Текущее время: Чт мар 28, 2024 10:15 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 177 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 12  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вт июн 07, 2011 12:37 am 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб май 14, 2011 12:25 am
Сообщения: 3978
Благодарил (а): 259 раз.
Поблагодарили: 1470 раз.
Кредо: Есть только одно благо - знание...
Крещен у СИ: Да
ЛО: Нет
Пол: Муж
Создавая данную тему, отдаю себе отчет, что многим на форуме сводит зубы от всяких там комментариев, всяких там библейских стихов. Может быть, на форуме даже большинство таких людей. Тогда эта тема не для них, а для подавляющего меньшинства людей, (которые надеюсь, не все разбежались) у которых не пропал интерес к точному, а не искаженному в угоду всяческим доктринам, пониманию библейских текстов.


Итак, мысль такова, чтобы в этой теме выделять и комментировать библейские стихи, которые в изданиях «Сторожевой Башни» искажаются, неправильно переводятся, или им придают зачастую либо противоречащий контексту смысл, либо прямо противоположный смыслу написанного.


Итак для почина стих, на который я обратил внимание во время книгоизучения в собрании. Это 1-е Тимофею 4:16 (НМ):


Постоянно следи за собой и за тем, как ты учишь. Пребывай в этом, потому что, поступая так, спасёшь и себя, и тех, кто тебя слушает



Который приводится во вступительной главе книги «Основательно свидетельствуем о Царстве Бога» (стр.2)

Мы молимся о том, чтобы изучение книги Деяния укрепило твою уверенность в том, что Иегова поможет тебе и что сила его святого духа поддержит тебя. Пусть же эта книга побудит тебя и дальше основательно свидетельствовать о Царстве Бога и помогать другим стать на путь спасения (Деян. 28:23; 1 Тим. 4:16)

Стих этот (1 Тим. 4:16), постоянно цитируется в контексте тем, призывающих Свидетелей к проповеди и деланию учеников. О чем же, по сути этот стих,что говорит контекст?

В стихе 6(НМ),этой же главы говорится:

Давая братьям эти советы, ты будешь образцовым служителем Христа Иисуса, питаемым словами веры и прекрасного учения, которому ты в точности следуешь


Отсюда вывод, что Павел писал Тимофею здесь не о проповеди Благой Вести, но о его служении в собрании для братьев, и что от того, как он учит в собрании как пастырь, зависит их, и его спасение.



Следующий стих Откровение 1:10(НМ):

Под вдохновением я оказался в дне Господа и услышал позади себя мощный голос, подобный звуку трубы,


который в разных переводах переводится как «я был в духе в день воскресный» или я был в духе в «день Господа». Казалось бы, какая разница и что это принципиально меняет?


Все дело в том,
что Сторожевая Башня беря перевод День Господа, указывает, что такое понимание данного стиха дает ключ к правильной трактовке всей книги Апокалипсиса. Поскольку «День Господа» по учению Организации настал в 1914 году, то и исполнение видений этой книги должно стартовать (и поясняться) исходя от этой даты. Чем и занимается «Сторожевая Башня» во всех комментариях к книге Откровения.


Интересно все же, какой же реальный смысл несет выражение» День Господа»? Предлагаю ознакомиться со следующим комментарием:


Откр 1:10 «Я был в духе в день воскресный («дне Господа» ПНМ)». Нас в
данной ситуации интересует выражение τη κυριακη ημερα букв. «Господний день»,
которое, по мнению футуристов-хилиастов, имеет эсхатологическое значение.
«Это может быть ссылка на воскресенье, или же намек на День Господа в
эсхатологическом смысле, который пророк увидел как зритель, своими глазами
наблюдающий сцены страшного суда» (Новый лингвистический и экзегетический ключ к греческому тексту Нового Завета, Клеон Л. Роджерс-младший, Клеон Л.Роджерс стр. 922, 923).
Но все же, по нескольким соображениям эсхатологическийсмысл маловероятен. В Откр 1:10 употребляется прилагательное κυριακη
означающее «принадлежащий Господу», которое в НЗ встречается лишь однажды
в 1 Кор 11:20 для обозначения «Господнего ужина». Если бы в Откр 1:10
говорилось о времени 2-го пришествия Христа, то тогда бы, как и в других случаях
(1Кор.1:8; 5:5; 2Кор.1:14; 2Фес. 2:2) использовалось выражение τη ημερα του
κυριου в родительном падеже. Помимо грамматического аспекта следует указать и
на исторический аспект. Например, в Дидахе (нач II в.), "Учении двенадцати
апостолов", сказано: «В день Господень (κυριακην) мы собираемся и преломляем хлеб» (Дидахе 14,1). Игнатий Антиохийский говорит, что христиане – это те,которые «уже не живут более для субботы, а для дня Господнего (κυριακην)»(Магнезийцам 9,1; Migne P.G., 5, 669). Также в апокрифическом «Евангелии Петра» (II в.) вместо выражения «первый день недели» используется выражение «день Господень» κυριακη (Еванг. Петра 9,35; 12,50).
Интересно, что Мелитон
Сардийский (II век) написал трактат, не сохранившийся до ныне, под названием
«О дне Господнем» περι κυριακης (Евсевий. Церковная История IV, 26, 2; Migne
P.G., 20, 392). Также Евсевий приводит слова Дионисия Ар. (II в.) «Сегодня святой
день Господень (κυριακην αγιαν ημεραν), и мы прочитали ваше Послание»
(Церковная История кн. 4, 23, 11; Migne P.G., 20, 388). Р. Чарльз, процитировав
большую часть отрывков вышеприведенных нами, пишет: «"Господень День" стал техническим обозначением воскресенья. Так как все эти писания происходят из Малой Азии, то этот термин, возможно, первоначально возник именно там» (R. H.Charles, A Critical and Exegetical Commentary on the Revelation of St. John (1920), I,стр. 23).Очевидно, что уже с начала II века, христиане Малой Азии, вместо субботы стали чтить воскресенье. Р. Тренч писал, что Господень день «занимал в Церкви место, занимаемое субботою евреев» (R.C. Trench, Commentary on the epistles to the seven churches in Asia: Revelation II, III (1886) стр. 26).
Таким образом, становится ясным: базисные положения футуристов держаться на очень шатких основаниях, а именно не совсем верном толковании отрывков из книги Откровение. А значит, и нет твердых оснований интерпретировать образы,содержащиеся в Откровении только лишь с эсхатологической позиции.

(Даниил Багдасаров "Говориться ли в Откровении 20:1-10 о будущем тысячелетнем царстве?")

_________________
Дискуссия - это обмен знаниями, спор - обмен невежеством.
(Роберт Куиллен)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср июн 08, 2011 9:41 pm 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб май 14, 2011 12:25 am
Сообщения: 3978
Благодарил (а): 259 раз.
Поблагодарили: 1470 раз.
Кредо: Есть только одно благо - знание...
Крещен у СИ: Да
ЛО: Нет
Пол: Муж
Следующий многострадальный библейский текст-это Матфея 24:45-47


Вообще,24-ая Матфейская глава- рекордсмен в изданиях Сторожевой Башни по передергиванию и искажению смысла текста. Тут в рамках темы писать, не переписать, так, что сериал с продолжением следует. Однако вернемся к Рабу, Верному и Благоразумному…


Здесь, и на других форумах этому тексту уделено масса комментариев. Тут и рассуждения, признал или не признал Христос по приходу, компанию Рутерфорда тем самым «Рабом»? Есть замечания о деталях, дескать, притча говорит, что Раб будет раздавать пищу, а не готовить ее, и что именно под пищей вообще имелось в виду? Также, что делал (раздавал) Раб во время средневековья - время, когда за чтение Библии просто сжигали? Ведь притча ничего не говорит о перерыве в деятельности Раба от I века и до возвращения Господина имения.
Помню и я свой вопрос одному старейшине из Украины:
-Если Благоразумный Раб начал раздавать пищу вовремя в I веке(по учению Организации), в виде текстов Нового Завета, то можно ли считать, что качество пищи со временем ухудшилось? Ведь нельзя же проводить знак равенства между богодуновенными Писаниями и изданиями Сторожевой Башни?
Помню его озадаченный вид и попытку уйти от прямого ответа.


Однако, важно определится, нужно ли его (Раба) высматривать вообще? Должно ли его наличие в среде христиан, являться неким признаком истинности религии, на что часто акцентируют внимание Свидетели Иеговы?

Поскольку притча о ВИБРЕ содержится в 24 главе Матфея, в которой ученики задают вопрос и получают ответ Христа о признаках предшествующих разрушению Иерусалима, Храма и кончине века, то многие сделали вывод о пророческом значении и исполнении этой притчи как предсказания. Однако, контекст не позволяет сделать такой безапелляционный вывод. Действительно, ряд притч Христа имеют пророческое значение, например притча» О пшенице и плевелах», «О козлах и овцах», «О неводе и годной и негодной рыбе». Однако сам Христос разъясняет их пророческую сущность, говоря например, о сборе пшеницы при кончине века, или о будущей участи козлов и овец, когда он придет отделять их друг от друга. При этом не стоит забывать, что ряд притч Христа несут лишь морально нравственное назидание. Например притча о милосердном Самарянине, она ведь прозвучала в ответ на вопрос: - А кто мой ближний?

Неужели у нас возникает мысль, что левит, прошедший мимо избитого - это класс духовенства, а разбойники, ограбившие прохожего-это политические силы и т.д?
Другая притча о богатом, который сломал старые житницы и построил новые, радуясь, что добра у него на многие годы, неужели этот богатый-это класс бизнесменов олигархов?
Притча о молящихся Богу фарисее и мытаре? Думаю, что очевидно - это воспитательный рассказ, с целью научить смирению перед Богом.

А что же наша притча о Рабе? В параллельном тексте от Луки (12глава), Христос говорит, Что будьте готовы, к неожиданному приходу Сына Человеческого. Петр задал уточняющий вопрос:
Нам ли только Ты рассказал эту притчу? На что вместо прямого ответа по своему обыкновению, Христос рассказал притчу, из которой явствует, что награду получит не тот, кто признаки высматривает, а тот, кто сохраняет готовность и бдительность подобно Рабу, который, вне зависимости и, не зная даты возвращения Господина, просто добросовестно занимается порученным делом.

Будьте же и вы готовы, ибо в неожиданный для вас час придёт Сын Человеческий".
Пётр спросил: "Господи, нам ли только Ты рассказал эту притчу или всем остальным тоже?"
И Господь сказал: "Кто же верный и благоразумный слуга, которого господин поставит над своими другими слугами, чтобы раздать им положенную меру хлеба?
Блажен слуга, которого господин, вернувшись, застанет за этим.
Истинно говорю: он поручит ему управлять своим имением.
(Луки12:40,Современный перевод)


Так, что из пламенного пророчества в изложении «Сторожевой Башни», притча Христа о «Верном домоправителе» просто приобрела первоначальный морально нравственный смысл. Смысл же тот, что нужно персонально каждому христианину сохранять готовность, и не проспать приход Господа.

P.S.Если следовать трактовке Организации и пророческого истолкования притчи, то предсказано одновременное сосуществование двух Рабов- Верного и Злого .Однако притча говорит:

Но если ЭТОТ злой раб скажет в своём сердце (Мф24:48 ,НМ)

То есть один и тот же Раб либо окажется Верным, либо Злым, а не два отдельных Раба будут враждовать между собой, как это мы читаем в трактовке Организации.

_________________
Дискуссия - это обмен знаниями, спор - обмен невежеством.
(Роберт Куиллен)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср июн 08, 2011 9:47 pm 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 23, 2010 9:56 pm
Сообщения: 11962
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Вера: Православие
Кредо: Инквизитор
Крещен у СИ: Нет
Пол: Муж
serhio писал(а):
Помню и я свой вопрос одному старейшине из Украины:
-Если Благоразумный Раб начал раздавать пищу вовремя в I веке(по учению Организации), в виде текстов Нового Завета, то можно ли считать, что качество пищи со временем ухудшилось? Ведь нельзя же проводить знак равенства между богодуновенными Писаниями и изданиями Сторожевой Башни?
Помню его озадаченный вид и попытку уйти от прямого ответа.
А как он ответил, что для него трактаты ОСБ и чем они принципиально отличаются от Библии?

_________________
Пусть всегда будет такса, пусть всегда будет с носом!
Пусть всегда будет длинной, пусть всегда будет хвост!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср июн 08, 2011 11:02 pm 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб май 14, 2011 12:25 am
Сообщения: 3978
Благодарил (а): 259 раз.
Поблагодарили: 1470 раз.
Кредо: Есть только одно благо - знание...
Крещен у СИ: Да
ЛО: Нет
Пол: Муж
[quote="Старший Брат"][quote="serhio"]Помню и я свой вопрос одному старейшине из Украины:
-Если Благоразумный Раб начал раздавать пищу вовремя в I веке(по учению Организации), в виде текстов Нового Завета, то можно ли считать, что качество пищи со временем ухудшилось? Ведь нельзя же проводить знак равенства между богодуновенными Писаниями и изданиями Сторожевой Башни?
Помню его озадаченный вид и попытку уйти от прямого ответа.
А как он ответил, что для него трактаты ОСБ и чем они принципиально отличаются от Библии?


Дословный ответ я не помню.Прозвучало что-то вроде:-
-Да,сложный вопрос ставишь,брат,и не совсем корректно!
Конечно Библия и Сторожевая Башня не равноценны,
но если смотреть на результаты деятельности Раба и то,как Иегова благословляет его труд,то можно говорить о высоком качестве раздаваемой пищи...

_________________
Дискуссия - это обмен знаниями, спор - обмен невежеством.
(Роберт Куиллен)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср июн 08, 2011 11:07 pm 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 23, 2010 9:56 pm
Сообщения: 11962
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Вера: Православие
Кредо: Инквизитор
Крещен у СИ: Нет
Пол: Муж
Вполне разумный ответ, если считать, что стар кроме ОСБ ничего не знает и не хочет знать. Если пойдут сравнения - этот стар посыпется.

_________________
Пусть всегда будет такса, пусть всегда будет с носом!
Пусть всегда будет длинной, пусть всегда будет хвост!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт июн 09, 2011 12:46 am 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб май 14, 2011 12:25 am
Сообщения: 3978
Благодарил (а): 259 раз.
Поблагодарили: 1470 раз.
Кредо: Есть только одно благо - знание...
Крещен у СИ: Да
ЛО: Нет
Пол: Муж
О правильном понимании и применении Левит 5:1

Если кто-нибудь согрешит в том, что, услышав публичное проклятие, не сообщит о том, чему он был свидетелем, что он видел или знал, то этот человек должен ответить за свой грех (НМ)


Уверен, что и в среде «правоверных» Свидетелей Иеговы есть немало людей, испытывающих, мягко говоря, неловкость при призывах со страниц изданий Сторожевой Башни стучать или доносить на своих же соверующих. Такая уж у нас славянская ментальность, что стукачи никогда не были у нас в почете, и как не вдалбливали нам с детства пример для подражания героического Павлика Морозова, имя его в итоге, стало ругательным и нарицательным обозначением для подлеца и предателя.

В текстах Нового Завета мы не находим призывов выявлять и стучать. По всей видимости, ранняя христианская церковь не нуждалась в подобных методах. Дары Святого Духа, среди прочего давали и особое знание. Например, апостол Петр, без всяких доносителей извне, разоблачил Анания и Сапфиру. По тексту видно, что Петр ссылался на Святой Дух:
Но Пётр сказал: «Ана́ния, как ты допустил, чтобы Сатана вложил в твоё сердце мысль солгать святому духу и утаить часть из цены поля?(Деяния 5:3,НМ)

Апостол Иоанн также в своем письме к церкви пишет, о том, что братья, имея знание от Святого Духа, могут решать их проблемы и не имеют нужды, чтобы их кто-то учил:

Это я написал вам об обольщающих вас
Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило, в том пребывайте
(1 Иоанна 2:26,27,Синодальный перевод)

Однако, по свидетельствам апологетов-отцов церкви, где-то к концу II века дары Святого Духа закончились.
Церковь начала нарабатывать пути выявления и разоблачения греха внутри себя, и возникла практика исповеди священнику, неисполнение которой сулила нерадивому прихожанину всяческие кары и адские муки.

«Сторожевая Башня», в свою очередь, не находя стихов из Нового Завета, для поощрения доносительства, стала вовсю использовать ветхозаветный стих из Левит 5:1,уверяя, что это и есть библейское основание, для неприятной и дурно пахнущей практики стукачества.
Отсюда возникает вопрос,зачем для христиан упраздненный Христом, закон из сводов правил Моисея? Другой вопрос, о чем же там говорится по смыслу?

Довольно интересно и подробно этот текст обсуждается в книге Р.Френца «В поисках христианской свободы»


В обоснование возлагаемой на Свидетелей обязанности сообщать старейшинам о совершаемых другими членами собрания нарушениях (даже если это означает разглашение конфиденциальной информации), в ранее упоминавшейся «Сторожевой башне» приводятся слова из книги Левит 5:1: «Если кто согрешит тем, что слышал голос проклятия и был свидетелем, или видел или знал, но не объявил, то он понесет на себе грех». Затем в статье делаются следующие выводы:

Этой заповедью высшей инстанции во вселенной каждый израильтянин обязывался объявлять судье о тяжелом преступлении, которое он заметил, чтобы дело можно было разобрать. Хотя христиане и не обязаны соблюдать Моисеев закон, но его принципы все еще находят применение в собрании христиан. Поэтому есть случаи, когда христианин обязан объявлять о деле старейшинам. Правда, в некоторых странах запрещено сообщать посторонним, что находится в личных документах. Но если христианин после размышлений и молитвы приходит к заключению, что дело идет о случае, который по закону Бога ему нужно объявить, несмотря на запрещение мирских властей, тогда это является обязанностью, которую он несет перед Иеговой. Бывают ситуации, в которых христианин должен «повиноваться больше Богу, нежели человекам» (Деяния 5:29).
К клятве или торжественному обещанию никогда нельзя относиться легкомысленно, но иногда, может быть, требуемые от людей обещания находятся в противоречии с требованием оказывать Богу исключительную преданность. Кто совершает тяжелый грех, попадает, так сказать, под «слово проклятия» Того, Кому была оказана несправедливость, а именно под проклятие Иеговы Бога (Второзаконие 27:26; Притчи 3:33). Все члены собрания христиан находятся под «присягой» содержать собрание чистым, будь это тем, что они делают лично, или тем, что они помогают другим оставаться чистыми


Эта статья не только возлагает на Свидетеля тяжелую обязанность осведомителя, но и старается внушить гнетущее чувство вины всякому, кто избегает доносить на других членов собрания назначенным организацией старейшинам. На чистоту собрания указывают как на решающий фактор в пользу такого положения вещей. Однако для Свидетелей «чистота» определяется выполнением правил организации, не важно, основываются эти правила на Писании, или нет. Как именно следует «помогать другим оставаться чистыми», также регламентируется организацией. Вот почему мысль о том, что все Свидетели Иеговы «находятся под „присягой― содержать собрание чистым», является столь зловещей. В оправдание обязанности разглашать чужие тайны в «Сторожевой башне» приводится случай с незамужней женщиной, обращающейся к врачу с целью совершить аборт. Однако, как было показано в главе 8, при наличии в организации огромного количества всевозможных правил, рамки ситуации, когда от членов собрания ожидается вмешательство или доносительство, расширяются до необозримых пределов. Это означает, что работающий бухгалтером Свидетель будет считать себя обязанным сообщить старейшинам, если при просмотре финансовых счетов обнаружит, что фирма, где работает другой Свидетель, занималась укладкой кровли на крыше какого-нибудь церковного здания или установкой в нем сигнализации. Это означает, что обвинения будут предъявлены тому, кто участвовал в химической обработке с целью борьбы с насекомыми — если она проходила на территории военной базы, — и горничной, работающей на этой базе. А до недавнего времени это же относилось к любому молодому человеку, согласившемуся выполнять работу в доме престарелых взамен военной службы. И если кто-нибудь из Свидетелей дает понять, что не согласен с учением о том, что царство Христа началось в 1914 году, или что Христос является сегодня посредником лишь для приблизительно 8 800 человек, то о нем также должно быть сообщено старейшинам.

Но теперь мы освободились от Закона, умерев для того, что нас крепко держало, чтобы быть рабами в новом смысле — по духу, а не в старом — по записанному своду законов


Объяснение из «Сторожевой башни» более соответствует не духу Христа, а подходу ревнителей иудаизма в христианском собрании, настаивавших на обязанности христиан соблюдать закон — против чего активно выступал Павел. Апостол показывает, сколь неправильно было стремление жить по букве закона, поскольку это неизменно привело бы христианина к «проклятию». Несмотря на это, в «Сторожевой башне» членам собрания грозят как раз таким «проклятием» Иеговы Бога, если они не исполнят постановления организации. Более того, объяснения из статьи заходят даже гораздо дальше, чем данное Моисею повеление.

Сначала в статье объясняется, что Левит 5:1 относится к своего рода судебному разбирательству. После совершения преступления пострадавший человек призывал свидетелей дать показания и произносил проклятие на того, кто причинил ему ущерб. В сноске цитируется несколько иное объяснение


В труде Commentary on the Old Testament, изданном Кеил и Делитч, говорится, что преступление или грех состоит в том, «что кто-нибудь, знающий о преступлении другого, видел ли он это или достоверно узнал другим образом и, следовательно, был способным появиться в суде как свидетель для уличения в преступлении, но упустил поступить так, и не объявил, что он видел или узнал, когда при публичном разборе преступления слышал торжественное заклинание [т. е. проклятие] судьи, которым призывались все присутствующие, знающие о деле, выступить в качестве свидетелей»

В Израиле, существовавшем обособленно от других народов, рассматривались не только правонарушения и уголовные преступления, но и всякого рода тяжбы и разногласия между жителями, а роль суда выполняли городские старейшины, проводившие свои слушания у городских ворот, открыто для всех. Призыв свидетелей без промедления выступить с показаниями провозглашался всенародно и иногда усиливался публично произнесенным «проклятием

19 Второзаконие 16:18; 21:19; Руфь 4:1.
20 Ср. Притчи 29:24; Матфея 26:62, 63.

Один из примеров, довольно подробно описывающих , как городские старейшины проводили слушание, содержится в книге Руфь, 4:1-12. Вооз, один из близких родственников почившего Елимелеха, в согласии с моисеевым законом пожелал выкупить его имущество, что одновременно накладывало на него обязанность взять в жены моавитянку Руфь. Выйдя к городским воротам, Вооз дождался прихода другого родственника (который также имел право выкупить имущество Елимелеха), после чего пригласил десятерых городских старейшин
рассмотреть дело, решившееся, в итоге, в его пользу. Обращаясь к старейшинам, а также ко всему собравшемуся народу, Вооз произнес: «Вы теперь свидетели, что я покупаю у Ноемини все Елимелехово».

Между этим всенародным рассмотрением вопроса и тем, как работает закрытая религиозная судебная система Общества Сторожевой башни, нет ничего общего. Публичных призывов к свидетелям нарушения выступить с показаниями практически никогда не произносят, правовые заседания происходят в тайне, а единственное, что сообщают собранию (причем очень кратко) — это объявление о лишении общения либо об «отречении от общения». Почему организация столь избирательно подходит к ветхозаветному закону, налагая на членов собрания обязанность сообщать о правонарушениях соверующих, но игнорируя ясный принцип открытости проведения судебных разбирательств?

Поэтому автор статьи быстро переходит от обсуждения обязанности свидетеля отзываться на публично возглашаемый призыв к поощрению личной инициативы в информировании старейшин о случаях правонарушений. Текст статьи фактически призывает всех Свидетелей, не являющихся старейшинами, доносить друг на друга, а право решать, каких действий требует данная ситуация, оставляется за старейшинами. Хотя членов собрания призывают сначала подойти к провинившемуся и убедить его обратиться к старейшинам самому, на деле это происходит редко: в подавляющем большинстве случаев члены собрания, минуя этот шаг, обращаются к старейшинам напрямую, тем самым подливая масла в огонь и приводя судебную машину организации в движение.
По сути эта статья из «Сторожевой башни» лишает членов организации всякого выбора, даже права на принятие самостоятельного решения в вопросе, делать ли прегрешение другого поводом для расследования правовым комитетом. В ней предпринимается попытка исключить вероятность того, что сострадание, великодушие и другие подобные качества конкретных Свидетелей смогут повлиять на их решение, хранить чужую тайну или разглашать ее. А попытки самостоятельно помочь оступившемуся, не ставя при этом в известность назначенных организацией старейшин, считаются проявлением неуважения к Божьему порядку.

Без сомнения, Моисеев закон возлагал на людей ответственность сообщать об определенных серьезных нарушениях и преступлениях — таких, как богохульство, попытки склонить израильтян к идолопоклонству, пролитие невинной человеческой крови, возможно, также произнесение лжепророчеств
Но нигде в Моисеевом законе мы не прочитаем о столь широком применении этого правила, обязывавшего бы каждого израильтянина сообщать судьям о каждом «тяжелом преступлении, которое он заметил». Как было показано, в большинстве случаев эти правила (в том числе из Левит 5:1) не обязывали израильтянина самого выступать с обвинениями против предполагаемого нарушителя, а относились к ситуации, когда дать свои показания призывала, заклинала обиженная сторона. Мысли о том, что Закон Бога обязывал каждого израильтянина идти к городским старейшинам с сообщением о каких бы то ни было правонарушениях соплеменников (с последующим открытым заслушиванием дела у городских ворот) на самом деле в Писании не содержится, она возникла в голове у автора «Сторожевой башни».

Несомненно, сам пострадавший имел право встретиться со старейшинами у ворот и выдвинуть свое обвинение. Но даже в таких случаях от него вовсене требовалось сообщать о нарушении, если было возможно достичь примирения в частном порядке.

Замечательный пример того, что иногда правильнее смолчать даже в тех случаях, когда свидетельства убедительно показывают в сторону совершения серьезного греха, является случай с Иосифом, приемным отцом Иисуса. Он искренне полагал, что обрученная ему Мария совершила беззаконное прелюбодеяние. Тот факт, что она забеременела до вступления в брак, казалось, безо всяких оговорок доказывал ее вину. Однако Иосиф не посчитал необходимым уведомить об этом старейшин или священников, выступающих в роли судей. «Не желая выставлять ее на позор», он намеревался развестись с ней тихо, без лишней огласки. Означает ли это, что он был готов нарушить «клятву» Богу, согласно которой он якобы должен был сообщать о чужих грехах? Проявлял ли он неуважение к необходимости «хранить чистоту собрания»? В Евангелии его поступок объясняется тем, что Иосиф «был человеком праведным» (Кулаков), [порядочным, (СЖ), благочестивым, (СоП)]. Объясняя Иосифу его ошибку и заверяя его в честности Марии, Бог не упрекнул Иосифа за его желание проявить сострадание.
Сын Бога также показал, что не обо всех нарушениях нужно сообщать третьей стороне, упомянув о ситуациях, когда нарушитель должен уладить дела с пострадавшим, пока тот еще не успел выдвинуть свое обвинение перед судьями. Он также призывал обиженных не поспешно сообщать о нарушениях в судебную инстанцию, а искать примирения с обидчиком самостоятельно, убеждая того исправиться. При положительном исходе пострадавший
мог считать, что «вернул себе брата» (СоП) — даже без вмешательства посторонних, в том числе старейшин. Если первая попытка оказалась безуспешной, он мог взять с собой «ещѐ одного или двух» (причем в отрывке ничего не говорится о том, что это обязательно должны быть «старейшины»). Если и эти усилия не привели к искомому результату, тогда о грехе можно было сообщить собранию


Иисус решительно разоблачал неправильность такого подхода к служению Богу, при котором во главу угла ставилось простое формальное соблюдение правил. Он показывал, что закон был дан для того, чтобы принести людям пользу, а не для того, чтобы лечь на их спины тяжким бременем. Закон не должен был ограничивать проявление израильтянами милосердия. Обвинявшим его лицам он объяснил, что «суббота существует для человека, а не человек для субботы». Ревнителям религиозных правил он напомнил историю с Давидом, который вошел в скинию, взял для себя и своих воинов священные «хлебы предложения», «которые по закону непозволительно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только священникам». Иисус не сказал, что Давид за это «попал под проклятие Иеговы Бога», или что священник нарушил свою «присягу» хранить чистоту собрания, поскольку не выдвинул против Давида обвинение. Иисус также не похвалил действий Доика Идумеянина, который поспешил сообщить о существовавшей ситуации главе государства, Саулу, что привело к смерти 85 священников и другим убийствам в городе. Вместо этого, воспользовавшись случаем, Иисус сказал религиозным руководителям: «Если бы вы понимали, что значит: „Милости хочу, а не жертвы―, то не осудили бы невиновных»
Христиане, «освободившись от Закона», больше не являются рабами «в старом смысле — по записанному своду законов». В принятии решений мы имеем свободу руководствоваться примером Христа и царским законом любви. У нас есть апостольское заверение в том, что «любящий другого исполнил закон», и что не только заповеди против прелюбодеяния, убийства, воровства и зависти, но и «любая другая заповедь» заключается в одном правиле: «люби ближнего твоего, как себя». «Любовь не делает ближнему зла; поэтому любовь есть исполнение закона». Мы наделены свободой самостоятельно принимать решение о том, как лучше всего поступить в той или иной ситуации — для блага как нарушителей, так и окружающих. Несомненно, бывают ситуации, серьезность которых (или потенциальный вред от них) потребовала бы от нас рассказать о них другим. Но нельзя сказать, что здесь существует «железное» правило, «клятва», согласно которой мы просто обязаны всегда и во всех обстоятельствах сообщать о правонарушениях других. Кроме того, нас призывают признаваться в грехах «друг перед другом», а не перед церковным судом. Каждый из нас (а не только назначенные организацией представители) призывается помогать исцелиться тем, кто отошел от истины и ведет себя неправильно. При этом хотя мы и не оправдываем совершенных проступков, мы должны проявлять к нарушителю сочувствие и сострадание.
При глубоком рассмотрении становится очевидно, что навязываемая сообществу Свидетелей жесткая политика оборачивается против оступившихся людей. Согрешивший Свидетель может остро нуждаться в помощи, чтобы не совершить еще бóльшие ошибки. Однако, доверившись даже близкому другу в собрании, он не может иметь уверенности, что его друг сохранит рассказанное ему в тайне. Места Писания, в которых осуждается «разглашение чужих секретов», к данным случаям, с точки зрения организации, не относятся. Слова о том, что «друг любит во всякое время и, как брат, явится во время несчастья», также теряют всякий смысл. Даже если согрешивший обратился к Богу через Христа в молитве и попросил о прощении, это не считается достаточным для того, чтобы сохранить его тайну. Если совершенный грех попадает с точки зрения организации в категорию «серьезных», то о нем необходимо сообщить старейшинам, которые, созвав правовой комитет, будут решать, следует принять против нарушителя какие-либо меры, или нет. Свидетелям внушают мысль о том, что если они не донесут на своих собратьев, не пришедших самостоятельно сознаться в нарушении перед «властями», то они тем самым проявляют к ним недостаток любви. Провинившихся Свидетелей призывают «поговорить со старейшинами, в надежде на то, что они будут разбирать проблему с добротой и пониманием». Когда я служил в Руководящем совете, Служебный отдел главного управления представил нам совершенно другую картину, подкрепив еѐ мнением районных надзирателей, согласно которому большинство (некоторые называли цифру в 70 процентов или больше) старейшин не являются достаточно квалифицированными, чтобы служить в правовых комитетах. Я уверен, что некоторые старейшины действительно могут дать согрешившим упомянутую в журнале «надежду» на рассмотрение их дела с добротой и пониманием. Однако жизнь показывает, что для большинства этих старших мужчин соблюдение правил организации важнее всего остального, и что чувство сострадания, которое они, возможно, испытывали бы по отношению к оступившемуся, нивелируется их стремлением исполнить букву закона.

_________________
Дискуссия - это обмен знаниями, спор - обмен невежеством.
(Роберт Куиллен)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт июн 09, 2011 1:05 am 
Не в сети
Аксакал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 03, 2006 12:37 pm
Сообщения: 8855
Откуда: Киев-Одесса
Благодарил (а): 3357 раз.
Поблагодарили: 2343 раз.
Вера: Нетрадиционная
Кредо: Борьба с мракобесием
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
Спасибо за хорошую и полноценную статью, почитал с интересом, сам пришёл к тому же ещё задолго до ЛО. :yes:

_________________
Не плыви по течению,
Не плыви против течения,
Плыви туда, куда тебе нужно.

Стыдно не уметь защищать себя рукою, но еще более стыдно не уметь защищать себя словом. Аристотель


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб июн 11, 2011 12:58 am 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб май 14, 2011 12:25 am
Сообщения: 3978
Благодарил (а): 259 раз.
Поблагодарили: 1470 раз.
Кредо: Есть только одно благо - знание...
Крещен у СИ: Да
ЛО: Нет
Пол: Муж
Следующий текст (Исайя 2:2-4), является одним из фундаментальных в идеологической концепции Общества «Сторожевой Башни и Пенсильванских трактатов».


2 В последние дни гора дома Иеговы утвердится над вершинами гор и поднимется над холмами, и к ней потекут все народы. 3 Многие народы пойдут и скажут: «Придите, и поднимемся на гору Иеговы, к дому Бога Иакова. Он научит нас своим путям, и мы будем ходить по его дорогам». Ведь с Сио́на выйдет закон и слово Иеговы — из Иерусалима. 4 Он будет судьёй среди народов и всё исправит на благо многих народов. Они перекуют свои мечи на лемеха и копья на садовые ножи. Народ не поднимет меча на народ, и не будут больше учиться воевать (Исайя 2:2-4,НМ)


Иегова восстановил чистое поклонение и объединил тех, кто желает ему служить. Об этом предсказывал пророк Исаия, говоря: «В последние дни гора дома Иеговы утвердится над вершинами гор и поднимется над холмами, и к ней потекут все народы» (Исаия 2:2).Слова Исаии исполнились. В 1919 году помазанный остаток смело начал всемирную кампанию свидетельствования, благодаря которой поклонение истинному Богу возвысилось. В 1930-х годах стало ясно, что необходимо собрать «других овец» (Иоанна 10:16). Вначале пришли тысячи, затем сотни тысяч, а сейчас сторону чистого поклонения занимают миллионы! В видении, данном апостолу Иоанну, о них говорится как о «великом множестве людей, которого никто не мог сосчитать». «Эти люди были из всех наций, племен, народов и языков» (Откровение 7:9). Какие изменения ты видел на протяжении своей жизни? Сколько Свидетелей Иеговы было в мире, когда ты только познакомился с истиной? Сегодня Иегове служат более 6 700 000 человек. Благодаря тому что Иегова освободил свой народ из Вавилона Великого, открылась возможность для удивительного роста, который мы наблюдаем во всемирном масштабе.
(Сторожевая Башня от 1 ноября 2007 года, Стр.24)



Итак, и в этом отрывке, и в сотнях других в изданиях Сторожевой Башни, утверждается, что вышеприведенные стихи из Исайи начали исполняться именно в XX веке, и именно на Свидетелях Иеговы. Многие Свидетели Иеговы часто в проповеди приводят эти стихи, как доказательные, в отношении определения самой правильной религии, вопрошая:
Кто из всех народов (всего мира) поднимается на Святую (символическую) гору, чтобы как один народ, поклоняться Иегове? Кто имеет подобное единство?
Кто перековал мечи на орала, и не участвует ни в каких войнах? На ком исполняются слова пророка? Ответ один - это Свидетели Иеговы!

Попытаемся рассмотреть, что говорят нам эти стихи?

Ортодоксальный Иудаизм относит исполнение слов пророка к VI-V веку до н.э., когда израильтяне возвратились из вавилонского плена и восстановили дом (Храм) Ягве на Святой горе. Такое, иудейское трактование слов пророка признается как одно из исполнений Исайи, в брошюре Сторожевой Башни изданной специально для евреев «Будет ли когда-нибудь мир без войны?»

ВТОРАЯ глава Исаии — это не только пророчество о возвращении еврейского народа в Иерусалим после 70-летнего вавилонского плена. В действительности в этом пророчестве говорится о том, что люди из всех народов обратятся к чистому поклонению единому истинному Богу, Иегове. Оно указывает на образование международного братства, которое приносит приемлемое для Бога священное служение.
(Глава «Кто приведет народы к миру»? Стр.24)


Однако, по понятным причинам нас больше интересует христианское толкование текста Исаии. Прежде всего, важно определится, что есть отправной временной точкой для трактовки видения Исаии. Например, выражение в «последние дни», когда это?

Сторожевая Башня все трактовки выражения «последние дни», привязывает к дате 1914 года, справедливо критикуемой многими критиками догматов «самой истинной религии».Однако, что это выражение означает в Новом Завете?
В книге- Йонссона К. О., Хербста В. Признак последних дней – КОГДА?, глава «Что будет признаком Твоего пришествия»?,это хорошо объясняется:


А что мы видим в трудах учеников и апостолов Христа? Петр, Иаков и Иуда упоминали «последние дни». Первое упоминание о «последних днях» сделал апостол Петр в день праздника Пятидесятницы – по прошествии пятидесяти дней после смерти и воскресения Христа. Обращаясь к большой толпе людей, собравшейся из-за того, что на христиан сошёл Святой Дух и они начали разговаривать на иных языках, Петр пояснил, что таким образом исполнилось пророчество из книги Иоиля и добавил: И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут. И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать. И покажу чудеса на небе вверху и знамения на земле внизу, кровь и огонь и курение дыма. Солнце превратится во тьму, и луна — в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и славный. И будет: всякий, кто призовёт имя Господне, спасётся. (Деяния 2:17-21)
Как видите, Петр говорил о «последних днях» как о свершившемся факте. Но в попытке дискредитировать сей факт, некоторые утверждают, что Петр использовал это выражение применительно к последним дням нации Израиль, которые окончились разрушением Иерусалима в 70 году н.э.. Но Петр ничего такого не говорил, да и вряд ли может быть обоснована попытка вложить в уста Петра то, чего он не говорил, и утверждать то, чего не написано. Факт остаётся фактом: Петр однозначно использовал термин «последние дни» в контексте, охватывающем приход «дня Господня» и спасение, которое принесёт тот день. Он не ограничивает период «последних дней» несколькими годами до разрушения Иерусалима в 70 году н.э., но очевидно расширяет рамки этого периода вплоть до дня Божьего Суда через Христа.

Ту же мысль несет Новая Женевская Библия, в комментарии к стиху:


Кроме того, это выражение означает новую эпоху, которая видится пророку в отдаленном будущем. Эта эпоха изменит ход истории и станет той целью, ради которой и совершаются все события. В греческом переводе ВЗ оно означает последний отрезок исторического времени. Апостол Петр связывает это время с новым веком, начавшимся с Пятидесятницы, добавляя выражение "в последние дни" к Иоил.2,28-32 (Деян.2,17)


Также Толковая Библия преемников А.Лопухина говорит:


В последние дни, точнее с евр. в конце времен. Так как вся история еврейского народа, по учению пророков, вела к Мессии и Его царству, то последними днями или концом времен у Исаии, как и других пророков (ср. Дан.10:14), названа эпоха Мессии, без разграничения входящих в нее моментов.


Итак отправная дата для толкования «последних дней» у Исаии, по мнению многих христианских комментаторов это не 1914 год, а согласно упомянутому выше апостолу Петру, праздник Пятидесятницы (возможно 33 год н.э), в который и была основана Христианская Церковь.

Как ранняя христианская церковь исполнила это пророчество? Во первых, те христиане действительно перековали мечи на орала, об этом говорит апостол Павел:

Ведь хотя мы и ходим в плоти, но воюем не по-плотски. 4 Оружие, которым мы воюем, не плотское, но сильное Богом на ниспровержение твердынь(2 Кор. 10:3, 4,НМ).

Об этом говорят и все светские историки, описывая историю ранней христианской Церкви.

Во вторых, слова пророка:
Ведь с Сио́на выйдет закон и слово Иеговы — из Иерусалима,подтвердились именно таким образом,поскольку Церковь Христа образовалась именно в Иерусалиме, и уже оттуда Благая весть пошла в другие народы.

Вот следующий комментарий Новой Женевской Библии:


Храм на горе пророк использует в качестве образа Царства Господнего, которое возвысится над всеми другими царствами (ср. 11,9; 65,11.25; 66,20). Храм на горе Сион являлся образом небесного святилища (Евр.9,24), а гора Сион - неба. Эти земные образы неба и святилища были навсегда устранены (Евр.8,13). Новый Израиль входит в небеса благодаря священническому служению вознесенного Господа Иисуса (Евр.9,23-24; 12,22-24).
во главу гор. Язычники также поклонялись своим богам в святилищах, находившихся на вершинах гор. Здесь пророк Исайя указывает, что Бог Израиля, Которому поклоняются на горе Сион, откроет Себя всем племенам и народам как Единственный истинный и живой Бог.
(3) от Сиона... закон. Пророк провозглашает новую эру, когда иудеи и язычники будут служить единому Царю (11,9-12; 27,13; 56,3.6-8; 65,25; 66,19-24).
(4) судить. Господь будет управлять всеми народами. Его Царство распространится по всей земле и послужит установлению мира между народами. Для этого и пришел наш Господь (Лк.2,14).


А вот комментарий из Толковой Библии преемников А.Лопухина:

Гора дома Господня - гора, на которой стоял дом или, правильнее, храм Господень. Это именно гора Мориа. Но несомненно, что видом этой горы таинственно изображается Церковь Христова, потому что только именно такая "гора", совершенно свободная от безусловных и не всегда разумных ограничений закона Моисеева, могла привлекать к себе симпатии всего человечества, которое не могло помириться со многими постановлениями иудейского обрядового закона. Церковь Христова есть истинное прибежище для всех людей и ничто на земле не может сравниться с ней по благотворному влиянию на жизнь человечества, на что пророк ясно указывает, говоря, что гора дома Господня будет поставлена выше всяких гор и холмов, т. е. выше всех человеческих учреждений, направленных к благоустроению.
3 Народы ходят теперь своими путями (Деян.14:16), живут по своим прихотям, а в то время они почувствуют желание ходить путями, какие укажет им истинный Бог, т. е. поступать по законам Божиим. Направление им в этой новой жизни даст закон, который выйдет из Сиона, т. е. евангельское учение, которое начало распространяться действительно из Иерусалима (Деян.1:8; Рим.15:16) по другим городам и странам мира. Блаженный Феодорит усматривает в этом прямое пророчество об обращении языческого мира в христианство.
4 И будет Он судить. Суд был в древности прерогативой царской власти (1Цар.8:6). Следовательно, Господь будет признан царем всех народов и Его власть будет признаваться повсюду.
И обличит многие племена. Бог как Царь всех народов укажет им неправильность их образа жизни..


Итак видим, что в публикациях «Сторожевой Башни» снова имеет место перетягивание всего одеяла на себя, и с помощью самого Писания это несложно разоблачить.А что же с утверждением, что только Свидетели Иеговы выступают как предсказанный, единый и отделенный от мира народ Бога, на что якобы намекается в обсуждаемых стихах Исаии?
Нигде в текстах Нового Завета нет предсказаний о некоем будущем(перед концом мира), одном, отделенном народе Бога (при кончине века их отделит для себя Христос), там много говорится о личной духовной чистоте для христиан, и они призываются каждый лично быть неоскверненными миром.
Притча Христа о пшенице и плевелах (Мф 13 глава) говорит, что ростки и тех и других культур будут перемешаны между собой до жатвы, а прийти и отделить их друг от друга должны Христос и ангелы. Но притча не говорит об отдельном, связанном, лежащем в стороне от плевелов, снопе пшеницы, который ждет прихода Христа.

Хорошее, подробное обсуждение этого вопроса в книге Карла Олафа Йонссона "ИСТИННЫЕ ХРИСТИАНЕ — КТО ОНИ? Прочитать можно здесь:
http://watchtower.at.ua/publ/stati_o_sv ... ot/2-1-0-5

_________________
Дискуссия - это обмен знаниями, спор - обмен невежеством.
(Роберт Куиллен)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс июн 12, 2011 9:47 am 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб май 14, 2011 12:25 am
Сообщения: 3978
Благодарил (а): 259 раз.
Поблагодарили: 1470 раз.
Кредо: Есть только одно благо - знание...
Крещен у СИ: Да
ЛО: Нет
Пол: Муж
Стих, в передаче самого прогрессивного перевода -"Перевода Нового Мира",где налицо стремление избежать прямых ассоциаций с современными примерами несправедливых и библейски необоснованных изгнаний из собраний,иначе говоря ЛО:
3-е Иоанна 1:9

Поэтому, если я приду, то напомню о его делах, которые он делает, распуская о нас худую молву. И мало того, он сам не принимает братьев с уважением и желающим их принимать ПЫТАЕТСЯ препятствовать и СТАРАЕТСЯ
изгнать их из собрания (НМ) - в версии 2001 года, слова СТАРАЕТСЯ, перед изгнать еще не было, а было изгоняет.)



Посему, если я приду, то напомню о делах, которые он делает, понося нас злыми словами, и не довольствуясь тем, и сам не принимает братьев, и запрещает желающим, и изгоняет из церкви (Синодальный пер.)

Потому-то, если я приду, то расскажу о том, что он делает. Он ложно обвиняет меня злобными словами, но и этого ему недостаточно. Он не оказывает гостеприимства нашим братьям, чинит препятствия тем, кто хочет это делать, и изгоняет их из церкви! (Современный перевод)

Если я приду, то расскажу, чем он занимается, разнося о нас недобрые слухи. Мало того, что он сам отказывается принимать братьев, но и запрещает это делать другим и выгоняет их из общины (Слово Жизни)

Поэтому, если я приду, то напомню о его делах, распуская о нас злые речи и не довольствуясь тем, и сам не принимает братьев и препятствует желающим и изгоняет из церкви (Новый Завет Касьяна)

Ниже можно увидеть оригинал текста в Подстрочнике.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
Дискуссия - это обмен знаниями, спор - обмен невежеством.
(Роберт Куиллен)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс июн 12, 2011 10:13 am 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 28, 2006 9:02 pm
Сообщения: 15497
Откуда: Россия
Благодарил (а): 1038 раз.
Поблагодарили: 5430 раз.
Блог: Просмотр блога (1)
Вера: Агностицизм
Кредо: Верность реальности
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
serhio писал(а):
Следующий многострадальный библейский текст-это Матфея 24:45-47
....
....
То есть один и тот же Раб либо окажется Верным, либо Злым, а не два отдельных Раба будут враждовать между собой, как это мы читаем в трактовке Организации.

А ты еще Луки почитай, параллельные стихи. Там еще и третий раб есть. Которого, в отличие от первых двух, ОСБ вообще никак не упоминает и не комментирует, потому что не знает, кого он символизирует.

_________________
Хорошая книга ...

Ужасные песни о СИ ... ))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн июн 13, 2011 9:28 pm 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб май 14, 2011 12:25 am
Сообщения: 3978
Благодарил (а): 259 раз.
Поблагодарили: 1470 раз.
Кредо: Есть только одно благо - знание...
Крещен у СИ: Да
ЛО: Нет
Пол: Муж
Еще один текст из рекордсменов, по частоте цитирования его как в печатных изданиях.так и в устных проповедях Свидетелей Иеговы. Этот текст 2 Тимофею 3:1-5 (НМ)

Но знай то, что в последние дни наступят необычайно трудные времена. 2 Люди будут самолюбивыми, любящими деньги, самонадеянными, высокомерными, богохульниками, непослушными родителям, неблагодарными, неверными, 3 лишёнными родственных чувств, несговорчивыми, клеветниками, не имеющими самообладания, ожесточёнными, не любящими добродетельность, 4 предателями, своенравными, гордецами, любящими удовольствия, но не любящими Бога, 5 имеющими вид преданности Богу, но отвергающими её силу. От таких удаляйся

Неоднократно ранее меня посещали такие мысли:
Как совмещаются в концепции учений «Сторожевой Башни» такие две взаимоисключающие вещи?
1)О дне, временах и сроках нам не дано знать. Христос несколько раз повторил, что вернется неожиданно, (даже и для своих учеников) как «вор ночью».

2)Щедрой россыпью рассыпаны признаки как раз того, что Христос вот- вот вернется как Судья. Здесь и мировые бедствия, и всемирное провозглашение Мир и Безопасность, падение и разорение мировых религий «Вавилона Великого», окончательное нападение перед самым Армагеддоном на народ Бога. Все это провозглашается десятки лет миллионными тиражами «Сторожевой Башни», и, тем не менее, День тот придет неожиданно для всех.

И что мешает, кому бы то ни было дождаться, к примеру, объявления «Мира и Безопасности», или начала падения религий и спокойненько себе креститься в самую правильную веру?

Текст из 2-е Тимофею из той же обоймы «доказательств», которым кстати, пользуются не только Свидетели Иеговы, (но и ряд Евангелистов)что мы живем в особое время, которое началось в 1914 году.
Однако, если смотреть на текст не предвзято, то стоит отметить, что подобные «особые признаки» нельзя отделить от другого времени, кроме как субъективным восприятием отличий качеств современных людей от предыдущих поколений.

Например, каким образом можно доказать, что люди сейчас любят деньги больше, или более неблагодарны, или любят удовольствия больше, чем сто лет назад?
Какая статистика может показать, что дети родителям непокорнее сейчас в два раза более чем скажем 50 лет назад?
Ведь во все времена, со времен шумеров и египтян, пожилые пеняют молодым на недостаток почтения и уважения к традициям старших, и предрекают молодым крах, из за такого положения вещей. И что нынешнее пиковое состояние злоречивости, жестокости, гордости, не превзойдут наши потомки через 100 или 200 лет после нас?

Поэтому возникает резонный вопрос, что имел в виду Павел описывая таких людей и к чему призывал?


Как уже отмечалось в предыдущих статьях, выражение «в последние дни», применяемое в библейских текстах, Сторожевая Башня однозначно привязывает к 1914 году. Однако невозможно, читая Новый Завет не заметить, что у первых христиан было ожидание скорого конца. Это было то образцовое состояние бодрствование Церкви, к которому и призывал своих учеников Христос. Это мы читаем у апостолов Петра:
Впрочем, близок всему конец... (1 Петра 4:7,НМ),
у Иакова про «последние дни» (5:3,НМ):

Ваше золото и серебро заржавело, и ржавчина на них будет свидетельством против вас и изъест вашу плоть. Вы скопили в последние дни некое подобие огня


Сам Павел использует это выражение «в последние дни» (помимо письма к Тимофею) и в других письмах к Церквям, причем применительно к своему времени, например:


В эти же последние дни Он говорил с нами через Своего Сына, Которого Он назначил наследником всего и вся и через Которого сотворил мир. (Евреям 1:2,Современный перевод),


также мысль о близком конце несет другой стих от Павла из Послания к Евреям 10:25 (НМ):

не оставляя наших совместных встреч, как это вошло у некоторых в привычку, но ободряя друг друга, и тем более, чем более видим приближение того дня.


Комментарий к тесту Павла из книги Йонссон К. О., Хербст В. Признак последних дней – КОГДА?,глава 8. «Что будет признаком Твоего пришествия»?:


Во Втором послании Тимофею, после ряда советов о преодолении возможных сложностей и проблем, с которыми тот мог бы столкнуться в служении своим соверующим, апостол Павел сказал: Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся. (2 Тимофею 3:1-5). Разве здесь Павел говорит об условиях, которые должны были бы наступить лишь в далёком будущем, возможно в нашем XX веке? Его послания свидетельствуют об обратном. В послании к Римлянам он описывает людей с развращенным умом такими словами: … так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы. Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют. (Римлянам 1:29–32). Видите ли вы разницу между этими двумя описаниями? Нет. Они идентичны в выражениях описывающих уровень деградации. А коль это так, становится понятным, почему Павел в письме к Тимофею, предвещая ситуацию в «последние дни» (или как в переводе New English Bible – «в финальный период этого мира»), о людях, которых Тимофею следует избегать, говорит в настоящем времени. Согласно с этим звучат и последующие слова апостола о таких людях, которые уже тогда оказывали влияние на христианское братство. О них апостол говорит тоже в настоящем времени (2 Тим. 3:6-9. [ПЕК, СоП, СоП РБО особенно точно отражают греческий подлинник – прим. пер.]).
стр 231: Согласно собственным словам Павла в разных местах Библии, а также контексту его послания Тимофею, можно сделать вывод о том, что апостол говорил о «последних днях» как о периоде, имевшем место в то далёкое время; периоде истории, в котором жил сам Тимофей, ставший за время служения очевидцем условий и описанного поведения своих современников. Попытки как-то обойти очевидное снова приведут к приписыванию Павлу слов, которых он не говорил, смысл которых будет добавлен в попытке поддержать чью-то навязчивую идею, противоречащую всему контексту
.


Итак, Павел писал Тимофею не о времени, которое наступило бы 20 веков спустя, но о своих современниках. Говоря о «последних днях», Павел указывает на закономерное (перед близким концом) состояние, (которое не должно было бы удивлять Тимофея) современного Павлу и Тимофею мира, и призывает его остерегаться подобных людей, особенно проникающих в христианское собрание.

_________________
Дискуссия - это обмен знаниями, спор - обмен невежеством.
(Роберт Куиллен)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс июн 19, 2011 9:12 am 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб май 14, 2011 12:25 am
Сообщения: 3978
Благодарил (а): 259 раз.
Поблагодарили: 1470 раз.
Кредо: Есть только одно благо - знание...
Крещен у СИ: Да
ЛО: Нет
Пол: Муж
О переводе Нового Мира из 1-е ФЕССАЛОНИКИЙЦАМ 4:16,17

Как известно, первоначально, согласно хронологии адвентистов Чарлз Рассел ожидал приход Христа в 1874 году. Вместо того чтобы вдуматься в простоту слов Христа, что «о дне том и часе никто не знает», и знать не будет, и отбросить любые вычисления дат, он, не дождавшись видимого возвращения Христа, вдохновился демагогией адвентиста и своего компаньона Барбера, а также переводчика с греческого языка Вайна, которые отыскали второе значение греческого слова парусия,такое как присутствие. С этого момента «Сторожевая Башня», а тогда именно «Сионская Сторожевая Башня и ВЕСТНИК ПРИСУТСТВИЯ (с 1874 года) ХРИСТА», стала провозглашать невидимое с 1874 года, присутствие Христа, а также 1914 год, (в который Иисус заберет всех своих на небо) как «окончание времен язычников», который быстро (в течение месяцев), приведет нации к Армагеддону.
Переведенное таким неверным, вырванным из контекста образом, это слово выстроило целую пирамиду учений Сторожевой Башни, которые рушатся, как только проводится серьезное исследования первоисточника и трудов библеистов, и специалистов по новозаветному греческому языку.
Рассматриваемый далее стих из 1-е Фессалоникийцам, апостола Павла, классический пример того, как «Общество» вынуждено подтасовывать и манипулировать библейскими текстами, чтобы удержать от развала свою доктринальную пирамиду.
Поскольку по пересмотренной Рутерфордом в середине 1920-х дате, невидимая парусия Христа началась уже не 1874,а в 1914 году, то все стихи со словом парусия,( а их в Новом Завете 24),стали трактоваться от даты 1914 года.
Итак, сам текст:

потому что сам Господь сойдёт с неба с призывом, с голосом архангела и с Божьей трубой, и умершие во Христе встанут первыми. 17 Потом мы, живущие, оставшиеся в живых, будем унесены с ними в облаках, чтобы встретить Господа в воздухе, и так всегда будем с Господом.
(1 ФЕССАЛОНИКИЙЦАМ 4:16,17,НМ),


далее комментарий из Сторожевой Башни, убеждающий читателей, что предсказанное Павлом «первое воскресение» стало происходить с 1918 года:

Будет полезно рассмотреть то, что, возможно, является библейской параллелью. Иисус Христос был помазан как будущий Царь Божьего Царства осенью 29 года н. э. Через три с половиной года, весной 33 года н. э., он был воскрешен как могущественная духовная личность. Нельзя ли тогда предположить, что воскресение его верных служителей началось через три с половиной года после воцарения Иисуса осенью 1914 года, то есть весной 1918 года? Это интересное предположение. Хотя оно и не подтверждается Библией непосредственно, оно не противоречит библейским стихам, которые показывают, что первое воскресение началось вскоре после начала присутствия Христа
(Сторожевая Башня 01/01/2007, статья «Воскресение первое» уже происходит! Стр.28),

Казалось, чем уж здесь так особенно отличается перевод Нового Мира, от других?
Да тем, что он, говоря в стихе 17, о вознесении на облака помазанных, просто выкидывает важное слово «вместе».
Слово же «вместе», говорит о мгновенном и одновременном воскресении, и вознесении всех христиан во время «парусии» Христа (стих 15), а не последовательно постепенном, в течение десятилетий. Что в итоге рушит учение «Организации» о постепенном вознесении помазанных христиан начиная с 1918 года и вплоть до Армагеддона. И также ставит под вопрос саму правильность перевода слова парусии, словом присутствие, поскольку слово это есть по контексту в 1-е Фессалоникийцам 4:15.
Ведь слово парусия как известно, имеет два значения, это и пришествие, и присутствие. Казалось бы, задача трудная для переводчиков, какое из двух значений, подобрать для точного перевода?
Конечно, то значение, которое поддерживается контекстом, правилами грамматики языка, и здравым смыслом. Организация, потеряв всякую меру и отбросив здравый смысл, во всех 24-х местах Нового Завета перевела парусию как присутствие. И если в случае со словами Павла к Филипийцам 2:12, паруссия была переведена правильно по смыслу всего предложения словом присутствие, то например, во 2-е Петра 3:12, перевод слова как присутствие, вызывает вопрос об адекватности переводчика(ов), поскольку как можно ожидать «присутствия дня Иеговы», а не его «пришествия»?:
ожидая и твердо, держа в памяти присутствие дня Иеговы, когда воспламенённые небеса разрушатся и раскалившиеся составные части расплавятся(2-е Петра 3:12,НМ)


Итак, метод решить неудобную проблему текста из 1-е ФЕССАЛОНИКИЙЦАМ 4:16,17 ,был найден, а именно, просто выкинуть из своего перевода неудобное слово, и все. Решение проблемы было принято настолько нелепое, что заставляет задаться вопросом:
-А за кого они там нас принимают?

Далее примеры передачи текста из других переводов:

16 Ибо когда раздастся с небес громкий голос Архангела и прозвучит труба Божья, Сам Господь спустится с небес, и те, кто умер во Христе, восстанут первыми.
17 После этого мы, живые, будем вознесены на облака ВМЕСТЕ с ними, чтобы встретить в небесах Господа, и, таким образом, будем мы с Господом навечно. (Современный перевод)


16 потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде;
17 потом мы, оставшиеся в живых, ВМЕСТЕ с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем (Синодальный перевод)

16 потому что, когда раздастся слово повеления и голос архангела, когда прозвучит труба Божья и сам Господь сойдет с неба, то сначала воскреснут те, кто умерли с верой в Христа,
17 а потом уже и мы, живые, ВМЕСТЕ с ними будем унесены на облаках встречать в воздухе Господа, и так мы с Господом будем всегда.(Радостная весть, перевод Нового Завета, РБО)

16 Потому что Господь Сам придет с небес (о чем возвестят громкий клич, голос архангела и труба Божья), и умершие с верой во Христа воскреснут первыми.
17 Потом и мы, оставшиеся в живых, будем ВМЕСТЕ с ними подняты на облаках, чтобы встретить Господа в воздухе, и уже всегда с той поры будем с Ним. (Новый русский перевод,IBS)


16 потому что Сам Господь при призывном кличе, при гласе архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мёртвые во Христе воскреснут прежде;
17 затем мы живые, оставшиеся, ВМЕСТЕ с ними восхищены будем на облаках для встречи с Господом в воздух, и так всегда с Господом будем: (Новый Завет, перевод Кассиана)

Потому что Господь сам придет с небес (о чем возвестят призывной клич, голос архангела и труба Божья), и умершие с верой во Христа воскреснут первыми.
17Потом и мы, оставшиеся в живых, будем ВМЕСТЕ с ними подняты на облаках, чтобы встретить Господа в воздухе и уже всегда с той поры будем с Ним. (Перевод Слово Жизни)

Во вложенном файле оригинальный греческий текст из подстрочника.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
Дискуссия - это обмен знаниями, спор - обмен невежеством.
(Роберт Куиллен)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн июн 20, 2011 9:56 am 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб май 14, 2011 12:25 am
Сообщения: 3978
Благодарил (а): 259 раз.
Поблагодарили: 1470 раз.
Кредо: Есть только одно благо - знание...
Крещен у СИ: Да
ЛО: Нет
Пол: Муж
Фессалоникийцам 5:3:

Когда будут говорить: «Мир и безопасность!» — тогда их внезапно постигнет уничтожение, подобно тому как у беременной женщины внезапно начинаются родовые схватки. И они никак не спасутся(НМ)


Я уже кратко обсуждал этот текст в теме форума "Не пройдет это поколение", однако я услышал сегодня очередную галиматью со сцены (и я не смог удержаться,чтобы не написать о стихе подробнее), от докладчика, который обсуждал пророчества, которые мы скоро увидим в их исполнении.Среди них (признаков перед концом) конечно провозглашение „Мир и безопасность!“, которое явится сигналом к началу падения всех религий, и затем произойдет окончательное нападение на народ Бога. Конечно,все дружно прочитали про Гога из земли Магога из Иезекииля.В общем в итоге наступит торжество мировой теократии, благодаря вечно не спящему «Хитроверному Рабу». Прямо вспомнил про кремлевские окна, в которых даже ночью не выключают свет, чтобы Партия руководила нами даже, когда мы спим.

А вот и комментарий «Сторожевой Башни», который не даст нам проспать всемирное провозглашение:

Апостол Павел предсказывал, что перед уничтожением этой системы вещей сатанинская пропаганда проявится особенно ярко. Он писал: «Когда будут говорить: „Мир и безопасность!“ — тогда постигнет их внезапное уничтожение, как муки беременную женщину [«как внезапно начинаются схватки у роженицы», перевод В. Н. Кузнецовой]» (1 Фессалоникийцам 5:3; Откровение 16:13).
12 В последние годы политические деятели часто использовали выражение «мир и безопасность» для описания различных программ. Они даже назвали 1986 год Международным годом мира, хотя тот год не оправдал своего названия. Являются ли такие меры, проводимые мировыми лидерами, окончательным исполнением слов из 1 Фессалоникийцам 5:3 или Павел говорил о конкретном и необычайно ярком событии, которое должно привлечь внимание всего мира?
13 Поскольку часто библейские пророчества можно полностью понять только тогда, когда они исполнились или начали исполняться, нам нужно ждать и наблюдать. Интересно, однако, что Павел сравнил внезапное уничтожение, которое последует за ПРОВОЗГЛАШЕНИЕМ «мира и безопасности», с родовыми схватками беременной женщины
(Сторожевая Башня,1 февраля 2004,статья «Сцена этого мира меняется»,Стр.21)


Итак, контекст слов Павла, и сравнение с другими переводами, дают нам несколько иное восприятие этого текста. По видимому, предыдущие письма Павла взбудоражили собрание фессалоникийцев, и дали пищу домыслам о времени пришествия Господа. С первых стихов 5-ой главы, Павел спешит устранить повод для таких слухов и говорит, что нет причины писать о «временах и сроках». Почему?

Он продолжает, потому, что им известно, что «День Господень» придет как «вор ночью».
А что же дальше? Говоря о неожиданном, подобно вору в ночи приходе «Дня Господа», он вдруг, вопреки логике и контексту стихов, дает ясный признак, или пророчество о всемирном событии, предшествующем приходу Господа?

Такое выражение как «когда будут говорить Мир и Безопасность», на первый взгляд действительно выглядит как некое публичное провозглашение. Однако, в той самой 24-й главе Матфея, на текст которой вероятно ссылался Павел (Мф 24:43,44), и который был в свою очередь известен фессалоникийцам, Христос говорит, что в тот день, когда он вернется, у людей, подобно как в дни Ноя будет абсолютное чувство безопасности, что доказывает перечень занятий, коими они будут заняты, «жениться, садить, строить, покупать, продавать».
Именно такую мысль, созвучную контексту главы, точно передает стих(1 Фессалоникийцам 5:3) в изложении Современного перевода:
Когда говорят: "Всё мирно и спокойно", вдруг настигает их погибель, словно муки родовые беременную женщину, и не смогут они убежать от этого!

То есть никакого всемирного провозглашения, а лишь разговоры, мол, все спокойно и причин для тревоги нет. Иначе говоря, описание умонастроения,беспечного, духовно уснувшего человечества.

Дальнейший призыв в главе ниже, относится к братьям современникам (в настоящем времени) и убеждает их не спать, а бодрствовать, а «Мир и Безопасность», (что также подтверждается контекстом), стоят в одном ряду с ночью, тьмой и духовной сонливостью, которая может оказаться губительной и лишить их награды.

Что же касается мировой паники, описанной перед концом у Луки 21:26,то
«ужас и ожидание бедствий на всю вселенную» человечество охватит в самый момент конца, когда они увидят «знамение Сына Человеческого» на облаках во славе и с ангелами.


P.S.По поводу еще одного «признака» перед концом, о котором вещает Сторожевая Башня. Нападение Гога из земли Магог, на народ Бога .А какое собственно нападение на народ, если по ряду признаков не будет отделенного народа, пока Христос не придет отделить пшеницу от плевелов и не скажет в сторону Вавилона Великого :выйди из нее народ мой?
Подумалось, что Гог и Магог, упоминается ведь в Новом Завете лишь один раз, и применительно ко времени последнего испытания, а именно после 1000 лет правления Христа, когда будет выпущен Дьявол (Откровение 20:7-9). Значит это пророчество Иезекииля (главы 38,39) несколько о другом времени, чем учит «Сторожевая Башня».

_________________
Дискуссия - это обмен знаниями, спор - обмен невежеством.
(Роберт Куиллен)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт июн 24, 2011 10:48 am 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб май 14, 2011 12:25 am
Сообщения: 3978
Благодарил (а): 259 раз.
Поблагодарили: 1470 раз.
Кредо: Есть только одно благо - знание...
Крещен у СИ: Да
ЛО: Нет
Пол: Муж
Следующий стих,переведенный Новым Миром,звучит почти как анекдот.Это видимо специальный стих для всяческих адвокатов самого высоко оцененного,прогрессивного и правильного перевода.
На вопрос:-почему ты брат (сестра) не пользуешься переводом Нового Мира,можно смело показывать этот стих со словами,я бы и рад,но за родную теократию обидно! Вот уж чудеса бруклинской арифметики,прямо как в мультике про полтора землекопа!

Деяния 1:26

И бросили о них жребий, и жребий выпал Ма́тфию, и его ПРИЧИСЛИЛИ К ОДИННАДЦАТИ АПОСТОЛАМ (НМ)

И бросили о них жребий, и выпал жребий Матфию, и он сопричислен к одиннадцати Апостолам (Синодальный пер.)

Затем они бросили жребий, чтобы выбрать между этими двумя, и Богу было угодно, чтобы жребий выпал Матфию, так что он тоже стал святым апостолом, как и остальные одиннадцать (Современный перевод)

И потом они бросили жребии, и жребий выпал на Матфия, который и был причислен двенадцатым к одиннадцати апостолам (Слово Жизни)

И дали им жребии. И пал жребии на Матфия, и он был сопричислен к одиннадцати апостолам (Новый Завет Касьяна)

_________________
Дискуссия - это обмен знаниями, спор - обмен невежеством.
(Роберт Куиллен)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт июн 24, 2011 8:49 pm 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 12:22 pm
Сообщения: 19565
Откуда: Витебск, Беларусь
Благодарил (а): 1044 раз.
Поблагодарили: 1869 раз.
Вера: Православие
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
а в чем фишка, я не понял с причислениями. можно объяснить мне, тугодуму?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 177 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 12  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB