Как то общался с Павлом Талызиным и он поднял такой вопрос:
он сказал такое про баптистов
Цитата:
у них церковь это семья. А у си клуб по интересам. В плане братства они как мне кажется намного ближе к раннему христианству.
Поехал на собрание и думаю: как измерить любовь и братство у СИ.
Вот что придумал и думаю у меня неплохо получилось
во первых измерить величину, силу братства достаточно сложно. это тебе не амперы, не вольты, все наши измерения будут всегда относительными, субъективными если угодно. Можно измерить с точки зрения Библии, можно измерить в разных контекстах (глобальных, городских, контекст одного собрания). Ну что ж начинаем измерять, сначала в разных контекстах
[/b
[b]]1. контекст одного собрания (наверное самый сложный, мне так кажется, ведь легко говорить что мы одна семья находясь в штатах и посылая деньги или еще что то на помощь братьям пострадавшим в Фукусиме,
но зачастую сложней сохранять мир в одном собрании, потому что там сталкиваются не только добродетели людей, но и эгоизм и тд и тп., одним словом, легко что то отдавать, но когда еще что то хочешь и получить, а это логично потому что у тебя тоже есть потребности и эмоциональные и тд и тп. - но это лирика, просто маленький ликбез)
во первых ты сказал, что у СИ - клуб по интересам, тут я с тобой в корне не согласен, ведь именно из за того что у СИ есть некая глобальная задача, возникают порой проблемы в собрании. Например, есть задача проповедовать по всему миру, из за этого возникают перекосы в собрании, братья и сестры много времени тратят на проповедь, много зависит от старейшин, если попались старейшины формалисты, то они не будут побуждать к добрым делам в плане милосердия, хотя нужно сказать что я когда то сравнивал сколько раз употребляется слово милосердие в публикациях СБ со словом жертвовать. И даже если предположить, что не во всех контекстах слово милосердие было приведено правильно (в отношении добрых дел), то все равно количество употреблений слова милосердие в публикациях СБ в несколько раз выше чем слова жертвовать (2-2,5 раза если я не ошибаюсь).
К сожалению из за вот этой глобальной задачи порой братья и сестры жертвуют семьями (в некотором смысле, семья например не сильно хорошо обеспечена), жертвуют работой (соответственно собрания укомплектованы отнюдь не сильно богатыми людьми).Это бэкграунд одного собрания СИ. Каков же бэкграунд одного собрания у баптистов ?Я был несколько раз на собрании, построю свои выводы на основании этих нескольких раз. Первое - люди там действительно более свободны (может быть раскомплексованы, хотя вот Туран приводил пример с каким то пастырем который заставил убрать помаду.. или чего то там, то есть у них есть тоже свои догмы, в которых они перегибают палку), но свободны они как раз из за того что там клуб по интересам (когда я там был, там потом выступали сестры читали стихи, которые им типа дал Бог, уровень их проповеди очень неглубокий, и судя по степени их подготовки к собраниям - братьев, читающих проповеди, то это детский сад, а не изучение Библии, что кстати вызывает у меня вопросы - за что и по какому поводу они пускали тарелку по собранию с просьбой пожертвовать (если не ошибаюсь, раз пять или 4), на что ? за факт того просто что они типа собираются в одном месте ?), глобальной задачи у них нет,
что непосредственно влечет свободу в выборе работы, из за этого порой люди там могут жить более богато, щедро, или например хвалиться что они помогают приютам детским (что впринципе не плохо и даже очень хорошо, но лучше обучать персоналий брать ответственность за то с кем, когда и в каком состояниии вы занимаетесь сексом, потому что эта помощь она по сути бесконечна, особенно с падением моральных устоев общества, учитывая понимание СИ, что миром правит Сатана - то благотворительность детским приютам - это чистой воды поддержка разнузданности в безнравственности в мире Сатаны)
Это бэкграунды. Что мы можем сказать по этим бэкграундам (я не говорю о том что не будет каких то всплесков выходящих за рамки моих выводов)у СИ: обучают их правильно, зависит от старейшин (насколько подчеркивают важность милосердных дел, а не только проповеди), из за глобальной деятельности и порой даже фанатичного подхода к проповеди кто то в собрании может быть забыт (такие случаи я знаю, но говорит ли это о том что это проблема именно собраний СИ ? думаю что нет, раз в год и что то там стреляет, пословицу не помню), может страдать материальная помощь внутри собраний (старейшины далеко не всегда делают такие объявления о том что нужна помощь, даже если и сделают учитывая порой зацикленность СИ на глобальной проповеди, то материально не всегда может быть оказана). порой старейшины назначают тех кто будет заботиться о пожилых в собрании, у меня так в одном собрании было, и пожилые действительно получали и поддержку эмоц. и материальную.
у баптистов: обучают их в плане милосердия думаю лучше (верней, из за того что у них нет глобальной задачи, им остается только разве что говорить о милосердии и тд и тп, это по сути их единственный способ показать что они христиане и типа выполнить Иоанна 13:35), тоже может зависеть от старейшин, материальная помощь может быть оказана лучше кому то из нуждающихся
Итак, это контекст одного собрания. Тут я боюсь что у баптистов может быть некий перевес, но у нас есть еще определенные контексты, вот в них нужно было бы тоже рассмотреть2. локальный, хотя бы городской, областнойу СИучитывая особенности одного собрания, но учитывая связь братьев и сестер через единый руководящий орган, некоторые недостатки одного собрания уже нивелируются и как минимум выравниваются с баптистами. например, материальный недостаток - могут сделать объявления в разных собраниях города что некий Петров имеет потребность (редко, но иногда такое могут сделать, либо распространить о потребности в рамках города, как правило те кто хотят, всегда получают помощь от братьев, НО речь не идет о больших суммах (для той местности в которых собрание находится))
у Баптистовя не знаю насколько разные собрания бапистов коннектятся друг с другом в рамках города, думаю что не очень они конектятся, хотя бы в силу того что там нет организованного коннекта, поэтому думаю что на одно собрание конкретное сей вид братства в рамках областного, городского контекста не особо влияет
3. глобальный масштабу СИтут тоже некоторые недостатки одиночных собраний нивелируются очень сильно, например: 1. в вконтакте есть группа СИ, где постят просьбы помощи СИ, информация проверяется через собрание и если кандидат одобрен то публикуется пост о помощи и большинство постов закрываются за день-два-три (по моим оценкам), почему проверяется информация через старейшин ? да потому что никто не хочет быть обманутым, деньги не жалко может и потерять, НО, все равно. Я например когда собирал на лечение племянника (сначала 120 000 евро, затем 200 000 евро) помню как мне позвонил неудавшийся мошенник и не зная что я программист и математик, сказал мне типа, что он не может перевести мне деньги потому что ему нужен код карточки, распинался там говорит что та вот я там живу в мега крутом районе, но у меня такой банк стремный, я ему объяснил (с точки зрения банальной эрудиции или как то там фраза есть прикольная), а еще моего племянника уже после того как он умер фотку распечатали и сидели в переходе просили на него деньги (поэтому благотворительность то такое дело), помню был в командировке в калифорнии (и коллега решил купить какую то картошку и дать бомжу стоявшему возле супермаркета, а чувак когда увидел что ему купили не био, сказал, я не био не кушаю) 2. организационные потребности (здесь братья проявляют удивительный дух готовности) и строят залы царства безвозмедно друг другу (естественно за счет головной организации, где есть потребность), тут очень большой компенсатор недостатка в материальном одного собрания. 3. эмоциональная поддержка, думаю что по кампанию по защите СИ в России думаю очевидно как недостаток одного собрания превращается в силу когда их пучок. 4. уверенность в том, что ни один (бывают редкие исключения) из твоих братьев не пойдет убивать тебя в конфликте с другой страной, на донбассе было несколько братьев которые пошли воевать на стороне ополченцев, но это как я говорил исключения. есть и ссыкуны (например, был там один спец пионер мне рассказывали, а он жил по сути за счет бизнеса его родителей и он там харахорился что он духовный), а как началась война всплыл где то в России по сути бросив собрание (это то как мне рассказали, деталей не знаю), но это исключения. 5. гостеприимство, большинство СИ смогли найти приют у братьев и сестер как беженцы с донбасса, я не знаю какую помощь там оказывало государство (наверняка оказывало, но все же очень много братьев и сестер смогли найти поддержку именно у собратьев), тоже самое уверен и в глобальном масштабе запросто может быть. в Польше где я щас живу тоже виден очень сильно дух братства и помощь братьям и сестрам с Украины
у баптистов:хоть убей не знаю какие у них там связи с мировой группой баптистов, если ты знаешь расскажи, сделаю несколько выводов основываясь на их учениях:
1. так как в первую очередь это люди государства, а не люди земли (то я абсолютно уверен, что многие баптисты вполне осознанно пойдут убивать других на войну и тд и тп), СИ тут выигрывают во многом, мы не ассоциируем себя в контексте какого то государства хотя мы там живем, но мы люди земли ( мне нравится термин из концепции проекта Жака Фреско "Венера"), СИ же полностью аполитичны и отсюда вытекает возможность выполнять Деяния 10:34,35, Иоанна 13:35 и тд и тп. 2. Не знаю насколько у них поощряется делиться своим кровом. может быть так что баптистов милосердие может закончиться там где их зона комфорта начнет ущемлятья, а это как раз поделиться жильем с беженцами.