Текущее время: Вт апр 16, 2024 10:10 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 97 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вс янв 15, 2006 11:25 am 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 25, 2005 3:00 am
Сообщения: 16755
Благодарил (а): 371 раз.
Поблагодарили: 3067 раз.
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
В общем, занесло меня как-то в Англию, в Кембридж, в Колледж Троицы (Trinity College).

И предложил мне мой гид-товарищ зайти в церковь при колледже – там должно было проходить богослужение. Сказал – может повезет, посмотрим, как все происходило.
Повезло. Как раз в это день приехал пастор с хором, провели что-то вроде богослужения, правда без причастия. Видимо, это была только часть богослужения – показать студентам (которые, хады, не пришли, конечно) как это проходит.
Честно скажу – вид и устройство (англиканской?) церкви и то, как они пели – на меня произвели колоссальное впечатление. Словами это не передать, это нужно пережить. Я оттуда вышел таким окрыленным, что чуть ли не принял англиканство.
Ну да, пока не об этом, это, так сказать, лирическое отступление.

Мы тут многое обсуждаем, но евхаристия как-то остается за бортом разговоров (по крайней мере, в поиске только три темы нашел, отвлеченных). А ведь у ранних христиан она была главной целью собраний. Причем допускали к ней только крещенных членов церкви. И богослужение ранней церкви формировалось вокруг этого мероприятия.
Понятно, что со временем, с веками все это трансформировалось в современные литургии, но ведь необходимости евхаристии для христиан это не отменяет.

Для ревностных СИ: вот свидетельство Иустина Философа (Юстина Мученика) из его первой Апологии, которого любит ОСБ цитировать в баталиях про Троицу:


65. После того, как омоется таким образом уверовавший и давший свое согласие, мы ведем его к так называемым братьям в общее собрание для того, чтобы со всем усердием совершить общие молитвы как о себе, так и о посвященном и о всех других повсюду находящихся, дабы удостоиться нам, познавши истину, явиться и по делам добрыми гражданами и исполнителями заповедей, для получения вечного спасения. По окончании молитв мы приветствуем друг друга лобзанием. Потом к предстоятелю братии приносятся хлеб и чаша воды и вина: он, взявши это, воссылает именем Сына и Духа Святого хвалу и славу Отцу всего и подробно совершает благодарение за то, что Он удостоил нас этого. После того, как он совершит молитвы и благодарение, весь присутствующий народ отвечает: аминь. Аминь — еврейское слово — значит: да будет. После благодарения предстоятеля и возглашения всего народа так называемые у нас диаконы дают каждому из присутствующих приобщаться хлеба, над которым совершено благодарение, и вина и воды, и относят к тем, которые отсутствуют.

66. Пища эта у нас называется евхаристиею (благодарением), и никому другому не позволяется участвовать в ней, как только тому, кто верует в истину учения нашего и омылся омовением в оставление грехов и в возрождение, и живет так, как предал Христос. Ибо мы принимаем это не так как обыкновенный хлеб или обыкновенное питье, но как Христос, Спаситель наш, Словом Божьим воплотился и имел плоть и кровь для спасения нашего; таким же образом пища эта, над которой совершено благодарение через молитву слова Его и от которой через уподобление получаете питание наша кровь и плоть, есть — как мы научены — плоть и кровь того воплотившегося Иисуса. Ибо апостолы в написанных ими сказаниях, которые называются Евангелиями, предали, что им было так заповедано: Иисус взял хлеб и благодарил и сказал: “это делайте в Мое воспоминание, это есть тело Мое”; подобным образом Он взял чашу и благодарил и сказал: “это есть кровь Моя”, и подал им одним. То же самое злые демоны из подражания научили делать и в таинствах Митры; ибо, как вы знаете или можете узнать, — при посвящении вступающего в таинства предлагается там хлеб и чаша с водою.

67. С того времени мы между собою всегда делаем воспоминание об этом. И достаточные из нас помогают всем бедным, и мы всегда живем за одно друг с другом. За все получаемые нами благодеяния мы прославляем Создателя всего, через Сына Его Иисуса Христа и через Духа Святого. В так называемый день солнца бывает у нас собрание в одно место всех живущих по городам или селам; и читаются, сколько позволяет время, сказания апостолов или писания пророков. Потом, когда чтец перестанет, предстоятель посредством слова делает наставление и увещание подражать там прекрасным вещам. Затем все вообще встаем и воссылаем молитвы. Когда же окончим молитву, тогда, как я выше сказал, приносится хлеб, и вино, и вода; и предстоятель также воссылает молитвы и благодарения, сколько он может. Народ выражает свое согласие словом — аминь, и бывает раздаяние каждому и приобщение даров, над коими совершено благодарение, а к небывшим они посылаются через диаконов. Достаточные же и желающие, каждый по своему произволению, дают. что хотят, и собранное хранится у предстоятеля: а он имеет попечение о сиротах и вдовах, о всех нуждающихся по болезни или по другой причине, о находящихся в узах, о странниках издалека, вообще печется о всех находящихся в нужде. В день же солнца мы все вообще делаем собрание потому, что это есть первый день, в который Бог, изменивши мрак и вещество, сотворил мир, и Иисус Христос, Спаситель наш, в тот же день воскрес из мертвых. Распяли Его накануне Сатурнова дня, а в день после Сатурнова дня, т. е. в день солнца, Он явился апостолам Своим и ученикам и преподал им то, что представили мы и на ваше усмотрите.


Насколько я понимаю – Сатурнов день – это английский Saturday, то есть по нашему суббота. День солнца – получается Sunday, воскресенье. То есть каждое воскресенье ранние христиане собирались не для прослушивания публичной речи и изучения печатных статей некоей руководящей корпорации, а для совершения евхаристии.
Опять же, самое раннее христианское искусство - это рисунки в катакомбах - в основном сосредотачивались на изображении учреждения Вечери и евхаристии.

Вчера меня посетила страшная мысль: получается, что целых десять лет я, присутствуя у СИ на Вечере и передавая «символы», я как бы говорил Христу: я не буду пить вино и не буду есть хлеб… То есть я отказывался от приглашения Христа к вечной жизни! Мне аж плохо стало от этой мысли… Получается, ОСБ раз в год проводит пародию на евхаристию, и на глазах у Христа и ангелов миллионы человек говорят: не буду пить от чаши и есть хлеб… Кошмар…

Мысли у меня сейчас сумбурные. Но возникает вопрос – а где участвовать в евхаристии? Я пока не вижу на него ответа. Если я куплю вино и хлеб, и проведу ее в одиночку дома, вряд ли это будет угодно Богу. Так что делать?
Что думаете?

P.S. Кстати - вот ссылка на обширнейшую библиотеку по христианству - http://khazarzar.skeptik.net/books/index.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс янв 15, 2006 3:54 pm 
Не в сети
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 02, 2005 3:00 am
Сообщения: 1134
Откуда: Туапсе
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Кредо: монотеист
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
Предлагаю интересный богословско-исторический очерк на эту тему.
Прот. Н. АфанасьевПрофессор Православного Богословского Института
в Париже "ТРАПЕЗА ГОСПОДНЯ"

Вот отрывок из него по поводу участия в евхаристии.

Цитата:
Евхаристия есть трапеза Господня, на которую Господь призывает всех и которая совершается для всех, собранных вместе. Быть участником Евхаристии означает быть участником трапезы Господней, но быть участником трапезы означает "вкушать" от нее. Иного участия в Евхаристии не может быть и иного участия не было, начиная с первой Евхаристии, совершенной апостолами после Пятидесятницы. Это было "предание", которого строго держалась древняя Церковь. Так было на трапезах Господа во время Его земной жизни, и так было на иудейских трапезах, начиная от ежедневных до самых торжественных. Только те, кто вкушал пищу на трапезах был ее участником, а кто не вкушал от трапезы, тот не только не был ее участником, но и не мог на ней присутствовать. На трапезах были только участники, но не было совсем присутствующих. Это настолько само собою разумелось, что не было необходимости об этом специально говорить. Этим объясняется, что мы не находим прямых указаний об этом в раввинистической литературе. После того, как члены содружества или члены дома воссели за трапезу и было совершено "благодарение" над хлебом, никто уже не мог присоединиться к ней. С этого момента она была закрытой: никого, кроме участников, на ней не было. "Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились" (Мт. XXV, 10). Эти подробности из притчи о 10-ти девах взяты Христом из обычной жизни. Двери помещения, где была трапеза, закрывались, когда она начиналась. Обычно в торжественных трапезах вкушению пищи предшествовала, употребляя наш термин, закуска. Большею частью закуска вкушалась стоя, но, невидимому, бывали случаи, когда она вкушалась после восседания за стол. В этот момент трапеза еще была открытой. Тайная вечеря Христа также была по иудейскому обычаю закрытой. Мы не имеем никаких указаний, что на ней участвовал кто-либо из лиц, проживающих в доме, где происходила Тайная вечеря. На ней были только Христос и апостолы. В этом не было ничего необычного, т.к. таким образом происходили все трапезы содружеств. Только званые могли быть на них и только они, если они пришли до начала трапезы, могли принять в ней участие [70].

2. Это "предание" о совершении Евхаристии, восходящее к самому Господу, соблюдалось с самого начала Церковью. Если Евхаристическое собрание начиналось "синаксисом", то после проповеди оглашенные покидали собрание. На трапезе оставались только верные, которые все вместе вкушали от евхаристического хлеба и вина. В этом смысле в древней церкви Евхаристическое собрание оставалось тайным или закрытым. "Диаконы пусть стоят при дверях мужчин, а иподиаконы при дверях женщин, чтобы во время возношения никто не выходил и, чтобы не отворялась дверь, хотя бы пришел кто верующий" [71]. Когда начиналась Евхаристия, двери помещения, в котором происходило Евхаристическое собрание, затворялись. Перед этим следовал уход оглашенных, а после него уже никто не мог войти на собрание, чтобы принять участие в Евхаристии. Несомненно, что эта практика восходит к первым временам, т.к. она не могла появиться после Никейского собора. В свою очередь первоначальная практика совершения Евхаристии является продолжением практики совершения иудейских трапез. На собрании оставались только верные, т.е. те, кто был "достоин" принять участие в трапезе Господней. Мы совершенно не можем представить себе, чтобы кто-либо из верных, пришедших для участия в Евхаристическом собрании, отказался принять евхаристический хлеб и чашу.


Весь текст здесь http://www.golubinski.ru/ecclesia/trapezacont.htm

_________________
Начать с нуля способны только еденицы.
Б.Ю.Крутиер


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс янв 15, 2006 5:51 pm 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: Вс май 01, 2005 3:00 am
Сообщения: 2157
Откуда: Украина. Тернополь.(Новомосковск)
Благодарил (а): 410 раз.
Поблагодарили: 357 раз.
Вера: СИ, разочарование
Кредо: агностик
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
Точку зрения, с позиции ОСБ, на этот вопрос можно узнать, например, в "Пробудитесь" 08.05.1999. на стр 26-27. К сожелению, в этой статье написана одна вода и ноль объективной информации. Там приводится пример того, что некая семейная пара празднует годовщину своей свадьбы!??????..????! Непонятно, что общего между праздником соединения двух сердец и смертью человека???
По-моему, можно было привести более реальный пример, когда близкие и друзья собираются вместе, чтобы помянуть дорогого им человека, погибшего или умершего... и вспоминают о добрых делах этого человека. При этом, считается обязательным выпить 100 грамм. В принципе, так делают все нормальные люди. Но заметьте, не надо напиваться, как можно увидеть подобное на некоторых похоронах, и как написано в 1 Кор 11:21, но всегда помнить для чего собрались.
То, что все первые христиане причащались, доказывается ещё тем, что ап. Павел писал Тимофею, чтобы диаконы, которые должны были быть при разливе вина - "не пристрастны к вину" (1 Тим 3:8).
Думаю, причащаться должны все, кто считает себя Христовым.
P.S. Я тут покопался в своих конспектах, так там написано, что то, что описывается в Иоанна 6:54 - значит то, что надо находиться в орг-ции Иеговы (это была проповедь нашего местного старейшины). :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс янв 15, 2006 6:16 pm 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: Вт май 03, 2005 3:00 am
Сообщения: 1878
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
Vlad Sokolov,
Цитата:
Мысли у меня сейчас сумбурные. Но возникает вопрос – а где участвовать в евхаристии? Я пока не вижу на него ответа. Если я куплю вино и хлеб, и проведу ее в одиночку дома, вряд ли это будет угодно Богу. Так что делать?

А почему ты считаешь, что не будет?
В прошлом году я, кстати, именно так и сделал (только вместо магазинного хлеба был опреснок). Просто потому что не с кем было. А вот, например, группа бывших СИ из подмосковья провела практически полноценную Вечерю у себя дома... ИМХО тут вопрос обстоятельств. Если есть возможность причащатся в Церкви - пожалуйста, если нет - можно и дома, с соверующими. Важно, чтобы форма ритуала не становилась главнее содержания.

:) Вопрос в зал: а как и где Вы будете проводить Вечерю в этом году?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс янв 15, 2006 7:20 pm 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 25, 2005 3:00 am
Сообщения: 16755
Благодарил (а): 371 раз.
Поблагодарили: 3067 раз.
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
Ray писал(а):
Вопрос в зал: а как и где Вы будете проводить Вечерю в этом году?


В любом случае, не у СИ:)

Да, и мы о Вечере в понимании СИ говорим или об евхаристии?
Кстати, здесь еще вопрос о частоте проведения поднимается.
Ранние христиане делали это раз в неделю. Не раз в год...


Последний раз редактировалось Vlad Sokolov Вс янв 15, 2006 7:28 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс янв 15, 2006 7:25 pm 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 25, 2005 3:00 am
Сообщения: 16755
Благодарил (а): 371 раз.
Поблагодарили: 3067 раз.
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
Ray писал(а):
А почему ты считаешь, что не будет?


Мне это кажется как-то несерьезно.
Мол сижу я тут один, ни с кем не согласен, только я и Ты...

Мне общения хочется, торжества момента...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс янв 15, 2006 9:24 pm 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 25, 2005 3:00 am
Сообщения: 16755
Благодарил (а): 371 раз.
Поблагодарили: 3067 раз.
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
Вот, кстати, мнение священника из РПЦ о евхаристии в других церквах:

Отец Андрей,
скажите пожалуйста об отношении православной церкви к евхаристии в других церквах - католической, лютеранской или англиканской (речь не про харизматов). И как быть с евхаристией, если человек вдалеке (географически) от прихода, то есть не может присутствовать на литургии?


Посмотрите на http://www.sedmiza.ru. Отношение к инославию.
К Евхаристии разных конфессий разное отношение. К тому же оно менялось в течение времени.
Ранее существовала договоренность между Православными и Католиками, что в отсутствие прихода своей конфессии можно, в случае нужды, причаститься в приходе Католическом. Потом, кажется в конце 80гг, ее отменили. О интеркоммунио (практике совместного причащения) с протестантами, монофизитами и малобарскими общинами никогда и речи не было.
Но это не значит, что Православная Церковь не признает благодатности Таинств этих конфессий. Мы не причащаемся пока и с Зарубежными Православными общинами и с Греками старостильниками. Это вопросы не догматические, а вопросы Канонического права.
Что касается благодатности Таинств, то у Католиков и Монофизитов (копты и армяне) мы признаем Крещение, Миропомазание и Священство, их священник при переходе к нам принимается в сущем сане. О Евхаристии в этих деноминациях я пока не читал официального суждения.
Будучи за границей лучше найти приход Православный-скажем Греческий.


:puppy: :roll:

Это что ж, до сих пор не объединились москвичи с западниками?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс янв 15, 2006 10:16 pm 
Не в сети
Аксакал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 01, 2005 3:00 am
Сообщения: 6701
Благодарил (а): 1687 раз.
Поблагодарили: 1010 раз.
Вера: Язычество
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
Цитата:
Получается, ОСБ раз в год проводит пародию на евхаристию, и на глазах у Христа и ангелов миллионы человек говорят: не буду пить от чаши и есть хлеб…

Это и есть главная цель сатаны, который организовал эту секту и водит рукой "благоразумных".
А все останальное, типа "плодов духа", улучшения морали и тд - это маскировка. :evil:

зы. Да, я радикал. ОСБ - хуже явных сатанистов. :!:

_________________
Я не могу говорить лживые комплименты, поэтому говорю искренние гадости...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн янв 16, 2006 9:23 am 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: Пн май 02, 2005 3:00 am
Сообщения: 806
Откуда: Россия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Иисус прямо сказал: "Если не будете пить крови Моей, и есть плоти Моей не увидите жизни". Следовательно, причащение не просто религиозный обряд, оно жизненно важно, ибо мы только таким образом становимся телом Христовым. Но в этом вопросе неизбежно поднимается вопрос "Что есть Церковь Христова?"
По мне, так нужно причащаться хотя бы раз в год, пусть даже и у Свидетелей, ибо важен смысл с которым принимаем хлеб и вино. Как я уже говорил, мы с изгнанником в прошлом году проводили Вечерю у меня дома. Я сам испек хлеб, ну а вино просто купили.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн янв 16, 2006 9:31 am 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: Пт дек 23, 2005 11:58 pm
Сообщения: 2906
Откуда: Россия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
В последнее время я лично для себя рассмотрел много информации, при этом отставив в сторону учение ОСБ.

И пришел к выводу( хотя очень трудно порвать со старым стереотипом
мышления) , что я также должен принимать от символов.
И не только я. Но и все сейчас живущие истинно верующие в Иегову и Христа.

Люди! В первую очередь к СИ обращаюсь: призываю подробнее исследовать места Писания! Не лениться читать контекст и параллельные места.
И не бояться менять (если твоя точка зрения не в согласии с Библией)
свое мнение.

_________________
Вот и все...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн янв 16, 2006 9:47 am 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 25, 2005 3:00 am
Сообщения: 16755
Благодарил (а): 371 раз.
Поблагодарили: 3067 раз.
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
ИТ писал(а):
должен принимать от символов.


Это, кстати, еще один вопрос, который нужно разбирать после выхода из СИ: символы ли это или происходит пресуществление, то есть это и есть кровь и плоть Христа.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн янв 16, 2006 12:33 pm 
Не в сети
Аксакал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 09, 2005 3:00 am
Сообщения: 8477
Откуда: Palmira Australis :)
Благодарил (а): 982 раз.
Поблагодарили: 1368 раз.
Блог: Просмотр блога (12)
Вера: Внеконфессиональное христианство
Кредо: Церковь любящих Отца и Сына в Духе.
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Жен
Vlad Sokolov писал(а):
Это, кстати, еще один вопрос, который нужно разбирать после выхода из СИ: символы ли это или происходит пресуществление, то есть это и есть кровь и плоть Христа.

Иоан.6:51 Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.
Да разве здесь Иисус об опресноках говорит?
ОН сам, как Божье орудие спасения, его учение, пример жизни - все, подобно хлебу, служит духовной пищей верующим, без которой - духовная смерть или прозябание.
Евхаристия - обряд (единственный, введенный свыше), как символическое напоминание об этом смысле и средство духовного и общественного единения верующих.
Правомерно ли придавать обряду такое значение? Делать способом спасения, совершенствования и излечения грешной природы, отодвигая на второе место ГЛАВНОЕ - обязанность верующего образно ЖИТЬ Иисусом, как хлебом насущным.
Но это всего лишь мое ощущение от Писания, ничего я еще не исследовала из серьезной литературы.
P.S. А не подскажете - как переводится слово Евхаристия?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн янв 16, 2006 7:43 pm 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 25, 2005 3:00 am
Сообщения: 16755
Благодарил (а): 371 раз.
Поблагодарили: 3067 раз.
Крещен у СИ: Да
ЛО: Да
Пол: Муж
Miri,
евхаристия означает "благодарение".
То, что ты пишешь - мне по душе.
Но мне кажется, что нужно вспомнить слова Христа: "нужно и это делать, и того не забывать".
То есть обряд сам по себе - условие, как говорят математики, необходимое, но недостаточное. Ведь и Павел писал - некоторые едят и пьют в осуждение себе.
А достаточность обряда определяется тем, что ты пишешь - настроем исполняющего его.
То есть евхаристия необходима, но требует подготовки и правильного расположения души и духа.
Я это сейчас так понимаю.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн янв 16, 2006 11:26 pm 
*** 1 Коринфянам 10:16,17 ***
16 Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение (участие в; доля в) Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение (участие в; доля в) Тела Христова?
17 Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся (принадлежим к; принимаем участие в) от одного хлеба.

Пока принадлежать к Телу Христа стремятся, и пшеница, и плевелы. Кто окажется избранным Им – покажет Его пришествие. Он решит – кто есть кто.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн янв 16, 2006 11:43 pm 
1 Кор.11:27-29, Современный перевод:

27 И потому тот, кто ест хлеб Господний и выпивает чашу вина Господнего неподобающим образом, будет повинен в грехе против Тела и Крови Господней.
28 Но человек должен испытать себя, тогда может он вкусить от хлеба и испить от чаши.
29 Ибо тот, кто ест и пьёт, навлекает суд на себя, если ест и пьёт недостойно, не признавая значения Тела Господнего.

1 Кор.11:27-29, Слово Жизни:

27 Таким образом, кто ест хлеб или пьет из чаши Господней, не придавая этому должного значения, тот грешит против тела и крови Господа.
28 Человек должен проверять себя прежде, чем есть хлеб и пить из чаши,
29 потому что каждый, кто ест или пьет, не различая тела Господа, тот ест и пьет в осуждение себе.

1 Кор.11:27-29, Перевод Кузнецовой:

27 Итак, всякий, кто ест хлеб Господень и пьет из Его чаши неподобающим образом, виновен перед телом и кровью Господа.
28 Но пусть человек сам сначала испытает себя, а потом ест этот хлеб и пьет эту чашу,
29 потому что то, кто ест и пьет, не признавая Тела, ест и пьет свой приговор.

Какие значения имеют используемые в данных текстах греческие слова?
Особое внимание хочу обратить на три слова.

"анаксиос" - недостойно

"докимазето" - испытывает

"диакринон" - (не) рассуждая

По словарям Ньюмана, Вейсмана и Дворецкого эти слова имеют следующие значения (объединю их вместе):

"анаксиос" - "недостойно, незаслуженно, негодно, незначительный (т.е. без значения, не стоя того), недостойным образом".

"докимазето" - "испытывать, пробовать, проверять, одобрять, находить что-либо хорошим (после пробы), избирать, признавать, подвергать испытанию (проверке), различать, доказывать, разбираться, истолковывать, утверждать".

"диакринон" - "различать, оценивать, возвышать, отличать, разбирать (-ся), решать, судить, постановлять, определять, предпочесть, обсуждать, разделять, отделять, спорить, сомневаться, колебаться, признавать годным (одобренным), считать нужным (важным)".

Если попробовать поподбирать эти значения, то многое проясняется; становится понятней смысл того, что хотел передать апостол Павел.

Те христиане приходили просто поесть на УЖИН. Они не задумывались над значением Тела Христа, его роли в спасении. Ели этот хлеб просто как обычную пищу, без оценки важности для себя. В этом и была их незаслуженность приобщения к Телу (хлебу).
Если бы они разобрались бы в своих внутренних мотивах (провели бы различие между хлебом представляющим Тело Христа и простой пищей), то посчитали бы это важным и ценным мероприятием.

Интересна мысль, что мы не должны 'колебаться' и 'сомневаться' в значении хлеба и вина.


Вернуться к началу
  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 97 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB