boris,
Да, судя по вашим словам , как я уже говорил , можно все Писание подогнать под символы, что есть опасно.
А по вашей логике и эти слова апостола тоже получается не больше как просто МЕТАФОРА: "И Слово стало плотью" ???
Брат , все древнее христианство жило Евхаристией, именно в ней оно встречалось со Христом не просто умом , но всем существом.
А то чего вы держитесь- есть ранее(16-17вв) учение протестантизма, именно не способность поверить во всемогущество Божие , в то что Он способен дать нам вкушать Свою исцеленную плоть, для принятия Жизни в себя(«Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.» Ин. 6:23-71).
Те кто учил спасению "только верой" спотыкнулись на вере во всемогуществе Слова Божия, Которое лишь сказало "да будет свет и стал свет", а в это не способны поверить и ищат оправдание своему неверию.
Нужно различать где говорится в митафорическом аспекте, а где явленна конкретная реальность, а то так можно и такое великое Чудо чудес, как Воплощение "заметафорить" и повторить за докетами: "Бог принял кажущееся тело , и страдал как-будто".
Вот некоторые слова отцов :
Цитата:
Мы приемлем Евхаристию не как простой хлеб и не как простое питие, но каким образом Иисус Христос-Спаситель наш, воплотившись Словом Божиим, имел для спасения нашего Плоть и Кровь, таким же образом и Пища эта, над которой произнесено благодарение молитвой Слова Его, по преложении питающая нашу кровь и плоть, есть Плоть и Кровь Того же воплотившегося Иисуса Христа. (Священномученик Иустин Философ нач. IIв)
Цитата:
Как земной хлеб, через призывание на него Бога, уже не есть обыкновенный хлеб, но Евхаристия, состоящая из земного и небесного, так и тела наши, приобщаясь Евхаристии, уже не тленны, но имеют надежду Воскресения. (Святитель Ириней Лионский(между 140 и 160 гг.) )
Цитата:
Хлеб и Вино Евхаристии, прежде святого призывания поклоня емой Троицы, были простым хлебом и вином. По совершении же призывания хлеб становится Телом Христовым, а вино-Кровию Его. (Святитель Кирилл Иерусалимский(ок.315-387 гг.). )
Цитата:
Когда Сам Христос сказал о хлебе: "сие есть Тело Мое" (Мф. 26, 26), после этого кто уже осмелится не веровать? И когда Сам уверил и сказал о чаше: "сие есть Кровь Моя" (Мф. 26, 28), кто тогда усомнится и скажет, что это не Кровь Его? Он в Кане Галилейской некогда претворил воду в вино (Ин. 2, 1-10), сходное с кровью, и не достоин ли веры, когда вино претворяет в Кровь? Если, званный на брак. Он совершил это славное чудо, не тем более ли, даровав сынам чертога брачного (Мф. 9, 15) Свое Тело и Кровь Свою во спасение. Он требует нашей веры? Поэтому с полной уверенностью примем это как Тело и Кровь Христову. Ибо в образе хлеба дается тебе Тело, а в образе вина дается тебе Кровь, чтобы, приобщившись Тела и Крови Христа, ты сделался Ему сотелесным и единокровным. Таким образом мы и становимся христоносцами, когда Тело и Кровь Его соединятся с нашим телом и кровью. Так, по словам блаженного Петра, мы становимся "причастниками Божеского естества" (2 Пет. 1, 4)... Итак, хлеб и вино (в Евхаристии) не считай простыми, ибо они есть Тело и Кровь Христовы, по изречению Владыки. (Святитель Кирилл Иерусалимский )
Цитата:
На Божественной Трапезе мы не должны просто видеть предложенный хлеб и чашу, но, возвышаясь умом, должны верою разуметь, что на Священной Трапезе лежит "Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира" (Ин. 1, 29), приносимый в Жертву священниками. И истинно приемля честное Тело и Кровь Его, должны веровать, что это знамения нашего Воскресения (I Вселенский Собор 325г)
Цитата:
"Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие" (Ин. 6, 55). Потому кто любит эту Плоть, не бывает другом своей собственной плоти, и кто с любовью расположен к этой Крови, тот сделается чистым по крови чувственной. Ибо Плоть Слова и Кровь, какая в этой Плоти, имеют в себе не один какой-либо благодатный дар-они сладостны для вкушающих, они утоляют жаждущих и любовь любящих. (Святитель Григорий Нисский, брат Василия Великого)
Цитата:
Будем приступать к Телу Христову с трепетом и со всякою чистотою.
Когда ты увидишь его предложенным, то скажи самому себе: «Через это Тело я уже не земля и пепел, уже не пленник, а свободный. Через него я надеюсь достигнуть небес и уготованных там благ — бессмертной жизни, блаженства с Ангелами, соединения с Христом. Смерть не устояла, когда это Тело было пригвождаемо и уязвляемо, солнце скрыло лучи свои, увидев это Тело распинаемым, разодралась в то время завеса, распались камни, потряслась вся земля. Оно есть то самое Тело, которое было окровавлено, прободено копьем и источило всей вселенной источники спасения — Кровь и воду.
Когда оно было распинаемо, тогда встали мертвые, тогда разрушилась темница их, сокрушились медные врата ее и мертвые воскресли, а все стражи ада пришли в ужас. Это Тело Христос предложил нам в снедь, чем и показал самую сильную любовь к нам. Он дал нам в снедь собственную Плоть Свою, дабы возбудить в нас сильнейшую любовь. Итак, будем приступать к этому Телу с пламенною любовью, дабы нам не подвергнуться наказанию. Ибо чем более мы облагодетельствованы, тем более будем наказаны, если окажемся недостойными благодеяний».
/Святитель Иоанн Златоуст (†407)/.
А вот сам апостол говорит со страхом и благоговением :
Цитата:
«Ибо я от [Самого] Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.» 1 Кор. 11:23-27
Да впринципе вам никто не запрещает , брат , верить так как вы верите , так же и мне.
Я верю в Воплощение Христа, что Бог смог воспринять в Свое Бытие материальную природу(уже навечно), и если Он благоволил дать нам Свою плоть (ведь это не придумка человека, но Его реальное благоволение и Его слова и действия) , то верю что Ему это подсилу, т.е. воспринять хлеб и вино , соедениться с ними . Принимая их мы уже принимаем и Господа, Который с ними соеденился ,т.е. мы принимаем всецелого воплотившегося Христа .Не просто Его плоть, или просто Его Благодать , Но Всего Христа воплощенного.
С Богом!