Цитата:
Решил вот отдать скопившиеся долги )
А ведь кто-то помнится писал, что я взял неприподьемную тему и мне ее никогда не закончить.Так вот я ее закончил, а вот ты похоже нет..
Цитата:
Ginger писал(а):
Мои ответы для gbendzhamen:
Ничего я не сгущаю, просто мой опыт внутри Организации (почти 30 лет) противопоставляется твоему опыту, который как мне кажется поменьше.
Я ведь не сидел в каком-то одном собрании или городе всю жизнь, побывал в разных городах и странах, так что могу судить об этом со знанием дела.
Цитата:
Не соглашусь про опыт. В качестве примера: скажем,насколько сильно отличается опыт водителя со стажем 30 лет от опыта водителя со стажем 15 лет? ( я провел столько лет в организации)
Понятно, что оба они имеют солидный опыт и отточенные навыки вождения. Так что это не противопоставление опыта, а разных точек зрения, которые, разумеется, в силу разного восприятия людей, субъективны.
И все-таки опыт разный, я ведь пришел к инакомыслию примерно на 20-м году своей свидетельской биографии и это было не спонтанно, а просто эволюционный процесс в виде годами накопившихся сомнений и вопросов дошел до такой точки.
Но и на этом все не закончилось, на форум я пришел хоть и диссидентом, но с позицией близкой ко всяким там Ададуровым и «Ящикам вопросов», мол, просто нужно дождаться изменений в Организации или создать свою альтернативную свидетельскую группу, где у нас точно будет все по Библии, она то ведь богодухновенна и безошибочна.
Затем стал внеконфессионалом, а теперь по убеждениям ближе всего к деистам.
А ты повторяешь те мантры, в которые я верил лет еще 10 назад, особенно что касается проповеди, как визитной карточке истинных христиан.
Цитата:
Цитата:
Кроме того видел своими глазами как из хороших, искренних людей, но еще мирских и т.н. заинтересованных под влиянием Организации получались вполне себе такие среднестатистические теократы, говорящие в большинстве случаев правильные слова, но в целом ставшими усталыми и равнодушными, иногда до циничности.
Цитата:
Я тоже много таких видел, но это в основном касалось наиболее активной части собрания. Старов, служпомов, пионеров… Да, именно сишная система с ее огромным множеством циркуляров от «любящей организации» (чуть ли не на все случаи жизни) и постоянными призывами следовать образцу, установленному организацией, постепенно превращало этих членов собрания в бездушных теократов- бюрократов. Формализованность порой была настолько невыносимой, что помню, как у меня в голове невольно возникла и вертелась все время следующая фраза « выдайте нам пожалуйста, инструкцию для поклонения» угу ) А ведь я был примерным возвещателем и служпомом. И я терпел все это успокаивая себя мыслью, что раз Иегова открыл истину вибру, на весь этот формализм можно закрыть глаза. Ну наверное, по другому осуществлять руководство не получается, думал я… Предполагаю, что немалое число братьев также примерно успокаивало себя, все больше погружаясь в это формализованное болото. Но были и такие кому это нравилось. Таких я тоже видел. Старов исполняющих свои обязанности пастырей формально я тоже насмотрелся. Некоторым просто было не ведомо, что такое сострадать соверующему, хотя они и толкали речи со сцены. Были и такие, кто не выдерживал и покрывал себя «защитным экраном», как примерно врачи отгораживаются эмоционально от больных на приеме. Больных много, а он один. На всех чувств и сил просто не хватит. Это в тех собраниях, где поначалу старейшин почти не было. Один на 100 человек.
К чему я это все написал? К тому, что каждый случай «усталости и равнодушия» все-таки индивидуален, но в целом, система этому сильно способствовала.
К чему ты все это написал? Да к тому лишь, чтобы подтвердить мои слова, я так думаю.
Активных в собраниях меньшинство, но ведь именно они определяют дух собраний и их направляют, вот от этого и все проблемы.
Помню был брат, которого, (когда он еще был неверующим в тюрьме) посещали и обратили в веру украинские СИ из т.н. Оппозиции» т.е. принимавших учения ОСБ только до 1962 года.
Потом он познакомился с «настоящими СИ» и посчитал, что истина у них правильней, мол, и Раб у них предсказанный есть, и проповедь по всему миру, размах вселенский, теократия-мать порядка.
Как-то делился он со мной, что те оппозиционные СИ после тюрьмы его тепло приняли, предлагали работу, дом помочь построить, жену из сестер подобрать достойную, но они же «Оппозиция»! А настоящие теократы, у которых «истина» не предлагали ничего, кроме «привилегий полновременного служения».
И вот он просто мучился, где якорь кинуть, куда приткнуться? Там любовь настоящая, христианская, друзья жизнью проверенные, у других «истинных» слова правильные, журналы и книжки красивые, цитаты библейские щедро насыпанные, цели масштабные.
Цитата:
Цитата:
Проблема в том, что Организация намеренно сваливает в кучу т.н. ереси или несогласие с какими-то отдельными положениями учений и реальное отступничество, т.е. категорический отказ от веры в Бога и поведению в жизни согласно его нравственному учению.
Цитата:
Ортодоксальная церковь тоже часто прибегала к отлучению за критику ее уставов и положений (и даже когда-то сжигала несогласных на кострах). Похоже, это особенность любой религиозной организации с жесткими вероучительными и догматичными рамками.Да и мне кажется, библия тоже не особо разделяет отступников на виды. Вот где ты в библии видел такую формулировку, дескать это «реальное отступничество», а это не совсем?
Ты не понял, нет разделений на виды отступничества в Библии, есть ереси и сектантство, типа я верю, что Иисус ангел, или я из отдельной группы Апполоса, Петра, Павла, и таких Павел вразумлял и увещевал, а есть отступничество от Бога и Христа, а таких отступников Иоанн не велел даже приветствовать и в дом пускать.
Башня все это валит в кучу, и любое несогласие с догматами даже в мелочах, высказываемое публично, автоматом становится отступничеством.
Цитата:
И еще про «категоричный отказ от веры в Бога». Многие бывшие си сознательно отказавшиеся от веры в библейского Бога ведут себя вполне нравственно. И это не заслуга когда-то изучения ими нравственных устоев библии, а просто они и до изучения были вполне порядочными людьми. Вот интересно, библия таких людей к какой категории отступников будет относить?
Этот твой пассаж вообще не понятен, к чему он? Отказавшиеся от веры в Бога могут вести себя нравственно, с этим никто не спорит, но если это нравственность будет посвящена какому-нибудь богу Шишиге, а не Яхве, то это все равно будет отступничеством.
Цитата:
Цитата:
Ощущение такое, что мы разные НЗ читали, взять хотя бы исцелённого стражника, которому Петр ухо отсек, он ведь никакой веры в Иисуса не проявлял, но получил исцеление просто так. В другом случае Иисусу стало «жаль народа», и он стал их учить и исцелять их именно поэтому (Мф 14:14; Мар 6:34).
Цитата:
Если поставить себя на место стражника с исцеленным ухом, то нетрудно понять, что после сего чудесного исцеления, его отношение к Иисусу должно было поменяться. Да и все вокруг должны были охнуть такому чуду, произошедшему на их глазах. Чем не доказательство мессианства Иисуса? К тому же, если мне не изменяет память в одном из евангелий, Иисус спрашивает Петра, есть ли у них с собой мечи? И когда получает утвердительный ответ, приказывает взять их с собой в Гефсиманский сад. Так что отчасти вина за отсеченное ухо лежит на самом Иисусе.
Ну вот,ты сам на свой вопрос ответил, раз вина на самом Иисусе, то и стражнику неверующему тоже могло так показаться, мол, сам сломал, сам и починил, это не повод его в Мессии записывать…
Цитата:
Цитата:
Далеко ведь не все исцеленные стали учениками Иисуса, так что не стоит высматривать в действиях Иисуса сплошной прагматизм, оставим это писакам из Сторожевой Башни.
Цитата:
Если исходить из того, что практически все исцеления происходили прилюдно, то некий прагматизм налицо. Хотел бы Иисус делать это анонимно, чтобы не привлекать к себе внимание- нашел бы такую возможность. Все-таки новый завет называет его Сыном Бога или чуть ли не самим Богом. Это предполагает неограниченные возможности с его стороны.
Ну тогда забудем про Нагорную проповедь, где Иисус учил творить добро злым и добрым, не ожидая получить что-то взамен, будем считать, что он лицемерил…
Цитата:
Цитата:
В конце концов та же Сторожевая Башня неоднократно писала, что «правильным мотивом проповеди людям должна быть любовь к ним», а получается на деле чаще желание увеличить число адептов и сдать отчет о часах, чтобы не сказали, не духовный мол, где твои принесенные таланты?
Цитата:
Ага, писаки из Сторожевой башни ) А ведь правильно писали, просто проблема оказалась в том, что реально проявлять любовь к каждому человеку в подъезде в служении от двери к двери практически невозможно, особенно когда люди недовольно хлопают у тебя перед носом дверью и того глядишь пошлют тебя подальше. Вот почему все эти правильные призывы на практике быстро улетучивались. Уж больно неблагодарными оказывались замученные жизнью жители многоэтажек. А си были замучены вдвойне: и жизнью и организацией, да и библией тоже, чего уж здесь скрывать. Вот почему все скатывалось к банальному обходу подъездов и набору часов. Но это у них называлось «давать свидетельство» )
Ну вот, ты снова ответил на свой вопрос, зачем такая жертва Богу, больная и убогая как написано в Малахии..
Цитата:
Цитата:
То есть помощь ближнему это удел состоятельных и богатых только?
Да и не в материальном только забота заключается, просто внимания иногда ждет человек, его может на собрании не быть несколько встреч подряд, и никто даже не спросит, и не позвонит, не зайдет узнать.
Цитата:
Ну как, такие звонки и визиты обычно ожидаются от друзей в собрании. Если у тебя есть друзья- то они позвонят. А если нет- нереально ожидать, что кто-то обязательно заметит твое отсутствие в большом собрании. Я не прав?
А чем тогда это отличается от обычных, т.н.мирских друзей? Те тоже позвонят и придут, если есть.
Вроде христианским учением подразумевается готовность жизнь отдать за брата своего, а не только пожертвовать временем.
Я неправ?
Цитата:
Если смотреть в целом-опять же проблема заключается в несоответствии призывов организации им же навязанным членам организации ритмом. Обычные си- такие же люди, как и все остальные. Они работают, имеют семьи, детей или родителей на попечении. У многих проблемы со здоровьем. Добавим сюда постоянный пресс проповеди, посещения встреч собрания и прочие теократические дела (особенно у постоянно занятых братьев) и времени и сил уже на что-то большее просто нет...
Вот если бы организация делала упор не на проповеди и забивание мозгов публикациями вибра, то времени бы и сил оставалось больше и вспоминали бы про таких пропавших. Но по понятным причинам вибр на такое никогда не пойдет. Как же так, он выдает на гора духовную пищу, а овцы ее не ценят. Непорядок!
В эпоху раннего христианства времени было еще меньше, особенно у рабов(большинства в общинах), день их рабочий длился от рассвета до заката, с одним выходным в лучшем случае, и ничего, для дел любви находилось время, друг за друга горой стояли…
Цитата:
Цитата:
В отношении проповеди вообще, то если же я не умею, или не хочу таким образом служить, почему меня кто-то должен гнать туда помимо моей воли, если это привилегия как учит ОСБ? Это напоминает, как было при СССР, когда быть пионером честь большая, но попробуй в школе отказаться от этой чести, тебе мозги быстро вправят…
Цитата:
Что значит «не умею»? А ШТС разве не обучает умению проповедовать? А бесконечные ВПС-ки, где тоже проходило обучение. А помощь более умелых проповедников? Райнады постоянно учили как проповедовать. Даже если нет способностей, за годы проведенные в организации невольно этому научишься
Научить можно и зайца играть на барабане, но не только музыканта в оркестре из него не получится, но и лабуха на похоронах. Ты эту проповедь слышал надеюсь, особенно сейчас?
Прокрутка ролика с картинками для дэбилов и зачитка стиха Откр 21:3,4.
Это проповедь Благой Вести?
Если да, то я тем более не хочу этим заниматься, уж лучше на патефоне пластинки с речами Рутерфорда крутить…
Цитата:
Я думаю у тебя просто очень завышенные представления о «умении благовествовать». Ты должен исходя из твоего 30- летнего опыта понимать, что подавляющему большинству людей, которых ты встретишь в проповедническом служении твои возвышенные проповеди просто не нужны. Поэтому давай уж честно признаемся о твоем нежелании проповедовать. А это уже совсем другой вопрос. Потому как такое нежелание свидетельствует о том, что уже и веры особой нет в Армагедонн и очищении земли от злых. Вот и получается, что проповедь служит своеобразным маркером веры у си. Не сдал какого-то минимума часов- значит вера либо ослабла, либо ее уже не осталось.
Начнем с того, что большинству вообще никакие проповеди не нужны, не возвышенные, ни попроще.
Сейчас любую информацию человек может легко добыть нажатием кнопки, и нет нужды в учителях и проповедниках, разве что бабушкам и дедушкам и еще странам Африки, где нет электричества.
Это видно даже по деятельности Организации, число журналов сократилось в тиражах, частота и толщина просели изрядно тоже. Все ушло в онлайн,в от там и нужно действовать, если кому-то это интересно..
Насчет веры, имел дело раньше часто с Адвентистами, Библию знают превосходно, много лучше рядовых СИ, многие из старожилов сидели в тюрьмах за веру при гонениях.
По домам как не шатались раньше,так и не шляются до сих пор, рост тем не менее есть, их в два раза больше по численности., чем СИ, и это при равном историческом возрасте и без проповеднического психоза.
То есть они несут свою веру, но эффективней, без всеобщей обязаловки и без назойливости.
Так что маркеры твои не работают, часов они не сдают, хотя они тоже верят в скорый Армагеддон.
Цитата:
Что касается одновременно и обязанности и привилегии проповедовать. Да, твое сравнение с пионерами в СССР очень уместно. Но как ни крути мысль об обязанности и одновременно "великой чести" проповедовать четко звучит в НЗ у апостола Павла. Предвижу твое возражение: мол, апостол Павел это особый случай, этот служитель был наделен особым духом от Бога и все такое прочее. Меня здесь другое заинтересовало. Читая откровения Павла видно, что в тексте используется старый как этот мир метод. Метод "кнута и пряника". Где обязанность лежащая на Павле проповедовать- это этакий кнут, а великая честь возвещать благую весть- это своеобразный пряник. А ведь этим текстом можно прекрасно манипулировать сознанием верующих людей ( что ОСБ собственно и делает). Невольно начинаешь задумываешься о общей природе подобных манипуляций как в религиозных, так и в тоталитарных системах.
Цитата:
Цитата:
Ты сам себе противоречишь, пишешь «рвать аж тянет», и в то же время нужно, чтобы напоминали про проповедь до тошноты, до рвоты. Двоемыслие по Орвеллу какое-то.
Цитата:
Ты меня не понял. Нет никакого противоречия. Просто я мысленно поставил себя на место вибра в примере с «бомбардировками возвещателей» их постоянными напоминаниями о проповеди. Всегда полезно поставить себя на место другого и посмотреть на ситуацию другими глазами.
Цитата:
Цитата:
Считаете нужна проповедь? Наберите нужное количество добровольцев евангелистов, обучите их и вперед, но тех,кто любит это, умеет и имеет достаточную квалификацию.
А не посылать полуграмотного индивида с тележкой журналов и выученных по-попугайски десятка три библейских цитат, вырванных с мясом из контекста, полный смысл которых он до конца и сам не понимает…
Цитата:
Ну так, людей способных глубоко копаться в библии не много. Точнее говоря, мало, даже очень мало. Можешь считать это комплиментом тебе. Подавляющее большинство людей устроит простое объяснение истин из библии. Им не нужно богословие и сравнительный анализ значений слов. Поэтому я не вижу в таком подходе си никакого изъяна, тем более, что «вырванные из контекста» цитаты совпадают с их основными учениями. Людей несравненно больше интересуют их насущные проблемы и как они будут решены библейским Богом. В этом и состоит привлекательность для людей сишной вести из библии.
Так почему не пойти еще проще, вот как один брат проповедовал тремя цитатами?
Сначала про Рай данный людям в Бытие, потом из Исаии
«так и слово мое не возвращается неисполненным», а потом Откр 21:3,4.
Написать это на бордах, наклеить на все что клеится, разбрасывать листовки с крыш и вертолетов, всего три цитаты, без богословия и сравнительного анализа. Дешево и сердито, решение скоро всех ваших проблем тремя библейскими цитатами, уверен, людям понравится…
Цитата:
Цитата:
Примем райнада, кстати в собраниях ведь не все как-то занимаются райнадством?
А почему так, Павел ведь оставил всем нам пример?
Цитата:
Не надо мне приписывать подобную логику: "Раз Павел оставил нам пример, то это пример во всем". Я такого нигде не писал. Может еще палатки начнем шить по его примеру? )
Цитата:
Цитата:
Значит существует разделение, один по собраниям ездит, другой его принимает.
продолжим разделение, один в собрании учит, другой проповедует по улицам и домам (а не все скопом).
Я за разделение труда, пусть каждый занимается своим делом, как Библия и учит.
Цитата:
Ты хочешь сказать, у си вообще никакого «разделения труда» нет в принципе? Я заметил, что у тебя слишком избирательное разделение получается. Говоришь об этом только в отношении проповеди.
То есть разделение труда таки есть, а для проповеди исключение?
Только потому что один полуграмотный балбес написал это в своих брошюрках, все должны это молча съесть?
Цитата:
Цитата:
А если копнуть глубже, то какой из Павла райнад?
Какая связь между блуждающим ревизором, функционером из ОСБ и апостолом, который собрания, посещаемые им сам лично основал, и они были ему как дети, а себя он считал их отцом (1 Кор 4:15)?
Ты всерьез считаешь, что Павел приезжал контролировать, собирать отчеты и зачитывать уставы от руководящего совета в Иерусалиме?
Тогда сделаем Ноя первым капитаном океанского лайнера, а Нимрода первым архитектором античного небоскрёба.
Не нужно натягивать глобус на автобус…
Цитата:
Я такого не писал. Организация сравнивает райнада с Павлом в плане разъездного служения и ободрения собраний, поэтому кто из нас натягивает сову на глобус- это еще тот вопрос. Про Ноя и Нимрода вообще промолчу, самому не смешно такие аналогии приводить? )
Павел разъезжал как миссионер и благовестник, а собрания посещал(и жил в них подолгу) не как контролер и ревизор, а как человек навещает своих кровных родственников.
Это не был институт служения как это заведено ныне в ОСБ, и Павла никто туда не посылал в служебную командировку.
Ты упорно не хочешь видеть эту разницу или делаешь вид, что не видишь, суя мне мнение Башни.
Они и Иисуса в первом издании НМ назвали пионером, хватило ума убрать это в следующих редакциях перевода, народ видимо смеяться начал..
Цитата:
Цитата:
Это видимо тебе сложно рассматривать аргументы по отдельности, и ты лучше их воспринимаешь кучей.
Если не рассматривать аргументы древнего Израиля, тогда почему мы должны рассматривать аргументы седой древности времен Римской империи? Это типа восьмидесятилетний старец на фоне столетнего выглядит мальчиком что-ли?
Цитата:
То есть ты не разделяешь новозаветные времена от ветхозаветных? История богоизбранного народа Израиля однако насчитывает без малого 1500 лет. Из какого периода этого времени ты предлагаешь брать аргументы? А это ничего, что в новом завете иудейская система поклонения уже во многом отвергается?
А это ничего что новый завет –это идейное продолжение старого?
Речь у тебя шла помниться о том, что «это было (пример из ВЗ) в древности, а сейчас другое время». Так вот НЗ это тоже древность, и сейчас тоже другое время.
Цитата:
Цитата:
И наконец правило про покрытие головы у женщин в собрании, ведь оно сестрам навязывается до сих пор, а оно ничто иное как древний рудимент патриархальной ближневосточной культуры. Ну считали евреи, что женщине с непокрытыми волосами появится в публичном месте равносильно как ныне в купальнике, распущенные волосы считались настолько соблазнительными, что и ангелов совратили.
Цитата:
Любопытная версия. Однако Павел писал об этом применительно к христианскому собранию, а не к любому публичному месту и он писал, что это якобы некий "знак власти для ангелов". Поэтому ОСБ это правило и взяло на вооружение.
Это не моя версия, почитай комментарии библеистов.
Павел писал это не к любому месту, потому что в любом месте это обычно соблюдалось, но почему-то в общине Коринфа женщины себе такое стали позволять.
В той культуре считалось, что распускают волосы прилюдно либо проститутки, либо храмовые языческие жрицы (в Коринфе было много храмов), которые тоже часто занимались сакральной проституцией. Поэтому Павла это так и возмутило…
Цитата:
Цитата:
И если раньше женщины не могли учить, а сейчас сестры могут, то почему тогда и старейшинами собраний и в Руководящий Совет ныне их не назначают у СИ? В плане руководства из женщин получаются не самые плохие менеджеры и правители, достаточно вспомнить британскую королеву Елизавету, русскую Екатерину, Маргарет Течер, Голду Меир, Ангелу Меркель,Коко Шанель и других.
Тут уж или принимать все, или ничего, частями получается какой-то инвалид.
Цитата:
Кхе- кхе ) В который раз слышу слишком прямолинейную логику в твоих рассуждениях: «все или ничего». И вообще я заметил, что в твоих оценочных суждениях часто проскальзывает черно- белое мышление. Либо черное, либо белое. Иных тонов не признаю. Но как известно в жизни часто превалирует серое, а не черное или белое.
Кхекхе, серое это у собак, у нас цветное, если не дальтоник конечно.
В суждениях можно позволить себе и отделять верное от ложного, как учили греки методом диалектики, когда из двух противоречащих друг другу утверждений минимум одно ложное, а иначе получится как в анекдоте про Абрама, у которого все правы…
Цитата:
Цитата:
То есть я тебя так понял, что ты до сих пор с проповедь ходишь, так на тебя аргументы Свидетелей действуют?
А если не ходишь, значит не действуют, тогда зачем здесь разоряешься, типа трололо такое как в старом советском кино, «самогон сам не пью, но гоню из протеста»?
Цитата:
Я же предупреждал, что буду вставлять палки в колеса.
Моя позиция такая: я не только против ОСБ, но и против библии. А ты защищаешь библию от «нападок» на нее ОСБ. Хочешь донести мысль, что она белая и пушистая, просто старцы из вибра ее извратили, якобы до неузнаваемости. И с этим я тоже не могу согласится. На мой взгляд, сама эта книжка глубоко манипулятивная и организация си этим умело пользуется, мороча голову людям.
К тому же развернувшиеся между нами дискуссия помогает более глубоко и шире посмотреть на обсуждаемые здесь вещи, что надеюсь, делает эту тему интереснее для читателей. Согласись, что диалог всегда интереснее чем монолог.
Предупреждать то предупреждал, но мотивы все равно как-то неубедительны.
И потом я не понял, откуда ты взял, что я Библию защищаю от нападок?
Тоже мне апологета нашел себе… Сразу видно, что моих постов не читаешь, особенно где я недавно по Даниилу писал.
В данном теме я стал, как ты говоришь на позицию обычного СИ, беспрекословно верящему Библии и которого в проповедь гонят цитатами и чувством вины. Лечу так сказать, подобное подобным.
Если написать обычному СИ, что в Библии все это "сказки еврейских козопасов", то дальше этих строк он и читать не станет, найдет себе каких-нибудь апологетов вроде «Ящика ответов» или Чивчалова, где ему снова навешают гирлянды цитат и незатейливых аргументов.
Цитата:
Цитата:
Вот это и есть главный вопрос моей темы, проповедовать ныне (если брать рядовых членов собраний) это право, а не обязанность, надеюсь разницу ты понимаешь?
Повторюсь еще раз, отказывать мы им не будем, и права такого у нас нет, как нет права кого-то обязывать это делать. Точно также как нет такого права и у верхушки ОСБ…
Цитата:
Это понятно. «Могу, но не обязан». Конечно, подобная точка зрения имеет право на существование. Наверное в других христианских конфессиях ее и придерживаются. Но что-то их не слышно и не видно вообще, по крайней мере на постсоветском пространстве. Живут себе потихоньку в своем болоте и не высовываются. Другое дело- си. Вот где религиозная жизнь кипит и брызгает кипятком. Но дело даже не в этом. А в том, что собственно проповедуют другие христиане? Им есть что сказать людям? Что 2 тыс. лет назад приходил Христос, который отдал себя в жертву за грешное человечество и который до сих пор не вернулся? Прочитать людям лекцию про великую любовь Отца который не пожалел своего Сына, послав его на землю? Ну не знаю.
Можно подумать ты кроме СИ много кого слышал..
Помню, как пришел заинтересованный на собрание СИ и прослушал речь по Даниилу, после чего сказал, что все прямо как у Адвентистов, что подобную речь он у них слышал.
Христадельфиане выкладывают свои видео с библейскими уроками, проповедями, изучениями.
Литература их хоть и не такая богатая по форме(не те финансы), зато много глубже по содержанию и гораздо разнообразней по спектру библейских тематик.
Постой и послушай о чем проповедуют сейчас СИ, где ты там кипяток увидел?
Суть проповеди СИ ныне предельно примитивна, ее можно резюмировать так «прилетит вдруг волшебник в голубом вертолете и бесплатно покажет кино, и наверно оставит мне в подарок 500 эскимо».
А еще пришло сравнение с «письмами счастья», помнишь такие?
Прочитай и перепиши от руки 100 экземпляров, затем разнеси по почтовым ящикам, а если не сделаешь того, то будет тебе вместо счастья, несчастье с прицепом.
А у Свидетелей
"мы проповедуем тебе, что ты должен проповедовать, а если не будешь другим проповедовать то, что они должны проповедовать, то «будет тебе Армагеддон».Цитата:
А вот си- есть что сказать! Поэтому их обязанность проповедовать обусловлена их верой в скорый конец этого злого мира и приход Царства Бога на землю. Представим себе на минуту, условно, что это так и есть. Значит эта весть действительно требует неотложной проповеди. Вот и все. Оказывается одно вытекает из другого.
Неотложную весть о скором конце не проповедуют миру всю жизнь, это удел лишь идиотов. Скорый он потому и скорый, что быстрый, а если это длится десятилетиями твоей жизни, то о каком "быстром конце" речь?
Здесь тоже работает закон термодинамики, когда все остывает со временем, не может чайник кипеть вечно.
Мой пар давно выкипел, дурь и наивность ушли, остался выстраданный и здоровый цинизм.
Когда я юным приходил в 90 году мне братья на полном серьезе обещали Армагеддон не позднее 2000 года, и то это предел всех пределов, потому как поколение, сознательно видевшее 1914 год уже(на начало 90-х) на грани вымирания. В 1995 году вера моя изрядно поколебалась, поколение 1914 года отменили, я увидел, что Раб не благоразумный, а скорее лукавый, но продолжал себя уговаривать, жил и служил уже по инерции, да и Интернета тогда не было для серьезных библейских исследований и изучения реальной истории Организации.
Цитата:
Также и у тебя. В результате своих копаний в библии ты пришел к выводу, что все уже случилось в первом веке н.э. Поэтому никуда не нужно бежать и никому не нужно говорить про близость конца. Но тогда собственно в чем дело? Если ты не согласен с точкой зрения си в этом вопросе, что ты до сих пор делаешь в их рядах??
В их рядах я ничего не делаю, просто хожу как сопровождение к жене, чтобы ей одиноко не было в собрании.
Отчетов не сдаю уже года два принципиально, раньше уже лет 10 рисовал их от потолка, чтобы только отвязались, а ты говоришь дело добровольное…
Сейчас мне уже все равно лишат, не лишат, в собраниях не нуждаюсь абсолютно, то чему там сейчас учат это для умственно отсталых. Жена умоляет не рвать, чтобы в чужой стране не остаться вообще без социума и общения.
Цитата:
Цитата:
Да ничего дальше, имеют такой статус, пусть соответствуют ему, только зачем такой статус навязывать всем поголовно?
Как там сказано у баснописца Крылова:
«беда, коль пироги начнет печи сапожник, а сапоги тачать пирожник»…
Цитата:
Да никто такой статус не навязывает о чем ты? Миссионер отличается от простого возвещателя очень многим. Он все время свое проводит в проповеди, в то время как обычный возвещатель может сдать всего несколько часов в месяц и не парится. Это же очевидная вещь.
Предположим, что тебя просят попрошайничать несколько часов в месяц на улице для благой цели (и не парится), в то время как другие добровольцы там сутками сидят, кому- то это даже может нравится, с людьми, на воздухе,и все такое…
Тебе от этого сильно легче станет, если ты на дух этого не переносишь?
А если еще и стыдить начнут за нежелание, что, мол, другие там сутками стоят, а ты несколько часов не можешь постоять с протянутой рукой, ведь все для благой цели!