Текущее время: Вт апр 16, 2024 8:19 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: По Евхаристии - нужна доп. инфа
СообщениеДобавлено: Ср апр 05, 2006 10:32 am 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 25, 2005 3:00 am
Сообщения: 16755
Благодарил (а): 371 раз.
Поблагодарили: 3067 раз.
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
Известно, что Свидетели Иеговы раз в год одновременно с иудейской Пасхой празднуют Вечерю Господню. На ней небольшая группа людей пьет вино и ест хлеб, а остальные - большинство - лишь наблюдают за этим. Этим они сильно отличаются от христианских церквей, с их обычаями евхаристии. Данное учение было заложено в организацию еще ее основателем, Чарльзом Расселом. Вот обоснование этого из труда "Harvest Cleaning", том 3 (поздние труды Рассела).

Цитата:
Protestants have repudiated the dogma of the mass as wholly unscriptural, and as a result they have returned to a celebration of the Lord’s Supper. Meantime, however, accustomed to the frequency of the mass, they have considered it merely a matter of expediency how often the Lord’s Supper should be celebrated; hence we find some celebrating it every four months, some every three months, some every month, and some every Sunday. This general laxity and failure to reach a common ground of conformity is due to two things: (1) Because Christian people generally have overlooked the fact that our Lord’s death was as the antitypical Passover Lamb, and that its celebration is the antitypical Passover Supper; (2) because they have misunderstood our Lord’s words, “As oft as you do this,” to mean, do this as often as you please; whereas the words really signify as often as you, my disciples (all of whom are Jews and accustomed to keeping the Passover) keep this Passover Supper, keep it in remembrance of me not in remembrance of the literal lamb and the typical deliverance from typical Egypt and its bondage through the passing over of the typical first-born.
Those who celebrate the Lord’s Supper weekly consider that they have scriptural precedent for so doing because in the Bible we read that the early church met together on the first day of the week and on such occasions had the “breaking of bread.” It is a great mistake, however, to confound such breaking of bread with the Memorial Supper, for the former was merely an ordinary meal. There is absolutely nothing whatever in the record to indicate otherwise; the wine, the fruit of the vine, is not mentioned in connection with it, and it is never said to represent the broken body of our Lord. It was a cheerful social custom in the early church to celebrate our Lord’s resurrection on the first day of the week, and this common social custom helped to unite the bonds of brotherhood and fellowship. In many places the Lord’s people follow this custom still. The Bible-House congregation at Allegheny has such a breaking of bread every Lord’s Day between the afternoon and the evening services as a convenience for those living at a distance, especially as a desirable opportunity for extending fellowship amongst the Lord’s people.


Перевод:

Цитата:
Протестанты пришли к выводу, что (католический) догмат о мессе не имеет никакого библейского обоснования, и, как результат этого, они возродили обычай празднования Вечери Господней. Однако, с течением времени, помня привычку частого проведения мессы, они решили, что то, насколько часто нужно праздновать Вечерю, определяется чисто рационалистическими соображениями; в результате, мы видим, что некоторые из них празднуют ее раз в четыре месяца, другие раз в три месяца, третьи – раз в месяц, четвертые – каждое воскресенье. Данные «разброд и шатания», недостаток единства, могут быть объяснены двумя причинами: (1) христиане в большинстве своем не поняли того, что смерть нашего Господа была антиподом пасхального агнца, и что ее празднование есть антипод пасхальной трапезы; (2) христиане неправильно поняли слова Господа «всякий раз, когда делаете это», и считают, что это означает «так часто, как хочется»; в то время как на самом деле эти слова означают «так часто, как вы, мои ученики, (которые все были иудеями и имели обычай праздновать Пасху) храните эту пасхальную трапезу – в воспоминание обо мне, а не в воспоминание буквального агнца и прообразного освобождения из Египта и рабства через прохождение мимо прообразного первородного».

Те, кто празднует Вечерю Господню еженедельно, считают, что у них для этого есть прецедент из Священного Писания, поскольку в Библии мы читаем, что члены ранней церкви собирались вместе в первый день недели и «преломляли хлеб». Это огромная ошибка, однако, считать, что это преломление хлеба было празднованием Вечери Господней, поскольку на самом деле это было обычным приемом пищи. Ничто в этих местах Писания не говорит об обратном, поскольку не упоминается вино, и не говорится, что хлеб представлял тело нашего Господа. Это был радостный обычай в ранней церкви – праздновать воскресение нашего Господа в первый день недели, и этот обычай давал возможность укреплять узы братства и дружеские связи.


Таким образом, в самом начале основания современной организации Свидетелей Иеговы, было заложено учение о том, что все христиане заблуждаются, празднуя в воскресенье Евхаристию, поскольку на самом деле ее празднование, по учению Рассела, совпадает с празднованием иудейской Пасхи и должно проводиться только раз в год.

Мне к приходу старцев нужно обоснования, которые помогут доказать, что «преломление хлеба», о котором, в частности, идет речь в Деяниях 20:7 («В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться на следующий день, беседовал с ними и продолжал до полуночи») являлось не обычной трапезой, а именно исполнением заповеди Христа соблюдать установленную им евхаристию? Ну, и вообще, хотелось бы услышать мнение людей, богословски подкованных, по этому поводу.

Спасибо!

P.S. "Евхаристию" священника Керна и "Трапезу Господню" Н. Афанасьева изучил. Интересуют другие источики и доводы.

P.P.S. На форуме Кураева разместил - гробовое молчание в ответ. Надеюсь, это просто с постом связано...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср апр 05, 2006 7:27 pm 
Не в сети
Аксакал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 16, 2005 10:47 pm
Сообщения: 7333
Откуда: Россия
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 155 раз.
Блог: Просмотр блога (1)
Вера: Православие
Крещен у СИ: Нет
Пол: Жен
Чем можем, поможем...

_________________
Работаю тут
Веду блог


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт апр 06, 2006 12:41 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт ноя 25, 2005 10:23 pm
Сообщения: 67
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Вряд ли это не встречалось, но запостю:
Цитата:
Игорь Скерцо: Преломление хлеба Свидетелями Иеговы заменено на обычную трапезу. Для подтверждения своего мнения, они приводят и другие переводы, в которых также изменены эти понятия. Но эти переводы как правило в целом не буквальные. Оригинал греческого Свидетели Иеговы изменить не могут, так как нет такой возможности. Все наиболее значимые переводы транслитируют с греческого оригинала правильно: "преломить хлеб" и "преломление хлеба", так как иначе напрямую с греческого перевести невозможно.

В оригинале это звучит слудующим образом: hsan de proskarterountev th didach twn apostolwn kai th koinwnia th klasei tou artou kai taiv proseucaiv (Деяния 2:42); en de th mia twn sabbatwn sunhgmenwn hmwn klasai arton o paulov dielegeto autoiv mellwn exienai th epaurion pareteinen te ton logon mecri mesonuktiou (Деяния 20:7).

Здесь стоят слова: klasai или klasei - что означает только: ломать, отламывать, переламывать, преломлять, разламывать. И arton - что означает только "хлеб", но и возможно также "пища". Но в связи с предыдущим словом означающим преломление, может переводиться только как "хлеб", так как нельзя "преломлять пищу". Но также это существительное: "хлеб или "пища", а не глагольная форма: "есть" или "поесть", как это необоснованно сделано в Переводе Нового Мира.

Преломление хлеба указывает на общность людей, которые собираются в трапезе. И в апостольские времена обозначает причастие - вечерю Господню. Следует обратить внимание на цель: "ученики собрались для преломления хлеба." (Деяния 20:7). Здесь написано, что преломление хлеба - это цель встречи. Попробуем подставить значение обычной еды, как в ПНМ: "когда ученики были собраны для того, чтобы поесть". И сразу становится очевидным заблуждение Свидетелей Иеговы. Когда они переводят со смыслом "просто поесть", то это ничего не означает, да и вообще не имеет никакого смысла. Христиане не собираются для еды, они собираются для причастия. Более того, в Деяниях 2:42 говорится: "И они постоянно пребывали в... преломлении хлеба". Нельзя постоянно пребывать за столом (Филиппийцам 3:19). Здесь не может подразумеваться обычная еда, так как это понятие стоит наравне с учениями Апостолов, духовным общением и молитвами.

Почему же это так важно? Так как в 1-е Коринфянам 10:16 употребляется та же самая форма: "Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?" По-гречески: ton arton on klwmen. А Иисус Христос преломляя хлеб сказал: "приимите, ядите, сие есть Тело Мое..." (1-е Коринфянам 11:24); "И когда они ели, Иисус взял хлеб [arton] и, благословив, преломил [eklasen] и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое." (Матфей 26:26). (Здесь также прекрасно видно, что "есть" и "преломлять хлеб" - это разные понятия.) Иисус Христос предупреждал: "если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни." (Иоанн 6:53).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт апр 06, 2006 11:40 pm 
Не в сети
Аксакал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 16, 2005 10:47 pm
Сообщения: 7333
Откуда: Россия
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 155 раз.
Блог: Просмотр блога (1)
Вера: Православие
Крещен у СИ: Нет
Пол: Жен
Еще одна статья из «Словаря библейского богословия».
(вряд ли вы по этой статье докажете «старцам», что в Деян 20 именно Евхаристия, думаю вам по прочтении станет ясно, что не в этом дело... Все гораздо интереснее, глубже и шире. Посмотрите все цитаты из статьи – это вас «вооружит». Некоторые цитаты по так наз. «неканоническим» книгам, они есть в большинстве изданий Библии РБО).

ЕВХАРИСТИЯ

I. ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА

1. Благодарение и благословение. – Слово «евхаристия» само по себе значит: признательность, благодарность, отсюда – благодарение. Этот самый обычный в разговорном греч. языке смысл встречается также в греч. Библии, в особенности, когда говорится о человеческих взаимоотношениях (Прем 18.2; 2 Макк 2.28; 12.31; Деян 24.3; Рим 16.4). По отношению к Богу к Богу благодарение (2 Макк 1.11; 1 Фес 3.9; 1 Кор 1.14;; Кол 1.12) принимает обычную форму молитвы (Прем 16.28; 1 Фес 5.17 сл; 2 Кор 1.11; Кол 3.17 и т.д., напр., в начале Посланий ап. Павла: 1 Фес 1.2 и др.). Оно в таких случаях, естественно, совпадает с благословением, восхваляющим «чудные дела» Божии, ибо для человека эти чудные дела выражаются в благодеяниях, вдохновляющих благодарственную хвалу; при этих условиях благодарение сопровождается «анамнезисом», которым в памяти воскрешается прошлое (Иф 8.25 сл; Откр 11.17 сл), и евхаристия приравнивается к евлогии (1 Кор 14.16 слл). Эта «евлогия-евхаристия» имеет место, в частности, во время евр. Трапез, благословения которых восхваляют и благодарят Бога за пищу, данную Им людям. В этом смысле Павел говорит о еде с «евхаристией» (Рим 14.6; 1 Кор 10.30; 1 Тим 4.3 сл).

2. Употребление этого слова Иисусом и христианами. – При первом умножении хлебов Иисус произнес «благословение» - согласно Синоптикам (Мф 14.19 п), и «благодарение» - согласно Ин 6.11,23; при втором умножении хлебов у Мф 15.36 говорится о «благодарении» за хлеб и «благословении» рыб. Эта практическая равнозначность склоняет нас не различать «благословение» хлеба на Тайной Вечере (Мф 26.26 и п; ср Лк 24.30) и «благодарение» над чашей (Мф 26.27 п). К тому же Павел говорит в обратном порядке – о «благодарении» над хлебом (1 Кор 11.24) и «благословении» чаши (1 Кор 10.16).
Фактически, слово «евхаристия» получило преобладание в христианском употреблении для обозначения действия, установленного Иисусом накануне Своей смерти. Но следует запомнить, что этот термин выражает хвалу чудным делам Божиим не в меньшей и даже в большей степени, чем благодарность за те блага, к-рые люди извлекают из них. Этим решающим актом, в к-ром Он сообщил пище вечную ценность Своей искупительной смерти, Иисус завершил и установил на веки посвящение Самого Себя и всего сущего Богу, характерное для религии (в этимологическом смысле этого слова: «связь» с Богом), что и есть самое существенное в его искупительном подвиге: в Нем Самом, принесенном в жертву на Кресте, и в Евхаристии все человечество и окружающее его мироздание возвращается к Отцу. Это богатство Евхаристии, ставящее её в центр христианского культа, выражается в целом ряде содержательных текстов, которые следует внимательно рассмотреть.

II. УСТАНОВЛЕНИЕ И ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ СОВЕРШЕНИЕ ЕВХАРИСТИИ

1. Повествования. – В четырех текстах НЗ говорится об установлении Евхаристии: Мф 26. 26-29; Мк 14.22-25; Лк 22.15-20; 1 Кор 11.23 слл. То, что Павел «передает», после того, как «получил», по видимому является литургическим преданием; то же следует сказать и о синоптических текстах, выделяющихся из общего контекста особой четкостью и сжатостью: это ценнейшее свидетельство того, как первохристианские общины совершали Вечерю Господню. Их сходство и расхождения объясняются их происхождением. Сильно арамеизированная редакция Мк, может быть, отражает палестинское предание, в то время как более греч. редакция ап. Павла может отражать предание Церквей Антиохи и Малой Азии. Мф представляет, вероятно, то же предание, что и Мк, с некоторыми вариантами или добавлениями, к-рые тоже могут быть литургического происхождения. Что же касается Лк, то его редакция вызывает сложные проблемы, к-рые решаются по разному: его стихи 15-18 могут представлять древнее предание, весьма отличное от других, или, что более вероятно, расширенную редакцию стихов Мк 14.25, составленную самим Лукой; что же касается ст. 19-20, которые следует признать подлинными, вопреки нек-рым рукописным свидетельствам, опускающим 19б-20, то в них усматривают либо комбинацию из Мк и 1 Кор, составленную самим Лукой, либо другую форму предания эллинистических Церквей, которая представляет в таком случае третье литургическое свидетельство, наряду с Мк/Мф и 1 Кор . Впрочем, разночтения во всех этих текстах маловажны, за исключением порядка повторения, опущенного в Мк/Мф, но который можно считать первоначальным, основываясь на 1 Кор/Лк и на его наиболее вероятном внутреннем смысле.

2. Исторические рамки. – Другая проблема, от к-рой зависит толкование этих текстов, это их исторические рамки. Для Синоптиков это несомненно пасхальная трапеза (Мк 14.12-16 п), но по Ин 18.28; 19.14-31 Пасха была совершена лишь на следующий день, в пятницу вечером. Все, что возможно, было сделано, чтобы объяснить это разногласие: некоторые считали неточным повествование Иоанна, к-рое как будто отстает на один день, чтобы связвть символизм смерти Иисуса с часом заклания пасхального агнца (Ин 19.14-36); другие утверждали, что различные евр. круги в этом году праздновали Пасху в четверг или в пятницу; или даже полагали празднование некой ессейской Пасхи во вторник вечером, к-рую якобы и совершил Иисус. Вероятнее всего, что Иисус, зная, что Он умрет в самый день Пасхи, предварил на Своей последней трапезе пасхальный обряд на один день в той форме, в какой это нужно было, чтобы, исходя из него, создать навый обряд, ставший пасхальным ритуалом НЗ: такое разрешение проблемы сохраняет хронологию Ин и в достаточной мере учитывает повествование Синоптиков.

3. Религиозная трапеза и трапеза Господня. – В основе текстом установления Евхаристии лежит по всей вероятности пасхальная НЗ-ная перспектива, более чем перспектива какой-либо евр. праздничной или предполагаемой ессейской вечери. Непосредственное следование хлеба и вина во время Тайной Вечери и на Кумранских трапезах представляет собой аналогию довольно поверхностную и несущественную, ибо в евангельских текстах она может объясняться сокращенным описанием обряда, вошедшим в литургию; в нем указываются только два главных элемента из последней Христовой вечери – хлеб в начале и третья чаша в конце, а все происходившее в промежутке опущено; следы этого опущения заметны даже в словах «после вечери», предшествующих Чаше в 1 Кор 11.25. Кроме того, ессейским трапезам Кумрана недостает пасхального богословия, возникающего из слов Иисуса; голословно было бы считать их более поздним элементом, вызванным влиянием Павла или эллинистических церквей.
Строго выдержанный обряд ессейской вечери, аналогичный многим вечерям евр. братств того времени, может дать представление лишь о том, каковы были обычные вечери Иисуса и Его учеников и впоследствии вечери учеников после Воскресения, когда они вновь собирались, как некогда вокруг Учителя, в уверенности, что Он всегда посреди них как Господь Воскресший и вечно Живущий.
Не следует всегда видеть Евхаристию в ежедневных вечерях, которые первые иерусалимские христиане совершали в веселии, преломляя хлеб по домам (Деян 2.42,46). Это «преломление хлеба» было вероятно простой трапезой, правда, религиозной, как всякая семитская трапеза, сосредоточенной здесь на воспоминании и ожидании Воскресшего Учителя, к которой прибавлялась Евхаристия в прямом смысле слова, когда возобновлялись слова и действия Господа, чтобы причаститься Его таинственному Присутствию через хлеб и вино, что превращало т. обр. простую вечерю в «Вечерю Господню» (1 Кор 11.20-34). Освободившись от евр. ритуала, эта Е. стала несомненно совершаться более часто, чем один раз в год, быть может еженедельно (Деян 20.7,11); но мы этого точно не знаем, как и не можем решить в отношении некоторых текстов, идет ли в них речь об обычном «преломлении хлеба» или о Евхаристии в прямом смысле этого слова (Деян 27.35; и уже Лк 24.30-35).

III. ТАИНСТВО ЕВХАРИСТИИ - ИСТИННАЯ ПИЩА

1. Трапеза как религиозный знак. – Е., установленная во время вечери, есть обряд вкушения пищи. С древнейших времен, особенно в семитском мире, человек признавал священное значение за пищей, даруемой по щедрости божества и дающей жизнь. Хлеб, вода, вино, плоды т. д. – все это блага, за которые благословляют Бога. Сама трапеза имеет религиозное значение, ибо общая трапеза устанавливает как между самими сотрапезниками, так и между ними и Богом, священные узы.

2. От прообраза к реальности. – Т. обр. в библ. Откровении пища и трапеза выражают, что Бог подает жизнь Своему народу. Манна и перепела в книге Исход, так же как и вода, к-рая потекла из скалы Хорива (Пс 77.20-29), - это символические факты (1 Кор 10.3), прообразы истинного дара, исходящего из уст Божиих (Втор 8.3; Мф 4.4), Слова, истинного хлеба, сошедшего с небес (Исх 16.4).
Прообразы эти исполняются в Иисусе. Он есть «хлеб жизни», сначала Своим словом, открывающим вечную жизнь для верующих (Ин 6.26-51а), затем Своей Плотию и Кровию, данными в пищу и питие (Ин 6.51б-58). Иисус произнес эти, возвещающие Е., слова после чудесного насыщения народа в пустыне (Ин 6.1-15). Дар, к-рый Он обещает, противопоставляя его манне (Ин 6.31 сл, 49 сл), т. обр. связан с чудными делами Исхода и одновременно включен в перспективу мессианского пира, хорошо знакомого иудаизму образа небесного блаженства (Ис 25.6 и раввинистическая письменность), а также и НЗ (Мф 8.11; 22.2-14; Лк 14.15; Откр 3.20; 19.9).

3. Вечеря Господня как воспоминание и обетование. – Тайная Вечеря является как бы последней подготовкой к Мессианскому пиру, на котором Иисус вновь встретит Своих после ожидающего Его испытания. На этой последней вечере Он уготовляет «совершение Пасхи» (Лк 22.15 сл) и «новое вино» (Мк 14.25 п), к-рые Он вкусит с ними в Царстве Божием, делая хлеб и вино знамением новой реальность – Своей Плоти и Крови.
Ритуал пасхальной вечери дает Ему для этого соответствующую возможность, ту, к-рую Он искал. Слова, произносимые при этом отцом семейства над различными явствами, в особенности над хлебом и третьей чашей, вызывали с такой силой воспоминания о прошлом и надежду на будущее, что, принимая их, участники трапезы действительно переживали испытания Исхода и предвосхищали мессианское обетование. Иисус также воспользовался творческой силой, которую семитское сознание признавало в слове, и еще более увеличил ее Своей верховной властью. Сообщая хлебу и вину новый смысл, Он их не объясняет, а преобразует. Он не истолковывает, но решает и постанавливает: «Сие есть Тело Мое», т.е. отныне это будет так. Связка «есть», к-рой, по всей вероятности, не было в арамейском оригинале, сама по себе недостаточна, чтобы оправдать этот реализм, потому что она также может иметь и образное значение, напр.: «Жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы» (Мф 13.39).
Но ситуация требует здесь полного значения: Иисус не рассказывает притчу, где конкретные предметы помогли бы понять абстрактную реальность. Он возглавляет вечерю, на к-рой ритуальные благословения придают явствам значение совершенно иного порядка. И в устах Иисуса значение этих благословений исключительно по своей безмерности и действенности, ибо здесь включена высшая реальность: искупительная смерть, переходящая через воскресение в эсхатологическую жизнь.

IV. ЕВХАРИСТИЯ – ТАИНСТВО ЖЕРТВЫ

1. Возвещение искупительной смерти. – На Тайной Вечери возвещается искупительная смерть, ибо Тело будет «предано за вас» (Лк; 1 Кор дает только «за вас» с недостаточно достоверными разночтениями); Кровь будет «пролита за вас» (Лк) или «за многих» (Мк; Мф). Тот факт, что хлеб и вино разделены на столе, говорит о насильственном разделении тела и крови; Иисус ясно возвещает Свою близкую смерть и представляет ее как жертву, подобную той, чья кровь запечатлела на Синае первый Союз-Завет (Исх 24.5-8), и даже пасхального агнца в той мере, в какой тогдашний иудаизм признавал его жнртвой (ср 1 Кор 5.7).
Но, говоря о крови, «пролитой за многих» для скрепления «нового (союза-) завета», Иисус имеет несомненно в виду также Раба Ягве, К-рый был «предан на смерть» и понес грехи «многих» (Ис 53.12) и К-рого Бог назначил «в завет для народа и во свет для язычников» (Ис 42.6; ср 49.8). Уже и раньше Он принял на Себя служение Раба (Лк 4.17-21) и, как и тот, взял на Себя миссию отдать жизнь «для искупления многих» (Мк 10.45 п; ср Ис 53). Теперь Он дает понять, что Его близкая смерть заменит жертвоприношение ВЗ и освободит людей уже не от временного пленения, а из плена греха, как этого требовал Бог от Своего Раба. Он установит «новый завет», к-рый предвозвестил Иеремия (Иер 31.31-34).

2. Причащение Жертве. – Однако новым является то, что Он заключает все богатство этой Жертвы во вкушение пищи. В Израиле, как и у всех древних народов, существовал обычай приобщаться плодам жертвоприношения, вкушая от жертвы; это значило – соединиться с приношением и с принимающим его Богом (1 Кор 10.18-21). Вкушая жертвенное Тело Христово и пия Его Кровь, верные причащаются Его жертвоприношению, присваивая себе Его Жертву Любви и принимая ее благодать. Чтобы они могли это делать всюду и всегда, Иисус избрал самую обычную пищу, сотворил из нее Свою жертвенную Плоть и Кровь и повелел Своим ученикам повторять после Него слова, к-рые Его властью будут совершать это изменение. (Это чисто католический «пассаж» (про особые слова, которые совершают изменения), что означает, автор статьи – благочестивый католик, но этот «пассаж» ценность статьи не уменьшает - ANV) Т. обр. Он им дал участие в Своем священстве.
С тех пор каждый раз, когда христиане повторяют это действие или в нем соучаствуют, они «возвещают смерть Господню, доколе Он придет» (1 Кор 11.26), ибо священнотАинственное Присутствие, к-рое они осуществляют этим священнодействием, есть присутствие Христа в состоянии жертвы. Они это делают «в воспоминание о Нем» (1 Кор 11.25; Лк 22.19), т.е. верою вспоминают Его искупительный подвиг, как бы оживляют память о Нем пред Богом (ср Лев 24.7; Числ 10.9 сл; Сир 50.18; Деян 10.4,31), как постоянно возобновляемое приношение, к-рое привлекает Его благодать. Это – «анамнезис» - восхищенное и благодарное воспоминание о чудных делах Божиих, самое великое из к-рых – жертвоприношение Его Сына для спасения людей. Это – чудо любви, в к-ром люди участвуют, объединяясь через причастие с Телом Христовым, и в Нем – со всеми Его членами (1 Кор 10.14-22). Будучи Таинством Жертвы Христовой, Евхаристия является Таинством любви и объединения в Теле Христовом. (т.е. в Церкви - ANV)

V. ЕВХАРИСТИЯ КАК ЭСХАТОЛОГИЧЕСКОЕ ТАИНСТВО

1. Непрерывность Жертвы Христовой в новом мире. – Реальность нового мира, в к-рый вводят эти действия и слова, сообщает полный реализм и их символике. Смерть Христа ведет в истинную жизнь, к-рой нет конца (Рим 6.9 сл); это эсхатологическая эра «будущих благ», по сравнению с к-рой эра нынешняя только «тень» (Евр 10.1; ср 8.5; Кол 2.17). Его жертва принесена «раз и навсегда» (Евр 7.27; 9.12,26 слл; 10.10; 1 Петр 3.18); Его Кровь окончательно заменила недейственную кровь жертв ВЗ (Евр 9.12 слл; 18.26; 10.1-10) НЗ, посредником к-рого Он является (12.24; ср 13.20), упразднил ВЗ (8.13) и обеспечил вечное наследие (9.15); отныне наш Первосвященник восседает одесную Бога Отца (8.1; 10.12), «приобретя нам вечное искупление» (9.12; ср 5.9), «будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за нас» (7.25; ср 9.24) Своим непреходящим священством (7.24). Находясь в прошлом, в плане осуществления в нашем преходящем мире, Его Жертва вечно присутствует в новом мире, куда Он вошел, принеся Себя в жертву и не переставая приносить ее Своему Отцу.

2. Через Евхаристию христианин реально приобщается этому новому миру. – Итак, Е. соединяет верующего с этим Первосвященником, вечно живым в состоянии Жертвы. Происходящее в ней изменение хлеба в Тело и вина в Кровь священнодейственно повторяет переход из мира ветхого в мир новый, совершенный Христом переходом через смерть к жизни. Пасхальный ритуал, как и Исход, о котором он напоминал, уже был ритуалом перехода: из египетского рабства к свободе Обетованной Земли, а затем, все более и более, из рабства страдания, греха, смерти к свободе счастья, правды, жизни. Но мессианские блага оставались при этом предметом надежды и в благословляемых явствах их можно было вкушать только символически. В Пасхе Христовой это изменилось, ибо с Его Воскресением действительно наступила мессианская эра и в ней обретены обещанные блага. Слова и действия, к-рые раньше могли только символизировать будущие блага, могут отныне реализовать блага настоящие.
Следовательно, евхаристические Тело и Кровь – не только символическое воспоминание о прошедшем событии; они – полная реальность эсхатологического мира, в к-ром живет Христос. Как и весь священнотАинственный порядок, центром к-рого она является, Е. дает верующему, еще погруженному в ветхий мир, физический контакт со Христом, со всей реальностью Его нового, воскресшего, «духовного» Существа (Ин 6.63). Пища, освоенная ею, меняет свое существо и становится истинным «хлебом ангельским» (Пс 77.25; ср Прем 16.20), пищей новой эры. Через её присутствие на престоле Христос, Умерший и Воскресший, реально присутствует в вечной готовности к Жертве. (Это был ещё один «пассаж» (присутствие на престоле) - ANV) Поэтому литургия является жертвой, идентичной исторической жертве на Кресте, через полноту Жертвы любви Христа, к-рая образует ее, отличаясь только внешними обстоятельствами времени и места, где она возобновляется. Через нее Церковь соединяет повсюду и до скончания века хвалу и приношения людей с совершенной Жертвой хвалы и приношения, т.е. «евхаристией», единственно имеющей ценность пред Богом и придающей ценность приношениям людей (ср Евр 13.10,15).

Автор статьи: Pierre BENOIT, O.P., Jerusalem
из «Словаря библейского богословия» под редакцией Ксавье Леон-Дюфура и др./Пер. с франц. - Киев.: Изд-во КАЙРОС, 2003г.


Немного длинная статья, но м.б. что-то из неё пригодится.

Еще по истории Евхаристии и по её смыслу, чину и пониманию есть несколько хороших книг (кроме Афанасьева и Керна):
Протопресвитер Александр Шмеман «Евхаристия - Таинство Царства» - http://www.liturgica.ru/bibliot/euchari ... tia00.html
Сергей Фудель «Записки о Литургии и Церкви» - http://www.liturgica.ru/bibliot/fudel.html
Архиепископ Павел Финляндский «Как мы веруем» - http://tapirr.narod.ru/ekklesia/pavel_finl.htm (лучше начать с неё, она небольшая по объему)
И его же «Пир веры», очень хорошая книга, но пока нет в Инете. Встретите где – купите, не пожалеете - Р. Тафт дал на неё блестящий отзыв.

Еще один маленький отрывок из книжки «Поведение древних христиан во дни воскресные и праздничные» автор (предположительно) архимандрит Макарий (репринт 1856г). Здесь есть ссылки и на внешние свидетельства (Плиний мл.), что Евхаристия была у христиан еженедельно, как минимум...
ЦИТАТА:
Древние христиане каждое воскресенье и праздник приступали к принятию Святых Тайн. Нет сомнения, что приобщались они и в простые дни; кое-где даже ежедневно, как свидетельствуют святители Киприан, Иоанн Златоуст, Амвросий Медиоланский, Блаженный Августин и преподобный Иероним Блаженный; а в других церквах – только в среду и пятницу, как писал Василий Великий. В дни воскресные и праздничные к Божественной трапезе не приступали только оглашенные и кающиеся.
Обычай принимать в праздничные дни Святые Дары получил свое начало в самой глубокой древности. Упоминание о нем встречаем в книге Деяний апостольских: «В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел... беседовал с ними... до полуночи» (Деян 20.7).
Священномученик Игнатий писал ефесянам: «старайтесь чаще собираться для Божественного причащения и прославления Бога. Ибо от частых ваших собраний слабеют силы сатаны, и союзом вашей веры расторгается умышляемая им на вас пагуба». Современный Игнатию Богоносцу языческий писатель Плиний упоминает о воскресенье как преимущественном дне собраний христианских для богослужения.
Мученик Иустин пишет, что в день солнца (день воскресный) все, живущие в городах и селах, собираются вместе, и после того, как «епископ совершит молитвы и благодарения, а народ торжественно провозгласит аминь, - раздаются Дары, над которыми совершены благодарственные молитвы, и приобщаются все присутствующие».
Тертуллиан пишет, что, кроме воскресных дней, христиане его времени всегда приобщались и в дни Пятидесятницы, и в праздники, посвященные памяти мучеников. Без сомнения, Тертуллиан имел в виду общий обычай христиан приобщаться в праздники, когда говорил: «Позволит ли муж (идолопоклонник), чтобы она (жена христианка) в праздник воскресения Христова являлась приобщаться святых Тайн, которыми он пренебрегает и гнушается?».
У Василия Великого находим следующее: «Мы приобщаемся в день Господень, в субботу, также и в иные дни, если бывает память какого святого».
КОНЕЦ ЦИТАТЫ

С Богом!

_________________
Работаю тут
Веду блог


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт апр 07, 2006 2:27 am 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 02, 2006 2:12 am
Сообщения: 1835
Откуда: Ненька, Рівне
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Кредо: Исследователь Библии
Крещен у СИ: Нет
ЛО: Нет
Пол: Муж
skype: Anatol_77
Вадим Давыдов
Цитата:
На ней небольшая группа людей пьет вино и ест хлеб, а остальные - большинство - лишь наблюдают за этим. Этим они сильно отличаются от христианских церквей, с их обычаями евхаристии. Данное учение было заложено в организацию еще ее основателем, Чарльзом Расселом. Вот обоснование этого из труда "Harvest Cleaning", том 3 (поздние труды Рассела).

Мир вам.
Итак, первое: К тому, что небольшая группа людей пьет вино и ест хлеб, а остальные - большинство - лишь наблюдают за этим, сам Рассел никакого отношения не имеет.
Второе: само учение о символическом значении хлеба и вина начал еще Ульрих Цвингли, который бил основателем Пресвитерианской Церкви. Он учил, что папство выдумало, что происходит буквальное перевоплощение хлеба в тело и вина в кровь, заявив, что это мерзость запустения из книги Даниила. (Это было во времена Лютера, 16 век). Рассел лишь поддержал данный взгляд.
И третье: Действительно в приведенном тексте говорит о преломлении, но стоит заметить, что это не было то же преломления, что и во время вечери. Почему, а просто, - потому что там не было вина, а только хлеб. О чем это может говорить? Если там была кровь, которая символизирует пролитую кровь Христа, то здесь не было вина, значит это не было связано со смертью, но с другим событием. С каким? В какой день ученики собирались на хлебопреломление? В первый. А что тогда произошло? Христос воскрес! Вот это собственно они и вспоминали в каждый первый день, из-за этого и стали христиане собираться в первый день, который у нас называется воскресенье. Итак, это не было то же, что описано в 1 Кор. 11:23-29.

_________________
...изберите себе ныне, кому служить... а я и дом мой будем служить Господу - Ис.Нав.24:15 .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт апр 07, 2006 1:27 pm 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 03, 2005 3:00 am
Сообщения: 562
Откуда: Нижний Новгород, Россия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Кредо: возможно все (квантовая физика)
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
Цитата:
Действительно в приведенном тексте говорит о преломлении, но стоит заметить, что это не было то же преломления, что и во время вечери. Почему, а просто, - потому что там не было вина, а только хлеб.


А может быть на время написания Деяний (ок. 61г.) достаточно было упомянуть первую часть- преломление хлеба, что бы Феофил и другие поняли бы о чем речь? Ведь нам всем так свойственно передавать больший объем инфы меньшими средствами :D

И делали они это чаще, чем раз в неделю (Деяния 2:46)

_________________
Никого не имей залогом счастья своим
И сам не будь таким залогом счастья другим


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн апр 10, 2006 1:47 am 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 02, 2006 2:12 am
Сообщения: 1835
Откуда: Ненька, Рівне
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Кредо: Исследователь Библии
Крещен у СИ: Нет
ЛО: Нет
Пол: Муж
skype: Anatol_77
К. Сергей писал(а):

Цитата:
А может быть на время написания Деяний (ок. 61г.) достаточно было упомянуть первую часть- преломление хлеба, что бы Феофил и другие поняли бы о чем речь?


Ну и что, как ты считаешь, эти другие поняли? Чколько раз в год нужно вспоминать смерть Христа? Не если только он сказал это чтобы всех запутать?

_________________
...изберите себе ныне, кому служить... а я и дом мой будем служить Господу - Ис.Нав.24:15 .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт апр 11, 2006 4:06 pm 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 03, 2005 3:00 am
Сообщения: 562
Откуда: Нижний Новгород, Россия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Кредо: возможно все (квантовая физика)
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
Цитата:
Ну и что, как ты считаешь, эти другие поняли? Чколько раз в год нужно вспоминать смерть Христа? Не если только он сказал это чтобы всех запутать?


Ну они то поняли все верно, а вот мы... можем и ошибиться. Судя по жизни первохристианской общины, чаще чем раз в год. Кстати, посмотри внимательно на вопрос: сколько раз в год нужно вспоминать смерть Христа?
А тебе не кажется, что это все равно что спросить: Сколько раз в год надо молиться (не грешить, читать Библию и т.п.)? :lol:
Насчет молитвы Павел сказал: "непрестанно молитесь" или "пребывайте в молитве", так и вспоминать смерть Христа никто не может запретить тогда, когда тебе вспоминается :D .
Что же касается сколько и когда, то здесь также уместны слова из Римлянам Глава 14
Цитата:

1 Немощного в вере принимайте без споров о мнениях.
2 Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи.
3 Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его.
4 Кто ты, осуждающий чужого раба? Пeред своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его.
5 Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума.
6 Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога.
7 Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя;
8 а живем ли - для Господа живем; умираем ли - для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, - всегда Господни.
9 Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми.
10 А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов.
11 Ибо написано: живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедывать Бога.
12 Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу.
13 Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну.
...
22 Ты имеешь веру? имей ее сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает.
23 А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, грех.


_________________
Никого не имей залогом счастья своим
И сам не будь таким залогом счастья другим


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 8 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB