андрей шуб писал(а):
:?: На книгоизучении Откровения затронули стих из 1 тимофею 6:16.
Дайте ссылки на публикации где он рассматривается.
В индексах НЕТ!
*** WT 1979 1 авг Наше приближающееся мировое правительство царство Божие ***
14 Чтобы показать разницу между прославленным Иисусом Христом и кесарями Римской Империи и другими политическими властителями земли, апостол Павел назвал бессмертного властителя, Иисуса Христа, Царем тех [смертных], которые царствуют как цари, и Господом тех, которые господствуют как господа, Единым, имеющим бессмертие, Который обитает в неприступном свете (1 Тим. 6:15, 16). Кроме того, апостол Павел сравнил этого бессмертного Сына Божьего, Иисуса Христа, с царем Мелхиседеком, жившим в двадцатом столетии до нашего летоисчисления, и писал: Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, - тот, который встретил Авраама и благословил его, - во первых по знаменованию имени царь правды, а потом и царь Салима, то есть, царь мира.... Уподобляясь Сыну Божию.... И это еще яснее видно из того, что по подобию Мелхиседека восстает священник иной..., ибо засвидетельствовано: „Ты священник вовек по чину Мелхиседека" (Евр. 7:1-3, 15-17; Пс. 109:1-4).
*** WT 1980 1 июн Вопросы читателей ***
Вопросы читателей
• В первом послании к Тимофею 6:15, 16 упоминается единый имеющий бессмертие». Почему это применяется в Иисусу, а не к Иегове?
Эти стихи гласят: «[Явление], которое в свое время откроет блаженный и единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих, единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная! Аминь» (1 Тим. 6:15, 16).
Многие думали, что эти слова описывают Иегову. Это понятно, так как большую часть всего этого можно было бы сказать о Боге, что Он является «Царем веков», «нетленным», «блаженным Богом», и «Владыкой владык» (1 Тим. 1:11, 17; Втор. 10:17). Также никто никогда не видел и не может видеть Его (Нс. 33:20). Но когда Павел писал 1 Тимофею 6:15, 16, он не мог говорить, что Иегова один имел бессмертие, так как Иисусу при Его воскресении было дано бессмертие (1 Кор. 15:50-54; Евр. 7:16; Римл. 6:9).
Описание в 1 Тимофею 6:15, 16, однако, подходит к Иисусу, Который является ведь «сиянием славы [Иеговы] и образом ипостаси [существа, НМ] Его» (Евр. 1:3; Кол. 1:15). С тех нор, как Иисус был воскрешен и вознесен на небо, Он «обитает в неприступном свете». Ни один человек, в самом деле, не видел прославленного Иисуса. Когда Он явился гонителю Савлу, «великий свет» Савла ослепил (Деян. 9:3-8; 22:6-11; Иоан. 11:19). А будучи великим Властелином, Иисус получит вечную честь, так как Его Отец увенчал Его «славою и честию» (Евр. 2:9; Фил. 2:9-11).
Но как понимать, что Иисус является «единым имеющим бессмертие»? Обратим внимание на контекст. Павел не обсуждал царствование или бессмертие Бога, а сравнивал Иисуса с человеческими представителями. Иисус является «Царем царствующих [людей]» (Откр. 17:12, 14; 19:16). Христос также обладает превосходством, что касается господства, являясь «Господом господствующих [людей]» (Сравни 1 Коринфянам 8:5, 6.) Следовательно, когда Павел писал, что Иисус есть «единый имеющий бессмертие», он имел в виду, что среди всех царей и господ человечества лишь прославленный Христос бессмертен.
*** WT 1987 1 янв стр 5 Живы ли мертвые? что говорит Бог ***Бессмертна ли твоя душа?
Слово “бессмертие” встречается в Библии три раза, и только в Христианских Греческих Писаниях. Исследование употребления этого слова дает ясно понять одно: человек по своему существу не бессмертен.
Возьмем к примеру слова апостола Павла из 1 Тимофею 6:15, 16, где он говорит об Иисусе Христе, что Он “Царь царствующих и Господь господствующих, Единый имеющий бессмертие”. Итак, что отличает Иисуса от всех других “царей” и “господ”? Он бессмертен; они не бессмертны.
Правда, бессмертие обещано тем последователям Христа, которые призваны Царствовать с Ним на небе (I Петра 1:3, 4). Поэтому в 1 Коринфянам 15:53, 54 говорится: “ И смертному сему (надлежит) облечься в бессмертие. Когда же... смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: „поглощена смерть победой"”. Прими во внимание, что необходимо “ облечься” в бессмертие. Оно является наградой для верных, избранных христиан, а не чем-то, что наследуют все люди.
*** WT 1989 15 мар стр 4 Признак - обращаешь ли ты на него внимание? ***
Со Своего вознесения на небо Иисус Христос “обитает в неприступном свете”, так что его “никто из человеков не видел и видеть не может” (1 Тимофею 6: 16). Поэтому буквальные человеческие глаза никогда больше не увидят его. В таком смысле Иисус высказался в последний день Своей земной жизни: “Еще немного, и мир уже не увидит Меня” (Иоанна 14: 19). Его можно увидеть лишь в переносном смысле (Ефесянам 1: 18; Откровение 1: 7).
*** WT 1990 15 янв стр 11 Открытие обратного пути в рай ***
7 Иисус был воскрешен из смерти на третий день после Своей казни (16 нисана, согласно еврейскому календарю). Сорок дней спустя Он вернулся на небо, на Свое первоначальное местожительство, только теперь на более повышенное положение (Деяния 5:30, 31; Филиппийцам 2:9). Теперь Он, как и Его Отец, обладал бессмертием. До воскрешения Иисуса из смерти в тот воскресный день, 16 нисана, бессмертным был один Иегова Бог (Римлянам 6:9; 1 Тимофею 6:15, 16).
*** WT 1990 15 ноя стр 17 Истинная любовь вознаграждается ***
Прекрасный пример Иисуса
6 Другой прекрасный пример того, что истинная любовь вознаграждается, есть пример Сына Бога, Иисуса Христа. Он любит Своего небесного Отца, и эта любовь побуждала Иисуса творить волю Иеговы, что бы это ни стоило (Иоанна 14:31; Филиппийцам 2:5-8). Иисус постоянно проявлял любовь к Богу, даже если это иногда значило, что Ему приходилось умолять Своего Отца «с сильным воплем и со слезами» (Евреям 5:7).
7 Был ли Иисус вознагражден за такую самоотверженную любовь? Да, Он был вознагражден. Подумай о той радости, которую Он получил от всех добрых дел, которые Он творил в течение трех с половиной лет служения. Как много Он помог людям духовно и физически! Прежде всего Он почувствовал удовлетворение в том, что заклеймил сатану лгуном, предоставляя доказательство, что совершенный человек может неограниченно сохранять непорочность по отношению к Богу, несмотря на все, что может навести на него сатана. Кроме того, как верный служитель Бога, Иисус получил при Его воскресении к небесной жизни великое вознаграждение бессмертия (Римлянам 6:9; Филиппийцам 2:9-11; 1 Тимофею 6:15, 16; Евреям 1:3, 4). И какие чудесные преимущества еще лежат перед Ним в Армагеддоне и во время тысячелетнего Царства, когда на земле будет восстановлен рай и воскреснут миллиарды мертвых! (Луки 23:43). Иисус несомненно видит, что истинная любовь вознаграждается.