Санкт-Петербург. Собрание Прибалтийское (2196).
АДАМ, ЕВА И ИХ ДЕТИ.
Непосредственно после сотворения мужчины и женщины, Иегова заповедовал им: «обзаводитесь детьми, чтобы умножалось число людей» (Бытие 1:28, СоП). Однако дети у Адама и Евы появились только после согрешения, когда они оказались вне рая. Первые люди, судя по всему, не торопились обзавестись детьми в Едеме, а сделали это позже (сравни Бытие 4:1). Поэтому возникают вопросы: Старались ли они выполнять волю Бога, когда жили в раю? Почему они обзавелись детьми несколько позже, а не после ясных указаний Иеговы? Для возможного ответа на этот вопрос необходимо рассмотреть то, где жили Адам и Ева, и обстановку в которой они жили.
РАЗМЕРЫ РАЯ.
В третий день творения Бог сотворил множество растений, «траву, злаки и деревья» (Бытие 1:11, 12). Однако в Бытие не говорится, что они росли только в определённом месте, напротив сказано, что они появились на «земле». Так как день творения длился тысячелетия и после того, как были сотворены растения, было еще несколько таких дней творения, то растения, за это время могли распространиться на большой территории. Это касается также и живых тварей: птиц, рыб, животных. Далее говорится, что все эти живые творения, включая человека, будут питаться этими растениями и всем тем, что они производят (Бытие 1:29, 30). Поэтому земля, в той или иной степени, была, скорее всего, примерно равномерно покрыта всевозможными растительными формами. Так же и животные обитали и распространялись во многих уголках планеты.
О месте, в которое поместил Иегова человека, говорится отдельно. «Господь Бог посадил на востоке сад… и поместил там… человека» (Бытие 2:8, 9). Это произошло после сотворения всего живого на земле, то есть растений и животных. Бытие ставит эти события в такой последовательности: сначала Бог сотворил человека, а затем насадил сад, и только топом поместил туда человека (Бытие 2:7-9). Если это было так, то человек питался все это время от тех растений, которые росли уже к тому времени на земле. Человек не был сотворен и сразу, возможно, помещен в Едем. В пользу такого заключения говорит тот образ действия, каким пользовался Бог. При сотворении Евы, Иегова сначала привел всех животных к человеку, и когда не нашлось ему подобного, только после этого сотворил Еву. То есть Иегова не дал человеку жену сразу, а обратил внимание, на то, что нет ему подобного, и сделал ему подарок. Возможно, нечто подобное было и с прекрасным садом. Адам ходил по земле некоторое, достаточно короткое время, возможно, всего несколько дней, и после попал в сад, где он мог сразу оценить всю прелесть этого подарка, ведь там было все необходимое. Адам, видя превосходство этого места по сравнению с теми, где он был, понимал, зачем за ним нужно было ухаживать и возделывать его (Бытие 2:14, 15). Он мог оценить всю любовь и заботу Бога о нем.
Такая возможная линия рассуждения может косвенно характеризовать то особое место, Едем. Скорее всего, Едем, был особенным местом, в котором произрастало все потребное для человека и оно выделялось среди той природы, какая была вне сада. Что бы поддерживать сад в хорошем состоянии, о нем необходимо было заботиться. Один человек не мог бы содержать очень большой сад в хорошем состоянии. Да это было и ненужно, ведь цель этого сада была, что бы там росли «красивые деревья и деревья со съедобными плодами» (Бытие 2:9, СоП). Он служил и для питания человека. После согрешения Иегова уже не проявлял такой заботы о человеке и Адам, не зная всего о сложнейшей экосистеме, какой являлся сад, испытывал трудности с едой. Оказаться вне сада было действительно наказанием.
Посередине рая было дерево жизни, дерево познания добра и зла (Бытие 2:9). Это, возможно, так же указывает на небольшие размеры сада. Ведь, если бы сад был очень большим, то место нахождение этих особых деревьев, определить было бы затруднительно. Адам и Ева, скорее всего, не только знали, где они находятся, но и почти каждодневно могли сталкиваться с ним и вспоминать о том, как они должны поступать. Именно в такой момент и застал сатана Еву.
Таким образом, Едемский сад, скорее всего, был небольших размеров, который давал пищу для двух людей и который могли содержать эти два человека. Возможно, сад был в диаметре всего несколько километров. Большие размеры, судя по всему, и не были нужны. Все эти обстоятельства, возможно и оказали влияние на то, почему Адам и Ева не обзавелись детьми сразу.
ПОЯВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ.
Адам и Ева знали, Кому они были обязаны тем прекрасным местом, в котором находились. Первым людям было дано задание наполнять землю и распространять пределы рая. Ясно, что они одни не могли бы содержать очень большой сад, это было возможно, только благодаря появившимся детям.
Как совершенные люди и родители Адам и Ева подражали своему Отцу. Они желали, скорее всего, что бы их дети могли жить в прекрасном доме-саде, подобно тому какой был и них. Но что бы сделать такой сад, необходимо было некоторое время, нужно было приложить усилия для закладки и некоторой заботе о нем. Как известно плодовые деревья растут несколько лет и даже десятилетий, прежде чем начнут приносить плоды. Наблюдая за животными, когда у них появляется потомство, Адам и Ева могли видеть, что родители поглощены ухаживанием и кормлением потомства. В этот момент у первых людей было бы меньше времени, чем тем, что они располагали раньше.
Поэтому перед тем, как у Адама с Евой появились первые дети, они, возможно, были заняты подготовительными работами. Возможно, они хотели хорошо подготовить, как свой сад Едем, так и заложить основание будущего сада, в котором с течением времени могли жить их дети. Таким образом, к моменту взросления детей никто не имел бы нужды ни в месте обитания и уединения ни недостатка в пище. Со временем в заложенном им саде, могли поселиться их дети и образовать свои семьи. Интересно, что в Бытие дается намек на то, что Адам и Ева понимали это. Так после сотворения женщины в Библии написано:
«Вот почему мужчина оставляет отца с матерью и соединяется женой, и двое становятся единой плотью» (Бытие 2:24, СоП).
Хотя не понятно, чьи это слова, Адама или того, кто писал Бытие – Моисея, тем не мене, Адам, скорее всего, знал о том, как устроена семья. И что все другие его потомки будут иметь свои семьи, в которых будут муж и жена.
Поэтому, то, что у Адама и Евы не было сразу детей после того, как они получили указание от Иеговы плодиться и размножаться, вполне понятно. Ведь они готовились исполнять это волнующее задание и делали все, что бы подготовиться и приступить к его исполнению. Возможно, видя это, ангел Иеговы, поставленный над ними, и хотел воспользоваться этим моментом. Ведь если бы сатана поднял бунт после того, как родились бы дети, то он не имел бы полную власть над всеми потомками Адама и Евы. «Победа» сатаны, как казалось ему, не была бы столь убедительной, а так он начал господствовать над всем человечеством, да к тому же еще не совершенным, отрезанным от Бога. Отрезанность людей от Бога, наказание за непослушание, давало возможность дьяволу почти неограниченную власть над людьми, и как следствие, по его мнению, выиграть спорный вопрос. Это проявилось тут же, когда сатана и его демоны спустились на землю во времена до потопа (Бытие 6:1-4). Таким образом, понятно, что сатану не беспокоило благополучие людей, он просто преследовал свои эгоистические цели в удобный для него момент.
После изгнания Адама с Евой из Едема, они не могли уже больше расширять приделы рая. Не могли обеспечить своих детей прекрасным садом, так как сами его уже не имели. Адам и Ева слышали пророчество, сказанное «змею»: один из потомков «жены» поразит его в голову. Адам, наверное, надеялся, что один из них устранит влияние «змея» – сатаны, дьявола, подтолкнувшего их к потере рая. Возможно именно по этим причинам после изгнания из Едема, первые люди сразу обзаводятся детьми. Поэтому, как говорит Бытие 4:1, у них сразу родился Каин. Адам и Ева возлагали надежды на одного из своих детей, который вернул бы, по их мнению, им если не вечную жизнь, то хотя бы рай, где не нужно так много работать.
Сатьтя написана в 2000году моим другом СИ.
_________________ Стыдить лжеца, шутить над дураком И спорить с женщиной, — все то же Что черпать воду решетом. От сих троих избавь нас, Боже!
|