ ОДЕЖДЫ СВОИ В КРОВИ АГНЦА Доказательство основанное на Бытие 49:11 и Исаия 53:7. Та же самая фраза появляется только в одно другом месте в Откровении 22:14 , и только в отношении тех, кому позволено войти в Новый Святой Город Иерусалим. Никто нигде больше не идентифицируется также. Великое Множество описано как находящееся среди тех, кто входит в Новый Иерусалим.
9. В ЕГО ХРАМЕВеликое Множество описано как находящееся “в Его храме. ” По гречески вся фраза звучит -
ЕН ТО НАО АУТОУ [в его Храме] и появляется точно такой же в Откровении 11:19, где говорится о "ковчеге" который “на небесах. ” Сравните фразу в Септуагинте в 1 Царств 3:3 и 2 Паралипоменон 4:7; также Луки 1:21. Словосочетание
НАОС (15 раз появляющееся в Откровении) -
всегда означает небеса, небесный храм. (Открытие 3:12; 7:15; 11:1, 2, 19; 14:15, 17; 15:5, 6, 8; 16:1, 17; 21:22)
Любой аргумент, пытающийся поместить Великое Множество во "внутренний двор" не работает, поскольку Откровение 11:2 проясняет, что он находится - “вне Храма. ”[/]
10. СОВЕРШАЮТ СВЯЩЕННОЕ СЛУЖЕНИЕ ДЕНЬ И НОЧЬ
Круглосуточное поклонение Великого Множества предполагает, что они являются священниками. Это то, что не должно быть упущено, эта фраза, часто используется для описания служения еврейских священников. (Лука 1:74; 2:37; 1 Коринфянам 9:17; Евреям 8.5; 9.1, 6, 9, 14; 12.28; 13.10) Это может быть поклонение в общем смыле этого слова. (Деяния 24:14; 26:7; 27:23; Римлянам 1:9; 12:1; Филлипийцам 3:3; 2 Иоанна 3) То же самое можно сказать о 144 херувимах, которые служат молчаливыми стражами в пределах скинии Моисея, как они выглядят в их положении изображенные на ткани.
11. БОГ РАСПРОСТРАНЯЕТ ЕГО ШАТЕР НАД НИМИ
Греческое слово СКЕНОСЕИ означает "жить, пребывать" и может означать "защищать", пребывая с кем - то. Есть небольшое различие между этим стихом СКЕНОСЕИ ЕП, и СКЕНЕ ...МЕП’ в Откровении 21:3. Одни относят это к Божьей защите, в то время как другие относят это просто к пребыванию Бога. [i]Dictionary of New Testament Theology предполагает: “Откровение 7:15 описывает как один из старейшин находящихся перед престолом Бога, сообщает Иоанну, что Бог ‘раскинет свой шатер'
(skenosei) над теми, кто вышел из великого бедствия; он ‘защитит их своим присутствием, ’ (RSV) пока они живут с ним непрерывно в пределах его храма. ” (Том 3, страница 813)
12. НЕ БУДУТ БОЛЬШЕ ГОЛОДАТЬСказано, что Великое множество, не будет больше голодать. Конечно, это может быть тот же самый вид голода как это описано в Матфея 5:6, но почему об этом было бы упомянуто, не является ли это той же самой группой Святых, которые выносят экономическое давление в Откровение 13:9, 10, 16, 17? Сравните этот голод и жажду с подобными в притче Матфея 25:31-46, в контексте Великого Бедствия в Откровении 13:9, 10, 16, 17. [Сравните Даниила 7:21, 22, 25 с Откровением 11:2, 3; 12:14, 17; 13:5-7.]
13. АГНЕЦ БУДЕТ ПАСТИ ИХВся фраза в этих двух стихах - прямая цитата из Септуагинты из Исаия 49:10:
“не будут терпеть голода и жажды, и не поразит их зной и солнце; ибо Милующий их будет вести их и приведет их к источникам вод. ” Павел цитирует Исаия 49:8 и непосредственно применяет этот стих к Святым из Язычников [или, помазанникам] в Коринфе. (2 Коринфянам 6:2) Павел цитирует этот стих перед синагогой в Деяниях 13:47, когда он применяет Исаия 49:6 к Израилю и Христианам из язычников его времени. Контекст Исаия 49:8-12 включает вывод в других овец кроме Израиля и таким образом “других овец” (Иоанн 10:16), или Святых из Язычников. Эти применения Павлом Исаия 49 - достаточное доказательство , что Великое Множество - Святые с небесным предназначением.
14. НЕТ БОЛЬШЕ СЛЕЗЭта фраза является прямой цитатой из Исаия 25:8 как она появляется в Септуагинте. Это "слезы" Святых (или помазанных). Этот стих также цитируется Павлом в 1 Коринфянам 15:54 и применяется к достижению бессмертия посредством небесного воскресения. Слезы вызванные Великим Бедствием (притеснением) будут удалены моментально после вознесения на небо. (1 Коринфянам 15:50-54; 1 Фессалоникийцам 4:15-17; 2 Фессалоникийцам 1:6-9). Параллельные слова из Откровения 21:3 также возможно применяются к завету с духовным Израилем, т.е. теми Святыми кто войдет в Новый Иерусалим.
Сравнение Откровения 7:15-17 с Откровением 21:1-4Некоторые утверждают, что "человечество" в Откровение 21:1-4 - это те, кто будет жить на земле и, поэтому, Откровение 7:15-17 нужно относить к тем, кто также будут жить на земле. Ниже приводятся стихи из Откровения 21:1-4 в Переводе Нового мира. Обратите внимание как много фраз, которые заимствованы из еврейских Писаний. Они доказывают, что те, которые описаны здесь - не те люди, которые будут жить на земле, но граждане небесного Нового Иерусалима.
Откровение Иоанна 21:
1 И увидел я
новое небо и новую землю (Исаия 65:17), ибо прежнее небо и прежняя земля прошли, и моря уже нет.
2 И увидел я
святой город, Новый Иерусалим (Исаия 52:1), сходящий с неба от Бога и приготовленный
как невеста, украшенная для мужа своего.(2 Коринфянам 2:11)
3 И услышал я, как громкий голос от престола говорит: "Вот,
шатёр Бога
пребывает с людьми(Левит 26:11),
и он будет обитать с ними, и они будут его народами. И сам Бог будет с ними.(Левит 26:11; Иезекииль 37:27)
4
И отрёт он всякую слезу с их глаз, и смерти уже не будет (Исаия 25:8), ни скорби, ни вопля, ни боли уже не будет. Прежнее прошло".(Исаия 65:17)
Фраза “новые небеса и новая земля” является прямой из Исаия 65:17 и Исаия 66:22. Петр также цитирует Исаию в 2 Петра 3:13. В Исаия читая контекст мы видим, что речь идет о новом созданном Иерусалиме, таким образом о Новом Иерусалиме. Город прямо связан с Людьми Бога, Израилем Божиим, чего и следовало ожидать.
Как обсуждается в 2 Петра 3:10, 12 эти “первые небеса и земля” вероятно относятся к тем демоническим "небесам", которые появились после наводнения наряду с "землей" человечества. (Ефесянам 6:12) Буквально, по гречески, они “уйдут. ” Эта фраза по-разному переведена: KJV: скончаются; KNX: исчезнут. Когда это случится? В День Иеговы согласно Петру, вероятно, это тот же самый как День Господа Иисуса во время его Возвращения перед 1 000 Лет. Уйдут как Сатанинские небеса, которые управляли землей, так и Дьявольская структура, которая существовала на земле. [Сравните Откровение 11:15-17.] земля, вместе с ее атмосферными небесами, должна пребывать вечно(Екклесиаст 1:4; Псалом 77:69; 103:5; 118:90) как и буквальные звездные небеса. (Псалом 71:5, 7; 88:37; 135:8, 9)
Центр или фокус этой части Откровения 21:1-4 - “святой город. ” Обозначение происходит 16 раз: Откровение 3:12; 14:20; 20:9; 21:2, 10, 14, 15, 16, 18, 21, 23; 22:3, 14, 19. Представленные образы повторяют главы Исаия 51, 65. Конечно, если Великое Множество “в Его Храме”, тогда они находятся также в Его святом городе.
Сказано, что шатер Бога, пребывает с людьми. Не следует читать "с человечеством", как если бы это были люди на земле. Это видение является целым образом, перефразировкой, или соединением нескольких источников, которые все имеют дело со Святыми. Левит 26:12:
‘и буду ходить среди вас и буду вашим Богом, а вы будете Моим народом. (цитируется в 2 Коринфянам 6:16). ’ Иезекииль 37:26-28: ‘И заключу с ними (Израилем)завет мира, завет вечный будет с ними(Израилем). И устрою их(Израиль), и размножу их(Израиль), и поставлю среди них святилище Мое на веки. И будет у них(Израиль) жилище Мое, и буду их(Израиль) Богом, а они будут Моим народом(Израиль). И узнают народы, что Я Господь, освящающий Израиля, когда святилище Мое будет среди них (Израиль)во веки.)(цитируется в 2 Коринфянам 6:16) Иеремия 31:33: “ и буду им Богом, а они будут Моим народом.(Израиль). ’ (цитата в Евреям 8:10) [Сравните Захария 13:9.] Все эти источники обращаются к Израилю в их отношениях завета с Богом, а не к человечеству в целом. Поэтому, контекст Откровения 21:3 имеет в виду Святых, духовных израильтян.
Слово
"слезы" указывает стих Исаия 25:8. Чьи это "слезы"? Судя по Исаия 25:8 это “народ Мой Израиль” и применение этого стиха Павлом показывает что это Святые [или, помазанные]. (1 Коринфянам 15:54)
Упоминание о
"смерти" и связанной фразе относительно слез является перефразировкой Исаия 25:9, на который сослались в Откровении 7:17. В контексте Исаии говорится об "Израиле", и Павел применяет этот стих к тем, кто получает бессмертие в небесном царстве в 1 Коринфянам 15:54. В данном случае говорится о том, что смерть уже не будет властвовать над Святыми (или помазанными) внутри города Бога, Нового Иерусалима. Вторая Смерть все еще имеет власть над "нациями", живущими на Новой Земле в течение этих 1 000 Лет. (Откровение 20:6). Если Исаия 65:17-20 применить к этому периоду, то:
‘Там не будет более малолетнего и старца, который не достигал бы полноты дней своих; ибо столетний будет умирать юношею, но столетний грешник будет проклинаем.' "Смерть" все еще действует среди людей и не разрушена (1 Коринфянам 15:24-26) до окончания этих 1 000 Лет. (Откровение 20:12-14)
В заключение, можно сказать, что Откровение 21:1-4 не может быть использовано в качестве доказательства того, что Великое Множество это Христиане которые живут на земле в противоположность 144 000 тех, которые наследуют небеса. 144 000 и Великое Множество один и тот же класс Святых (или помазанных) которые переживут Великое Бедствие и затем будут спасены во время Парусии (Пришествия) Христа.
********************************************************